Expresspool.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аренда земли находящейся в муниципальной собственности

Муниципальная земля

19 статья Земельного кодекса определяет категорию муниципальных земель. К этой категории недвижимого имущества относятся земельные участки, которые находятся в собственности и в распоряжении администраций городских и иных поселений.

19 статья Земельного кодекса определяет категорию муниципальных земель. К этой категории недвижимого имущества относятся земельные участки, которые находятся в собственности и в распоряжении администраций городских и иных поселений. Они необходимы для ведения хозяйственной деятельности в рамках поселения, для обеспечения инфраструктуры и коммуникаций.

Большая часть муниципальных земель находится в границах соответствующих поселений, но в некоторых случаях участки могут находиться и вне их границ, например, если там находятся объекты недвижимости, принадлежащие муниципалитету. Во владение администрации могут передаваться государственные земли.

В данной статье мы подробно расскажем, как взять землю в аренду у администрации.

Необходимые условия

Согласно статье 22 ЗК, арендаторами могут выступать как юридические, так и физические лица, в том числе иностранные граждане и лица без определенного гражданства. Оформить землю в аренду у администрации города или села они могут только при наличии следующих условий:

  • Участок поставлен на кадастровый учет.
  • Определено его разрешенное использование.
  • Он отнесен к определенной категории земель.
  • Участок не арендован другим гражданином или юридическим лицом.

Порядок аренды земельного участка муниципальной собственности

Как получить землю в аренду? В общем случае аренда земли у муниципалитета происходит в порядке торгов. В ходе аукциона определяются цена участка и его арендатор. Все случаи предоставления земли без организации аукциона указаны в статье 39.6, ниже приведены самые характерные условия.

Без торгов взять в аренду земельный участок у администрации могут:

  • Граждане с целью строительства индивидуального жилья и ведения подсобного хозяйства в границах городского, сельского поселения или районного центра.
  • Граждане с целью ведения огородного хозяйства и выпаса животных.
  • Некоммерческие организации с целью ИЖС.
  • Некоммерческие организации с целью организации садоводческого или огородного хозяйства.
  • Собственники сооружений, расположенных на арендуемом участке.

Для получения права аренды муниципальной земли без торгов нужно оформить заявление на его предоставление.

Оно включает в себя такие реквизиты:

  • Паспортные данные гражданина или информация о юридическом лице.
  • Сведения об участке: его адрес, кадастровый номер.
  • Цель использования ЗУ.
  • Контактные данные заявителя.

К заявлению прикладываются документы и справки, которые подтверждают право заключения договора аренды без проведения аукциона.

Его основные реквизиты:

  • Сведения об арендаторе и арендодателе.
  • Адрес, площадь, кадастровый номер участка.
  • Предназначение ЗУ.
  • Отсылка к документу, подтверждающему собственность администрации на землю.
  • Данные о строениях (если имеются).
  • Цена договора и способ расчета.
  • Срок действия договора.
  • Подписи сторон и дата заключения договора.

Если срок аренды превосходит один год, то подписанный договор необходимо зарегистрировать в Росреестре. Для этого нужно обратиться в отделение организации и оформить заявку, к ней прикладываются копии договоров и кадастровый паспорт ЗУ. Регистрация проходит только после оплаты госпошлины, ее размер в общем случае составляет 2000 рублей для физлиц.

Сведения об аукционе (его объект, дата, начальная цена и «шаг») публикуются как минимум за месяц до его проведения. Участники должны подать свои заявления и внести задаток не менее чем за 5 дней до начала торгов.

Начальная цена торгов составляет 1,5 процента кадастровой стоимости участка или равна рыночной цене аренды, установленной в ходе оценки.
Результат торгов фиксируется в протоколе, его копия прикладывается к договору. Во всем остальном порядок действий аналогичен алгоритму аренды земли без торгов.

Важные моменты

Нюансы

Сроки аренды ограничены во времени, максимальный срок составляет 49 лет, причем для некоторых разновидностей земель он еще меньше (20 лет для ИЖС в границах населенного пункта). Но арендатор имеет приоритетное право заключения нового договора аренды, если он добросовестно исполнял свои обязательства. В ряде случаев он приобретает приоритетное право выкупа земли у администрации.

Арендатор имеет право сдавать участок в субаренду без получения на то разрешения у администрации, но цели использования земли и прочие существенные условия должны оставаться теми же (ст. 22 ЗК).

Аренда некоторых видов участков имеет дополнительные условия и ограничения, большая их часть изложена в статье 39.8 ЗК.

Когда возможен отказ?

Администрация откажет в предоставлении права аренды в следующих случаях:

  • Заявление неправильно заполнено, в нем не указаны ключевые данные.
  • Участок зарезервирован администрацией для муниципальных нужд или уже принадлежит другим гражданам или организациям.
  • ЗУ изъят из оборота.
  • На участке расположены строения, принадлежащие администрации или другим лицам.
  • Не установлено разрешенное использование ЗУ.

Аренда земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, аукцион

Статья 19 ЗК РФ устанавливает, что определенные земельные участки могут находиться во владении муниципальных органов. Обычно в их качестве выступает местная администрация. Аренда земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, может быть оформлена, если земля не изъята из оборота или не ограничена в нем. Условия могут быть разные: по срокам, с правом выкупа или без такового.

Условия

Статья 22 ЗК РФ определяет, кто может стать арендатором земельного надела. Это граждане, организации, включая и иностранцев. Арендовать земельный надел у администрации они могут при наличии условий:

  • участок имеет кадастровый номер;
  • отнесен к определенному ВРИ;
  • не имеет обременений в отношении других арендаторов.

Аренда – это договор, в котором участвует два субъекта. Это арендодатель, владелец земли. Он на праве собственника передает второй стороне – арендатору земельный надел. С момента государственной регистрации договора, у арендодателя возникает право на пользование землей на срок, установленный в соглашении.

Существенными условиями договора выступает его предмет. Это земельный надел, который прописывается в соглашении с точными идентификационными данными. Законодатель ввел это правило для того, чтобы из смысла договора было понятно, какой участок арендуется из сотни схожих ему по ВРИ и по другим характеристикам. Поэтому в соглашении указывается:

  • кадастровый номер;
  • НП, где он находится;
  • площадь;
  • иные характеристики.

Не менее важным условием договора выступает стоимость аренды. Она прописывается в договоре, как цифрами, так и прописью. Участники правового отношения самостоятельно регулируют вопрос о том, сколько денег будет отдавать арендатор собственнику, в какой период времени, в какой форме (наличными или путем банковского перевода).

Срок договора – дополнительное условие. От существенного оно отличается тем, что его не включение в текст соглашения не может служить основанием к признанию недействительности сделки. Поэтому срок может быть не указан. В этом случае, он считается заключенным на неопределенное время дл тех пор, пока одна из сторон не решит закончить правовые отношения. Но существует обязанность обязательного уведомления об этом второй стороны, как минимум, за 2 недели до окончания правоотношений.

Читать еще:  Собрание депутатов чесменского муниципального района

Нюансы по срокам заключения аренды

По общим правилам, аренда земли заключается на срок, который прописан самими сторонами. Либо на неопределенное время до тех пор, пока какая-либо из сторон не решит закончить отношения друг с другом. Но существуют категории земельных наделов, по которым срок их аренды императивно устанавливает закон. И стороны в этой ситуации уже не вправе регулировать процесс самостоятельно.

Самые короткие сроки предусмотрены в случаях:

  1. На 12 месяцев закон разрешает предоставлять земельные наделы при условии, что арендатор соблюдет все прописанные пункты в договоре. Он использует земельный надел в соответствии с его предназначением. На год выделяются участки под следующие цели:
  • проведение работ, которые были запланированы в соответствии с законными целями;
  • археологические раскопки;
  • разработка недр;
  • использование полезных ископаемых;
  • для нужд структур органов власти и управления.
  1. На три года, по ст. 39.8 ЗК РФ предлагаются в аренду земельные наделы, на территории которых размещен объект, относящейся к незавершенному строительству. Законодатель посчитал, что 3 года – это достаточный промежуток времени для того, чтобы сооружение достроить. Кроме того, на 3 года в аренду могу быть сданы земельные наделы гражданам для сельского хозяйства. Но закон четко очерчивает действия, которые могут быть проведены в отношении этой категории земель:
  • выпас животных;
  • сенокос;
  • огородничество.

Без аукциона

Для получения земли обычно проводятся торги между заинтересованными гражданами или организациями. Но в ряде случаев земля передается без торгов.

В ходе проведения аукциона, который организовывается владельцем земельного надела, определяется цена и будущий арендатор. Без торгов также может быть представлена земля, но на определенных условиях и по конкретным случаям:

  1. Арендатором выступает гражданин, который берет в аренду земельный надел с целями ведения подсобного хозяйства в пределах поселения, где располагаются угодья.
  2. Арендатор – это гражданин, заинтересованный в земле для того, чтобы осуществлять на ней выпас животных.
  3. Арендатор – организация, которая берет землю под ИЖС. Но главное условие состоит в том, что организация должна быть некоммерческая. Закон относит к таким ЮЛ фонды, учреждения, объединения. Иными словами, тех юридических лиц, которые создаются и работают не с целью распределения прибыли между ее участниками. Этим некоммерческие организации отличаются от тех, кто ведет коммерческую деятельность.
  4. Организации некоммерческого направления с целью ведения огородничества, садоводства.
  5. Граждане, которые на арендуемом участке имеют собственность.

Для того, чтобы получить земельный надел без проведения аукциона, необходимо написать в местные органы власти соответствующее заявление. Оно пишется в произвольной форме, единого и унифицированного бланка не имеет. Но в нем обязательно содержится информация:

  • паспортные данные заявителя;
  • если заявитель выступает от имени ЮЛ, то его реквизиты;
  • данные об участке: адрес, габариты, кадастровый номер, ВРИ;
  • цель использования;
  • контакты заявителя.

К заполненному от имени заявителя документу прикладываются бумаги, которые доказывают факт того, что заявитель имеет право арендовать земельный надел без торгов.

Предварительное согласование

Решение об этом принимается, если участок требует уточнения границ, а также их согласования. А также, если человек или организация могут арендовать землю без аукциона.

Для предварительного согласия необходимо указать в заявлении определенные сведения:

  • данные паспорта;
  • номер государственной регистрации ЮЛ;
  • кадастровый идентификатор земельного надела, если его границы нужно уточнить или земельный надел необходимо образовывать на основании проектной документации, которая утверждена;
  • образование участка на основании проекта межевания – указывается решение, по которому утверждается межевое дело;
  • основания, которые существуют для передачи надела без торгов (если они возникли по актам местных органов власти – указываются реквизиты таких документов);
  • назначение земельного угодья;
  • контактные данные связи с заявителем.

Вместе с заявлением заинтересованное лицо подает документы. Они должны подтвердить факт того, что заинтересованное лицо имеет право на то, чтобы получить надел в аренду без торгов.

Если муниципалитет в документах, которые были переданы от заинтересованного лица, обнаружат неточности и ошибки, он возвращает их обратно. Указывает на недостатки.

Если все в порядке, надел имеет границы, их не нужно уточнять, то местный орган власти разрабатывает проект договора, направляет этот вариант заинтересованному лицу. Если потенциальному арендатору не понравятся условия соглашения, то возникает конфликт интересов между будущими участниками сделки. Муниципалитет может приостановить рассмотрение вопроса о предоставлении земельного участка в аренду. Сначала решается вопрос с ним, условия и алгоритм передачи земли. Если ситуация так и не придет к договоренности, муниципалитет вправе отдать угодье другому арендатору, который тоже заинтересован в этой земле.

Аукцион

Торги проходят достаточно стандартно. Сначала устанавливается начальная цена земельного угодья. После этого она увеличивается на один «шаг» участниками торгов. Если цена озвучивается три раза, никто более не предложит другую стоимость, земля передается лицу, предложившему за нее большие деньги по сравнению с другими участниками. Информация о дате проведения торгов, начальной цене и «шаге» публикуются в местных СМИ. Это происходит за 1 месяц с даты их проведения. Участники подают заявки на проведение аукциона, вносят задаток не позже пяти дней с начала мероприятия. Начальная стоимость торгов составляет 1,5% кадастровой стоимости земельного надела, либо = рыночной стоимости аренды. Итоги проведения аукциона фиксируются в протоколе. Его копия прикладывается к арендному договору.

Торги в качестве этапа передачи земли из владения местных органов власти заинтересованным субъектам не являются обязательным этапом. Иными словами, закон передачу земли на две составляющие: когда проводятся торги, либо ситуации, в которых аренда заключается без них.

Если на торгах один из участников одержал победу, он во второй раз подает заявление на предоставление ему в аренду земельного надела. К нему прилагает необходимые бумаги. Между муниципалитетом и заинтересованным лицом составляется договор. В нем прописываются существенные пункты аренды. Для заключения договора достаточно присутствия двух сторон: собственника земельного участка и потенциального арендатора.

Документы для участия в аукционе

  1. Заявка участника. В нем он обязательно прописывает номер счета, на который возвращается задаток в случае его неудачи на торгах.
  2. Паспорт.
  3. Квиток об оплате задатка.
  4. Если участником торгов выступает ЮЛ, то необходимо свидетельство ОГРН.
Читать еще:  Что составляет имущество муниципального унитарного предприятия

Отказ в аренде

Не исключено, что заявителю может быть отказано в аренде земельного участка, который его заинтересовал. Отказ происходит в ситуациях:

  • неверное заполнение заявления;
  • резервирование земельного угодья для нужд государства или муниципальных органов власти;
  • участок уже находится в аренде;
  • надел изъят из гражданского оборота;
  • на земле находятся строения, собственником которых выступает местная администрация;
  • не определен ВРИ земельного угодья.

По этим причинам администрация может отказать заявителю в предоставлении участка на правах аренды.

Вне зависимости от того, как была передана земля, по торгам или без них, аренда подлежит государственной регистрации. Это действие уполномочен осуществлять в России только Росреестр в лице территориальных подразделений.

Аренда земли у муниципалитета: расчет стоимости от кадастровой стоимости. Льготные условия и НДС

Земельный участок является недвижимостью. Такой вид имущества может находиться не только в собственности у физических лиц, но и у муниципальных органов. Как и любой собственник, муниципалитет может распоряжаться участком по своему усмотрению, в том числе сдавать в аренду. В таком случае пользователь земли обязан вносить оплату, размер которой определяется действующими нормативным правовыми актами.

Как узнать цену найма земельного участка, находящегося в муниципальной собственности?

При расчете размера оплаты учитываются следующие принципы:

  • Экономическая обоснованность. Сумма должна определяться с учетом доходности участка, его категории и целевого использования.
  • Предсказуемость расчета оплаты. Порядок должен быть разработан и утвержден муниципалитетом. Законодательно должны быть закреплены основания для изменения размера оплаты.
  • Простота расчета суммы.
  • Исключение случаев ухудшения экономического состояния при передаче участка в аренду. Размер оплаты не должен превышать более чем в два раза сумму земельного налога на конкретную территорию.
  • Поддержка вилов деятельности, имеющих важное социальное значение, например, животноводства или сельского хозяйства. В таких случаях сумма платы не превышает размер земельного налога. Согласно Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ перечень видов деятельности, имеющих важное социальное значение.
  • Запрет необоснованных предпочтений. Расчет размера оплаты на земельный участок, передаваемый в аренду для одних и тех же целей, для разных пользователей, не должен отличаться.

Размер оплаты за временное пользование участком земли может определяться следующими способами:

  1. исходя из кадастровой стоимости земли;
  2. по результатам проведенного аукциона;
  3. согласно ставок оплаты или методических рекомендаций по их расчету;
  4. на основании рыночной стоимости права аренды.

Если участок был передан во временное пользование без проведения аукциона, а лишь на основании кадастровой стоимости, сумма будет рассчитана в размере:

  • 0,01%, для – пользователя, который освобождается от уплаты земельного налога или имеющему право на его уменьшение, участка, изъятого из оборота, загрязненного опасными веществами, территории размещения дипломатических и консульских иностранных организаций;
  • 0,6%, для – участка, предоставленного физическому лицу под индивидуальное жилищное строительство, ведение подсобного хозяйства садоводства, огородничества, сенокошения или выпаса сельскохозяйственных животных, предоставленного фермерскому хозяйству для осуществления деятельности, ведения сельскохозяйственного производства;
  • 1,5%, для – лица имеющего право получения территории в собственность бесплатно, заключившего договор о развитии застроенной территории или освоения земли для строительства;
  • 2%, для – пользования недрами, участка, предоставленного без аукциона, на котором отсутствуют недостроенные объекты.

Сумма оплаты определяется по утвержденным ставкам, либо методическим рекомендациям по их расчету, в отношении:

  1. автомобильных дорог;
  2. железнодорожной инфраструктуры;
  3. линий метрополитена и электропередач, в том числе и линейно-кабельных сооружений;
  4. объектов, используемых в сфере снабжения водой, теплом, водоотведения и очистки, утилизации твердых бытовых отходов;
  5. единой системы газо- и нефтепроводов;
  6. гидроэлектро- и тепловых станций;
  7. объектов космической инфраструктуры и особой экономической зоны;
  8. объектов единой системы организации воздушного движения;
  9. инфраструктуры морского и речного судоходства;
  10. сетей связи;
  11. спортивных объектов.

Арендная плата за участок, на котором расположены недостроенные объекты, определяется путем деления стоимости права пользования на общий срок аренды. Если через три года жилой дом (за исключением ИСЖ) не введен в эксплуатацию, сумма оплаты может быть увеличена до 2-кратного размера земельного налога.

В рамках заключенного договора аренды могут быть предусмотрены корректировки оплаты. Изменение возможно ежегодно, но не раньше, чем через 12 месяцев после подписания договора. Корректировка цены происходит в случае инфляции на очередной плановый период или финансовый год.

Если сумма оплаты рассчитывалась исходя из стоимости участка, то договором должны быть предусмотрены случаи изменения последней. Перерасчет производится на 1 января года, следующего за тем, в котором изменения произошли. Если участком пользуются несколько лиц, то размер выплат определяется пропорционально доле каждого.

Арендная плата перечисляется в безналичной форме, не реже одного раза в шесть месяцев. Такое условие должно быть отражено в договоре.

Формулы

Расчет оплаты за пользование земельным участком производится по формуле:

А=КС*к, где:

  • А – арендная плата;
  • КС – стоимость согласно кадастрового учета;
  • к – корректирующий коэффициент.

Величина последнего зависит от статуса пользователя и целевого назначения земельного участка.

Более подробно о методиках расчета арендной стоимости различных земельных участков мы рассказывали в отдельной публикации.

Примеры расчетов по данным кадастрового учета

  • Пример 1. Стоимость территории – 150 000 рублей, арендатор — физическое лицо, территория выделена для ведения сельского хозяйства. Сумма оплаты составит 150 000*0,006=900 рублей в год.
  • Пример 2. Цена территории – 30 млн. рублей. Пользователь – организация. Земля выделена для добычи полезных ископаемых. Цена – 30 000 000*0,002=60 000 в год.
  • Пример 3. Стоимость участка по данным кадастрового учета — 45 000 рублей. Но территория была загрязнена опасными веществами Арендатор будет платить за неё 45 000*0,0001=4 рубля 50 копеек в год.

Узнать больше информации о правилах расчета стоимости аренды участка в зависимости от его кадастровой цены вы можете тут.

Кому доступны льготные условия?

Льготы, при временном использовании участка, определяются на местном уровне. То есть муниципальный орган выносит решение и определяет категории лиц, которым могут быть предоставлены преимущества, в том числе и по оплате участка. Чаще всего к ним отнесены:

  1. инвалиды перовой и второй групп;
  2. пенсионеры;
  3. ликвидаторы и пострадавшие от аварии на ЧАЭС;
  4. многодетные семьи;
  5. ветераны ВОВ.

Нужно ли платить НДС при найме надела у администрации города?

В случае временного использования муниципальной территории арендатор от выплаты НДС освобождается. Но пользователь должен отразить это в декларации 7-НДС.

Читать еще:  Методы анализа инвестиционного рынка

Использование земельного участка, принадлежащего муниципальному органу, предусматривает внесение оплаты. Её размер зависит от вида территории, её целевого назначения и статуса пользователя.

Аренда муниципальной земли

Почему гораздо выгоднее арендовать землю у местной власти, и как заполучить участок

Аренда земельного участка у государства – надежный и выгодный вариант для граждан, желающих вести жилое или коммерческое строительство или заниматься другими видами хозяйственной деятельности.

Что такое аренда муниципальной земли?

Планируя строительство или иную хозяйственную деятельность, не обязательно покупать надел. Гораздо удобнее взять его в аренду. В пределах муниципального образования претендовать можно на земли:

  • находящиеся на кадастровом учете;
  • относящиеся к разрешенной категории;
  • имеющие возможность подключения к инженерным коммуникациям.

Обратите внимание! Если в муниципальном образовании приняты правила землепользования, доступные территории разделены на участки в зависимости от категорий. Получить их в аренду проще всего в ходе публичных торгов, организованных городской администрацией или инициированных гражданами.

Без проведения торгов земля может быть передана в случае:

  • личного строительства дома или дачи;
  • ведения частного приусадебного хозяйства;
  • постройки детского сада, музея или другого объекта общественного назначения.

Как взять муниципальную землю в аренду?

Для аренды земли у муниципалитета предусмотрены следующие пути:

  • аукцион, организованный администрацией города, в качестве лотов на котором выступают участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
  • аукционы, инициированные гражданами, заинтересованными в получении земли с правом последующего выкупа;
  • аренда без предварительных торгов (доступна для льготных категорий граждан);
  • аренда без торгов по упрощенной схеме. Применяется для наделов, не стоящих на кадастровом учете.

Обратите внимание! Чаще всего граждане, желающие получить землю в аренду, сталкиваются с аукционами.

Объявления о ближайших торгах публикуют в средствах массовой информации и обязательно дублируют на сайте городской администрации. Публичная информация о торгах должна появиться не позднее чем за 30 дней до их начала.

Предметом торга становится величина арендной платы.

Победителем станет участник, предложивший большую стоимость.

Начальная ставка вычисляется в зависимости от кадастровой стоимости участка и варьируется от 1,5-5,5%. Согласно правилам землепользования, в один лот может входить только один участок.

Если торги инициированы городской администрацией, именно она выступает организатором мероприятия. В обязанности местного органа исполнительной власти входят:

  • определение срока договора и начальной ставки арендной платы;
  • назначение времени и места проведения аукциона, сроки подачи заявок и их форму;
  • выбор порядка внесения и возврата задатка и шага аукциона.

Для участия в торгах физическому лицу необходимо подать заявку, приложив к ней квитанцию о внесении задатка и копию паспорта. Заявка подается не позднее чем за 5 дней до начала аукциона.

Аукционы по инициативе граждан имеют немало ограничений. В качестве лотов могут выступать готовые наделы в пределах населенных пунктов или земли сельскохозяйственного назначения. Собственником может быть муниципалитет или государство. С 2015 года торги этого типа в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе не проводятся.

Получить информацию о свободных участках можно в Многофункциональном центре (МФЦ), запросив выписку на имеющиеся объекты на территории города или области. Услуга платная, информация предоставляется в течение 5 рабочих дней. В справке содержится список доступных наделов, их принадлежность (муниципальная или государственная), а также кадастровые номера. Введя их в поисковую строку кадастровой карты Росреестра, можно получить полную информацию об объекте, в том числе и ограничения, наложенные на участок. Если он свободен, можно подавать заявку на регистрацию, нажав на соответствующую кнопку в форме.

Перед тем как претендовать на муниципальную землю, стоит осмотреть ее, лично выехав на место.

Если на территории планируется жилое строительство, необходимо оценить возможность подключения инженерно-технических коммуникаций. На выбранном участке не должно быть ЛЭП, трансформаторных подстанций, трубопроводов, газопроводов, бесхозных построек и других объектов, способных стать обременением.

Обратите внимание! На имя главы администрации подается заявление, в котором указываются кадастровые номера выбранных объектов и цели их использования.

Одобрение или отказ должны прийти в течение 2 месяцев после отправления заявки. В торгах может быть отказано, если:

  • наберется менее 2 участников;
  • выяснится, что выбранный объект не поставлен на кадастровый учет;
  • границы участка окажутся неопределенными или спорными;
  • земля зарезервирована для государственных или муниципальных нужд;
  • существует договор о комплексном освоении территории;
  • участок подлежит оформлению согласно заявке, поданной ранее.

В случае успешного проведения аукциона издается постановление об аренде сроком от 3 до 20 лет. Победитель, предложивший большую сумму аренды, получает право пользования, остальным участникам возвращаются задатки.

Сколько стоит аренда муниципальной земли?

Стоимость зависит от многих факторов:

  • категория участка;
  • его кадастровая и рыночная стоимость;
  • величина земельного налога;
  • цели, для которых арендуется земля;
  • результаты публичных торгов.

Для расчета стоимости земли, переданной в аренду без проведения торгов, применяется формула А=К*C. А – арендная плата, К – кадастровая стоимость участка, С – специальный коэффициент. Последний показатель зависит от целей аренды и категории нанимателя. Для граждан, имеющих налоговые льготы, коэффициент минимальный и составляет 0,01. Для строительства предприятий и жилых объектов используется коэффициент 1,5.

При расчете цены на торгах учитывается площадь земли, которая умножается на региональный коэффициент, базовую региональную ставку, зональный и поправочный коэффициент, зависящий от назначения участка. Кроме арендной платы наниматель обязан выплачивать ежегодный земельный налог. Если арендованный надел используется в качестве сельхозугодий, арендатор предоставляет государству часть произведенной продукции и вкладывается в развитие территории, взятой во временное пользование.

Обратите внимание! При аренде земли под жилое или иное строительство стоимость арендной платы определяется итогами аукциона. Она зависит от того, скольким лицам удалось принять участие в торгах.

Исключением является строительство социально значимых объектов, в этом случае надел может быть предоставлен бесплатно.

Стоимость аренды земли варьируется в зависимости от региона. Самые дорогие участки расположены в Московской области, там цена доходит до 20000 рублей за гектар. Объекты в Чувашской республике и небольших городах Свердловской области можно арендовать за 500 рублей за гектар.

Аренда земли у муниципалитета гораздо удобнее и безопаснее, чем у частного лица.

Избежать неприятных неожиданностей поможет консультация у земельного юриста. Специалист поможет подобрать подходящие объекты и подскажет пути их получения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector