Капитальный ремонт сельхозтехники - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Капитальный ремонт сельхозтехники

Ремонт сельскохозяйственных машин

Ремонт сельскохозяйственных машин — восстановление работоспособности машины и ее технич. ресурса, т. е. состояния, при котором она выполняет свои функции с соблюдением агротехнических и других предъявляемых к ней требований. Достигается это периодич. проверкой технич. состояния машин, заменой отдельных ее элементов новыми или отремонтированными, ремонтом изношенных, поломанных или деформированных деталей и узлов, восстановлением посадок в сопряжениях и необходимыми регулировками механизмов.

В процессе эксплуатации сельскохозяйственных машин их детали и узлы изменяют свои первоначальные размеры и качество, из-за чего утрачивается частично или полностью их работоспособность и снижаются технико-экономич. показатели. Детали сельскохозяйственных машин, особенно рабочие органы, изнашиваются от воздействия различных физических и химических факторов. Рабочие органы почвообрабатывающих машин и орудий в процессе работы беспрерывно соприкасаются с почвой и быстро изнашиваются. У лемехов интенсивно изнашиваются лицевая сторона, носок и лезвие, в результате чего нарушается нормальная работа плуга. Он выглубляется, ширина захвата становится неустойчивой, возрастает тяговое сопротивление. На лезвии появляется так называемая «затылочная» фаска шириной А (рис. 1) под углом а=10° к невзрых-ленному слою почвы. Лемех выбраковывают, как правило, по достижении предельной ширины затылочной фаскп: при работе на средних почвах h=6—8 мм при угле а=10°, а при работе на тяжелых глинистых почвах h=3—4 мм при угле а=20°. При вспашке песчаных и супесчаных почв, особенно влажных, у лемеха значительно изнашивается носовая часть. Форму и фаску лемеха восстанавливают кузнечной оттяжкой, которую начинают при температуре 1200° С и заканчивают при 800 °С. Форму восстановленного лемеха проверяют шаблоном.

Оттянутые лемехи закаливают. Наилучший эффект дает изотермич. закалка, при которой лемех нагревают до темп-ры 880—920 °С и затем калят в течение 3,0—3,5сек в подогретой до 30—40 °С 10%-ной соленой воде лезвием вниз так, чтобы вынутый из ванны лемех имел температуру около 350 °С. Изотермически закаленный лемех обладает значит, износостойкостью и повышенной ударной вязкостью. Для повышения износостойкости лезвие лемеха делают самозатачивающимся. Для этого на тыльную сторону лезвия наплавляют твердый сплав. Перед наплавкой у лемеха оттягивают полосу шириной 25—30 мм со стороны лезвия и участок 55— 65 мм у носка долотообразного лезвия. Толщина слоя наплавки должна быть 1,4—2,0 мм. Затем лезвие затачивают с лицевой стороны под углом 25—35°. Самозатачивание лезвия лемеха обеспечивается только при оптимальном соотношении толщин лезвия лемеха и твердого сплава, которое должно быть в пределах 1—1,2. При уменьшении толщины лезвия лемеха основной материал будет изнашиваться быстрее наплавленного слоя, в результате чего слой твердого сплава (чаще сормайт № 1) обнажается и обламывается. Благодаря самозатачиванию срок службы лемехов при работе на почвах без камней и крупного песка увеличивается в несколько раз. У отвалов наиболее интенсивно изнашиваются грудь и полевой обрез. Изношенные места отвалов ремонтируют постановкой накладок из листовой стали с содержанием углерода не более 0,4%. На полевой обрез в случае износа наплавляют твердый сплав. Затупленные фаски дискового ножа затачивают с двух сторон до толщины 0,3—0,5 мм при ширине 4—5 мм.

Лапы культиваторов при незначительном затуплении затачивают. Сильно изношенные лапы оттягивают и закаливают. Хорошие результаты дает наплавка на лапы культиваторов с тыльной стороны твердого сплава (сормайта № 1 или релита). Технология наплавки на лапы сормайта не отличается от наплавки его на лезвия лемехов.

Затупленные диски дисковых лущильников и борон протачивают на спец. приспособлении, закрепленном на токарном станке. В районах с непесчаными и некаменистыми почвами при первой заточке на диски лущильников рекомендуется наплавлять твердый сплав.

У сеялок и посадочных машин значительно изнашиваются высевающие и высаживающие аппараты и сошники. Характерные дефекты дисков сошников — коробление, затупление лезвия, появление на них зазубрин и неравномерный износ лезвия по окружности. Затупленные и зазубренные в процессе работы диски затачивают при помощи специального приспособления на токарном станке или на наждачном точиле. Угол заточки дисков 18°, ширина фаски 6—8 мм. Диаметр дисков после заточки должен быть не меньше 320 см. Корпус сошника при наличии трещин и излома восстанавливают электросваркой. Для разборки, ремонта и контроля дисковых сошников применяют специальное приспособление. При износе сошника картофелесажалок изношенные поверхности восстанавливают газовой наплавкой твердыми сплавами или приваркой накладки из рессорной стали, старых лемехов, дисков. Высевающие аппараты посевных и посадочных машин не имеют непосредственного контакта с почвой. Однако они работают в условиях большой запыленности и поэтому изнашиваются. При их ремонте необходимо обращать особое внимание на чистоту поверхностей деталей и не оставлять на них заусенцев, острых ребер, которые могут повредить семенной материал. Изношенные днища корпусов гнездообразующих устройств ремонтируют наплавкой, а при сквозном протирании — приваркой накладок из листовой стали. При износе носка его оттягивают кузнечным способом с последующей наплавкой на рабочую поверхность твердого сплава.

Читать еще:  Капитальный ремонт объектов образования

Сельскохозяйственные машины и орудия, несмотря на широкое применение гидравлики, имеют механизмы для регулировки рабочих органов, а также для перевода их из транспортного положения в рабочее и обратно. Детали этих механизмов работают с большими динамич. нагрузками; кроме того, на их незащищенные рабочие поверхности попадает пыль. Вследствие этого они быстро изнашиваются. В случае износа храповика автомата на зубья и торцовые выступы наплавляют слой металла и обрабатывают наждачным кругом по шаблону. При износе ячеистую поверхность муфты автомата восстанавливают углублением ячеек концевой фрезой. Ячеистую поверхность муфты восстанавливают также наплавкой металла на выступы с последующей механич. обработкой до номинального размера.

Характерные дефекты рам Сельскохозяйственных машин — изгиб, скручивание и поломка продольных и поперечных брусьев, появление трещин в сварных соединениях, ослабление заклепочных соединений, износ отверстий под болты и заклепки. Деформация рамы иногда является причиной смещения рабочих органов и передаточных механизмов машины, что нарушает регулировки и может быть причиной неудовлетворительной работы машины. Изогнутые и скрученные брусья правят гидравлическими или механическими приспособлениями. Поломанные брусья сваривают, а места излома усиливают приваркой накладок и вставок. Взаимное расположение элементов отремонтированной рамы проверяют угольниками, рулеткой, шнуром и шаблонами.

Таблица 1: Рабочие места для ремонта сельскохозяйственных машин

Готовим сельхозтехнику: учет ремонтов

28.03.2017 2158 0 3

Из данной статьи вы узнаете:

  • как различить текущий и капитальный виды ремонтов;
  • как документально оформить ремонт сельхозтехники;
  • особенности бухгалтерского учета.

Виды ремонтов

Начнем с того, что в бухгалтерском учете ремонт подразделяется на текущий и капитальный. Такое распределение зависит от цели ремонта и характера проведенных работ. Так, если ремонт выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и заключается в замене и(или) восстановлении отдельных частей и приводит к получению первоначально определенной суммы будущих экономических выгод от его использования, то это текущий ремонт (п. 1.3 Положения о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденного приказом Минтранса от 30.03.98 г. № 102, далее – Положение № 102; п. 15 П(С)БУ 7 «Основные средства»).

В случае если ремонт выполняется для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением каких-либо частей, в том числе базовых, и в то же время приводит к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта, то такой ремонт считается капитальным (п. 1.3 Положения № 102, п. 15 П(С)БУ 7).

Документальное оформление

Единого порядка документирования ремонтов нет. Поэтому каждое предприятие должно позаботиться об этом самостоятельно. При этом следует руководствоваться нормами:

  • приказа Минагрополитики от 27.09.07 г. № 701 «Об утверждении специализированных форм первичных документов по учету основных средств и прочих необоротных активов сельскохозяйственных предприятий и методических рекомендаций по их применению (далее – Приказ № 701);
  • приказа Минагрополитики от 21.12.07 г. № 929 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению специализированных форм первичных документов по учету производственных запасов в сельскохозяйственных предприятиях (далее – Приказ № 929).

Руководствуясь этими документами и учитывая практику деятельности, предлагаем следующий порядок документирования ремонтных работ (он одинаков для текущего и капитального ремонтов).

Этап 1. В случае выявления неисправности сельхозтехники работник, обслуживающий объект, делает заявку на его ремонт/улучшение в произвольной форме.

Этап 2. Если ремонт нужно провести в ремонтной мастерской предприятия, то при передаче техники на ремонт составляется в двух экземплярах Акт приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств (сільгоспоблік, форма № ОЗСГ-1, утвержденная Приказом № 701).

Этап 3. Для определения сложности ремонта, объема работ и потребности в запчастях объект осматривается комиссией в составе инженера-механика, заведующего ремонтной мастерской, работника, за которым закреплен объект. И независимо от того, каким способом планируется проводить ремонт – хозяйственным или подрядным – составляется Ведомость дефектов на ремонт машины (сільгоспоблік, форма № ВЗСГ-6, утвержденная Приказом № 929).

Если ремонт проводится сторонней организацией (имеется в виду подрядный способ), то следует заключить договор подряда на выполнение работ. Стоит также составить смету, указав в ней все расходы подрядчика, а также его вознаграждение за выполненную работу.

Этап 4. Именно с этого этапа начинается собственно ремонт. В зависимости от состава понесенных расходов применяют следующие первичные документы:

  • Лимитно-заборная карточка на получение запасных частей (сільгоспоблік, форма № ВЗСГ-2, утвержденная Приказом № 929), Накладная (внутрихозяйственного назначения) (сільгоспоблік, форма № ВЗСГ-8, утвержденная Приказом № 929) – для отпуска запчастей, ремонтных и других материалов;
  • Табель учета использования рабочего времени (типовая форма № П-5, утвержденная приказом Госкомстата от 05.12.08 г. № 489), Наряд на сдельную работу (для бригады) (сельхозучет, форма № 70, утвержденная приказом Минсельхоза СССР от 24.11.72 г. № 269-2, далее – Приказ № 269) или Наряд на сдельную работу (индивидуальный) (сельхозучет, форма № 70а, утвержденная Приказом № 269) – для начисления оплаты труда работникам, занятым на ремонтных работах.
Читать еще:  Ооо форум уставный капитал

Этап 5. При проведении ремонта оприходуют детали, узлы, агрегаты, снятые с машин и не пригодные к дальнейшему использованию по их назначению, в состав металлолома (по справедливой стоимости) по накладной (сільгоспоблік, форма № ВЗСГ-8).

Этап 6. По окончании ремонта объект возвращают в производственное подразделение и составляют Акт приемки-сдачи отремонтированных и реконструированных (модернизированных) объектов (сільгоспоблік, форма № ОЗСГ-2, утвержденная Приказом № 701), который применяется для оформления приемкисдачи основных средств с ремонта, выполненного собственными силами или сторонними организациями (подрядчиками).

Бухгалтерский учет

Порядок отражения ремонта сельхозтехники в бухучете зависит от того, приводит ли такой ремонт для поддержания объекта в рабочем состоянии к получению первоначально определенной суммы будущих экономических выгод от использования объекта или к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от его использования.

Решение о характере и признаках осуществляемых предприятием работ, то есть направлены ли они на повышение технико-экономических возможностей (модернизация, модификация, достройка, реконструкция) объекта, что приведет в будущем к увеличению экономических выгод, или проводятся для поддержания объекта в пригодном для использования состоянии и получения первоначально определенной суммы будущих экономических выгод от его использования, принимается руководителем предприятия с учетом результатов анализа существующей ситуации и существенности таких расходов (п. 29 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина от 30.09.03 г. № 561, далее – Методрекомендации № 561). Такое решение целесообразно оформить в отдельном приказе.

Если ремонт проводится для поддержания объекта в рабочем состоянии и получения первоначально определенной суммы будущих экономических выгод, то расходы на его проведение включаются в состав расходов отчетного периода (п. 32 Методрекомендаций № 561, п. 15 П(С)БУ 7).

Расходы же на ремонт, который приводит к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта, включаются в капитальные инвестиции с будущим увеличением первоначальной стоимости объекта основных средств (п. 31 Методрекомендаций № 561, п. 14 П(С)БУ 7).

Обратите внимание: основанием для признания капитальными инвестициями расходов, связанных с улучшением основных средств, является рост (в результате этих расходов ожидаемого срока полезного использования объекта) количества и/или качества продукции (работ, услуг), которая производится (предоставляется) этим объектом (п. 31 Методрекомендаций № 561).

В свою очередь, следует отметить, что замена отдельных важных компонентов (частей) основных средств (двигателей и т. п.) может быть отражена как замена объекта основных средств, если срок полезного использования такой части отличается от срока полезного использования основных средств, к которым относится этот компонент. В таком случае замена отражается капитальными инвестициями на приобретение нового объекта основных средств и списанием замененного объекта. Расходы на улучшение основных средств для восстановления будущих экономических выгод, ожидаемых от их использования, признаются капитальными инвестициями при условии, что балансовая стоимость актива не превышает суммы его ожидаемого возмещения (п. 29 Методрекомендаций № 561).

Таким образом, если осуществляется текущий ремонт, то расходы на его проведение будут отражаться на счетах учета расходов (91 «Общепроизводственные расходы», 23 «Производство»).

Если же говорить о капитальном ремонте, то расходы на его проведение сначала будут накапливаться на счете 15 «Капитальные инвестиции», а после окончания ремонта – увеличат первоначальную стоимость отремонтированного объекта.

Выводы

1. Единого порядка документального оформления ремонтов нет. Поэтому каждое предприятие должно установить его самостоятельно. В помощь бухгалтеру мы сформировали оптимальную последовательность документального оформления ремонтов, которая подходит как для текущего, так и для капитального видов.

2. В зависимости от характера и признака проводимых работ расходы на ремонт сельхозтехники могут признаваться:

  • расходами деятельности и учитываться по Дт счетов 23 и 91;
  • капинвестициями по Дт 15, которые увеличивают первоначальную стоимость отремонтированного объекта.

Именно поэтому бухгалтеру следует серьезно подойти к данному вопросу и руководствоваться оформленным отдельным приказом по предприятию решением руководителя предприятия о цели проведения ремонта: для поддержания объекта в рабочем состоянии или для увеличения экономических выгод от его использования.

К сведению: ремонт на сельхозпредприятии может проводиться в собственной ремонтной мастерской. Это влечет за собой некоторые особенности отражения в бухучете.

Стоимость ремонта тракторов МТЗ

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЦЕНЫ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ РАБОТ

Виды работ: стоимость:

Рассоединить/соединить переднюю и заднюю части трактора

Протяжка ГБЦ, регулировка клапанов

Снять/поставить ГБЦ, замена прокладки ГБЦ

Замена шатунных вкладышей колен. вала без снятия двигателя

Замена переднего сальника колен. вала при снятом радиаторе

Замена заднего сальника колен. вала при снятом маховике

Снять/поставить пусковой двигатель ПД-10

Замена патрубков системы охлаждения дв-ля

Устранение утечек системы охлаждения (без ремонта радиатора)

Замена водяного насоса

Замена сцепления при снятом двигателе

Замена отводки (выжимного подшипника)

Ремонт ведущего диска сцепления (корзины)

Замена венца маховика

Снять/поставить КПП при снятом двигателе и кабине

Ремонт привода ВОМ

Читать еще:  Товарищество на вере формирование капитала

Снять/поставить карданный вал ПВМ

Замена промопоры карданного вала

Замена крестовины кард. вала

Снять/поставить насос дозатор

Снять/поставить гидроцилиндр рулевого управления

Снять/поставить насос ГУР (НШ-10)

Проверка насоса НШ-10

Ремонт заднего моста

Ремонт конечной передачи заднего моста

Замена задней ступицы

Замена сальника задней полуоси при снятой ступице

Замена масла в трансмиссии

Проверка компрессии в цилиндре при снятой форсунке

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Замена реле регулятора напряжения генератора

ПВМ

Снять/поставить колесный редуктор ПВМ

Разборка/сборка углового редуктора ПВМ

Ремонт углового редуктора ПВМ

Ремонт главной передачи дифференциала ПВМ

Кабина

Тормоза

Ремонт тормозов (с двух сторон)

Ремонт ручного тормоза

Регулировка тормозов( рабочих, стояночного)

Гидросистема

Снять/поставить гидроцилиндр задней навески

Колеса шины

Внимание: в прайс-листе указана стоимость работ с включенным НДС (18%), однако без цен на запчасти.

Стоимость ремонта тракторов МТЗ Компания “ПроИмпорт” предлагает вашему вниманию прайс лист на ремонт тракторов МТЗ на базе сервисного центра. В нем указаны как отдельные виды работ, так и цены на комплексное обслуживание техники. Расценки на ремонт МТЗ 80, 82, 82.1 и других моделей “Беларус” даны ориентировочно, они складываются из стоимости услуги (затраты времени) и запасных частей (затраты материалов).

В зависимости от экономической ситуации они могут меняться. Стоимость запасных частей определяется по отпускной цене Минского тракторного завода.

Чтобы уточнить затраты на работы по ремонту тракторов, вы можете связаться с нашим специалистом по указанным на сайте контактным телефонам, либо воспользовавшись бесплатным сервисом “Заказать обратный звонок”. Для оперативного получения необходимых сведений вы должны иметь под рукой следующие данные:

  • Марка и модель трактора или техники на его базе;
  • При необходимости ремонта двигателя — его модель, код и тип (указываются на силовом агрегате);
  • Сведения о предыдущем ремонте/техобслуживании, если они проводились.

Отдельно оплачивается работа с выездом: для Москвы прайс — 1000 рублей к стоимости работ, для МО — 2000 рублей. Дополнительные транспортные расходы оплачиваются из расчета 10 р./км.

На все виды ремонта дается гарантия:

  • На узлы и агрегаты — 1 год либо 1000 моточасов;
  • На тормозную систему — 6 месяцев или 500 моточасов.

Работы ведутся согласно заводскому регламенту, в сервисной книге проставляется отметка о том, работы были осуществлены и какой мастер за них ответственен.

Ремонт трактора: виды и отличительные особенности

Благодаря тракторам, которых сейчас существует большое количество видов, сельскохозяйственные работы стали намного проще и быстрее. Но так как все узлы и агрегаты трактора в процессе работы подвергаются серьезным нагрузкам, довольно часто некоторые его детали выходят из строя, поэтому их необходимо ремонтировать или менять.

Ремонт трактора является чрезвычайно трудоемким процессом, требующим соответствующих навыков и большого количества времени. То, как долго прослужит трактор после ремонта, зависит в первую очередь от качества установленных деталей. Чтобы быть уверенным в качестве запчастей — специалисты рекомендуют здесь заказывать детали.

Ремонт сельскохозяйственной техники бывает текущим и капитальным. Текущий ремонт является более простым, так как подразумевает под собой ремонт или замену отдельных запчастей.

Капитальный ремонт трактора проводится в случае необходимости восстановления его исправности и включает в себя замену или ремонт большого количества деталей, в том числе и базовых частей техники.

В капитальный ремонт входит такой комплекс услуг:

  • полная разборка всех механизмов трактора, нуждающихся в ремонте;
  • мойка всех узлов;
  • дефектовка;
  • ремонт всех узлов (двигателя, ходовой части и так далее);
  • сборка;
  • проверка работоспособности всех узлов;
  • обработка некоторых деталей или покраска.

Капитальный ремонт считается самым сложным, так как при нем трактор полностью разбирается, анализируется работоспособность каждой его детали.

Также ремонт классифицируется на плановый и не плановый. Плановый ремонт проводится в сроки, установленные планово-технической документацией. В свою очередь не плановый ремонт может проводиться в любое время, если возникла необходимость в устранении каких-либо неисправностей.

Помимо этой классификации ремонт трактора бывает агрегатным, тупиковым и поточным. Агрегатный ремонт предусматривает замену агрегатов и узлов трактора, которые износились. Замена осуществляется с помощью запчастей, которые поступают из оборотного фонда (запаса запасных частей).

Тупиковый ремонт выполняют специализированные или универсальные ремонтные бригады. Если ремонт выполняет универсальная бригада, то на ней лежит ответственность за весь комплекс работ (кроме восстановления деталей). В таком случае все рабочие, которые входят в состав бригады, должны иметь высокую квалификацию и уметь ремонтировать все узлы и агрегаты трактора. Такой ремонт считается дорогим и непроизводительным.

Ремонт, проводящийся специализированной бригадой, является более прогрессивным. При таком ремонте разборку и сборку трактора осуществляет одна бригада, а ремонт запчастей – другая. Такой ремонт более производительный по сравнению с предыдущим видом, а также занимает меньше времени.

Чтобы трактор нуждался в ремонте как можно меньше, рекомендуется проводить его регулярное техническое обслуживание, которое включает в себя проверку работоспособности деталей, замену масла, фильтров и так далее.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]