Expresspool.ru

Финансовый журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нарушение сроков предоставления муниципальной услуги коми

Нарушение сроков предоставления муниципальной услуги коми

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СЫКТЫВКАР»

от 12 февраля 2014 года N 57-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО «СЫКТЫВКАР»

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за исполнением административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрации МО ГО «Сыктывкар» согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Комиссии по контролю за исполнением административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрации МО ГО «Сыктывкар» утвердить план проверок на 2014 год в срок до 15 марта 2014 года.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации МО ГО «Сыктывкар» Сергееву И.А.

Приложение. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО «СЫКТЫВКАР»

Приложение
к распоряжению
администрации МО ГО «Сыктывкар»
от 12 февраля 2014 года N 57-р

1. Настоящий Порядок осуществления контроля за исполнением административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрации МО ГО «Сыктывкар» (далее — Порядок) определяет порядок осуществления контроля за исполнением административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрации МО ГО «Сыктывкар» (далее — Администрация), включенных в Реестр муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией (далее — Реестр), утвержденный постановлением Администрации.

2. Контроль за исполнением административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрации (далее — контроль за исполнением административных регламентов) осуществляется Комиссией по контролю за исполнением административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрации (далее — Комиссия). Состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации.

3. Предметом контроля за исполнением административных регламентов является соблюдение отраслевыми (функциональными), территориальными органами, ответственными за предоставление муниципальных услуг Администрации (далее — исполнители), положений административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее — административный регламент). Перечень положений административных регламентов, а также критерии оценки их соблюдения указаны в приложении N 1 к настоящему Порядку.

4. Контроль за исполнением административных регламентов осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок.

4.1. Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодным планом проверок, который утверждается распоряжением Администрации. План проверок на предстоящий период утверждается ежегодно, не позднее 15 декабря. Изменения в план проверок вносятся в случае внесения изменений в Реестр. Периодичность проведения плановых проверок по одной муниципальной услуге — не чаще 1 раза в 2 года. План проверок направляется для сведения исполнителям.

4.2. Внеплановые проверки могут осуществляться по решению Комиссии на основании обращений в Администрацию физических и юридических лиц (далее — заявитель) с жалобами на нарушение их прав и законных интересов при предоставлении муниципальных услуг (далее — жалоба), а также на основании систематического нарушения исполнителями сроков предоставления муниципальных услуг. Проведение внеплановой проверки утверждается распоряжением Администрации.

5.1. Подготовка распоряжения Администрации об утверждении плана проверок, проведении внеплановой проверки.

5.2. Проведение проверки в соответствии с Перечнем положений административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а также критериями оценки их соблюдения.

5.3. Оформление акта по итогам проведения проверки. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами Администрации, проводившими проверку.

Форма акта приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.

5.4. Направление акта по итогам проведения проверки исполнителю для ознакомления и устранения имеющихся нарушений. Акт направляется исполнителю не позднее 5 рабочих дней со дня завершения проверки.

В случае проведения внеплановой проверки на основании жалобы заявителя, первый экземпляр акта приобщается к материалам проверки, второй экземпляр не позднее 5 рабочих дней со дня завершения проверки направляется заявителю (представителю заявителя, действующему на основании доверенности, оформленной надлежащим образом, и (или) иного документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, копия акта направляется исполнителю.

6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. Исполнитель обязан устранить имеющиеся нарушения в течение одного месяца со дня получения акта по итогам проверок и проинформировать об этом Комиссию.

Административная ответственность должностных лиц за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

ст. 5.63, «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.07.2012)

Статья 5.63. Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

(введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

1. Нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, — от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Читать еще:  Решение о предоставлении муниципальной гарантии

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

2. Требование лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, для предоставления государственных услуг, предоставляемых федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, — от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

3. Нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению — влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от трех до шести месяцев; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, — от трех тысяч до пяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от трех до шести месяцев.

(часть 4 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

5. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года. (часть 5 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ).

Прокуратура Оренбургской области

  • Главная
  • Правовое просвещение и взаимодействие с общественностью
  • Прокурор разъясняет
  • Законом Оренбургской области установлена административная ответственность за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг

Законом Оренбургской области установлена административная ответственность за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг

Законом Оренбургской области от 03.10.2014 ? 2517/702-V-ОЗ региональный Закон ?Об административных правонарушениях в Оренбургской области? дополнен статьями 7.3 и 7.4, предусматривающими административную ответственность за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг.

Административная ответственность за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг установлена также статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее ? КоАП РФ).

До рассмотрения вопроса о разграничении действия этих статей следует напомнить, что в соответствии с Федеральным законом ?Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг? функции федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления реализуются в форме предоставления государственных и муниципальных услуг (далее ? услуг), осуществляемых этими органами в пределах их полномочий по запросам заявителей.

Порядок и сроки предоставления услуг устанавливаются соответствующими административными регламентами, иными законодательными и нормативными правовыми актами. Административные регламенты разрабатываются органами, предоставляющими услуги, и, являясь нормативными правовыми актами, подлежат официальному опубликованию.

Услуги предоставляются в различных сферах отношений, регулируемых в соответствии с полномочиями органов государственной власти и органов местного самоуправления нормативными правовыми актам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации либо органов местного самоуправления.

К примеру, приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.08.2013 ? 605 утвержден Административный регламент данного Министерства по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним. Регламент опубликован в ?Российской газете? ? 223 от 04.10.2013. В настоящее время действует большое количество административных регламентов, принятых МВД РФ и другими федеральными органами исполнительной власти.

Приказом министерства социального развития Оренбургской области от 29.05.2014 ? 230 утвержден административный регламент предоставления государственной услуги: ?Социальная поддержка отдельных категорий граждан в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (в части присвоения звания ?Ветеран труда Оренбургской области?)?. Регламент опубликован в газете ?Оренбуржье? ? 100 от 26.06.2014. Всего же данным региональным министерством утверждено около 50 административных регламентов. Тексты этих регламентов размещены на официальном сайте министерства в сети ?Интернет?. Ряд регламентов принято иными органами исполнительной власти Оренбургской области.

Читать еще:  Передача жилого дома в муниципальную собственность

Постановлением администрации города Бузулука от 07.12.2010 ? 63-п утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги ?Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков?. Регламент опубликован в газете ?Российская провинция? от 14.12.2010 ? 142. Администрацией указанного города, а также администрациями иных муниципальных образований области утверждено множество административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

В соответствии с законом в сети ?Интернет? открыт портал государственных и муниципальных услуг, обеспечивающий предоставление услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям об услугах, размещенным в государственных и муниципальных информационных системах.

Законодательство об организации государственных и муниципальных услуг направлено на обеспечение прав и законных интересов граждан и других участников правоотношений. Поэтому обязательность исполнения его требований подкрепляется мерами административной ответственности за нарушение порядка предоставления услуг.

На основании пункта ?к? части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Пункт 1 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ относит к ведению субъектов Российской Федерации установление законами субъектов Российской Федерации административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Поэтому КоАП РФ в части 1 указанной выше статьи 5.63 устанавливает административную ответственность лишь должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, работников многофункциональных центров, работников государственных учреждений, осуществляющих деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, за нарушение порядка предоставления государственной услуги, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление услуги с нарушением установленных сроков.

По части 1.1 данной статьи КоАП РФ административную ответственность за такое же нарушение несут должностные лица органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, но лишь в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Требование лицами, указанными в частях 1 и 1.1 данной статьи, для предоставления государственных услуг документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, влечет административную ответственность по части 2 этой статьи КоАП РФ.

Часть 3 статьи 5.63 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц в виде штрафа в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги либо незаконный отказ или уклонение от принятия ее к рассмотрению.

Части 4 и 5 этой статьи КоАП предусматривают административную ответственность за совершение вышеуказанных правонарушений лицами, ранее подвергнутыми административному наказанию за аналогичное административное правонарушение. В качестве меры наказания в таких случаях предусмотрены более высокие размеры штрафов либо дисквалификация должностного лица.

Новая статья 7.3 Закона Оренбургской области ?Об административных правонарушениях в Оренбургской области? в части 1 предусматривает административную ответственность в виде штрафа в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Оренбургской области, повлекшее за собой непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление этой услуги с нарушением установленных сроков.

Часть 2 этой статьи устанавливает административную ответственность лиц, указанных в части 1 данной статьи, за требование для предоставления государственных услуг у заявителя документов и (или) платы, не предусмотренных нормативными правовыми актами Оренбургской области. Такое правонарушение влечет наложение штрафа на должностное лицо в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 или 2 данной статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет в соответствии с частью 3 этой статьи наложение штрафа в размере от 10 тысяч до 15 тысяч рублей.

Статья 7.4 Закона Оренбургской области ?Об административных правонарушениях в Оренбургской области? устанавливает административную ответственность должностных лиц органов местного самоуправления Оренбургской области за аналогичные нарушения порядка предоставления муниципальных услуг в сферах отношений, регулируемых нормативными правовыми актами местного самоуправления.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.3 указанного Закона области, вправе составлять руководители органов исполнительной власти Оренбургской области, их заместители, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) органов исполнительной Оренбургской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.4 Закона области, вправе составлять члены административных комиссий городов (городских округов) и муниципальных районов.

Дела об указанных административных правонарушениях вправе также возбудить прокурор.

Ответственность должностных лиц при предоставлении государственных услуг

Ответственность должностных лиц при предоставлении государственных услуг

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления) регулируются Федеральным законом -ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Читать еще:  Муниципальное образование город горно алтайск

Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, обязаны оказывать их в строгом соответствии с административными регламентами и установленным действующим законодательством порядком.

Статья 11.1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (введена Федеральным законом от 01.01.2001 N 383-ФЗ) вводит процедуру досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг установлена административная ответственность должностных лиц.

Полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.63 КоАП РФ входят в исключительную компетенцию прокурора.

Приведу выдержки из статьи 5.63 КоАП РФ

П 1.1. (часть 1.1 введена Федеральным законом от 01.01.2001 N 430-ФЗ)

предусматривает: Нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на указанных должностных лиц органов в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Требование вышеуказанными лицами для предоставления государственных услуг документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

3. Нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению —

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 , 1.1 или 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от трех до шести месяцев.

5. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 указанной статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Кроме того, при рассмотрении жалобы, в случае, когда установлены основания для её удовлетворения, то есть установлены нарушения в действиях государственных гражданских служащих, руководитель органа вправе привлечь государственного гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в соответствии со ст. 57 Федерального закона -ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», что собственно и происходит в настоящее время. Виды дисциплинарных взысканий вам известны:

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector