Капитальный ремонт объектов образования - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Капитальный ремонт объектов образования

Текущий и капитальный ремонт в образовательных учреждениях

Лето – это пора ремонтных работ в образовательных учреждениях. На этот период, как правило, планируются текущие и капитальные ремонтные работы. От того, какой вид работ будет выполняться, зависит форма их финансирования. В статье рассмотрим, чем отличается проведение текущего ремонта от капитального и как следует отражать в учете проведение ремонтных работ.

Принятие решения о ремонте

Согласно нормам данного документа (п. 3.2 ВСН 58-88 (р)) учреждение должно осуществлять контроль за техническим состоянием зданий и объектов путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики, который, в свою очередь, поможет принять решение о необходимости проведения того или иного вида ремонтных работ.

Плановые осмотры делятся на общие и частичные. При общих осмотрах следует контролировать техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах – техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства (п. 3.3 ВСН 58-88 (р)).

Неплановые осмотры проводятся после стихийных бедствий (землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других явлений), которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований (п. 3.4 ВСН 58-88 (р)).

Согласно п. 3.5 ВСН 58-88 (р) общие осмотры должны проводиться два раза в год: весной и осенью.

При весеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в весенне-летний период, устанавливать объемы работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта в год проведения осмотра.

При осеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта следующего года.

При общих осмотрах следует также осуществлять контроль за выполнением нанимателями и арендаторами условий договоров найма и аренды, если таковые имеют место.

Результаты осмотров следует отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В этих документах должны содержаться:

  • оценка технического состояния здания или объекта и его элементов;
  • выявленные неисправности;
  • места их нахождения;
  • причины, вызвавшие эти неисправности;
  • сведения о выполненных при осмотрах ремонтах.

Обобщенные сведения о состоянии здания или объекта должны ежегодно отражаться в его техническом паспорте (п. 3.9 ВСН 58-88 (р)).

Согласно определению, приведенному в приложении 1 к ВСН 58-88 (р), ремонт здания – это комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания.

Разберемся с определениями текущего и капитального ремонта, которые также даны в приложении 1 к ВСН 58-88 (р):

Работы, которые следует относить к текущему ремонту, перечислены в приложении 7 к ВСН 58-88 (р). Этот список достаточно большой и в нем поименовано большинство ремонтных работ, которые охватывают все здание от фундамента до крыши, включая наружную и внутреннюю отделку, а также все инженерные коммуникации.

Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории (п. 5.1 ВСН 58-88 (р)).

Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведен в приложении 9 к ВСН 58-88 (р). Он не такой большой, как перечень текущих ремонтных работ. Согласно ему к работам по капитальному ремонту относятся:

  • обследование зданий и изготовление проектно-сметной документации (независимо от периода проведения ремонтных работ);
  • оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 мм;
  • перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение;
  • устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления;
  • изменение конструкции крыш;
  • оборудование чердачных помещений жилых и нежилых зданий под эксплуатируемые;
  • утепление и шумозащита зданий;
  • замена изношенных элементов внутриквартальных инженерных сетей;
  • ремонт встроенных помещений в зданиях;
  • экспертиза проектно-сметной документации;
  • авторский надзор проектных организаций;
  • технический надзор.

Согласно п. 5.2 ВСН 58-88 (р) на капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.

Определение стоимости работ

На основании дефектной ведомости принимается решение о проведении текущего или капитального ремонта. В случае если будут проводиться незначительные ремонтные работы силами самого учреждения, то в дальнейшем закупаются необходимые материалы и выполняются работы.

Если принимается решение о проведении текущего ремонта силами подрядной организации, то согласно п. 4.4ВСН 58-88 (р) для этого следует применять принципы ценообразования и порядок оплаты выполненных работ, предусмотренные для капитального ремонта.

В свою очередь, в соответствии с п. 5.7ВСН 58-88 (р) определение стоимости капитального ремонта объектов должно осуществляться на основе сметных или договорных цен. Договорная цена каждого объекта ремонта должна определяться на основе сметы, составляемой по установленным для капитального ремонта ценам, нормам, тарифам и расценкам с учетом научно-технического уровня, эффективности, качества, сроков выполнения работ и других факторов. В сметах необходимо предусматривать накладные расходы, плановые накопления, прочие работы и затраты.

В сметной документации должен предусматриваться резерв средств на непредвиденные работы и агрегаты, распределяемый на две части:

  • предназначенную для оплаты дополнительных работ, вызванных уточнением проектных решений в ходе производства ремонта или реконструкции (резерв заказчика);
  • предназначенную для возмещения дополнительных затрат, возникающих в ходе ремонта или реконструкции при изменении способов производства работ против принятых в сметных нормах и расценках (резерв подрядчика).

За итогом смет должны указываться возвратные суммы – стоимость материалов от разборки конструкций и демонтажа инженерного и технологического оборудования, определяемая исходя из нормативного выхода пригодных для повторного использования материалов и изделий на объектах ремонта.

Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию зданий (объектов) должна предусматривать (п. 5.8ВСН 58-88 (р)):

  • проведение технического обследования, определение физического и морального износа объектов проектирования;
  • составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территории и другим аналогичным работам;
  • технико-экономическое обоснование капитального ремонта и реконструкции;
  • разработку проекта организации капитального ремонта и реконструкции и проекта производства работ, который разрабатывается подрядной организацией.
Читать еще:  Увеличение уставного капитала

Финансирование работ

Целевое финансирование текущего и капитального ремонта осуществляется в рамках различных федеральных программ. Так, например, в рамках федеральной программы по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2014 году в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.01.2014 № 22 определен порядок предоставления и распределения федеральных субсидий региональным бюджетам, в том числе на проведение текущего и капитального ремонта дошкольных образовательных учреждений.

При размещении заказов на проведение текущего и капитального ремонта автономные учреждения должны соблюдать требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и разработанного Положения о закупках, а казенные и бюджетные образовательные учреждения – все процедуры, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вне зависимости от того, привлекается к этим работам подрядчик или производится закупка материалов для выполнения ремонтных работ силами учреждения.

Напомним, что образовательные учреждения имеют право на упрощенную процедуру заключения контрактов с единственным поставщиком, если цена такого контракта не превышает 400 000 руб. (пп. 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ). При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составлять не более 20 млн руб. в год.

Отражение в бухгалтерском учете проведения ремонтных работ

  1. Ремонт проводится силами самого учреждения.
  2. Ремонт проводится подрядной организацией.

При 1-м варианте, как правило, только производится закупка необходимых материалов. При 2-м – в стоимость проводимых работ закладывается стоимость материалов.

Стоимость работ по текущему и капитальному ремонту не увеличивает стоимость самих ремонтируемых зданий и сооружений.

Согласно Указаниям № 65н приобретение расходных (строительных и отделочных) материалов осуществляется учреждением по подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Расчеты с подрядчиками по оплате услуг по ремонту зданий и сооружений будут осуществляться за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Организация и проведение ремонтных работ в бухгалтерском учете будет отражаться на основании первичных учетных документов (акт на списание материальных запасов (ф. 0504230), акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002) и др.) у казенного учреждения в соответствии с Инструкцией № 162н , бюджетного учреждения – Инструкцией № 174н , а автономного учреждения – Инструкцией № 183н .

Приобретение материалов у поставщиков и списание их на нужды учреждения будет отражаться в учете следующим образом:

Капитальный ремонт школы

Понятие капитальный ремонт здания

Капитальный ремонт здания производят для улучшения его вида и эксплуатационных свойств. Со временем строительные сооружения теряют первозданный вид, а состояние инженерных систем может стать непригодным. Современные строительные технологии позволяют не только бесследно заменить старое инженерное оборудование новым, но и изменить облик здания до неузнаваемости.

