Expresspool.ru

Финансовый журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квалификационная надбавка муниципальному служащему

Особенности оплаты труда муниципальных служащих

Вопросы муниципальной службы в России регулируются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В 2007 году был принят Федеральный закон Российской Федерации от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в рамках совершенствования института муниципальной службы в России. В шестой главе этого закона определены общие принципы оплаты труда и гарантии для муниципальных служащих.

Согласно этому закону размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.

Муниципальному служащему гарантируются:

1. условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2. право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4. медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5. пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6. обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7. обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8. защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Специфика труда муниципальных служащих состоит в том, что они выполняют работу, которая выражается в обосновании целей и направлений общественного развития; занимают должности в государственных организациях, что позволяет проявлять государственную власть; обеспечивают условия функционирования государственной власти и государства; обладают особым предметом труда – информацией, которая в то же время выступает средством их воздействия на управляемых и одновременно обслуживаемых граждан.

Профессиональную деятельность муниципального служащего можно охарактеризовать как сложную многофункциональную деятельность, сочетающую в себе как исполнительскую, так и управленческую составляющую направленность, связанную с необходимостью принимать ответственные решения, которые предъявляют специфические требования к личностно-профессиональным качествам работников.

Именно в деятельности муниципальных служащих реализуется воплощение задач и функций органов местного самоуправления.

Денежное содержание муниципального служащего или заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В законодательстве о муниципальной службе используется термин «денежное содержание» вместо близкого по смыслу «заработанная плата», содержащегося в ТК РФ, что обусловлено как спецификой труда муниципальных служащих, так и особенностями исчисления самого денежного содержания.

В ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» можно отметить, что минимальный должностной оклад муниципального служащего не может быть ниже минимального должностного оклада государственного служащего соответствующего субъекта Российской Федерации.

Максимальный его оклад не может превышать максимальный должностной оклад государственного служащего соответствующего субъекта Российской Федерации. По сути это означает, что минимум и максимум оклада муниципального и государственного служащего в данном субъекте – равны.

По Федеральному Закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27.07.2004г. размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Специального закона, устанавливающего размер и способ исчисления денежного содержания муниципальных служащих в субъекте РФ, нет, и соответственно минимум и максимум оклада можно определить исходя из минимума и максимума оклада государственного гражданского служащего конкретного субъекта Российской Федерации.

Денежное содержание муниципальных служащих состоит из:

1. ежемесячного денежного вознаграждения;

2. ежемесячного денежного поощрения;

3. ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

4. ежемесячной процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5. ежемесячной надбавки по районному коэффициенту за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

6. премий за выполнение особо важных и сложных заданий, к юбилейным датам и праздничным дням;

7. премии по результатам работы за год;

8. единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, выплачиваемых за счет средств фонда оплаты труда;

9. иных надбавок в соответствии с федеральным законодательством.

Согласно тому же Федеральному Закону «Об основах муниципальной службы» муниципальный служащий имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.

Это на два дня больше, чем предусматривает Трудовой кодекс РФ для всех наемных работников (ст.115 ТК РФ). Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.

Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, дополнительный оплачиваемый отпуск. Его длительность определяется стажем работы на муниципальной должности и группой занимаемой муниципальной должности.

Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Кроме того в систему заработной платы муниципальных служащих входит обеспечение определенных гарантий, среди которых медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию; пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей; обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Читать еще:  Муниципальное унитарное предприятие владеет

Законами субъекта Российской Федерации и уставами муниципальных образований могут быть установлены дополнительные гарантии муниципальным служащим экономического или социального характера.

Очевидно, что форм и систем оплаты труда существует множество. Какие-то из них строятся на объеме выпускаемой продукции, какие-то на оплате отработанного времени, другие на фиксированных окладах и ставках.

И системы оплаты труда муниципальных служащих скорее относится к последней форме оплаты труда. Причем все правила и нормы оплаты труда муниципальных служащих прописаны в Федеральных Законах, законодательных актах субъектов Российской Федерации и в Уставах муниципальных образований.

Муниципальным образованиям в плане оплаты труда своих служащих дана определенная свобода действий, главное, чтобы они не противоречили Федеральному законодательству и Трудовому кодексу.

Заработная плата муниципальных служащих состоит из трех частей – базового оклада, компенсационных доплат и стимулирующих выплат. Кроме этого муниципальные служащие практически приравниваются к гражданским служащим и соответственно имеют определенные льготы в предоставлении отпусков, в пенсионном и социальном обеспечении.

Следует сказать еще и о том, чтоденежное содержание муниципального служащего является основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности.

Заработная плата – один из факторов привлечения на службу обученных людей с высшим образованием. Практика последних лет показывает, что низкий профессиональный уровень муниципальных служащих, отсутствие у многих из них необходимых знаний и профессиональных навыков и, соответственно, низкая эффективность принимаемых ими управленческих решений, приводят к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.

И причина этого кроется в размере заработной платы для муниципальных служащих. Размер этот ограничивается возможностями бюджета субъекта Российской Федерации и не каждый субъект имеет возможности, в первую очередь финансовые, обеспечить своим работникам достойный уровень заработной платы.

Надбавка к заработной плате муниципальных служащих за присвоение классного чина

Выполнение обязанностей должностными лицами муниципальных служб, заключившими трудовые договора с муниципальными образованиями, подлежит оплате в соответствии с действующими законами Российской федерации.

Все вопросы, касающиеся муниципальной службы в России, регулируются Федеральным законом No 25, принятым 02 марта 2007 года.

Кроме того, в соответствии со ст. 3 ФЗ No 25, правовыми основами в сфере муниципальных служб являются:

  1. Основной закон государства – Конституция России;
  2. Правовые и законодательные акты субъектов РФ;
  3. Уставы и прочие правовые акты, принятые местными муниципалитетами;
  4. Трудовое законодательство РФ, учитывая особенности, предусмотренные ФЗ.

В шестой главе ФЗ No 25, законодатель останавливается детально на принципах оплаты труда служащих муниципалитетов, предоставляемых им гарантий, влиянии стажа работы на размер выплат за труд.

В соответствии с нормами ст. 22 закона, денежное содержание, составляющее заработную плату служащих, состоит:

  • из оклада, установленного для соответствующей должности;
  • ежемесячных выплат, носящих дополнительный характер, размер которых не является постоянной величиной по стране, поскольку принимается законодательными актами в каждом субъекте РФ отдельно.

Органы власти на местах уполномочены, руководствуясь законодательством России и субъекта РФ, в котором расположены:

  • самостоятельно установить размер доплат, с учетом местного бюджета;
  • определить ряд условий, соблюдение каких позволит осуществить доплаты служащим муниципалитетов;
  • порядок, в каком производятся выплаты.

Законом гарантирована своевременная и в полном объеме выплата заработной платы служащему муниципалитета.

Локальными документами, в частности Положениями об оплате труда, принятыми местными органами самоуправления, разработанными на основе законодательных актов государственного значения и отдельно взятого субъекта России, определяется порядок выплат муниципальным служащим.

Так, Постановлением местных органов самоуправления, утверждаются составные части денежного содержания служащих муниципалитета:

  • обязательный оклад, в фиксированной сумме;
  • доплаты за выслугу лет, непосредственно зависящие от непрерывности стажа работы;
  • при наличии особых условий, в каких проходит служба, ежемесячно начисляемая надбавка;
  • надбавка, выраженная в соотношении к установленному должностному окладу за работу со сведениями, признанными государственной тайной;
  • ежемесячные надбавки, размер которых зависит от присвоенного служащему классного чина;
  • поощрительные и стимулирующие выплаты в виде премий;
  • разовые выплаты, осуществляемые при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, вне зависимости от насчитанных отпускных средств.

В случае расположения муниципалитета в субъекте РФ, где применяется районный коэффициент, все положенные служащему денежные выплаты начисляются с их учетом.

Когда устанавливается доплата за классный чин и определение ее размера

Отдельной ст. 9. 1 ФЗ No 25 предусмотрена возможность установления классных чинов служащим муниципалитетов в порядке, принятом законодательными актами субъектов РФ.

