Карточка форма мб 2
Форма МБ-2. Карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов
Формирование карточки учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов необходимо для контроля за движением данного вида имущества внутри предприятия.
Что считать малоценными и быстроизнашивающимися предметами
Организации, как правило, обладают достаточно большим имуществом и далеко не все объекты собственности, предметы и изделия попадают в эту категорию.
Но есть приметы, по которым можно отличить данную группу товаров от остальных:
- в первую очередь это те предметы, которые служат меньше одного года и нуждаются в постоянной замене (вне зависимости от того, сколько они стоят), например, мешки, сети, неводы, канцелярская мелочь, моющие и чистящие средства и т.п.;
- в этот же перечень попадают изделия с относительно низкой стоимостью (не выше 40 тыс. рублей), которые не учитываются на балансе предприятия как основное средство, в том числе некоторые виды спецодежды и обуви, компьютерная и оргтехника, постельные принадлежности, посуда, хозяйственный инвентарь, различные запчасти и т.д.
Зачем нужна форма МБ-2
Как любое другое имущество, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы используются в работе сотрудниками предприятия. Срок их применения довольно часто ограничен по времени, при этом выдаваться они должны только под расписку.
Чаще всего форма МБ-2 оформляется в отношении таких вещей как мешки, перчатки, канцелярские принадлежности, средства гигиены и т.п.
Карточка учета, которая относится к первичной документации, позволяет отследить, куда, для каких целей и в каком количестве были переданы предметы, считающиеся малоценными. Сюда же вносятся сведения о том, кому и когда они были выданы, и когда и в каком объеме были возвращены.
Таким образом, происходит учет имущества в текущей деятельности фирмы и производится списание использованных изделий.
Кто заполняет документ
Документ формирует ответственный работник организации – обычно либо кладовщик, либо заведующий хозяйством.
При этом получатели изделий обязательно должны расписываться в документе о том, что изделия были выданы им на руки.
Как сформировать карточку, особенности документа
Если вы оказались на этом сайте, значит, вам, скорее всего, понадобилось создать карточку учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
Прежде всего, скажем о том, что сейчас практически любые внутренние документы можно делать в свободном виде (с 2013 года обязательное использование унифицированных формуляров отменено на законодательном уровне).
- Можно создать свою карточку учета в произвольной форме, но если у вашего предприятия есть собственный разработанный и утвержденный в учетной политике шаблон – оформляйте документ по его типу. Кроме того, многие компании предпочитают применять ранее общеупотребимые стандартные бланки, в данном случае это форма МБ-2. Связано это с тем, что не надо много думать над структурой и содержанием карточки, готовый образец удобен и прост в заполнении, что существенно облегчает работу кладовщиков и других пользующихся этим документом сотрудников организации.
- Следующий момент, касающийся оформления: сведения в бланк можно вносить от руки (без помарок, ошибок и правок, разборчиво и понятно) или же в компьютере, но если вы создали электронную форму, ее надо распечатать. Это нужно для того, чтобы ответственные лица могли поставить под ней свои автографы.
- Печать на документе ставьте только тогда, когда требование о применении штампов для утверждения документации прописано в локальных актах предприятия.
Делайте карточку в одном экземпляре, сведения о ней внесите в специальный журнал учета – такие должны быть в наличии во всех организациях.
Заполненный и подписанный бланк вложите в папку с прочими подобного рода бумагами и храните в течение периода, прописанного в законодательстве или установленного в нормативно-правовых документах вашей компании.
Образец заполнения формы МБ-2 — карточки учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов
Наконец мы подошли к основной части нашей статьи – примеру.
Создание карточки учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов хоть и не является особенно трудным делом, но все же в этом документе есть свои тонкости, на которых стоит акцентировать внимание. Воспользовавшись нашими рекомендациями, и на основе представленного ниже образца, вы без особого труда сформируете нужную вам карточку.
В самом начале документа необходимо:
- присвоить ему номер;
- написать название организации и структурное подразделение, в котором оформляется бланк;
- справа в табличку внести код ОКПО предприятия, в табличку ниже — дату заполнения формы, структурное подразделение и табельный номер получателя, все остальные ячейки заполнять по мере необходимости;
- под таблицей вписать фамилию, имя, отчество получателя, его профессию и должность.
Затем переходим к главной таблице документа – сюда по порядку вносим:
- наименование малоценного или быстроизнашивающегося предмета, его номенклатурный (инвентарный) номер;
- информацию о том, когда, кому и в каком количестве он выдан;
- затем по возвращении товара обратно – аналогичные сведения уже о возврате;
- в соответствующие «окошки» получившее изделие лицо (как правило, это начальник бригады, цеха, участка и т.п.) должен поставить свою подпись;
- информацию об акте выбытия (дату, номер), срок службы изделия и если надо – сведения о паспорте (не все материально-технические ценности имеют данный документ).
Не забудьте подписать бланк на его оборотной стороне и расшифровать свою подпись.
Форма МБ-2. Карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов – образец заполнения, бланк
В данном материале мы узнаем, как составляется Форма МБ-2 (Карточка учета малоценных предметов) и какие существуют требования и рекомендации по ее заполнению. Предоставим пошаговую инструкцию по заполнению, проанализируем типичные ошибки и ответим на самые распространенные вопросы.
Форма МБ-2 (Карточка учета малоценных предметов)
Организации, имеющие в собственности запасы, для обеспечения их сохранности организуют в компании систему складского учета. Это обусловлено необходимостью обеспечивать надлежащий контроль над сохранностью ценностей, а также соблюдать важное правило, отраженное в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» – каждый факт хозяйственной жизни должен быть оформлен документально.
Изменения 2013 года позволили российским предприятиям и коммерсантам использовать самостоятельно разработанные бланки первичных документов. В большинстве своем субъекты экономических отношений применяют формы, содержащиеся в альбоме унифицированной «первички», в качестве основы. Читайте также статью: → “Учет малоценного и быстроизнашивающегося имущества (МБП) на предприятии”
Важно! Главным требованием при разработке документов является содержание всех обязательных реквизитов, а также утверждение бланка в организации приказом руководителя.
Что собой представляет форма МБ-2
Если в организации имеется материальные ценности в виде инвентаря или спецодежды, можно говорить о наличии малоценного имущества. Несмотря на невысокую стоимость, бухгалтер должен обеспечить контроль над выдачей этого имущества сотрудникам.
Для этой цели Госкомстат разработал первичный документ по форме МБ-2 «Карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся объектов». Утвержден документ постановлением № 71а от 30.10.1997г. и имеет форму в соответствие с классификатором ОКУД 0320001.
Важно! Карточка учета используется для отражения факта передачи объектов малоценного и быстроизнашивающегося имущества на длительное пользование работнику компании.
Пошаговая инструкция по заполнению
Унифицированный бланк карточки условно можно разделить на несколько частей, каждая из которых в обязательном порядке должна содержать необходимую к раскрытию информацию, а именно:
- Шапка документа – включает в себя информацию об организации;
- Таблица, необходимая для отражения данных о составляемом документе и счетах учета, назовем ее Таблица 1;
- Сведения о сотруднике, принимающем ценности в пользование;
- Таблица, служащая для раскрытия сведений непосредственно о малоценном имуществе (Таблица 2).
Рассмотрим более подробно все составляющие карточки учета МБ-2.
- Шапка документа:
- Наименование компании;
- Наименование подразделения.
- Таблица 1:
- Дата составления карточки;
- Код вида операции;
- Подразделение;
- Вид деятельности;
- Счета учета (корсчет и счет аналитического учета);
- Табельный номер сотрудника организации – получателя ценностей.
- Информация о работнике компании:
- Фамилия и инициалы;
- Профессия;
- Занимаемая в организации должность.
- Таблица 2:
- Предмет, подлежащий передаче (наименование ценностей и краткие характеристики, номенклатурный номер, принятый в компании);
- Сведения о количестве выданных предметов, дате передачи и подписи работника;
- Информация о малоценном имуществе, возвращенном в организацию сотрудником (количество, дата, подпись принимающего кладовщика компании);
- Документ – основание для выбытия объектов (номер и дата);
- Срок службы малоценных объектов;
- Номер технического паспорта имущества.
Заполненный документ в обязательном порядке должен быть подтвержден лицом его составившим. С этой целью уполномоченный на заполнение работник ставит на карточке МБ-2 свою подпись и расшифровку, а также указывает должность и дату составления документа.
Важно! Главным значением карточки МБ-2 является фиксация движения объектов в процессе их использования и отражение этих действий в учете.
Рекомендации по заполнению
Заполнять документ рекомендуется в одном экземпляре для хранения непосредственно в организации. Компания вправе назначить для заполнения любого сотрудника, но в большинстве случаев составляет документ кладовщик или заведующий складом. Читайте также статью: → “Форма МБ-4 (Акт выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов)”
Важно! После внесения всей информации в карточку малоценное имущество подлежит передаче ответственному работнику, который под роспись осуществляет выдачу объектов работникам компании.
Типичные ошибки при составлении документа
Несмотря на то, что карточка учета не относится к категории сложных для заполнения документов, некоторые нарушения все же имеют место возникать в работе ответственных лиц.
Рассмотрим в таблице типичные нарушения, наблюдаемые при заполнении карточки учета малоценного имущества.
Карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов (Типовая межотраслевая форма N МБ-2)
Автор документа
- E-mail: [email protected]
Типовая межотраслевая форма № МБ-2
Утверждена постановлением Госкомстата России
Дата соста-
вления
Код вида операции
наименование, марка, размер
подпись ра-ботника (бригадира)
Оборотная сторона формы № МБ-2
наименование, марка, размер
подпись ра-ботника
(бригадира)
Оставить комментарий к документу
Здесь вы можете оставить комментарий к документу «Карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов (Типовая межотраслевая форма N МБ-2)», а также задать вопросы, связанные с ним.
Если вы хотите оставить комментарий с оценкой, то вам необходимо оценить документ вверху страницы
Комментарии к документу «Карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов (Типовая межотраслевая форма N МБ-2)»
Найденые документы по теме «№ мб-2 «карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов»;»
Похожие документы
Комментарий к оценке
Спасибо, ваша оценка учтена.
Также вы можете оставить комментарий к своей оценке.
Образец документа полезен?
Запомните всего 2 слова:
Он Вам ещё пригодится!
Вы оценили ответ положительно
Также вы можете оставить письменный отзыв о юристе
Договор-Юрист
— это юристы, кодексы и бланки
Типовые договоры
Юристы Москвы
Кодексы РФ
Активные юристы
Лучшие юристы
Обновления кодексов
Ответы юристов
Информация
Документы
О разделе «Образцы договоров»
Сайт Договор-Юрист.Ру предоставляет возможность найти и скачать бесплатно бланки или заполненные образцы договоров, заявлений, протоколов, решений и уставов. Документ «Карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов (Типовая межотраслевая форма N МБ-2)» предоставлен для вас в разных форматах: онлайн-версия, DOC, PDF, RTF, ODT, XLS и др.
Однако вы должны помнить, что это всего лишь образец документа «Карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов (Типовая межотраслевая форма N МБ-2)» и нуждается в юридически грамотном доведении бланка под нужды физического или юридического лица. И помните: Любые деловые отношения должны быть закреплены договором – никаких устных договорённостей. Бумага и подпись – лучшее доказательство ваших намерений.
Копирование материалов с сайта «Договор-Юрист. Ру» возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.
Под «бесплатными юридическими консультациями» подразумеваются ответы на типовые вопросы, справочная информация по статьям кодексов и законов