Капитальный ремонт зданий и сооружений подразумевает цикл работ по замене изношенных фрагментов на усовершенствованные и более экономичные. Таким образом, эксплуатационные возможности здания улучшаются, продлевая его срок службы. При капитальном ремонте некоторые объекты могут быть восстановлены или заменены частично. Полная замена не производится для конструкций, у которых срок службы очень велик: бетонные и каменные фундаменты, стены здания, каркасы стен, подземные трубы и т. д. Важно понимать, что при капитальном ремонте не затрагиваются основные технико-экономические показатели здания. Изменение размеров объекта и его частей, а также замена несущих конструкций относятся к реконструкционным работам.

Различают комплексный капитальный ремонт и выборочный. Первый вид капитального ремонта означает работы по замене конструктивных элементов, инженерных систем. Эти работы охватывают все здание в целом. Выборочный капитальный ремонт предполагает полную или частичную замену некоторых конструктивных частей здания или оборудования, которые пришли в непригодное состояние. Вид капитального ремонта назначается после определения технического состояния того или иного здания.

Договор на капитальный ремонт здания

Договор составляется в обязательном порядке. В этом документе указываются:

  1. Предмет договора.
  2. Стоимость работ, условия оплаты.
  3. Ответственность, возлагаемая на стороны:
  • обязательства заказчика;
  • обязательства подрядчика.
  1. Срок выполнения ремонтных работ.
  2. Форс-мажорные ситуации.
  3. Производство работ.
  4. Приемка объекта после окончания ремонтных работ.
  5. Гарантии.
  6. Арбитраж.
  7. Имущественная ответственность заказчика и подрядчика.
  8. Расторжение договора.
  9. Особенные обстоятельства.
  10. Реквизиты сторон, юридический адрес.

Смета на капитальный ремонт здания – один из важных документов, фигурирующих при организации проведения ремонтных работ. В смете указывается стоимость затрат на работы, где подробно расписываются все расходы: заработная плата, налоги, хозяйственные расходы, оплата расходных материалов и др.

Прежде чем переходить к процессу организации капитального ремонта, обеим сторонам необходимо ознакомиться с существующими нормами, правилами и законами, которые могут пригодиться при проведении работ: СНиП, ОКПД, ОКВЭД, ОКДП и т. п. Владея всеми необходимыми знаниями, уменьшается риск конфликтных, форс-мажорных ситуаций между заказчиком и подрядчиком.

Капитальный ремонт школы

Многие школы нашего города были построены еще во времена Советского Союза. Любое строительное сооружение, находящееся в эксплуатации несколько десятилетий, нуждается в своевременном ремонте. Когда речь идет от жизнедеятельности детей, нельзя рисковать их здоровьем и безопасностью, игнорируя необходимость в проведении капитального ремонта.

Открытие школы после капитального ремонта наверняка воодушевит учеников и учителей, ведь в новой, стильной, современной школьной среде приятно находиться и вести учебный процесс. К тому же, после капитального ремонта можно не переживать о здоровье учащихся и персонала школы. Замена старых окон и дверей устранит проблему сквозняков. Также при капительном ремонте обновляются полы и стены, налаживается электропроводка, водопровод и многие другие устаревшие, неисправные объекты. Школы после капитального ремонта выглядят неузнаваемо! Большим преимуществом проведения капитального ремонта в школе является то, что можно долгие годы не беспокоиться о таких неприятностях, как:

  • облезлая штукатурка и краска;
  • неровные стены, пол;
  • сквозняки;
  • холодные, сырые помещения;
  • неопрятный интерьер и экстерьер
    и др.
Читать еще:  Пбу уставный капитал

Список возможных работ при капитальном ремонте школы

При капитальном ремонте школы могут проводиться следующие работы:

  1. Фундамент:
  • частичное перекладывание (не больше 10%), усиление каменного фундамента, стен подвала;
  • восстановление изоляции;
  • восстановление отмостки около здания (более 20% ее общей площади);
  • ремонт дренажей около здания;
  • замена одиночных столбов из камня, бетона.
  1. Стены, колонны:
  • шпаклевка трещин;
  • ремонт конструкций, укрепляющих стены из камня;
  • перекладка кирпичных карнизов, парапетов и др.;
  • перекладка отдельных частей стен из камня (не более 20% общего объема кладки);
  • укрепление обоймами;
  • ремонт колонн или их частичная замена (не более 20% общего объема);
  • замена внутристенных накопителей с каменным, металлическим, железобетонным каркасом (не более 40%).
  1. Перегородки:
  • ремонт, замена перегородок;
  • при вышеуказанных работах допускается частичная перепланировка с расширением площади перегородок не более 20%.
  1. Кровля, покрытие:
  • полная или частичная замена старого покрытия новым;
  • полная или частичная замена балок, прогонок, ригелей;
  • ремонт несущих конструкций фонарей, прожекторов;
  • полная или частичная замена настенных спусков, желобов, покрытий дымовых труб и других устройств.
  1. Полы, междуэтажные перекрытия:
  • замена, ремонт междуэтажных перекрытий;
  • замена отдельных устаревших элементов междуэтажных перекрытий новыми;
  • укрепление междуэтажных перекрытий;
  • частичная (более 10% общей площади) или полная замена пола;
  • переоборудование пола.
  1. Окна, двери:
  • замена оконных, дверных блоков;
  • замена, укрепление лестниц.
  1. Внутренние работы (облицовочные, штукатурные, малярные):
  • ремонт штукатурки (более 10% общей площади);
  • замена облицовки (более 10% общей площади);
  • антикоррозийное покрытие металлических конструкций.

Приказ Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 30 мая 2011 г. № 91-ПР «Об утверждении Положения «О порядке формирования адресного перечня объектов, подлежащих капитальному ремонту за счет средств бюджета города Москвы»

В соответствии с пунктом 4.1 распоряжения Правительства Москвы от 21 февраля 2011 г. № 135-РП «О проведении капитального ремонта объектов социальной сферы, находящихся в собственности города Москвы, в 2011 году», приказываю:

1. Утвердить Положение «О порядке формирования адресного перечня объектов, подлежащих капитальному ремонту за счет средств бюджета города Москвы» согласно приложению 1 к настоящему Приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Приложение 1
к приказу Департамента
экономической политики
и развития г. Москвы
от 30 мая 2011 г. № 91-ПР

Положение
О порядке формирования адресного перечня объектов, подлежащих капитальному ремонту за счет средств бюджета города Москвы

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования адресного перечня объектов, подлежащих капитальному ремонту за счет средств бюджета города Москвы.

2. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:

адресный перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту — перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту и разработке проектной документации, формируемый государственным заказчиком на очередной финансовый год;

государственный заказчик — государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;

капитальный ремонт — комплекс работ по ремонту объектов (зданий, сооружений, объектов благоустройства) с целью восстановления его ресурса и улучшения эксплуатационных показателей с заменой при необходимости конструктивных элементов зданий и сооружений и систем инженерного оборудования.

3. Адресный перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту за счет средств бюджета города Москвы, представляет собой распределение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на текущий год, на выполнение работ по капитальному ремонту объектов (зданий, сооружений), разработку проектно-сметной документации для выполнения работ по капитальному ремонту, оплату за технологическое присоединение дополнительных электрических мощностей, оплату государственной экспертизы по перечню объектов по государственными заказчикам. Адресный перечень состоит из трех разделов: «Капитальный ремонт», «Разработка проектно-сметной документации», «Объем нераспределенных средств по объектам и мероприятиям капитального ремонта» (Приложение 1).

3.1. Адресный перечень по объектам капитального ремонта жилищного фонда состоит из разделов: «Адресный перечень с детализацией видов работ», «Отдельные виды работ», «Объем нераспределенных средств по объектам и мероприятиям капитального ремонта» и формируется согласно Приложению № 2 к данному положению.

4. Адресный перечень формируется на один год и утверждается в установленном порядке после принятия Закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год.

5. Формирование и утверждение Адресного перечня объектов, подлежащих капитальному ремонту за счет средств бюджета города Москвы, осуществляется в следующем порядке.

5.1. Объемы бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование работ по капитальному ремонту объектов и разработке проектно-сметной документации ежегодно формируются на основании утвержденных Правительством Москвы основных параметров бюджетного обеспечения расходных обязательств города Москвы на очередной финансовый год.

5.2. В течение 2-х недель после принятия Закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год, государственные заказчики представляют в Департамент экономической политики и развития города Москвы, согласованные с отраслевым департаментом, комитетом и заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы, курирующими соответствующие отраслевые направления, адресный перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту, разработке проектно-сметной документации, оплате за технологическое присоединение дополнительных электрических мощностей, за счет средств бюджета города Москвы на очередной финансовый год (Приложения 1, 2).

5.3. В раздел «капитальный ремонт» адресного перечня включаются в первую очередь переходящие объекты и объекты, имеющие заключение экспертизы на выполнение работ по капитальному ремонту.

5.4. В раздел «разработка проектно-сметной документации» включаются объекты, по которым планируется выполнение работ по разработке, корректировке и устранению замечаний проектно-сметной документации, а также заключенные договора на присоединение дополнительных электрических мощностей.

5.5. В разделе «объем нераспределенных средств по объектам и мероприятиям капитального ремонта» указывается сумма средств, оставшаяся после формирования разделов «капитальный ремонт» и «разработка проектно-сметной документации».

5.6. На основании представленных государственными заказчика адресных перечней Департамент экономической политики и развития города Москвы формирует сводный адресный перечень объектов на очередной финансовый год и вносит его на рассмотрение Правительства Москвы.

5.7. После утверждения адресного перечня объектов, подлежащих капитальному ремонту за счет средств бюджета города Москвы, государственными заказчиками, формируются титульные списки на капитальный ремонт объектов и разработку проектно-сметной документации и представляются в Департамент экономической политики и развития города Москвы на согласование.

6. Внесение изменений в адресный перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту за счет средств бюджета города Москвы, осуществляется в следующем порядке:

6.1. Внесение изменений в адресный перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту за счет средств бюджета города Москвы, осуществляется Департаментом экономической политики и развития города Москвы не более двух раз в текущий финансовый год.

Читать еще:  Документы подтверждающие оплату уставного капитала

6.2. Для внесения изменений в адресный перечень государственные заказчики представляют в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения по изменениям с обоснованиями по каждому объекту, согласованные с отраслевым департаментом, комитетом и заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы, курирующими соответствующие отраслевые направления.

6.3. На основании представленных предложений Департамент экономической политики и развития города Москвы обеспечивает внесение изменений в адресный перечень объектов, либо направляет государственным заказчикам мотивированный отказ в десятидневный срок в их согласовании.

7. В случае необходимости внесения уточнений в адресный перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту и разработке проектно-сметной документации чаще двух раз в год, данные уточнения осуществляются по согласованию с заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы, курирующими соответствующие отраслевые направления и, Департаментом экономической политики и развития города Москвы (п. 5 распоряжения Правительства Москвы от 21 февраля 2011 г. № 135-РП):

7.1. Государственные заказчики формируют уточненные титульные списки на капитальный ремонт объектов и разработку проектно-сметной документации, которые предусматривают изменения по перечню объектов, лимитам финансирования, распределение экономии от проведенных торгов. Данные титульные списки формируются не более 1 раза в квартал. К уточненным титульным спискам прилагается пояснительная записка, которая должна содержать информацию о необходимости и целесообразности перераспределения средств между объектами, а также подробным указанием по каждому объекту обоснований внесения изменений.

7.2. Сформированные уточненные титульные списки с пояснительной запиской представляются государственными заказчиками в Департамент экономической политики и развития города Москвы на согласование.

7.3. На основании представленных материалов Департамент экономической политики и развития города Москвы либо согласовывает представленные титульные списки, либо направляет государственным заказчикам мотивированный отказ в их согласовании.

7.3. Согласованные Департаментом экономической политики и развития города Москвы уточненные титульные списки учитываются государственными заказчиками при подготовке предложений о внесении изменений в адресный перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту (п. 3).

8. В целях контроля за эффективным расходованием средств бюджета города Москвы государственные заказчики ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчет о пообъектном расходовании средств согласно Приложению 3.

Обучение ФКР


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Постановление Правительства РФ от 1 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

«ЭКСПЕРТ по капитальному ремонту МКД»

Учебно – тематический план

Цель – приобретение и обладание необходимыми квалификационными навыками и знаниями отраслевой системы закупок, переподготовкой в сфере управления закупочной деятельностью на предприятии в рамках № 615-ПП РФ от 01.07.2016 (№ 615-ПП РФ), включая порядок производства работ на объектах многоквартирных домов (МКД), в том числе сдачу — приемку объектов МКД.

Категория слушателей – представители подрядных организаций.

Категория преподавателей – представители фонда капитального ремонта (ФКР), руководители отдельных организаций, выполняющих функции документального и банковского сопровождения, антимонопольного регулирования в рамках № 615-ПП РФ. Руководители подрядных организаций.

Продолжительность (трудоемкость) обучения: 16 часов.

Форма подготовки – очная форма обучения.

Раздел 1. Общие требования положений № 615-ПП РФ и условия их применения

Сфера применения № 615-ПП РФ. Цели осуществления закупок, информационное обеспечение № 615-ПП РФ, организация электронного документооборота № 615-ПП РФ. Основные принципы положений № 615-ПП РФ (доступность, безвозмездность и открытость информации о привлечении подрядных организаций, ее достоверность и полнота; создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов; добросовестная конкуренция участников предварительного отбора и участников электронных аукционов; профессионализм заказчика, осуществление его деятельности; эффективное использование средств регионального оператора, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах).

Права, обязанности, функции (полномочия): заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки, держателей РКПО.

Раздел 2. Предварительный отбор. Порядок включения сведений, внесение изменений в реестр квалифицированных подрядных организаций (РКПО)

Каждый Участник предварительного отбора должен соответствовать требованиям положений № 615-ПП РФ, документации о проведении предварительного отбора, а также обладать необходимым квалифицированным персоналом, опытом оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, допусками СРО с открытым фондом обеспечения договорных обязательств.

Порядок подготовки документации потенциальной подрядной организации для включения сведений в реестр квалифицированных подрядчиков, аналитика возможности ее включения в РКПО, внесение изменений в РКПО по факту включения сведений, контроль сроков. Недостоверные сведения – исключение из РКПО, сроки и цели проведения внеплановых проверок в отношении подрядных организаций Заказчиком.

Раздел 3. Участие в электронных аукционах, проводимых в рамках № 615-ПП РФ

Информационное обеспечение закупок. Порядок подготовки документов, обеспечения для участия в торгах. Участие в электронных аукционах. Антидемпинговые меры. Контроль сроков.

Раздел 4. Порядок заключения, изменения, расторжения договоров с фондом капитального ремонта

Договор: содержание, порядок заключения, обязательные требования к составу документов на стадии заключения Договора. Требования к составу, форме, содержанию банковской гарантии для обеспечения исполнения обязательств по Договору и возврату аванса. Открытие спецсчета — авансирование. Особенности исполнения Договора. Изменение, расторжение Договора. Банковское сопровождение Договоров. Реестр Договоров, заключенных с фондом капитального ремонта.

Раздел 5. Антимонопольное регулирование (ФАС). Контроль в сфере применения № 615-ПП РФ

Организация контроля в сфере закупок: органы контроля, их полномочия. Плановые и внеплановые проверки в отношении подрядных организаций. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок. Контроль сроков.

Раздел 6. Порядок сдачи — приемки объектов МКД

Основные принципы составления исходной документации (ТЗК, ПСД и др.), открытие объекта МКД, производство работ на объектах, закрытие выполненных систем на объектах МКД (журналы производства работ, исполнительные схемы, акты скрытых работ и пр.)

Раздел 7. Итоговая аттестация


Стоимость обучения по программе фонда капитального ремонта в соответствии с № 615-ПП РФ
Курс «ЭКСПЕРТ по капитальному ремонту МКД» (16 часов) — 30 000 рублей.
+7 964 64 323 93

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]