Классный чин отражает – насколько уровень профессиональной подготовки служащего соответствует квалификационным требованиям для возможности занимать ту или иную должность.

Присвоение классного чина происходит по результатам специального квалификационного экзамена, сданного служащим муниципалитета.

Порядок проведения подобных экзаменов утверждается местными органами власти.

На основании решения о присвоении классного чина каждому служащему муниципального учреждения индивидуально издается письменное распоряжение о назначении персональной надбавки к должностному окладу.

Сумма надбавки за классный чин устанавливается в фиксированном размере и должна начисляться и выплачиваться ежемесячно в день, установленный для выплаты заработной платы, одновременно с денежным содержанием, положенным муниципальному служащему.

В тех случаях, когда в регионе применяется районный коэффициент, надбавка за классный чин должна быть увеличена на его значение.

В случае внутреннего перевода служащего на другую должность или в другой орган, подконтрольный территориальному муниципалитету, размер установленной надбавки за классный чин остается прежним до момента прохождения следующего квалификационного экзамена и присвоения в установленном порядке другого класса.

Надбавка за класс чина начинает выплачиваться с момента его присвоения в размере, в зависимости от установленных в субъектах РФ коэффициентов соотношения с окладом должностного лица.

Например, в Московской области, в соответствии с принятым областной Думой Постановлением No 7/174-П от 03 ноября 2011 года:

  • за 1-й классный чин, муниципальному советнику положена надбавка в размере 0, 9 оклада специалиста второй категории;
  • за 2-й классный чин, служащий получит надбавку незначительно, но все же ниже – 0, 85 от должностного оклада, и так далее.

Естественно, чем выше классный чин, тем больше сумма надбавки.

Как формируется фонд заработной платы служащим муниципальных учреждений, и от чего зависит устанавливаемый размер оклада?

Муниципальные службы субъектов РФ финансируются за счет поступления денежных средств в местный бюджет.

Базовые оклады служащих муниципалитетов устанавливаются Правительством страны в зависимости от профессиональных квалификационных групп.

В любом случае, устанавливая должностной оклад в субъекте РФ, следует помнить, что его размер не может быть ниже базового.

Система оплаты труда в муниципальных учреждениях утверждается с учетом норм, приведенных в Единых квалификационных справочниках для рабочих профессий и должностных лиц, руководителей, служащих и специалистов.

Не исключением являются и предоставляемые государством гарантии по вопросам, касающимся выплаты заработной платы.

Денежное содержание служащего муниципалитета условно делится на две составные части:

  • должностной оклада (размер которого постоянный);
  • ежемесячные и прочие дополнительные выплаты, определенные в принятых субъектами РФ законах.

В ст. 129 ТК РФ дается определение заработной платы как вознаграждения за труд, размер которого зависит:

  • от уровня квалификации конкретного человека;
  • сложности выполняемой работы и ее объема;
  • условий, в каких трудится человек;
  • положенных компенсаций, включающих различные надбавки и доплаты за условия труда, признанные особо опасными или вредными для здоровья и жизни людей, работу в климатических условиях, затрудняющих жизнедеятельность людей, в районах с повышенной радиоактивностью и прочих;
  • поощрительных и стимулирующих выплат в виде премий, выплачиваемых в установленном порядке.
Читать еще:  Глава муниципального образования город архангельск

В то же самое время:

  • оклад – представляет собой фиксированную сумму оплаты труда без учета всех положенных компенсаций.
  • для муниципальных служащих принимается базовый оклад – установленный минимальный размер заработной платы для входящих в данную квалификационную группу в зависимости от профессии и занимаемой должности.

Как оформить доплату в случае присвоения муниципальному служащему классного чина?

Местными органами муниципальной власти субъекта РФ должен быть принят правовой документ, регламентирующий порядок назначения доплат муниципальным служащим и их размер в соотношении с должностным окладом, в том числе и за присвоенный классный чин.

Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин может изменяться с учетом индексации оклада, установленного служащему.

Выплату ежемесячной надбавки можно осуществлять только со дня, когда соответствующим актом служащему муниципального учреждения присваивается классный чин.

