Государственные муниципальные услуги работы это - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Государственные муниципальные услуги работы это

Услуги или работы? Об определении и расчете стоимости в рамках формирования государственного (муниципального) задания

2 сентября 2010 года было утверждено Постановление Правительства РФ № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания». Форма документа «Государственное задание» содержит 2 части, в первой из которых устанавливаются требования к оказанию государственных (муниципальных) услуг учреждением, а во второй – требования к выполнению работ. Чем же отличаются услуги и работы?

В привычном нам понимании результаты услуги не имеют материального выражения в отличие от результатов проведенных работ. В статье 38 Налогового кодекса РФ даются следующие определения: работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц; услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. Но для бюджетного законодательства данные понятия не подходят.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) услуги (работы) — услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами. Согласно положениям статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных услуг и муниципальных услуг» государственная (муниципальная) услуга, оказываемая органом исполнительной власти — деятельность по реализации функций указанных органов, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Таким образом, с точки зрения выполнения Государственного (муниципального) задания, отличие услуги от работы заключается в том, что работы – это тот случай, когда невозможно выделить конкретного потребителя .

Директор Департамента бюджетной политики Минфина России Лавров А. М. на одном из семинаров дал следующее пояснение:. «В случае, когда услуга является услугой коллективного потребления, т.е. отсутствует заявительный принцип, и, соответственно, не возможно выявить конкретного получателя, а также отследить, удовлетворен ли он ей, но расходы на финансирование деятельности учреждения при этом сохраняются, то логичнее называть это не услугой, а работой».

В отличие от услуг для работ не нужно придумывать нормативы стоимости. Расходы на выполнение работ могут считаться как традиционным сметным способом, раскладывая их на составные части по трудозатратам, так и по данным отчетного года с использованием метода индексации — то есть гораздо больше простора, чем при расчёте расходов на оказание услуг.

Форма государственного (муниципального) задания для работ гораздо более универсальная и общая: в ней не устанавливаются показатели объёма и качества, а даётся лишь общая характеристика работы и планируемый результат её выполнения.

Работы – это взаимоотношение «учредитель – учреждение», конкретный потребитель здесь, как правило, не фигурирует, он не в состоянии проверить объем и качество оказанной ему работы. Например, репертуарный план, — общество в той или иной степени может быть им удовлетворено, но конкретного потребителя найти нельзя.

муниципальные услуги

2.8 муниципальные услуги: Услуги, предоставляемые населению органом местного самоуправления, — результат деятельности по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемой по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги по решению некоторых вопросов местного значения [5].

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «муниципальные услуги» в других словарях:

Муниципальные услуги, оказываемые за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области — (далее муниципальные услуги) услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, муниципальными учреждениями за счет средств бюджетов муниципальных образований… … Официальная терминология

Читать еще:  Совет муниципального образования город балаково

Муниципальные услуги в области культуры — муниципальные услуги в области культуры, оказываемые населению района (далее получатели услуг) органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и иными организациями культуры за счет средств бюджета района. Источник: Постановление… … Официальная терминология

Государственные (муниципальные) услуги физическим и юридическим лицам — государственные (муниципальные) услуги (работы) услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных… … Официальная терминология

муниципальные учреждения — 2.11 муниципальные учреждения: Учреждения, создаваемые органами местного самоуправления для предоставления услуг населению по месту жительства [6]. Источник: ГОСТ Р 54610 2011: Услуги населению. Классификация и ос … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 54610-2011: Услуги населению. Классификация и основные требования к услугам, предоставляемым на муниципальном уровне — Терминология ГОСТ Р 54610 2011: Услуги населению. Классификация и основные требования к услугам, предоставляемым на муниципальном уровне оригинал документа: 2.2 внутригородское муниципальное образование в городе Санкт Петербурге: Часть территории … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 53107-2008: Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53107 2008: Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения оригинал документа: [ погибший ] : Умерший [погибший], погребение которого по каким либо причинам не взяли на себя родственники или ответственные лица.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Административное деление Онтарио — В канадской провинции Онтарио существует несколько различных типов основных муниципальных образований: графства, районы и округа являются верхним уровнем двухуровневой системы; кроме того существуют объединенные муниципалитеты и отдельные… … Википедия

Портал государственных услуг Российской Федерации — Сюда перенаправляется запрос «Государственные услуги». На эту тему нужна отдельная статья. Портал государственных услуг Российской Федерации … Википедия

исполнитель — 4.15 исполнитель (implementer): Организация, которая выполняет реализацию задач. Примечание В настоящем стандарте, термины «разработчик» и «исполнитель» являются синонимами. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Минэкономразвития России — – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию Минэкономразвития России – это Министерство экономического развития Российской Федерации (МЭРТ),… … Энциклопедия инвестора

Государственные муниципальные услуги работы это

РАЗЛИЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАБОТ

И.В. Каверн,
главный бухгалтер, консультант

Вопрос отличия услуг от работ является непростым во многих сферах экономики, но особенную актуальность он приобретает в сфере государственных услуг и работ, выполняемых за счет средств субсидий на выполнение государственного задания, так как от этого зависит порядок финансового обеспечения.

Работы и услуги — определение

Единого определения услуг и работ в законодательстве РФ не содержится. Есть определение в целях налогообложения в пунктах 4, 5 ст. 38 Налогового кодекса РФ:

Гражданский кодекс РФ содержит определения подрядных работ (например, бытовой и строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ) и отдельно выделяет работы по выполнению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ. К услугам Гражданский кодекс РФ относит такую деятельность, как перевозка, транспортная экспедиция, хранение, управление имуществом, а также комиссия, поручение и др.
Есть определение услуг в целях заполнения форм государственной статистики. Пунктом 3 приказа Росстата от 23.07.2009 № 147 «Об утверждении Указаний по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя «Объем платных услуг населению» установлено, что под услугами понимаются полезные результаты производственной деятельности, удовлетворяющие определенные потребности граждан, но не воплощающиеся в материально-вещественной форме, на которую могли бы распространяться права собственности. Оказание платных услуг — это производимая по заказу потребителей деятельность на возмездной основе, приводящая к изменению местоположения или состояния принадлежащих потребителю предметов либо к изменению состояния самого потребителя.
Ряду услуг могут быть свойственны некоторые из характеристик товаров. Это относится к пошиву одежды, обуви, изготовлению мебели, металлоизделий и т. п. по индивидуальным заказам, услугам звукозаписи и др.
К работам относят также виды деятельности, в которых сам процесс выполнения работы является основным результатом деятельности и подлежит оплате в зависимости от объема работ, продолжительности их исполнения. Например, строительные, монтажные, земляные, ремонтные работы. Под работами также понимают действия, направленные на достижение определенного материально-вещественного результата, отделимого от самих действий, тогда как услугой считается деятельность, полезный эффект которой, даже если он имеет материальную форму, не может быть отделен от самих действий.
Таким образом, различие можно сформулировать так: услуги потребляются в процессе их оказания, а по результатам работы остается результат.

Читать еще:  Инвестиционная привлекательность субъекта

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Отправить по почте

Государственные (муниципальные) услуги (работы)

Государственная (муниципальная) услуга (работа) — услуга (работа), оказываемая (выполняемая) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами. В связи с использованием в законодательстве Российской Федерации близких терминов и понятий, необходимо различать понятия услуг, оказываемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ), и услуг, оказываемых в контексте Федерального закона от 08.05.2010 № 83- ФЗ.
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ регламентирует предоставление государственных (муниципальных) услуг органами власти в ходе реализации ими своих функций при осуществлении возложенных на них или переданных с другого уровня полномочий (например, выдача разрешения на строительство, предоставление выписки из реестра недвижимого имущества).

Потребителями этих услуг являются только физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
Данные услуги предоставляются по запросам указанных лиц (заявителей) в соответствии с административными регламентами.
Кроме того, Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ регулирует правоотношения при оказании услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных (муниципальных) услуг в контексте данного закона (например, выдача справки о состоянии здоровья, которая необходима для получения государственной услуги «выдача водительского удостоверения»). Такие услуги могут оказываться заявителю, в том числе, на платной основе в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ.
Положения Федерального закона от 08.05.2010 № 83- ФЗ, которому посвящен настоящий раздел официального сайта Минфина России применяются к услугам, которые оказывают не органы власти, а подведомственные им учреждения в рамках определенных для этих учреждений заданий (например, реализация образовательных программ, оказание первичной медицинской помощи, хранение архивных документов). Потребителями таких услуг являются физические или юридические лица, а также органы власти.

Принято следующее условное разделение государственных услуг и государственных работ:
Услуга – это результат деятельности учреждения в интересах определенного физического (юридического) лица – получателя услуги (например, реализация образовательных программ среднего профессионального образования, первичная медико-санитарная помощь, библиотечное обслуживание пользователей библиотеки).
Работа – это результат деятельности учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом (например, создание театральной постановки, организация выставок и соревнований, благоустройство территории).
Для «услуги» характерно определенное число потребителей и однородность оказываемой им услуги, как следствие, объем оказания услуги может быть измерен, и норматив затрат может быть рассчитан на единицу оказания услуги. Для «работы» оценить точное количество потребителей затруднительно, а сами работы значительно отличаются по своей сути, в результате нормирование затрат на единицу работы, как правило, не возможно.

Читать еще:  Проверка муниципального унитарного предприятия

Ведомственные перечни услуг (работ) оказываемых (выполняемых) подведомственными федеральным органам исполнительной власти государственными учреждениями, в основной сфере деятельности.

Государственное задание федеральному государственному учреждению формируется на основании ведомственного перечня услуг (работ) оказываемых (выполняемых) подведомственными федеральному органу исполнительной власти государственными учреждениями (далее – ведомственный перечень).
То есть, государственное задание (и как следствие, субсидия на финансовое обеспечение его выполнения), распространяется только на те услуги (работы), которые включены в ведомственный перечень.
Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 № 671 предусмотрено, что ФОИВ, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, вправе утвердить базовые (отраслевые) перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными учреждениями в установленной сфере деятельности (далее – базовые перечни). При этом определено, что показатели ведомственных перечней могут быть дополнены и детализированы, но не должны противоречить показателям базовых перечней.

Следовательно, функции базового и ведомственного перечней разные:
Базовые перечни должны обеспечить единообразие представления аналогичных услуг во всех ведомственных перечнях.
Ведомственные перечни формируются федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции и полномочия учредителя на основании базовых (если таковые утверждены в соответствующей сфере деятельности) и определяют услуги (работы) выполняемые государственными учреждениями, подведомственными им.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 № 671, федеральные органы исполнительной власти сформировали и утвердили Ведомственные перечни, разместили их в сети Интернет.
Вы можете ознакомиться с базовыми перечнями и с ссылками на ведомственные перечни, размещенными в сети Интернет на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителей федеральных государственных учреждений.
Решение о формировании перечней государственных (муниципальных) услуг (работ) оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципального образования) принимаются самим субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием).
В целях реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83- ФЗ Минфин России рекомендует высшим органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации выбрать один из двух рекомендуемых ниже подходов:
1) формирование двухуровневой структуры перечня услуг, состоящей из отраслевого перечня услуг и ведомственного перечня услуг. Такой подход может применяться в случае, если в субъекте Российской Федерации разработана региональная программа социально-экономического развития и есть определенная позиция отраслевых органов исполнительной власти по осуществлению региональной политики в сферах деятельности;
2) формирование единого перечня услуг, в данном случае перечень услуг формируется учредителем в целях последующего формирования заданий для подведомственных учреждений. Перечень услуг утверждается правовым актом учредителя.

Возможность осуществления платных государственных (муниципальных) услуг.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации учреждение имеет право оказывать услуги на платной основе только сверх задания. Учреждение не имеет права отказаться от выполнения данного государственного (муниципального) задания в пользу оказания услуг на платной основе (статья 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона). Сверх установленного задания учреждение вправе оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, за плату физическим и юридическим лицам на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. При этом для бюджетных учреждений учредителем устанавливается порядок определения указанной платы, если иное не предусмотрено федеральным законом, а для автономных учреждений не предусмотрено установления федеральными законами порядка оказания таких услуг.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector