Expresspool.ru

Финансовый журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Муниципальные гарантии могут быть предоставлены

Статья 115.2. Порядок и условия предоставления государственных (муниципальных) гарантий

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Статья 115.2 . Порядок и условия предоставления государственных (муниципальных) гарантий

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 115.2 БК РФ

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

1. Предоставление государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъектов Российской Федерации, муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на основании соответственно федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, решения представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решений соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, а также договора о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии.

Информация об изменениях:

Статья 115.2 дополнена пунктом 1.1 с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

1.1. Предоставление государственных (муниципальных) гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено настоящим Кодексом):

финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи государственной (муниципальной) гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 настоящего Кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием (Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием), предоставляющим государственную (муниципальную) гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу соответствующего публично-правового образования, предоставляющего государственную (муниципальную) гарантию;

принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2. Предоставление государственной (муниципальной) гарантии, а также заключение договора о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в орган, осуществляющий предоставление соответственно государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъектов Российской Федерации или муниципальных гарантий, либо агенту, привлеченному в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией и (или) органом, осуществляющим предоставление гарантии.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

3. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 настоящей статьи, при предоставлении государственной гарантии Российской Федерации осуществляются в соответствии с актами Правительства Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. После предоставления государственной гарантии Российской Федерации мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения осуществляются агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, — Министерством финансов Российской Федерации.

Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 настоящей статьи, при предоставлении государственной гарантии субъекта Российской Федерации или муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии субъекта Российской Федерации или муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации соответственно финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

4. Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, решением представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий соответственно. Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъектов Российской Федерации, муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, решения представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Читать еще:  Гражданская ответственность муниципальных служащих

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

5. Предоставление и исполнение государственных (муниципальных) гарантий, в том числе анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), ведение аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением государственных (муниципальных) гарантий, взыскание задолженности указанных лиц, осуществляются с участием агента, привлекаемого Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете соответственно.

Муниципальная гарантия

(англ municipal guarantee) — в бюджетном законодательстве РФ способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование — гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается М.г., обязательства перед третьими лицами полностью или частично (ст. 115 БК РФ*). Для М.г. обязательна письменная форма, а ее несоблюдение влечет недействительность (ничтожность) М.г.

В М.г. должны содержаться: сведения о гаранте, включающие его наименование (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от его имени; определение объема обязательств по гарантии. Срок М.г. определяется сроком исполнения обязательств, по которым она предоставлена. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе. Гарант по М.г. несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.

Предусмотренное М.г. обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, на которую выдана гарантия. Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по М.г., в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ. Порядок предоставления М.г. установлен в ст. 117 БК РФ. Исполнение М.г. отражается в составе расходов местного бюджета как предоставление кредита.

Большой юридический словарь . Академик.ру . 2010 .

Смотреть что такое «Муниципальная гарантия» в других словарях:

Муниципальная гарантия — в РФ способ обеспечения гражданско правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование (гарант) дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами… … Финансовый словарь

Муниципальная гарантия — (англ municipal guarantee) в бюджетном законодательстве РФ способ обеспечения гражданско правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование гарант дает письменное обязательс … Энциклопедия права

Государственная или муниципальная гарантия — (государственная гарантия Российской Федерации, государственная гарантия субъекта Российской Федерации, муниципальная гарантия) вид долгового обязательства, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации,… … Официальная терминология

Государственная или муниципальная гарантия — (Government or municipal guarantee) — способ обеспечения гражданско правовых обязательств, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование ( в лице правительства и др.… … Экономико-математический словарь

государственная или муниципальная гарантия — Способ обеспечения гражданско правовых обязательств, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование дает письменное обязательство отвечать полностью или частично за исполнение лицом … Справочник технического переводчика

Гарантия — (от фр. garantie ручательство, гарантия) согласно словарю Даля «ручательство, поручительство, порука, обеспеченье, залог, ответ (с ответом), заверение, безопаска, обезопаска, безопасенье, страх. Гарантировать что, обеспечить, ручаться,… … Википедия

Гарантия государственная или муниципальная — (государственная гарантия Российской Федерации, государственная гарантия субъекта Российской Федерации, муниципальная гарантия) вид долгового обязательства, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации,… … Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей

Муниципальная собственность — (англ municipal property) в РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям и др. муниципальным образованиям. М.с. новый для РФ экономико правовой институт. Местные Советы, предшественники современных … Энциклопедия права

муниципальная собственность — одна из трех основных форм собственности, признаваемых законодательством РФ. Так, п. 2 ст. 9 Конституции РФ гласит, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности . ГК… … Большой юридический словарь

Читать еще:  Оз о муниципальной службе

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ — (МУНИЦИПАЛЬНЫЕ) ГАРАНТИИ способ обеспечения гражданско правовых обязательств, в силу которого РФ, субъект РФ или муниципальное образование как гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Государственные и муниципальные гарантии

Государственная гарантия РФ —вид долгового обязательства, в силу которого Российская Федерация (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить бенефициару, определенную обязательстве денежную сумму за счет средств федерального бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

Пять видов государственных гарантий:

· Государственные гарантии российскому экспортеру промышленной продукции в обеспечение платежных обязательств в иностранной валюте.

· Государственные гарантии российскому или иностранному банку-кредитору, предоставляющему кредиты российским экспортерам, иностранным импортерам, банкам-нерезидентам и иностранным государствам (включая предэкспортное финансирование), в обеспечение платежных обязательств в иностранной валюте по возврату и оплате кредитов.

· Государственные гарантии банку — агенту Правительства РФ ЗАО «Росэксимбанк» по его заимствованиям или по выставленным данным банком-агентом банковским гарантиям.

· Государственные гарантии в обеспечение исполнения обязательств ЗАО «Росэксимбанк» по операциям по торговому финансированию, связанным с экспортом промышленной продукции.

· Государственные гарантии по обязательствам ЗАО «Росэксимбанк» по банковским гарантиям, выставленным по обязательствам российских экспортеров, а также в пользу российского экспортера и банка-кредитора

Государственные гарантии:Выдаются бесплатно;Бесплатно осуществляются все процедуры по оформлению соответствующей документации на их получение;Предоставляются в иностранной валюте;Покрывают от 85 до 95% суммы сделки;Предоставляются на срок до 20-ти лет

Государственные гарантии могут быть предоставлены в пользу:

· российских и зарубежных банков-кредиторов

· могут покрывать платежные обязательства:

· иностранных государств по привлеченным кредитам, выданным суверенным гарантиям и прямым контрактам при закупках российской промышленной продукции;

· иностранных компаний — импортеров российской промышленной продукции по контрактам и привлеченным на эти цели кредитам;

· банков стран импортеров по привлеченным ими кредитам и предоставленным гарантиям по сделкам с российскими экспортерами;

· российских экспортеров по кредитам, привлеченным для финансирования экспортных контрактов.

муниципальной гарантии: вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

В соответствии с действующим законодательством участниками данных правоотношений являются:

— Гарант – лицо, которое предоставляет гарантию (в данном случае – это муниципальное образование);

— Принципал – лицо, чьи обязательства перед бенефициаром обеспечиваются гарантией;

— Бенефициар – лицо, чьи права по отношению к принципалу обеспечиваются гарантией.

основными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление и исполнение муниципальных гарантий, являются: Гражданский кодекс РФ; Бюджетный кодекс РФ;

— Устав соответствующего муниципального образования и положение о соответствующем органе муниципального образования, выдающем гарантию;

— Положение о бюджетном процессе соответствующего муниципального образования (если такой акт принимается);

— Положение о предоставлении муниципальных гарантий соответствующего муниципального образования (если такой акт принимается);

— Решение о бюджете соответствующего муниципального образования на соответствующий год.

Управление гос-м долго

Управление государственным долгом:

-субъекта РФ:исполнительным органом гос-й власти субъекта (финансовым органом субъекта);

-муниципальным долгом: исполнительно-распорядительным органом муниципального образования);
Долговые обязательства, полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности соответствующего уровня власти имуществом и исполняются за счет средств соответствующего бюджета. Бюджеты не несут ответственности по долговым обязательствам др. бюджетов (за исключением предоставления гарантий).

Реструктуаризация долгаоснованное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниц-ый долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими др. условия обслуживания и погашения обязательств, возможно с частичным списанием суммы основного долга.

Предельный объем заимствований субъектов РФ, муниц-х заимствований в текущем фин. году не должен превышать сумму, направляемую в текущем фин. году на финансирование дефицита соответствующего бюджета и погашение долговых обязательств соот-го бюджета.

предельный объем долга субъекта не должен превышать 50 %утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта

Предельный объем муниц-го долга не должен превышать 50% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета .

-принцип безусловности обяз-ва гос-го долга перед кредит-ми должны испол-ся;

-принцип оптимал-ти создание стр-ры чтобы выпол-е долг-х обяз-в гос-ва было сопряж-но мин.затратами;

-принцип снижения рисков выпол-е всех действий,позв-х снизить рискидля кр-в;

Читать еще:  Код муниципального образования по октмо

-принцип единства необходимость создания единой учетной сис-мы всех долг-х обя-в фед,рег.мест. бюд-в.

-принцип соглас-ти дост-е мак возможной согласованности интересов кредиторов гос-ва;

-принцип гласности предост-ие полной своеврем-й инфо. о параметрах гос-го долга всем заинте-м польз-ям.

1.Рефин-я гос.долга-погаш-е задол-ти за счет ср-в,получ-х от разм-я новых займов;

2.Новация-соглашение м/у гос-м кр-ми по замене сущ-х обяз-в;

3.Уникация-решение гос-ва об объед-и обяз-в неск-х ранее выпущ-х займов путем обмена на обяз-ва единого нового займа.

4.Конверсия-одностореннее изм-е дох-ти займов путем объяв-я гос-м о снижении дох-ти по ранее выпущ-м займам.

5Консолидация изм-е гос-м сроков погашения облигаций путем переноса даты выплаты на более поздний срок.

Муниципальные гарантии могут быть предоставлены

Статья 115.2. Порядок и условия предоставления государственных и муниципальных гарантий

(введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. 01.12.2007))

1. Предоставление государственных или муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на основании соответственно федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, решения представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решений Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации муниципального образования, а также договора о предоставлении государственной или муниципальной гарантии при условии:

проведения анализа финансового состояния принципала;

предоставления принципалом (за исключением случаев, когда принципалом является Российская Федерация, субъект Российской Федерации) соответствующего требованиям статьи 93.2 настоящего Кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным или муниципальным гарантиям, ранее предоставленным соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию

При предоставлении государственной или муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также государственной или муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.

В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, государственные гарантии Российской Федерации, государственные гарантии субъекта Российской Федерации могут быть предоставлены в обеспечение исполнения обязательств муниципального образования без предоставления им обеспечения исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантии.

2. Предоставление государственной или муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении государственной или муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в орган, осуществляющий предоставление соответственно государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъектов Российской Федерации или муниципальных гарантий, либо агенту, привлеченному в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому органом, принимающим решение о предоставлении гарантии, и (или) органом, осуществляющим предоставление гарантии.

(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ)

3. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Российской Федерации, государственной гарантии субъекта Российской Федерации или муниципальной гарантии осуществляется соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования в установленном ими порядке либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ)

4. Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, решением представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий соответственно.

5. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в целях предоставления и исполнения государственных или муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципала, ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением государственных или муниципальных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц вправе воспользоваться услугами агента, назначаемого Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования соответственно.

(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector