Организация предоставления муниципальных услуг
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
С изменениями и дополнениями от:
6 апреля, 27 июня, 1, 11, 18 июля, 3 декабря 2011 г., 28 июля 2012 г., 5 апреля, 2, 23 июля, 21, 28 декабря 2013 г., 23 июня, 21 июля, 1, 31 декабря 2014 г., 8 марта, 13 июля 2015 г., 15 февраля, 3 июля, 19, 28 декабря 2016 г., 29 июля, 5, 29 декабря 2017 г., 19 февраля, 18, 23 апреля, 4, 29 июня, 19, 29 июля 2018 г., 1 апреля, 18 июля, 27 декабря 2019 г., 1 марта 2020 г.
Принят Государственной Думой 7 июля 2010 года
Одобрен Советом Федерации 14 июля 2010 года
ГАРАНТ:
См. комментарии к настоящему Федеральному закону
Президент Российской Федерации
Федеральный закон определяет принципы и процедуру предоставления государственных (муниципальных) услуг, условия и порядок их оплаты, права заявителей и обязанности органов власти. В частности, граждане имеют право на полные, актуальные и достоверные сведения о госуслугах, а также на их предоставление дистанционно в электронном виде. Органы, в свою очередь, должны оказывать их своевременно и согласно стандарту.
Предусмотрено открытие многофункциональных центров по предоставлению госуслуг. Они будут работать по принципу «одного окна» и взаимодействовать с другими органами от имени заявителя без его участия.
Планируется создать единый портал госуслуг. Он обеспечит электронный порядок их оказания. Через него заявитель сможет подать запрос и иные необходимые документы, узнать о ходе предоставления госуслуги и получить ее результат, оплатить госпошлину.
Для повышения доступности госуслуг с 1 января 2012 г. планируют ввести универсальные электронные карты. С их помощью граждане будут обращаться за получением госуслуг, совершать юридически значимые действия в электронной форме. В будущем карта может заменить паспорт, медицинский полис, страховое пенсионное свидетельство и банковскую карточку.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 6, пунктов 2 и 3 статьи 7, пункта 5 части 3 статьи 21, вступающих в силу с 1 июля 2011 г.
Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон от 1 марта 2020 г. N 35-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 472-ФЗ
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2019 г.
Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 184-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 48-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2019 г.
Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 269-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 204-ФЗ
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 171-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г.
Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 146-ФЗ
Изменения вступают в силу с 15 июня 2018 г.
Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 87-ФЗ
Изменения вступают в силу с 8 июня 2018 г.
Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 78-ФЗ
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2018 г.
Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 26-ФЗ
Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г.
Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 479-ФЗ
Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.
Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 384-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 236-ФЗ
Изменения вступают в силу с 31 июля 2018 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 433-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 438-ФЗ)
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
См. будущую редакцию настоящего Федерального закона
Текст настоящего Федерального закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 28-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 250-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2015 г.
Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 514-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 263-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 160-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 июля 2014 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 444-ФЗ
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2013 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 387-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 359-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.
Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 188-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2013 г.
Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением главы 2.1, вступающей в силу с 1 января 2012 г., частей 3 и 4 статьи 11.2, вступающих в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 239-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 21, вступающих в силу с 1 июля 2011 г.
Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ
Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 65-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Отправить по почте
Государственные (муниципальные) услуги (работы)
Государственная (муниципальная) услуга (работа) — услуга (работа), оказываемая (выполняемая) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами. В связи с использованием в законодательстве Российской Федерации близких терминов и понятий, необходимо различать понятия услуг, оказываемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ), и услуг, оказываемых в контексте Федерального закона от 08.05.2010 № 83- ФЗ.
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ регламентирует предоставление государственных (муниципальных) услуг органами власти в ходе реализации ими своих функций при осуществлении возложенных на них или переданных с другого уровня полномочий (например, выдача разрешения на строительство, предоставление выписки из реестра недвижимого имущества).
Потребителями этих услуг являются только физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
Данные услуги предоставляются по запросам указанных лиц (заявителей) в соответствии с административными регламентами.
Кроме того, Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ регулирует правоотношения при оказании услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных (муниципальных) услуг в контексте данного закона (например, выдача справки о состоянии здоровья, которая необходима для получения государственной услуги «выдача водительского удостоверения»). Такие услуги могут оказываться заявителю, в том числе, на платной основе в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ.
Положения Федерального закона от 08.05.2010 № 83- ФЗ, которому посвящен настоящий раздел официального сайта Минфина России применяются к услугам, которые оказывают не органы власти, а подведомственные им учреждения в рамках определенных для этих учреждений заданий (например, реализация образовательных программ, оказание первичной медицинской помощи, хранение архивных документов). Потребителями таких услуг являются физические или юридические лица, а также органы власти.
Принято следующее условное разделение государственных услуг и государственных работ:
Услуга – это результат деятельности учреждения в интересах определенного физического (юридического) лица – получателя услуги (например, реализация образовательных программ среднего профессионального образования, первичная медико-санитарная помощь, библиотечное обслуживание пользователей библиотеки).
Работа – это результат деятельности учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом (например, создание театральной постановки, организация выставок и соревнований, благоустройство территории).
Для «услуги» характерно определенное число потребителей и однородность оказываемой им услуги, как следствие, объем оказания услуги может быть измерен, и норматив затрат может быть рассчитан на единицу оказания услуги. Для «работы» оценить точное количество потребителей затруднительно, а сами работы значительно отличаются по своей сути, в результате нормирование затрат на единицу работы, как правило, не возможно.
Ведомственные перечни услуг (работ) оказываемых (выполняемых) подведомственными федеральным органам исполнительной власти государственными учреждениями, в основной сфере деятельности.
Государственное задание федеральному государственному учреждению формируется на основании ведомственного перечня услуг (работ) оказываемых (выполняемых) подведомственными федеральному органу исполнительной власти государственными учреждениями (далее – ведомственный перечень).
То есть, государственное задание (и как следствие, субсидия на финансовое обеспечение его выполнения), распространяется только на те услуги (работы), которые включены в ведомственный перечень.
Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 № 671 предусмотрено, что ФОИВ, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, вправе утвердить базовые (отраслевые) перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными учреждениями в установленной сфере деятельности (далее – базовые перечни). При этом определено, что показатели ведомственных перечней могут быть дополнены и детализированы, но не должны противоречить показателям базовых перечней.
Следовательно, функции базового и ведомственного перечней разные:
Базовые перечни должны обеспечить единообразие представления аналогичных услуг во всех ведомственных перечнях.
Ведомственные перечни формируются федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции и полномочия учредителя на основании базовых (если таковые утверждены в соответствующей сфере деятельности) и определяют услуги (работы) выполняемые государственными учреждениями, подведомственными им.
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 № 671, федеральные органы исполнительной власти сформировали и утвердили Ведомственные перечни, разместили их в сети Интернет.
Вы можете ознакомиться с базовыми перечнями и с ссылками на ведомственные перечни, размещенными в сети Интернет на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителей федеральных государственных учреждений.
Решение о формировании перечней государственных (муниципальных) услуг (работ) оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципального образования) принимаются самим субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием).
В целях реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83- ФЗ Минфин России рекомендует высшим органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации выбрать один из двух рекомендуемых ниже подходов:
1) формирование двухуровневой структуры перечня услуг, состоящей из отраслевого перечня услуг и ведомственного перечня услуг. Такой подход может применяться в случае, если в субъекте Российской Федерации разработана региональная программа социально-экономического развития и есть определенная позиция отраслевых органов исполнительной власти по осуществлению региональной политики в сферах деятельности;
2) формирование единого перечня услуг, в данном случае перечень услуг формируется учредителем в целях последующего формирования заданий для подведомственных учреждений. Перечень услуг утверждается правовым актом учредителя.
Возможность осуществления платных государственных (муниципальных) услуг.
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации учреждение имеет право оказывать услуги на платной основе только сверх задания. Учреждение не имеет права отказаться от выполнения данного государственного (муниципального) задания в пользу оказания услуг на платной основе (статья 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона). Сверх установленного задания учреждение вправе оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, за плату физическим и юридическим лицам на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. При этом для бюджетных учреждений учредителем устанавливается порядок определения указанной платы, если иное не предусмотрено федеральным законом, а для автономных учреждений не предусмотрено установления федеральными законами порядка оказания таких услуг.
Организация предоставления государственных услуг: основные требования, формы, перспективы
НПА – ФЗ от 27.07.2010.№ 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Согласно этого закона – «Государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, а также ОМС при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных ФЗ и законами субъектов РФ, — деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также ОМС при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных ФЗ и законами субъектов РФ, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных НПА РФ и НПА субъектов РФ полномочий органов, предоставляющих гос. услуги»
В главе 2 настоящего ФЗ указаны основные требования к предоставлению гос. услуг:
1. Органы, предоставляющие гос. услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя (ст .7)
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено НПА, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих гос.услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных гос. органов, ОМС, организаций, в соответствии с НПА РФ, НПА субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения гос. и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные гос. органы, ОМС, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, которые включены в этот закон.
2. Гос. и муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе (ст.8)
3. Гос.пошлина взимается за предоставление гос. и муниципальных услуг в случаях, порядке и размерах, установленных законодательством РФ о налогах и сборах.
4. В случаях, предусмотренных ФЗ гос. услуги оказываются за счет средств заявителя.
Перечень государственных услуг утверждается (ст.9):
1) постановлением Правительства РФ — в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг;
2) НПА субъекта РФ — в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта РФ государственных услуг;
3) НПА представительного ОМС — в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления ОМС муниципальных услуг.
В ст. 10 указаны требования к организации предоставления гос. и муниципальных услуг в электронной форме — обеспечение доступа заявителей к сведениям о гос. и муниципальных услугах; подача документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг; получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении гос. или муниципальной услуги; получение заявителем результата предоставления гос. или муниципальной услуги.
Гос. и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры гос. услуг и реестры муниципальных услуг (сооветственно -федеральный, субъекта РФ, муниципальный).
Формы предоставления гос.услуг:
1.Многофункциональный центр предоставления гос. и муниципальных услуг- российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным данным ФЗ, и уполномоченная на организацию предоставления гос.и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна» после однократного обращения заявителя;
2. Предоставление гос. и муниципальных услуг в электронной форме — предоставление гос. и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
(портала гос.и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты )
3. Портал гос.и муниципальных услуг — государственная информационная система, обеспечивающая предоставление гос.и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о гос. и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в гос. и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров гос.и муниципальных услуг.
Перспективы: необходимо упростить процедуру предоставления гос. услуг, сделать обслуживание более качественным и доступным, сократить его сроки.
Отправить по почте
Государственные (муниципальные) услуги (работы)
Государственная (муниципальная) услуга (работа) — услуга (работа), оказываемая (выполняемая) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами. В связи с использованием в законодательстве Российской Федерации близких терминов и понятий, необходимо различать понятия услуг, оказываемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ), и услуг, оказываемых в контексте Федерального закона от 08.05.2010 № 83- ФЗ.
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ регламентирует предоставление государственных (муниципальных) услуг органами власти в ходе реализации ими своих функций при осуществлении возложенных на них или переданных с другого уровня полномочий (например, выдача разрешения на строительство, предоставление выписки из реестра недвижимого имущества).
Потребителями этих услуг являются только физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
Данные услуги предоставляются по запросам указанных лиц (заявителей) в соответствии с административными регламентами.
Кроме того, Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ регулирует правоотношения при оказании услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных (муниципальных) услуг в контексте данного закона (например, выдача справки о состоянии здоровья, которая необходима для получения государственной услуги «выдача водительского удостоверения»). Такие услуги могут оказываться заявителю, в том числе, на платной основе в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ.
Положения Федерального закона от 08.05.2010 № 83- ФЗ, которому посвящен настоящий раздел официального сайта Минфина России применяются к услугам, которые оказывают не органы власти, а подведомственные им учреждения в рамках определенных для этих учреждений заданий (например, реализация образовательных программ, оказание первичной медицинской помощи, хранение архивных документов). Потребителями таких услуг являются физические или юридические лица, а также органы власти.
Принято следующее условное разделение государственных услуг и государственных работ:
Услуга – это результат деятельности учреждения в интересах определенного физического (юридического) лица – получателя услуги (например, реализация образовательных программ среднего профессионального образования, первичная медико-санитарная помощь, библиотечное обслуживание пользователей библиотеки).
Работа – это результат деятельности учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом (например, создание театральной постановки, организация выставок и соревнований, благоустройство территории).
Для «услуги» характерно определенное число потребителей и однородность оказываемой им услуги, как следствие, объем оказания услуги может быть измерен, и норматив затрат может быть рассчитан на единицу оказания услуги. Для «работы» оценить точное количество потребителей затруднительно, а сами работы значительно отличаются по своей сути, в результате нормирование затрат на единицу работы, как правило, не возможно.
Ведомственные перечни услуг (работ) оказываемых (выполняемых) подведомственными федеральным органам исполнительной власти государственными учреждениями, в основной сфере деятельности.
Государственное задание федеральному государственному учреждению формируется на основании ведомственного перечня услуг (работ) оказываемых (выполняемых) подведомственными федеральному органу исполнительной власти государственными учреждениями (далее – ведомственный перечень).
То есть, государственное задание (и как следствие, субсидия на финансовое обеспечение его выполнения), распространяется только на те услуги (работы), которые включены в ведомственный перечень.
Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 № 671 предусмотрено, что ФОИВ, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, вправе утвердить базовые (отраслевые) перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными учреждениями в установленной сфере деятельности (далее – базовые перечни). При этом определено, что показатели ведомственных перечней могут быть дополнены и детализированы, но не должны противоречить показателям базовых перечней.
Следовательно, функции базового и ведомственного перечней разные:
Базовые перечни должны обеспечить единообразие представления аналогичных услуг во всех ведомственных перечнях.
Ведомственные перечни формируются федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции и полномочия учредителя на основании базовых (если таковые утверждены в соответствующей сфере деятельности) и определяют услуги (работы) выполняемые государственными учреждениями, подведомственными им.
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 № 671, федеральные органы исполнительной власти сформировали и утвердили Ведомственные перечни, разместили их в сети Интернет.
Вы можете ознакомиться с базовыми перечнями и с ссылками на ведомственные перечни, размещенными в сети Интернет на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителей федеральных государственных учреждений.
Решение о формировании перечней государственных (муниципальных) услуг (работ) оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципального образования) принимаются самим субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием).
В целях реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83- ФЗ Минфин России рекомендует высшим органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации выбрать один из двух рекомендуемых ниже подходов:
1) формирование двухуровневой структуры перечня услуг, состоящей из отраслевого перечня услуг и ведомственного перечня услуг. Такой подход может применяться в случае, если в субъекте Российской Федерации разработана региональная программа социально-экономического развития и есть определенная позиция отраслевых органов исполнительной власти по осуществлению региональной политики в сферах деятельности;
2) формирование единого перечня услуг, в данном случае перечень услуг формируется учредителем в целях последующего формирования заданий для подведомственных учреждений. Перечень услуг утверждается правовым актом учредителя.
Возможность осуществления платных государственных (муниципальных) услуг.
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации учреждение имеет право оказывать услуги на платной основе только сверх задания. Учреждение не имеет права отказаться от выполнения данного государственного (муниципального) задания в пользу оказания услуг на платной основе (статья 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона). Сверх установленного задания учреждение вправе оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, за плату физическим и юридическим лицам на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. При этом для бюджетных учреждений учредителем устанавливается порядок определения указанной платы, если иное не предусмотрено федеральным законом, а для автономных учреждений не предусмотрено установления федеральными законами порядка оказания таких услуг.