Expresspool.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоимость строительства объекта капитального строительства

Порядок определения предполагаемой (предельной) стоимости строительства

Методика определения сметной стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов капитального строительства на территории Российской Федерации 1 Область применения 1.1. Методика определения сметной стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов капитального строительства на территории Российской Федерации (далее — Методика)предназначена для определениясметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме. В иных случаях положения Методики носят рекомендательный характер и применяются, если это определено федеральным законом или договором. 1.2. Методика определяет единыйпорядок формированиясметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее – строительство) объектов капитального строительства при планировании (обосновании) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства и при подготовке проектной (иной технической) документации. 1.3. Приведенные в Методике подходы к определению сметной стоимости строительства объектов капитального строительства и терминология соответствуют законодательству и нормативным правовым актам Российской Федерации и применяются совместно с ними, а такженормативными и методическими документами, содержащими положения и нормы по ценообразованию и сметному нормированию в области градостроительной деятельности[1].

Общие положения

2.1. Методика состоит из разделов, подразделов, заголовков, пунктов и приложений.

Разделы пронумерованы одной арабской цифрой и имеют наименование, определяющее обобщенное содержание устанавливаемых методикой положений. Подразделы пронумерованы двумя арабскими цифрами, разделенными точкой, в наименовании которых имеются указание на общие требования к определению сметной стоимости и наименования сметных расчетов, требования к порядку составления которых приведены в подразделе. Наименование заголовков указывает на элементы (совокупность элементов) сметной стоимости строительства, порядок определения которых описан в пунктах методики, относящихся к заголовку. Заголовок приводится без указания номера. Нумерация пунктов содержит три арабских цифры, разделенные точками. Приложения пронумерованы арабскими цифрами и имеют наименование.

2.2. Порядок формирования стоимости строительства объектов капитального строительства определяется этапом инвестиционно-строительного процесса. В целях настоящей Методики под этапом инвестиционно-строительного процесса понимают определенную стадию инвестиционного проекта по созданию объектов капитального строительства и различают:

— этап планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства;

— этап подготовки проектной документации;

— этап закупочных процедур.

Для каждого этапа инвестиционно-строительного процесса различают:

— вид стоимости строительства;

— подходы к формированию стоимости строительства;

— используемые показатели и сметные нормативы;

— формы представления результатов расчета стоимости строительства.

2.3. На стадии планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства формируется предполагаемая (предельная) стоимость строительства объектов капитального строительства. Определение предполагаемой (предельной) стоимости строительства осуществляется на основании укрупненных нормативов цены строительства или стоимостных показателей объектов-аналогови оформляется в порядке, приведенном в разделе 3 Методики.

2.4. На этапе подготовки проектной документации формируется сметная стоимость строительстваобъектов капитального строительства (далее – сметная стоимость строительства). Определение сметной стоимости строительства объектов капитального строительства производится путем разработки сметы на строительство объектов капитального строительства(сметы на строительство) с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

2.5. На этапе закупочных процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации[5],[9],[21]формируются начальная (максимальная) цена контракта(договора), цена контракта(договора)на строительство объектов капитального строительства. Определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, а также расчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, установленном нормативнымии методическими документами[45],[53].

Порядок определения стоимости строительства на этапепланирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства

3.1. Общие положения по определению предполагаемой (предельной) стоимости строительства

3.1.1. Определение предполагаемой (предельной) стоимости строительства производится по стройке в целом с учетомпланируемых затрат в ценах реализации инвестиционного проекта по созданию объекта капитального строительствапутем подготовки сметного расчета.

3.1.2. Расчет предполагаемой (предельной) стоимости строительства осуществляется одним из методов:

1) на основании укрупненных нормативов цены строительства (далее -НЦС)[52],[56];

2) на основании сметной стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (далее – объекты-аналоги). Метод на основании сметной стоимости объектов-аналогов применяется при отсутствииНЦС.

3.1.3. Выбор укрупненного норматива цены строительства осуществляется при условии сопоставимости назначения, проектной мощности и иных характеристик планируемого к строительству объекта капитального строительства.

3.1.4. Критерии применения стоимостных показателей объектов-аналогов устанавливаются Правительством Российской Федерации [22].

Основными условиями применения стоимостных показателей объектов-аналогов являются сопоставимость следующих характеристик объекта капитального строительства,планируемого к строительству, и объекта-аналога:

— природные и иные условия территории, на которой планируется осуществлять строительство;

— сметные нормативы, используемые для определения стоимости строительства;

— сметные цены строительных ресурсов;

— прочие условия, влияющие на стоимость строительства.

Порядок определения предполагаемой (предельной) стоимости строительства

3.2.1. Предполагаемая (предельная) стоимость строительства определяется в следующей последовательности:

— подготовка необходимыхданных для расчета предполагаемой (предельной) стоимости строительства;

— выбор метода расчета;

— определение расчетной стоимости строительства;

— расчет прогнозного индекса-дефлятора;

— формирование предполагаемой (предельной) стоимости строительства.

3.2.2. Расчет предполагаемой (предельной) стоимости строительства выполняется на основе из следующих необходимых данных:

— перечняобъектов капитального строительства, входящих в стройку;

— показателей, характеризующихпроектные решения объектов капитального строительства,входящих в стройку:

— показатели мощности (пропускная способность, количество мест и т.п.);

— экспликационные характеристики и объемно-планировочные решения по объектам капитального строительства, входящим в стройку (общая площадь, строительный объем, протяженность и т.п.);

— конструктивные решения несущих и ограждающих строительных конструкций;

— планируемых сроковосуществления строительстваобъектовкапитального строительства.

3.2.3. Выбор метода определения стоимости строительства осуществляется с учетом положений п. 3.1.2 Методики для каждого объекта капитального строительства, входящего в стройку.

3.2.4. При определении расчетной стоимости с использованием НЦС следует руководствоваться порядком, установленным методикой применения укрупненных нормативов цены строительства[56].

Определение расчетной стоимости строительства на основании объектов-аналогов осуществляется с учетом следующих положений.

Расчетная стоимость определяется в уровне ценовых показателей НЦС в ценах субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется строительство. Приведение стоимостных показателей объекта-аналога к уровню ценовых показателей НЦС осуществляется с использованием данных прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, к уровню ценовых показателей субъекта Российской Федерации, на которой планируется осуществлять строительство,- с использованием информации о коэффициентах перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке.

Работы и затраты, не учтенные в НЦС и стоимостных показателях объектов-аналогов, но относимые на стоимость строительства, включаются в расчетную стоимость строительства на основании сметных нормативов, сведения о которых внесены в федеральный реестр сметных нормативов, с учетом положений Методики.

3.2.5. Расчет прогнозного индекса-дефлятора осуществляется исходя из планируемых сроков осуществления строительстваобъектовкапитального строительства в порядке, определенном методикой применения укрупненных нормативов цены строительства[56].

Читать еще:  Ооо принтер уставной капитал

3.2.6. Определение предполагаемой (предельной) стоимости строительства осуществляется на основании данных о расчетной стоимости строительства и в порядке, изложенном в методике применения укрупненных нормативов цены строительства[56].

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 2954 ;

Проверка достоверности определения сметной стоимости

О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости
с 17 января 2020 г.

В связи с вступлением в силу 17 января 2020 г. постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1948 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов» утратило силу.

С 17 января 2020 г. проведение проверки достоверности определения сметной стоимости в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1948).

Главгосэкспертиза России оказывает консультации по вопросам, связанным с порядком проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

Для записи на консультацию вы можете обратиться в Контактный центр Учреждения по телефонным номерам:
+7 (495) 625-95-95 (г. Москва);
8 (800) 775-95-95 (Бесплатный звонок по России).

Сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.

Проверка достоверности определения сметной стоимости проводится в Главгосэкспертизе России в случаях, установленных подпунктами «б(3)» и «в» пункта 4 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы российской федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427.

Главгосэкспертиза России проводит проверку достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта, работ по сохранению объектов культурного наследия), финансируемого с привлечением средств, указанных в части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении строительства:

  • объекты, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (включая осуществляемую на территории одного субъекта Российской Федерации реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации), посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;
  • объекты, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
  • объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну (за исключением объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении Минобороны России, Росгвардии, ФСБ России, ФСО России);
  • объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (в случае если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов);
  • особо опасные и технически сложные объекты:
    • объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
    • гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
    • сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
    • линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
    • объекты космической инфраструктуры;
    • объекты инфраструктуры воздушного транспорта (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным объектам);
    • объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (тоннели длиной более 500 метров, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки, а также объекты инфраструктуры, в состав которых входят объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным объектам);
    • объекты инфраструктуры внеуличного транспорта (за исключением объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, размещаемых на территории г. Москвы);
    • портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
    • тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
    • подвесные канатные дороги;
    • опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
      • объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
      • объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
      • объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых;
  • уникальные объекты – объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик (за исключением уникальных объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территории г. Москвы):
    • высота более чем 100 метров, для ветроэнергетических установок — более чем 250 метров;
    • пролеты более чем 100 метров;
    • наличие консоли более чем 20 метров;
    • заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;
  • объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и объекты капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта (в случае строительства данных объектов в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности Российской Федерации на данные объекты);
  • автомобильные дороги федерального значения;
  • объектов размещения отходов, объектов обезвреживания отходов;
  • объекты, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
  • иные объекты строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос, работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, или юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50 процентов (за исключением объектов, государственная экспертиза в отношении которых отнесена указами Президента Российской Федерации к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, а также объектов, государственная экспертиза в отношении которых отнесена в соответствии с абзацем седьмым подпункта «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 г.№ 145 к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации).
Читать еще:  Капитальный ремонт или ремонт отличия

Система учета предварительных заявок на проведение государственной экспертизы

Цель создания Информационной системы учета предварительных заявок на проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости — повышение эффективности взаимодействия Главгосэкспертизы России с заявителями.

Через «личный кабинет» заявители получают доступ к базе данных о сформированных ими предварительных заявках на проведение государственной экспертизы.

Органам власти ресурс позволяет проводить мониторинг процесса формирования заявок, поступающих от курируемых государственных структур и подведомственных организаций, контролировать представление ими документов для проведения государственной экспертизы и формировать отчетные материалы.

Организации вносят в базу данные о предварительных заявках, а также информацию о поданных на государственную экспертизу документах.

В Системе учета предварительных заявок предусмотрен механизм получения обратной связи, который позволяет оперативно обеспечивать достоверность и актуальность хранимых сведений по каждой заявке.

Общехозяйственные расходы в стоимости объекта строительства

Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Светлана Овчинникова и Вячеслав Горностаев рассказывают о бухгалтерском и налоговом учете общехозяйственных расходов при формировании первоначальной стоимости объекта капитального строительства в разные периоды деятельности организации, совмещающей функции инвестора, заказчика и застройщика.

Организация при строительстве нескольких объектов, которые после окончания строительства будут сданы в аренду, совмещает функции инвестора, заказчика и застройщика. Учитываются ли общехозяйственные расходы (в частности, заработная плата управленческого персонала (директор, бухгалтер), управленческие расходы (услуги связи, аренда офиса)) при формировании первоначальной стоимости объекта строительства в периоде, когда организацией ведется только строительство объектов и не осуществляются другие виды деятельности, и в периоде, когда строительство одних объектов продолжается, а другие уже построены и сдаются в аренду?

Инвестиционная деятельность в РФ регулируется Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ (далее — Закон N 39-ФЗ) и Законом РСФСР от 26.06.1991 N 1488-1 (в части, не противоречащей Закону N 39-ФЗ).

Согласно ст. 1 Закона N 39-ФЗ капитальными вложениями являются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство.

Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются в том числе инвесторы и заказчики (ст. 4 Закона N 39-ФЗ).

Закон N 39-ФЗ не содержит понятия «застройщик». Понятие данного субъекта инвестиционной деятельности дано в п. 16 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ.

Пунктом 6 ст. 4 Закона N 39-ФЗ предусмотрено, что субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемыми между ними.

В рассматриваемом случае организация совмещает функции инвестора, заказчика и застройщика.

Формирование первоначальной стоимости объекта строительства

При формировании первоначальной стоимости возводимого объекта организации следует руководствоваться:

  • ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (далее — ПБУ 6/01);
  • Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденным письмом Минфина РФ от 30.12.1993 N 160 (далее — Положение N 160) (применяется в части, не противоречащей более поздним нормативным документам по бухгалтерскому учету — смотрите письмо Минфина РФ от 15.11.2002 N 16-00-14/445);
  • Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (далее — Методика).

Согласно п. 2.1 Положения N 160 учет долгосрочных инвестиций ведется по фактическим расходам в целом по строительству и по отдельным объектам (зданию, сооружению и другим), входящим в него. Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций ведется на счете «Капитальные вложения» (п. 2.3 Положения N 160).

Сформированная первоначальная стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается со счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в дебет счета 01 «Основные средства» (Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

При одновременном выполнении условий, перечисленных в п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (далее — ПБУ 6/01), актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.

Согласно п. 7 ПБУ 6/01 основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. На основании п. 8 ПБУ 6/01 первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств общехозяйственные расходы и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.

Таким образом, в составе капитальных вложений, впоследствии формирующих стоимость объектов основных средств, должны отражаться затраты, имеющие непосредственную связь с возведением конкретного основного средства, которые могут быть до начала строительства определены, исчислены и учтены при составлении сметной документации.

Бухгалтерский учет общехозяйственных расходов в периоде, когда ведется только строительство объектов

Действующим законодательством установлен открытый перечень расходов, подлежащих включению в стоимость объекта капитального строительства. Однако критерием включения расходов, в том числе и общехозяйственных расходов, в стоимость актива является непосредственная связь с приобретением, сооружением и изготовлением такого актива. В противном случае такие расходы относятся в состав текущих расходов организации.

Так, в соответствии с главой 10 Рекомендуемого перечня основных видов прочих работ и затрат, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства (Приложение N 8 Методики), в указанный расчет стоимости строительства включаются средства на содержание заказчика-застройщика. В п. 1.4 Положения N 160, применяемого во взаимосвязи с ПБУ 6/01, прямо предусмотрено, что расходы по содержанию застройщиков производятся за счет средств, предназначенных на финансирование капитального строительства, и включаются в инвентарную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов.

В рассматриваемой ситуации в отдельных отчетных периодах организация осуществляет исключительно строительную деятельность. Финансирование строительства, включая содержание дирекции и иные расходы общехозяйственного назначения, осуществляется за счет собственных (и возможно заемных) средств и поэтому правомерно констатировать, что общехозяйственные расходы организация вправе включить в инвентарную стоимость вводимого в эксплуатацию объекта.

Читать еще:  Казачье общество уставной капитал

То есть в ситуации, когда организация при строительстве объектов не осуществляет другие виды деятельности, общехозяйственные расходы могут быть включены в первоначальную стоимость объекта, если они непосредственно связаны со строительством.

Как указано в п. 5.1.1 Положения N 160, инвентарная стоимость зданий и сооружений складывается из затрат на строительные работы и приходящихся на них прочих капитальных затрат. Прочие капитальные затраты включаются в инвентарную стоимость объектов по прямому назначению. В случае, если они относятся к нескольким объектам, их стоимость распределяется пропорционально договорной стоимости вводимых в действие объектов.

Поскольку в рассматриваемой ситуации организация строит объекты для собственного использования (договорная стоимость отсутствует), по нашему мнению, расходы между ними могут быть распределены пропорционально сметной стоимости строительства.

При этом перечень затрат, формирующих стоимость объекта, должен быть закреплен в учетной политике общества.

Следует обратить внимание, что специалисты Минфина России также указывают, что заказчик-застройщик, осуществляющий реализацию инвестиционного проекта по капитальному строительству производственного объекта, в бухгалтерском учете общехозяйственные расходы, если указанные расходы непосредственно связаны с предстоящим строительством конкретного производственного объекта и предусмотрены в сводных сметных расчетах производственного объекта, вправе предусматривать в составе прочих капитальных затрат, формирующих первоначальная стоимость возводимого объекта (письмо Минфина России от 17.02.2004 N 16-00-14/36).

Если в рассматриваемой ситуации сметная документация не предусматривала порядок включения общехозяйственных расходов в состав капитальных затрат, то считаем, что порядок учета указанных расходов в первоначальной стоимости возводимого объекта организация может закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет общехозяйственных расходов в периоде, когда ведется строительство объектов и осуществляется деятельность по сдаче в аренду

Если предприятие, являющееся заказчиком-застройщиком, занимается также другими видами деятельности, то полагаем, что в этом случае расходы на содержание администрации, учитываемые на счете 26 «Общехозяйственные расходы», должны распределяться между другой деятельностью и строительством объектов.

Учитывая, что нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету не предусмотрен порядок распределения общехозяйственных расходов для целей включения их в первоначальную стоимость строящихся для собственных нужд объектов основных средств, по нашему мнению, при распределении в бухгалтерском учете указанных общехозяйственных расходов организация может применять любой экономически обоснованный метод распределения, предусмотрев его в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

В частности, общехозяйственные расходы могут распределяться пропорционально прямым затратам или другому выбранному в учетной политике методу.

При их дальнейшем распределении между отдельными объектами строительства, как было указано выше, за базу распределения может приниматься сметная стоимость строительства.

Налоговый учет общехозяйственных расходов

В соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ. Глава 25 НК РФ не уточняет порядок учета общехозяйственных расходов для организаций, занимающихся строительством. В НК РФ нет также упоминания о возможности или необходимости капитализации таких расходов. Одновременно пунктом 5 ст. 270 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества без указания, косвенные это расходы или прямые.

Минфин России в письме от 02.03.2006 N 03-03-04/1/178 указал, что общехозяйственные и другие аналогичные расходы не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с их приобретением, сооружением или изготовлением. Следовательно, если организация ведет строительство для собственных нужд, то расходы на содержание дирекции строящегося объекта могут учитываться при формировании первоначальной стоимости объекта основных средств. В данном случае порядок признания расходов аналогичен порядку признания общехозяйственных расходов в бухгалтерском учете.

В то же время существует позиция, согласно которой высказывается мнение, что если налоговое законодательство определяет какие-либо затраты как самостоятельный вид расходов, то такие затраты признаются расходами отчетного (налогового) периода и в первоначальную стоимость объекта основных средств не включаются. Если придерживаться указанной позиции, то общехозяйственные расходы должны относиться к косвенным расходам и признаваться в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены (п. 1 ст. 272 НК РФ, п.п. 1, 2 ст. 318 НК РФ).

Согласно п. 4 ст. 252 НК РФ, если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие затраты.

Поэтому организация имеет право самостоятельно выбрать порядок учета общехозяйственных расходов, понесенных в период строительства здания, утвердив его в учетной политике для целей исчисления налога на прибыль.

Капитальное строительство в Москве

Несмотря на популярность быстровозводимых зданий в Москве, капитальное строительство не прекращает удерживать лидирующие позиции. Такого рода объекты более прочные, долговечные и лучше подходят для решения жилищных задач. Понятие «капитальное строительство» также включает в себя возведение разнообразных нежилых объектов, в числе которых здания коммерческого, административного, промышленного, медицинского назначения. Помимо возведения сооружения «с нуля», можно заказать расширение или реконструкцию уже действующего предприятия. В последнем случае речь идёт о частичном или полном переустройстве производств без увеличения основной площади, но с возведением разнообразных вспомогательных объектов.

Главные особенности

Капитальное строительство отличается от обычного тем, что здесь дополнительно требуется выполнение земельных работ. Из-за этого сроки возведения объекта значительно увеличиваются, равно как и его прочностные характеристики. Кроме этого, капитальное строительство имеет ряд признаков, типичных только для зданий такого рода:

  • присутствие множеств разрешительных и проектно-сметных документов;
  • наличие фундамента и крепкая привязка к почве;
  • возможность оформления прав собственности на сооружения;
  • долгий эксплуатационный срок, который может достигать века;
  • невозможность демонтажа или переноса.

При этом стоимость капитального строительства выше цены быстровозводимого здания аналогичного типа. Но это объясняется лучшими эксплуатационными качествами объекта.

Этапы строительства

Возведение капитальных построек обычно выполняется таким образом:

  • проводится обоснование застройки с точки зрения экономического и технического аспектов;
  • осуществляются инженерно-технические изыскания;
  • разрабатывается проект;
  • составляется план работ;
  • происходит непосредственное возведение объекта;
  • собираются нужные документы;
  • здание вводится в эксплуатацию.

Всё это полностью отражается на стоимости объекта. Каждое капитальное здание требует денежных вложений. Помимо этого, строения должны соответствовать правовым стандартам, а также нормам строения, принятым в Москве.

Dev-Stroy — надёжный и проверенный партнёр

Капитальное строительство — одно из приоритетных направлений деятельности нашей компании. Предлагаем услуги квалифицированных работников, которые выполняют возведение объекта в полном соответствии с актуальными нормами и стандартами. Формируем только разумные цены. Уточните стоимость строительства объекта капитального строительства у нашего представителя по телефону. При необходимости детально проконсультируем и ответим на все вопросы.

Dev-Stroy — это лояльные цены на капитальное строительство, профессиональная команда и выполнение поставленных задач точно в срок. Обращайтесь и получите помощь настоящих специалистов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector