Статистическая карточка о результатах расследования преступление
Статистические карточки и правила их заполнения.
Первичный учет преступлений осуществляется путем заполнения документов первичного учета (статистических карточек)˸
— на выявленное преступление (Ф.1);
— о результатах расследования преступления (Ф.1.1);
— на преступление, по которому лицо, его совершившее, установлено (Ф.1.2);
— на лицо, совершившее преступление (Ф.2);
— о движении уголовного дела (Ф.З);
— о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности (Ф.4);
— о результатах рассмотрения дела в суде (Ф.6).
Перечень показателей этих карточек устанавливается Генеральной прокуратурой и МВД РФ, а по карточке (Ф.6) совместно с Минюстом РФ. Показатели о деяниях, расследуемых налоговой полицией и таможенной службой, согласуются с Федеральной службой налоговой полиции и Государственным таможенным комитетом. В связи с введением нового УК РФ совместным указанием Генерального прокурора и министра внутренних дел в ноябре 1996 ᴦ. были введены и новые документы первичного учета (статистические карточки), содержание которых обновлено и расширено.
Заполнение карточек (или внесение аналогичной информации на магнитные носители) осуществляется по месту возбуждения уголовного дела, ведения следствия и дознания. Регистрация преступлений, лиц, их совершивших, и уголовных дел, а также ведение статистической отчетности по преступности в целом осуществляют только органы внутренних дел — районные, городские, транспортные. Οʜᴎ в течение суток заносят данные карточек в журнал учета преступлений, уголовных дел и лиц, совершивших преступления. После этого зарегистрированные документы первичного учета немедленно пересылаются в информационные центры МВД, ГУВД, УВД республик, краев, областей, городов, автономной области и округов, где ведутся контрольные журналы (магнитные носители) учета преступлений, уголовных дел и лиц, совершивших преступления. На базе обработки карточек первичного учета в информационных центрах производится первичное формирование всех форм статистической отчетности о преступности.
Преступление, лицо, его совершившее, и уголовное дело считаются учтенными, когда сведения о них внесены в карточки первичного учета (либо на магнитные носители), зарегистрированы в журнале учета преступлений и поставлены на централизованный учет в информационном центре.
Учёт преступлений осуществляется путем заполнения единых статистических карточек.
1. Учёт преступлений ведется путем заполнения прокурором, следователем или дознавателем карточки на выявленное преступление (Ф. I). Она заполняется немедленно после возбуждения уголовного дела, направления в суд материалов с протоколом, санкционированным прокурором, или вынесения постановления об освобождении лица от уголовной ответственности с применением к нему мер общественного воздействия, а также в случаях, когда крайне важно зарегистрировать преступление, ранее не учтенное. К примеру, при поступлении уголовного дела из органов безопасности или военной прокуратуры, освобождении лица, совершившего преступление, от уголовной ответственности по амнистии, выделении уголовного дела о преступлении из другого уголовного дела и т. д.
Зарегистрированное преступление подлежит снятию с учета͵ если уголовное дело о нем прекращено по реабилитирующим основаниям, либо по нему вынесен оправдательный приговор.
Размещено на реф.рф
Коррекция сведений о выявленных преступлениях осуществляется по данным карточек о результатах расследования (Ф. 1.1), движения уголовного дела (Ф. 3) и рассмотрения дела в суде (Ф. 6).
2. Учёт лиц, совершивших преступления. Учёту подлежат все лица, совершившие преступления, в отношении которых утверждено обвинительное заключение, либо санкционированы направление протокола с материалами в суд или передача материалов для применения мер общественного воздействия без возбуждения уголовного дела. Учёту подлежат также лица, уголовные дела по обвинению которых прекращены, либо в возбуждении уголовного дела отказано в связи с истечением сроков давности, вследствие акта амнистии или помилования, в отношении умершего обвиняемого, в связи с изменением обстановки и по другим нереабилитирующим основаниям.
Статистическая карточка на лицо, совершившее преступление (Ф. 2), заполняется следователем или дознавателем, производившим расследование (досудебную подготовку) при направлении дела (материалов) прокурору или при прекращении дела, либо при санкционировании передачи материалов для применения мер общественного воздействия. Карточка передается в городской, районный, транспортный или другой отдел внутренних дел для внесения сведений о лице в журнал учета и последующего направления в учетно-регистрационное подразделение органов внутренних дел.
3. Учёт уголовных дел. Движение уголовных дел в процессе расследования учитывается на основании карточек на выявленное преступление (Ф. 1) и движение уголовного дела (Ф. 3). Последняя заполняется прокурором, следователем или органом дознания немедленно после принятия по делу одного из следующих решений˸ возбуждения уголовного дела, соединения уголовных дел, утверждения обвинительного заключения, передачи по подследственности, прекращении дела, возобновления производством ранее прекращенного дела, возвращения дела на дополнительное расследование и других. Путь прохождения этой карточки такой же, как и других статкарт.
4. К рассмотренным документам первичного учета близко примыкает статистическая карточка о результатах возмещения материального ущерба и изъятии предметов преступной деятельности (Ф. 4), где учитываются сумма и характер ущерба, его погашение, изъятие имущества (денег, товаров, иностранной валюты, драгоценных металлов, камней и алмазов, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и т. д.). Информационный объём этой формы составляет около 600 единиц.
В итоге нашей правоохранительной системой собирается огромное количество первичных сведений о совершенном преступлении, правонарушителе, движении уголовного дела и деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Сведения, собираемые на базе первичных документов и других материалов, обобщаются почти в 70 формах государственной и ведомственной статистической отчетности. Οʜᴎ имеют важное криминологическое, уголовно-правовое, уголовно-процессуальное, криминалистическое, пенитенциарное, организационно-управленческое значение. Эта фактическая база обеспечивает принятие решений многих научно-практических задач.
4. Статистические карточки форм N N 1, 3, 4, 5 состоят их двух разделов, а форм N N 1.1, 2 — из трех разделов. Под заголовком статистической карточки, перед разделами, расположены самостоятельные реквизиты 1 и 2.
5. Статистические карточки заполняются:
раздел 1 — сотрудником регистрационно-учетного подразделения;
реквизиты 1 и 2 и раздел 2 — лицом, ведущим расследование уголовного дела или разрешившим материал;
раздел 3 — начальником правоохранительного (правоприменительного) органа на основании информации о результатах проведения оперативно-розыскных и иных мероприятий.
6. Лицо, производившее расследование уголовного дела, заполняет статистическую карточку, подписывает и передает ее в регистрационно-учетное подразделение для внесения сведений в Единый журнал и последующего направления в ИЦ.
7. Заполнение реквизитов ДПУ производится вписыванием текстовой информации от руки либо путем подчеркивания соответствующего значения реквизита с дублированием этого значения в размещенных в правой стороне ДПУ кодовых полях (там, где это предусмотрено).
8. Заполнение ДПУ производится разборчиво и без сокращений. Фамилия, имя и отчество лица, совершившего преступление, записываются печатными буквами. Фамилии лиц, подписавших ДПУ, должны указываться полностью.
9. При заполнении ДПУ используются разрабатываемые ГИАЦ МВД России следующие справочники:
справочник N 1 — Классификатор отраслей;
справочник N 2 — Место совершения преступления;
справочник N 3 — Предмет преступного посягательства или незаконного оборота;
справочник N 4 — Оружие, боеприпасы и взрывчатые материалы;
справочник N 5 — Национальности;
справочник N 6 — Страны (государства);
справочник N 7 — Валюта;
справочник N 8 — Наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, одурманивающие вещества, инструменты и оборудование, прекурсоры;
справочник N 9 — Социальное положение потерпевших и лиц, совершивших преступления;
справочник N 10 — Должностное положение потерпевших и лиц, совершивших преступления;
справочник N 11 — Организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов;
справочник N 12 — Способ совершения преступления;
справочник N 14 — Служба, установившая лицо;
справочник N 15 — Дополнительная характеристика преступления;
справочник N 16 — Решение, принятое по уголовному делу.
Значение реквизита справочника в виде кода указывается в соответствующем кодовом поле ДПУ.
10. ГИАЦ МВД России при направлении в ИЦ условий формирования статистических отчетов ссылается на номера реквизитов ДПУ (коды их значений), а также на коды соответствующих справочников.
11. Содержание заполненных реквизитов ДПУ должно полностью соответствовать имеющимся в уголовном деле материалам.
Исправления, внесенные в ДПУ, должны в обязательном порядке заверяться подписью с указанием фамилии лица, их производившего, и даты внесения.
12. О составлении и направлении ДПУ сотруднику регистрационно- учетного подразделения дознавателем, следователем, прокурором производится соответствующая отметка на левой внутренней стороне обложки возбужденного уголовного дела.
В ИЦ в разделе 1 ДПУ проставляется дата его постановки на учет с указанием фамилии и подписи лица, его производившего.
Билет №37
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Порядок заполнения и представления статистической карточки формы N 1.1
Статистическая карточка формы N 1.1 отражает результаты расследования преступления и заполняется в случаях:
установления лица, совершившего преступление, когда:
— уголовное дело окончено производством и направлено в суд в порядке ст. 222, 226 УПК РФ;
— с согласия прокурора по основаниям, предусмотренным ст. 25, 27, 28, ч. 1 ст. 427 УПК РФ, уголовное дело прекращено;
— уголовное дело прекращено либо в его возбуждении отказано по основаниям, предусмотренным пп. 3, 4 ч. 1 ст. 24, п. 3 ч. 1 ст. 27 УПК РФ;
— уголовное дело прекращено за отсутствием события (п. 1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ), состава (п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ) преступления;
— в отношении подозреваемого (обвиняемого) имеется неотмененное постановление органа дознания, следователя или прокурора о прекращении уголовного дела по тому же обвинению либо об отказе в возбуждении уголовного дела (п. 5 ч. 1 ст. 27 УПК РФ);
принятия одного из решений:
— о приостановлении предварительного следствия (дознания), когда: лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, не установлено (п. 1 ч. 1 ст. 208 УПК РФ); обвиняемый (подозреваемый) скрылся от следствия либо место его нахождения не установлено по иным причинам (п. 2 ч. 1 ст. 208 УПК РФ); место нахождения обвиняемого (подозреваемого) известно, однако реальная возможность его участия в уголовном деле отсутствует (п. 3 ч. 1 ст. 208 УПК РФ); временное тяжелое заболевание обвиняемого (подозреваемого), удостоверенное медицинским заключением, препятствует его участию в следственных или иных процессуальных действиях (п. 4 ч. 1 ст. 208 УПК РФ);
— о передаче уголовного дела по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК РФ;
прекращения уголовного дела, когда характер совершенного деяния и психическое расстройство лица не связаны с опасностью для него или других лиц либо возможностью причинения им иного существенного вреда (п. 1 ч. 1 ст. 439 УПК РФ);
направления в суд уголовного дела для применения принудительных мер медицинского характера (п. 2 ч. 1 ст. 439 УПК РФ).
Статистическая карточка формы N 1.1 учитывается ИЦ только при наличии подписи прокурора (судьи — в приложении к статистической карточке формы N 6).
При заполнении статистической карточки формы N 1.1 должны выполняться следующие требования.
Обязательно заполнение реквизитов: 1-7, 25, 33.
Реквизит 8 — исключен.
Реквизит 9 — отражаются сведения о преступлении, которое может быть отнесено к серийному преступлению, основным признаком которого является совершение по аналогичному (единому) мотиву одним и тем же лицом (лицами) двух или более не охваченных одним умыслом однородных умышленных преступлений.
Реквизит 10 — содержит сведения, характеризующие совершение преступления группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, преступным сообществом (преступной организацией). Кодирование сведений осуществляется наложением кодов. Например: преступление совершено организованной группой (код 0200) взрослых (код 0010) с участием иностранных граждан (код 0001) — итоговый код 0211.
Как этнические преступные формирования учитываются группы, сообщества (организации), представляющие собой специфические криминальные объединения, формирующиеся по национальному (этническому) признаку, то есть объединяющие в своем составе лиц одной или нескольких родственных национальностей (этнических образований). Отнесение преступной группировки к этнической не определяется однородностью ее национального состава, он может быть и смешанным. Этническую принадлежность группировки определяют те, кто занимает в ней лидирующее положение.
Реквизит 11 — отражает дополнительную характеристику организованной группы или преступного сообщества (организации) — наличие связей, при этом учитываются как:
— коррумпированные — если в состав группы входит должностное лицо, лицо занимающее государственную должность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, государственный служащий, служащий органа местного самоуправления, а также представитель власти;
— международные — если преступление совершено объединением групп, часть которых располагается за пределами России (на территории иностранного государства);
— межрегиональные — если преступление совершено объединением групп, расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации.
Реквизит 14 — содержит сведения о лице, которое ранее совершило преступление. Лицо считается ранее совершившим преступление, если оно за ранее совершенное им преступление привлекалось к уголовной ответственности (уголовное дело направлялось в суд либо прекращалось по нереабилитирующим основаниям).
Реквизит 15 — отражаются данные о предшествующей преступной деятельности, за которую лицо было осуждено в установленном законом порядке, и на момент совершения нового преступления судимость не снята или не погашена. Кодирование сведений осуществляется наложением кодов. Например: лицо ранее судимо три раза (код 20) за хищение (код 02) — итоговый код 22.
Реквизит 16 — отражаются сведения о преступлениях, которые в соответствии со ст. 18 УК РФ признаны рецидивом (код 1), опасным (код 2) или особо опасным (код 3) рецидивом.
При наличии сведений в реквизите 16 обязательно заполнение реквизитов 14 и 15.
Реквизиты 18 и 19 заполняются по справочнику N 6.
Реквизит 22 — национальность заполняется со слов (справочник N 5).
Реквизит 23 — социальное положение лица (справочник N 9).
Реквизит 24 — должностное положение лица (справочник N 10).
Сведения в реквизитах 23, 24 указываются на момент совершения лицом преступления, но не на момент привлечения его к уголовной ответственности.
Реквизит 25 — решение, принятое по уголовному делу (справочник N 16).
В случае возобновления производства по уголовному делу, ранее приостановленному по пп. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 208 УПК РФ, преступление может быть исключено из числа нераскрытых преступлений, если в течение отчетного года уголовное дело по этому преступлению будет окончено расследованием (направлено в суд либо прекращено).
Статистические карточки формы N 1.1 на все преступления, расследование уголовных дел по которым окончено, представляются в ИЦ одновременно со статистическими карточками формы N 2.
Реквизит 26 — характеризует мотив (цель) преступления или конкретизирует различные действия, если они перечислены в диспозиции статьи УК РФ, по которой квалифицировано данное преступление.
Как «бытовое преступление» учитывается преступление, совершенное по мотивам, возникающим вследствие семейных отношений или отношений, связанных с совместным проживанием либо совместным ведением хозяйства. При этом совместное проживание может не сопровождаться семейными отношениями и совместным ведением хозяйства (отношения, возникающие между соседями по квартире, подъезду, дому и тому подобное). Также к данной категории относятся преступления, совершенные на почве конфликтов, возникающих по коммунальным вопросам (связанным с эксплуатацией помещений, прилегающей территории, соблюдением установленных правил поведения, социального общежития). Мотивом бытовой преступности не должны быть корыстные побуждения, она возникает чаще всего на почве личных неприязненных отношений.
Реквизит 27 — отражает сведения о преступлении, выявленном как в ходе предварительного следствия (код 1) или дознания (код 3), так и в случае явки с повинной (код 2) лица, совершившего преступление.
Реквизит 29 — отражаются сведения об оружии, взрывчатых материалах и боеприпасах (справочник N 4), как орудиях и средствах, умышленно используемых при совершении преступления.
Реквизит 30 — заполняется, если при совершении преступления были использованы технические средства снятия информации (радиоэлектронные средства и специальные технические средства, изъятые из оборота или ограниченно оборотоспособные на территории Российской Федерации).
Радиоэлектронными средствами являются высокочастотные устройства, состоящие из одного или нескольких радиопередающих устройств и (или) их комбинаций и вспомогательного оборудования, предназначенные для передачи и приема радиоволн на частоте выше 9 МГц (радиостанции, радиотелефоны, системы навигации т.п.).
В состав радиоэлектронных средств не входят: радиоприемные устройства, предназначенные для непосредственного приема населением телепрограмм и радиопередач; изделия бытовой техники, не содержащие радиоизлучающих устройств; детские радиопереговорные устройства и радиоуправляемые игрушки; бесшнуровые телефонные аппараты (радиотелефоны).
Реквизит 31 — заполняется в случае отражения в материалах уголовного дела результатов применения криминалистических средств и методов при установлении лица, совершившего преступление. Кодирование сведений осуществляется наложением кодов. Например: использованы при предъявлении обвинения результаты осмотра места происшествия (код 10) экспертно-криминалистическим подразделением органов внутренних дел (код 01) — итоговый код 11.
Реквизит 32 — заполняется, если при направлении запросов в ГИАЦ МВД России или ИЦ органов внутренних дел произошло отождествление связанных с данным преступлением лиц, событий и предметов с аналогичными объектами, состоящими на оперативно-справочных (код 2), розыскных и криминалистических (код 3), оперативных (код 4) учетах, а также учетах АИС ДБОПиТ МВД России (код 5), автоматизированных учетах ДОБДД МВД России (код 6) и в адресно-справочных картотеках (код 7).
Реквизит 34 — отражает сведения о подразделении, установившем лицо, совершившее преступление (предотвратившем преступление).
Указывается только одно подразделение, сотрудники которого внесли наибольший вклад в работу по установлению лица или его задержанию.
Статистические карточки.
Статистические карточки или больше не чем заняться в МВД?
Я отработал 8 лет следователем в городском управлении. Больше всего в следственной работе меня за. ло выставления статистических карточек.
Итак, карточки бывают:
форма N 1 — статистическая карточка на выявленное преступление;
форма N 1.1 — статистическая карточка о результатах расследования преступления;
форма N 1.2 — статистическая карточка на преступление по которому лицо его совершившее установлено.
форма N 2 — статистическая карточка на лицо, совершившее преступление;
форма N 3 — статистическая карточка о движении уголовного дела;
форма N 4 — статистическая карточка о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности;
форма N 5 — статистическая карточка на потерпевшего;
приложение к статистической карточке формы N 6 на преступление по делу частного обвинения.
Форма 1 статистическая карточка на выявленное преступление
Выставляется на преступление или же возбуждение уголовного дела.
Карточка с двух сторон. Обычно приходится в конце следствия выставлять корректирующую, так как меняется ущерб.
Фабулу наш учет разрешал вклеивать, не обязательно было заполнение фабулы от руки. А вот заполнение самой карточки только синей ручкой, не гелиевой. И без каких-либо исправлений.
Форма 1.1 Статистическая карточка о результатах расследования преступления.
Этой карточки ждет все руководство следствия, и деляги зональщики в управлении. Ну если конечно уголовное дело направлено в суд, а вот если по глухарю ее выставил, то наоборот, все печально, так как в последующем начинают драть оперов, чтоб раскрывали.
Форма 1.2 Статистическая карточка на преступление по которому лицо его совершившее установлено.
Вот этой карточки, формы 1.2 ждет все руководство розыска. До того как ты ее не выставил, опера тебе помогают, понятых водят, свидетелей притаскивают, но как только ты ее выставил, то оперативное сопровождение окончено. теперь сам ищи понятых, статистов.
Ф. 1.2 выставляется на каждое преступление (эпизод), по которому лицо, его совершившее, установлено.
Ф. 1.2 заполняется в следующих случаях:
Лицо, подозреваемое в совершении преступления, задержано в порядке ст.ст. 91, 92 УПК РФ ;
В отношении подозреваемого (обвиняемого) избрана мера пресечения в соответствии со ст. 100 УПК РФ ;
В отношении подозреваемого возбуждено уголовное дело (п. 1 ч. 1 ст. 46 УПК РФ );
В отношении подозреваемого применена мера процессуального принуждения в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 111 УПК РФ (обязательство о явке, привод, временное отстранение от должности, наложение ареста на имущество);
Подозреваемый уведомлен о подозрении в совершении преступления (п. 4 ч. 1 ст. 46 УПК РФ );
Лицу (лицам), совершившему преступление, предъявлено обвинение.
Вообще, я считаю, что стат карточки, это самая ненужная часть в следственной работе, так как они очень сильно убивают время. Плюсом так же их надо подписать в прокуратуре. короче пол дня уходит.
В данной публикации я рассказал о карточках №1, 1.1, 1.2. Позже расскажу об остальных карточках. Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Всем спасибо.
При написании статьи использовал свой опыт, а так же инструкцию о порядке заполнения стат карточек.
Приложение 3 (Стат.карточка формы № 1).
Указанные сведения отражаются в учетных документах – статистических карточках по формам: № 1 (на выявленное преступление); № 1.1 (о результатах расследования преступления); № 2 (на лицо, совершившее преступление); № 3 (о движении уголовного дела); № 4 (об установленной сумме материального ущерба, результатах его возмещения и изъятия предметов преступной деятельности); № 5 (о потерпевшем); которые составляются лицами, ведущими расследование по уголовным делам (следователями, дознавателями), и № 6 (о результатах рассмотрения дела судом первой инстанции).
В соответствии с совместным приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29.12.2005 №39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» статистические карточки по формам № 1 и № 1.1 утверждаются руководителем органа расследования и надзирающим прокурором.
В нашем регионе согласно утвержденному прокурором и руководителями правоохранительных органов области совместному приказу, регулирующему вопросы организации работы по учету и регистрации преступлений, прокуроры подписывают также статистические карточки по формам № 2, № 3, № 4, № 5.
Перед подписанием учетных документов прокурор проверяет правильность и полноту заполнения всех реквизитов, сопоставляя их с данными материалов уголовного дела. При выявлении неполноты и несоответствий он вправе требовать от органов дознания и предварительного следствия устранения недостатков, составления новых учетных документов с реквизитами, содержащими достоверные сведения.
Подписанные прокурором статистические карточки заверяются штампом горрайспецпрокуратуры с целью исключения фактов их подделки.
К надзорным производствам по уголовным делам, хранящимся в прокуратуре, приобщаются ксерокопии подписанных статистических карточек с целью пресечения фактов внесения в оригиналы несанкционированных исправлений.
Кроме того, осуществляя надзор за соблюдением законности в субъектах учета, прокуроры систематически проверяют сведения базы данных ИЦ УМВД России по области о зарегистрированных преступлениях, движении и результатах расследования уголовных делах, криминологических характеристиках преступности, сверяя их с оперативными учетами органов следствия и дознания, надзорными производствами по уголовным делам и первичным учетом прокурора, разрешают спорные вопросы, возникающие при учете преступлений и других объектах учета, по выявленным нарушениям принимают меры по устранению причин и условий, им способствующих, в соответствии с полномочиями, предоставленными законодательством Российской Федерации.
Так, в соответствии со статьей 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор правомочен вносить представления об устранении нарушений закона (в частности, Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации») в орган или должностному лицу, которые полномочны их устранить. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона и о результатах сообщено прокурору в письменной форме.
Также Приказами Генерального прокурора Российской Федерации утверждены формы федерального статистического наблюдения № 1-Е, № 1-ЕМ, № 2-Е, которые формируются органами, осуществляющими предварительное расследование и (или) разрешающими сообщения о преступлениях.
Отчеты по названным формам составляются на всех уровнях, а также формируются в вышестоящих органах каждым ведомством самостоятельно по своим разделам, подписываются руководителем следственного органа или органа дознания и представляются на бумажном носителе и в электронном виде соответствующему надзирающему прокурору. В целях обеспечения полноты и достоверности указанных в них сведений в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст. 37, 221, 222, 226 УПК РФ, отчеты должны проверяться и подписываться соответствующим надзирающим прокурором. После подписания прокурором отчет представляется самостоятельно каждым органом (подразделением) в соответствующий вышестоящий орган по подчиненности. Без подписи прокурора отчет является недействительным, подлежит возврату и не может включаться в сводные отчеты по субъекту Российской Федерации и в целом по Российской Федерации.
С 1 января 2012 г. вступила в силу новая редакция статьи 51 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», наделившая органы прокуратуры функцией ведения государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состояния следственной работы и прокурорского надзора.
В целях реализации законодательной новеллы Генеральной прокуратурой Российской Федерации разработана Концепция создания государственной автоматизированной системы единого учета преступлений, которая 15.12.2011 одобрена президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации.
Главной целью создания государственной автоматизированной системы правовой статистики (ГАС ПС) является обеспечение прозрачности, достоверности и полноты учетных сведений о преступлениях.
Система призвана предоставить возможность проследить всю цепочку событий, начиная от сообщения о совершенном преступлении до исполнения судебного решения (постановления), исполнения уголовного наказания и снятия судимости, что позволит увидеть реальную картину состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния следственной работы и выработать действенные механизмы в сфере борьбы с преступностью.
Следует отметить, что аналогов ГАС ПС в России до настоящего момента не существовало.
ГАС ПС представляет собой единую централизованную автоматизированную систему сбора, обработки и хранения статистической информации о сообщениях о преступлениях, о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состоянии и результатах следственной работы и прокурорского надзора.
ГАС ПС включает в себя ведомственный сегмент органов прокуратуры, ведомственные сегменты правоохранительных органов и публичный сегмент. Компоненты системы размещаются на федеральном, региональном и территориальном уровнях.