Очередной классный чин может быть присвоен:

  • в случае истечения срока службы в учреждении в предыдущем классном чине;
  • если служащий назначен на более высокую должность, чем служил прежде;
  • как мера поощрения за добросовестное выполнение работы или особо важных поручений.

Как правило, присвоение очередного чина проходит по результатам экзамена, который должен сдать служащий персонально, поскольку первый классный чин может быть присвоен после успешно завершенного испытательного срока, либо не ранее чем через три месяца после приема на службу.

Заметим, что в случае увольнения служащего за ним сохраняется присвоенный ранее классный чин при поступлении вновь на службу.

Делопроизводство

Оплата труда муниципальных служащих в 2020 году

Труд сотрудников муниципальных органов власти подлежит оплате по правилам и нормам действующего законодательства. Рассмотрим более подробно все возникающие по этому поводу вопросы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Что говорит закон?

Главным документом, регулирующим труд муниципальных служащих, является 25-ФЗ. В статье 22 приведены все необходимые требования.

Помимо этого, по статье 3 данного ФЗ зарплата регулируется:

  • Конституцией;
  • Законами РФ;
  • нормативными документами конкретного региона;
  • Уставами муниципальных образований;
  • ТК РФ.

Общие принципы:

  • Пункт 1 статьи 22 ФЗ № 25 описывает структуру зарплаты сотрудников муниципальной сферы.
  • Пункт 2 статьи 22 ФЗ № 25 устанавливает размер и условия денежных выплат сотрудникам сферы муниципалитета.

Обязательно ли закрепление в Положении об оплате труда?

По пункту 2 статьи 22 ФЗ № 25 муниципалитеты самостоятельно устанавливают размер зарплаты и условия труда в муниципальных актах.

Положение об оплате труда является локальным актом, действующим в пределах одной структуры.

Таким образом, закрепление основных принципов и нюансов именно в Положении об оплате труда муниципальных служащих не исключено.

Пример такого документа:

Особенности оплаты труда муниципальных служащих в 2020 году

Рассмотрим, из чего же состоит зарплата сотрудников муниципалитета, как начисляется и рассчитывается.

Из чего состоит и как формируется?

Структура зарплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за присвоенный чин;
  • выплаты, осуществляемые ежемесячно и дополнительно.

Дополнительные выплаты:

  • доплата, производимая каждый месяц, за выслугу лет;
  • надбавка за особые условия трудовой деятельности;
  • ежемесячная надбавка, выплачиваемая за осуществление трудовой деятельности с данными, которые составляют государственную тайну;
  • премиальные доплаты за выполнение важных поручений;
  • ежемесячное финансовое поощрение;
  • единовременная денежная выплата за оплачиваемый отпуск.

Как правильно оформить командировку во время отпуска? Узнайте тут.

Из чего складывается фонд оплаты труда?

Фонд формируется:

  • из окладов за замещаемые должности;
  • из размера окладов за чины;
  • из доплаты, производимой каждый месяц, за выслугу лет;
  • из надбавки за особые условия;
  • из дополнительного поощрения за работу с информацией, содержащей государственную тайну;
  • из премиальных средств за выполнение важных заданий;
  • из размера ежемесячных финансовых поощрений.

От чего зависят размеры окладов?

Приведем таблицу для наглядности сведений.

Порядок начисления и оплаты

Оплата труда в сельских поселениях производится в соответствии с требованиями, установленными в локальных актах муниципального образования.

Если работник муниципалитета:

  • проходит профессиональную переподготовку или переквалификацию;
  • находится в командировке;
  • отстранен от должности на период конфликта интересов;
  • работает в период проведения служебной проверки;

то он получает заработную плату, как за фактически отработанное время (т.е. по повременной системе оплаты труда).

При этом сохраняются следующие выплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за чин;
  • доплаты за выслугу лет, особые условия, за работу с данными, содержащими государственную тайну;
  • финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяц.

Если служащий находится в оплачиваемом отпуске, за ним сохраняются дополнительно к указанному выше перечню:

  • премии за важные задания;
  • материальная помощь в размере 1/12 от суммы выплат за 12 месяцев, предшествующих дню ухода в отпуск.

Надбавки сохраняются в следующих случаях:

  • при нахождении на переподготовке или переквалификации;
  • при командировке;
  • в период действующего конфликта интересов;
  • во время служебной проверки;
  • при нахождении в отпуске;
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией.

Материальная помощь начисляется:

  • в оплачиваемом отпуске;
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Во всех остальных случаях материальная помощь не сохраняется.

Премии начисляются муниципальному служащему:

  • при нахождении в отпуске (за фактически отработанное ранее время);
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Как рассчитывается?

Рассмотрим, как рассчитывается зарплата муниципальных служащих.

Примеры расчета

Пример № 1:

Савельев М.Г. замещает должность муниципального служащего и получает:

  • должностной оклад – 4352 рублей;
  • оклад за классный чин – 1143 рублей.

Как рассчитать основной оклад денежного содержания без учета дополнительных надбавок и премий?

Решение:

Оклад месячного содержания будет равен: 4352 + 1143 = 5495 рублей.

Чем отличается сдельная оплата труда от повременной? Ответ — здесь.

Работодатель не оплачивает вам выполненную работу? Узнайте, положена ли компенсация за задержку зарплаты, из этой статьи.

Пример № 2:

Мухин Е.Н. был направлен в командировку с 6 по 8 июня 2020 года по инициативе представителя нанимателя.

Как рассчитать денежное содержание на период командировки, если Мухин получает:

  • оклад – 5643 рублей;
  • за классный чин – 1359 рублей;
  • за выслугу лет – 10 % (564, 3 рублей);
  • за особые условия – 5643 рублей.

Решение:

5643 + 1359 + 564,3 + 5643 = 13209,3 рублей – общее денежное содержание.

По производственному календарю в июне 2020 года:

Произведем расчет: 13209,3 / 21 * 3 = 1887 рублей.

Индексация зарплат

Индексация заработной платы муниципального служащего производится ежегодно с учетом уровня инфляции в соответствии с законами, установленными в соответствующем субъекте РФ.

Последние новости

За последние годы индексация зарплат муниципальным служащим была не слишком существенной. Будет ли повышение в 2020 году?

В 2020 году запланирована индексация зарплат муниципальным служащим по уровню прогнозируемой инфляции, однако процедура еще не осуществлена. Прогнозируемый уровень повышения цен ожидается на отметке 5,5 %.

Читать еще:  Постановление администрации павловского муниципального района

Сотрудники муниципальных органов власти получают не только оклад по своей должности, но и различные надбавки, доплаты и премии. Оплату трудовой деятельности работникам муниципалитета регулируют Федеральные и местные законодательные акты.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Муниципальная служба

Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

К ежемесячным выплатам относятся:

— надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

— надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

— процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

— доплата за классный чин муниципальной службы;

К иным дополнительным выплатам относятся:

— единовременная выплата при предоставлении ежегодного отпуска.

Ежемесячные надбавки за выслугу лет, особые условия муниципальной службы муниципальным служащим начисляются на должностной оклад с учетом ежемесячной доплаты за классный чин муниципальной службы.

Размер ежемесячного денежного поощрения муниципальным служащим устанавливается в размере до 200 процентов должностного оклада.

Размер формирования фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления Сердобского района составляет 78,2 оклада в год.

Муниципальным служащим Сердобского района устанавливается ежемесячная доплата за классный чин к должностному окладу.

При формировании фонда оплаты труда размер средств на выплату ежемесячной доплаты за классный чин к должностному окладу устанавливается в размере четырех должностных окладов в расчете на год.

Должностные оклады муниципальных служащих в Сердобском районе, и классификационные доплаты к должностным окладам увеличиваются (индексируются) с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров должностных окладов и классификационной доплаты к должностным окладам производится в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальным служащим устанавливаются ежемесячные надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в следующих размерах:

4. Муниципальным служащим устанавливаются ежемесячные надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в следующих размерах:

а) по высшим муниципальным должностям — до 150 процентов должностного оклада;

б) по главным муниципальным должностям — до 120 процентов должностного оклада;

в) по ведущим муниципальным должностям — до 100 процентов должностного оклада;

г) по старшим муниципальным должностям — до 80 процентов должностного оклада;

д) по младшим муниципальным должностям — до 60 процентов должностного оклада.

Размеры ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливаются с учетом ежемесячной доплаты за классный чин к должностному окладу.

При формировании фонда оплаты труда предельный размер средств на выплату ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается в размере четырнадцати должностных окладов с учетом ежемесячной доплаты за классный чин к должностному окладу в расчете на год

Размеры ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливаются с учетом ежемесячной доплаты за классный чин к должностному окладу.

При формировании фонда оплаты труда предельный размер средств на выплату ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается в размере четырнадцати должностных окладов с учетом ежемесячной доплаты за классный чин к должностному окладу в расчете на год.

Муниципальным служащим Сердобского района устанавливаются ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в следующих размерах:

Размеры ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе устанавливаются с учетом ежемесячной доплаты за классный чин к должностному окладу.

При формировании фонда оплаты труда предельный размер средств на выплату ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет устанавливается в размере трех должностных окладов с учетом ежемесячной доплаты за классный чин к должностному окладу в расчете на год.

При формировании фонда оплаты труда предельный размер средств на выплату материальной помощи устанавливается в размере двух должностных окладов в расчете на год.

Материальная помощь оказывается по мере необходимости либо в других случаях.

Материальная помощь оказывается на основании заявления лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего.

Вновь принятым работникам, а также уволенным работникам материальная помощь начисляется пропорционально фактически отработанному времени в текущем году.

В случае, если в течение года материальная помощь не выплачивалась или была выплачена работнику в размере менее двух должностных окладов, то оставшаяся часть материальной помощи выплачивается работнику в конце текущего года.

При изменении размера должностного оклада в течение года расчет материальной помощи осуществляется исходя из среднемесячного размера должностного оклада за 12 месяцев текущего года.

Размер материальной помощи, фактически выплаченной работнику в текущем году, не может быть более двух должностных окладов.

Муниципальному служащему, ежегодно выплачивается единовременное лечебное пособие на приобретение соответствующей путевки в размере трех месячных денежных содержаний, действующих на момент данной выплаты. При пересмотре размеров должностных окладов, окладов за классный чин, а также размеров ежемесячных дополнительных выплат выплату лечебного пособия производить исходя из среднемесячных размеров, сложившихся в текущем году.

Муниципальным служащим, получившим единовременное лечебное пособие в ранее действующих размерах, производится перерасчет до среднемесячных размеров, сложившихся в текущем году, в конце года.

Выплата лечебного пособия на приобретение путевки осуществляется, как правило, при уходе муниципального служащего в очередной оплачиваемый отпуск по его заявлению на имя руководителя соответствующего органа местного самоуправления, иного органа местного самоуправления, структурного подразделения с правом юридического лица. В случае если пособие не получено либо в текущем году очередной отпуск муниципальным служащим по уважительным причинам не использован, указанное лечебное пособие выплачивается ему в конце года за фактически отработанное время.

Выплата лечебного пособия осуществляется независимо от того, приобретена путевка на санаторно-курортное лечение или нет.

При увольнении муниципального служащего или поступлении его на муниципальную службу в течение года выплата лечебного пособия осуществляется за фактически отработанное время. В случае увольнения муниципального служащего по основаниям, связанным с нарушением трудовой дисциплины, либо по собственному желанию пособие не выплачивается. Размер лечебного пособия не изменяется при нахождении муниципального служащего в очередном ежегодном отпуске, в отпуске по временной нетрудоспособности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством (за исключением нахождения муниципального служащего в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет), когда работник фактически не работал, но за ним сохранилось место работы и заработная плата.

Сумма лечебного пособия не учитывается при исчислении среднего заработка муниципального служащего, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Сумма пособия не включается также в размер среднемесячного денежного содержания при определении ежемесячной доплаты к муниципальной пенсии.

При предоставлении муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух должностных окладов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector