Федеральной адресной инвестиционной программы - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Федеральной адресной инвестиционной программы

Статья 179.1. Федеральная адресная инвестиционная программа

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 418-ФЗ статья 179.1 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

ГАРАНТ:

Положения статьи 179.1 (в редакции Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ) применяются при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2018 г. (на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.)

Статья 179.1. Федеральная адресная инвестиционная программа

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 179.1 БК РФ

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 222-ФЗ

1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, а также бюджетные инвестиции и предоставление субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, осуществляются за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой.

В соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой осуществляется также предоставление из федерального бюджета:

субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность);

ГАРАНТ:

Положения абзаца четвертого пункта 1 статьи 179.1 (в части предоставления в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой бюджетных инвестиций юридическим лицам в целях предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ) в редакции Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ не применяются к объектам капитального строительства, в отношении которых до 1 января 2017 г. утверждена проектная документация в установленном законодательством РФ порядке и до 1 января 2018 г. заключены договоры, предметом которых является строительство (реконструкция) указанных объектов капитального строительства

бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества;

субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества;

ГАРАНТ:

Положения абзаца шестого пункта 1 статьи 179.1 (в редакции Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ) не применяются к объектам капитального строительства, в отношении которых до 1 января 2017 г. утверждена проектная документация в установленном законодательством РФ порядке и до 1 января 2018 г. заключены договоры, предметом которых является строительство (реконструкция) указанных объектов капитального строительства

субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, включая субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, в том числе подлежащих в соответствии с пунктом 12 статьи 78.3 настоящего Кодекса передаче в государственную собственность Российской Федерации, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества или для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных дочерних обществ, и (или) на приобретение указанными дочерними обществами объектов недвижимого имущества.

Положения настоящего пункта не распространяются на объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется:

за счет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых организациям железнодорожного транспорта, в случаях, предусмотренных актами Правительства Российской Федерации;

за счет субсидий на осуществление деятельности по организации строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных (подлежащих передаче) в доверительное управление;

за пределами территории Российской Федерации.

2. Формирование федеральной адресной инвестиционной программы осуществляется с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом и федеральными законами, регулирующими инвестиционную деятельность в Российской Федерации.

Читать еще:  Инвестиционные затраты расчет

3. Порядок формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы устанавливается Правительством Российской Федерации.

Адресная инвестиционная программа

Политика государства в отношении инвестиций, представляет собой ряд мер, целью которых является создание оптимального инвестиционного климата внутри государства. Политика государства в сфере инвестирования имеет сложную структуру. Разработка государственных инвестиционных программ считается одним из многочисленных элементов инвестиционной политики.

Инвестиционные государственные программы – это документ, в котором содержится информация о планируемых действиях, направленных на улучшение благосостояния приоритетных предприятий государства, транспортной и производственной инфраструктуры. В программах формируются перечни возводимых объектов, которые удовлетворяют нужды государства. Инвестиционные государственные программы предусматривают финансирование проектов средствами из федерального бюджета.

Федеральная адресная инвестиционная программа: её суть и применение

Федеральная адресная инвестиционная программа – это документ, согласно которому распределяются средства, выделенные из центрального бюджета на следующий после текущего года, и направленные на различные мероприятия усовершенствования экономики региона.

Адресная инвестиционная программа направлена на предоставление средств на следующие инвестиционные мероприятия:

  • Возведение новых промышленных объектов;
  • Техническое усовершенствование и реставрация существующих промышленных объектов;
  • переоснащение строительных объектов;
  • Приобретение объектов недвижимости для реализации производственных целей.

Зачастую адресная программа может предусматривать финансирование укрупнённых проектов, которые включают в себя широкий комплекс мер, направленных на повышение капитализации конкретного инвестиционного объекта.

При составлении адресных инвестиционных программ немало внимания уделяется принципам, согласно которым будут распределяться средства, выделяемые из федерального бюджета.

К ним относят:

  • Обеспечение максимального социального и экономического эффекта от инвестиционных затрат из федерального бюджета;
  • Понятность и целенаправленность всех принятых решений, касающихся воплощения инвестиционных проектов;
  • Обеспечение полной реализации решений, принятых Президентом и Правительством;
  • Централизация всех инвестиционных ресурсов, выделяемых для строительства, модернизации и реконструкции инвестиционных объектов;
  • Соблюдение приоритетности государственного финансирования инвестиционных проектов. Сначала осуществляется реализация проектов, которые остались незавершёнными в предыдущем по отношению к отчётному году;
  • Учёт степени готовности капитальных объектов к вводу в эксплуатацию;
  • Учёт степени готовности законодательной базы, регулирующей инвестиционные процессы.

В Российской Федерации существует огромное количество различных адресных государственных инвестиционных программ, которые классифицируются не только по региональному, но и по отраслевому признаку.

Адресные инвестиционные программы всегда имеют долгосрочный характер, то есть их реализация занимает несколько лет подряд.

Программы охватывают социальный комплекс:

  • Науку;
  • Сферу образования;
  • Культуру;
  • Здравоохранение;
  • Строительство коммунальных объектов;
  • Строительство жилищных объектов недвижимости и другие целевые программы.

Производственный комплекс, финансируемый с помощью программ, включают:

  • Электроэнергетическую промышленность;
  • Геологическую сферу;
  • Машиностроительную промышленность;
  • Производство медицинского оборудования;
  • Транспорт и коммуникации;
  • Водное хозяйство;
  • Аграрные предприятия.

Также инвестиционные программы предусматривают финансирование специального комплекса.

Реестр

Особое внимание в адресных инвестиционных программах Российской Федерации необходимо уделить составлению реестра проектов, направленных на улучшение благосостояния того или иного региона. Эта процедура проводится со строгим учётом пунктов Порядка, в котором прописаны основные правила составления перечня реализуемых инвестиционных мероприятий.

Реестр – это документ, который ведётся в электронном режиме, имеющий в себе все систематизированные данные о проектах, признанных экономически эффективными. Если проект является таковых, то для его реализации используются средства из центрального бюджета.

Данные о каждом проекте обязательном порядке вносятся в реестр. Для этого отводиться не более пяти суток.

Отдельная запись в реестре является чётко структурированной, состоящей из:

  1. Порядкового номера записи;
  2. Полного наименования проекта инвестирования, признанного целесообразным для реализации за счёт денег из центрального бюджета;
  3. Цифровых показателей имплементации проекта;
  4. Документальную или прогнозированную себестоимость строительного объекта. Стоимость указывается в заключении экспертизы и рассчитывается в ценах, существующих на момент получения паспорта, предусмотренного для каждого проекта.
  5. Полное наименование заявителя, который инициировал инспекцию проекта на его целесообразность;
  6. Реквизиты всех документов, входящих в состав пакета, предъявленного для экспертизы проекта, финансируемого за счёт средств из федерального бюджета;
  7. Реквизиты документа, в котором выражено одобрительное заключение об эффективности финансирования проекта;
  8. Реквизиты по повторному одобрению реализации проекта за счёт бюджетных средств.

Адресные инвестиционные программы начали существовать с 2006 года, когда было принято решение о реализации строго целенаправленных инвестиций во все сферы экономики государства.

В России каждый год реализуется огромное количество адресных инвестиционных программ. Хорошим примером таковых является адресная инвестиционная программа, согласно которой происходит инвестирование в развитие Москвы. Этот документ содержит данные о том, какие объект будут возведены за счёт средств, выделяемых из городского бюджета.

Программа – это руководство к распределению средств для финансирования целесообразных проектов города в базовом периоде и последующих.

Составление и имплементация программы происходит исходя из пунктов специального Положения. Адресная инвестиционная программа Москвы составляется Департаментом экономической политики и развития. Инвестиционные мероприятия, утверждённые в документе, должны быть реализованы не более, чем за два года после базового периода.

После окончания процедуры утверждения программу можно считать документом, согласно которому могут размещаться заказы на поставку товаров, исполнения работ и предоставления услуг, направленных на усовершенствование инфраструктуры города и удовлетворение его материальных нужд.

Читать еще:  Индексы доходности инвестиций

Программой руководствуются при заключении контрактов и договоров между государством и частными компаниями, касающихся реализации инвестиций за счёт бюджетных средств.

На данный момент активно реализуется адресная инвестиционная программа Москвы, рассчитана на период с 2014 по 2017 год. Общий объём инвестирования составляет 544 497, 5 млн. рублей. Согласно программе инвестиции будут направлены во все приоритетные сферы развития города.

Особенности инвестиционного потенциала Тюменской области.

Агентство инвестиционного развития Новосибирской области: основные функции.

Пензенская область и её экономический потенциал.

История управления инвестиционных программ и основные направления деятельности.

Что такое инвестиционная программа

Инвестиционная программа это совокупность разработанных и утвержденных идей и мероприятий по их реализации включая перечень документов необходимых для юридического и правового обеспечения проекта. Всё вышеперечисленное направленно на усовершенствование и повышение эффективности инвестиционной деятельности.

В большинстве своем инвестиционные программы носят долгосрочный характер, и срок их реализации составляет от одного до пяти лет.

Виды программ

Дела государственного значения являются приоритетными в порядке решения в сравнении с другими. Их исключительной важностью объясняется существование государственных инвестиционных программ.

Федеральная (Государственная) инвестиционная программа это документ, включающий в себя информацию о расходовании бюджетных средств на обозначенный отчетный период в направлении строительства и создания новых объектов инфраструктуры, капитального строительства, ремонта и модернизации существующих объектов, реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории Российской федерации.

Разработкой федеральной адресной инвестиционной программы занимаются ответственные департаменты Минэкономиразвития РФ. Программа формируется на основании нормативных актов, представляет собой документ, в котором указаны направления распределения бюджетных средств на реализацию конкретных федеральных инвестиционных проектов на плановый период — финансовый год.

Федеральная адресная инвестиционная программа — это глобальный документ, который проходит несколько этапов утверждения.

Бюджетные средства в рамках программы должны расходоваться на инвестиционные проекты строительства, развития, реставрации, модернизации, приобретения, а также технического перевооружения объектов капстроительства и/или недвижимости.

Наличие федеральной адресной инвестиционной программы в государстве позволяет реализовать крупные проекты, которые было бы невозможно организовать в рамках частного финансирования.

К таким проектам относятся организация мероприятий всероссийского масштаба (например, Чемпионата мира по футболу — 2018), строительство крупных научно-исследовательских центров, возведение Крымского моста и так далее.

Решения в рамках федеральной адресной инвестиционной программы закрепляются в форме нормативных актов Правительства РФ или конкретных ведомств, проходят этапы согласования со всеми заинтересованными ведомствами и организациями. Управление инвестиционной программой делегируется Минэкономразвития России. На сайте Министерства экономического развития РФ изложены подробные сведения о целевых программах инвестирования в разрезе отраслей, форм собственности, регионов, госзаказчиков и так далее.

При определении направлений расходования бюджетных средств должны выполняться следующие условия:

  • правовая и законодательная база субъекта позволяет реализовать инвестиционный проект/исполнение нормативных актов и требований Правительства РФ при реализации программы
  • бюджетные средства должны расходоваться на решение ключевых проблем и задач, стоящих перед государством
  • завершение проектов, которые остались с прошлого отчетного периода
  • реализация согласованных проектов в полном объёме
  • прозрачность плана реализации
  • обеспечение максимального социального и экономического эффекта.

Основываясь на целях и задачах существующих программ инвестирования выделяют следующие их виды:

  • высокодоходные (к данному виду относят программы, обеспечивающие инвестору уровень дохода, превышающий уровень дохода от вложения средств в банковский депозит)
  • высокопроцентные (в случае если реальный доход от инвестиционного проекта за вычетом потраченных на него инвестиционных расходов превышает шестьдесят процентов)

В зависимости от пути направления развития компании, выделяют:

  • стратегические инвестиционные программы (изменение формы собственности предприятия (создание дочернего, акционерного, совместного предприятия и т.д.), либо на изменение характера производства (выпуск новой продукции, изменение технического и технологического цикла на производстве и т.п.)
  • тактические (напрямую предназначены для развития компании (увеличение объёма выпускаемой продукции либо услуг, улучшения качества, расширение номенклатуры), модернизация и расширение производства, наращивание мощностей).

Жизненный цикл программы

Все ступени развития инвестиционной программы, которые она проходит на своём жизненном цикле от задумки до фактической реализации:

  • идентификация программы (сбор актуальной и достоверной информации о состоянии экономического субъекта, анализ данной информации и выработка первичных путей её дальнейшего развития для поддержания коммерческой успешности и возможности развития в будущем. Выявление основных проблем организации и разработка конкретных предложений по их решению)
  • утверждение (рассматриваются и совершенствуются все первичные направления дальнейшего развития предприятия и выбираются наиболее актуальные и подходящие. Уточняются основные характеристики программы: коммерческая, техническая, технологическая, финансовая, экономическая и другие составляющие)
  • проведение экспертизы (проведение детальной оценки и анализа со стороны квалифицированных профессионалов на предмет соответствия целей и способов их достижения)
  • воплощение в жизнь (контроль над соблюдением составленного ранее плана)
  • оценка результатов.

Что нужно сделать чтобы все задуманные идеи и проекты реализовались в том виде, в котором они задуманы собственниками и инвесторами проекта? Чтобы не были нарушены сроки и не был превышен заложенный изначально бюджет?

Читать еще:  Вложу инвестиции в бизнес

Ключевые факторы успешной реализация инвестиционной программы:

  • четко сформулированные цели, в которых заинтересованы все участники проекта
  • наличие необходимых материальных объектов (недвижимость, материалы, оборудование и т.п.)
  • отлаженные технологические процессы
  • наличие всей необходимой документации (правовая, техническая, технологическая)
  • финансовые средства, трудовые ресурсы
  • профессиональный управленческий аппарат и умение принимать грамотные решения.

Постановление Правительства Российской Федерации № 716 от 13.09.2010г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 сентября 2010 г. N 716

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.09.2011 N 791,

от 30.12.2011 N 1206, от 30.12.2011 N 1249)

Во исполнение статьи 11 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и статьи 179.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы.

2. Установить, что при формировании федеральной адресной инвестиционной программы на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов основанием для включения объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости в федеральную адресную инвестиционную программу являются принимаемые Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период решения об объеме и (или) структуре расходных обязательств Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в части бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, и предоставление субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1249)

3. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714 «Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4097);

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. N 339 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 23, ст. 2272);

пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 989 «Об осуществлении в 2008 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 1, ст. 17);

пункт 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 2008 г. N 155 «О предоставлении в 2008 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 11, ст. 1026);

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 619 «О формировании и реализации федеральной адресной инвестиционной программы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3928);

пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1062 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 2, ст. 247);

пункт 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1103 «Об осуществлении в 2009 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 3, ст. 402);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 15 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 507);

пункт 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1105 «О порядке реализации в 2010 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 115).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]