Закон москвы об административных правонарушениях
Новое в московском законодательстве (ежедневно)
3 апреля 2020 года
Обзор подготовлен специалистами ООО «ЭЛКОД», производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дополнен Кодекс города Москвы об административных правонарушениях.
Введена статья о нарушении требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы.
Так, неисполнение требований о временной приостановке проведения мероприятий с очным присутствием граждан, а также работы объектов розничной торговли, организаций (предприятий) общественного питания, оказания услуг с посещением гражданами таких объектов, организаций (предприятий), если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с КоАП РФ, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с КоАП РФ, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей. Совершение указанного административного правонарушения с использованием транспортного средства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей.
Повторное совершение административных правонарушений, указанных выше, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных введенной статьей, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции, в том числе полиции на транспорте).
Дела о таких административных правонарушениях в случае их фиксации посредством технологий электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации с использованием системы городского видеонаблюдения, технических устройств и программного обеспечения, рассматриваются в порядке, установленном КоАП РФ.
В целях пресечения административного правонарушения с использованием транспортного средства применяется задержание транспортного средства в порядке, установленном в КоАП РФ. В этом случае решение о задержании транспортного средства, прекращении указанного задержания или возврате транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, указанных в КоАП РФ. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области транспорта, его учреждение, орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий привлечение лиц, совершивших административные правонарушения на транспорте, в области дорожного движения, к административной ответственности, направляют указанным должностным лицам информацию, необходимую для принятия решения о задержании транспортного средства.
Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления этими транспортными средствами, осуществляются учреждением уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области транспорта в порядке, установленном Законом города Москвы от 11 июля 2012 года N 42 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств в городе Москве» (с учетом особенностей, предусмотренных выше).
Внесены также изменения в Закон города Москвы «Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве».
Так, общественные пункты охраны порядка оказывают содействие органам государственной власти в обеспечении общественного порядка в том числе и по направлению обеспечения общественного порядка при введении режима повышенной готовности.
Общественные пункты охраны порядка на закрепленных за ними территориях осуществляют разъяснение положений нормативных правовых актов, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности.
Члены общественных пунктов охраны порядка вправе фиксировать факты правонарушений и сообщать о них в общественные пункты охраны порядка и должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления, осуществлять патрулирование закрепленной за общественным пунктом охраны порядка территории в целях выявления таких фактов.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
До 1 мая 2020 года продлены все ограничения, введенные в городе в связи с режимом повышенной готовности.
Так, до 1 мая 2020 года на территории города запрещены все публичные и массовые мероприятия, работа ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов; работа розничной торговли, за исключением аптек, продуктовых магазинов и магазинов, торгующих товарами первой необходимости, услуг связи, зоотоварами; работа салонов красоты, бань, соляриев; посещение учащимися образовательных учреждений (учащиеся переведены на дистанционное обучение).
Организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сферах, в отношении которых решениями Президента РФ и (или) этим указом не был установлен запрет на их посещение гражданами, предписано обеспечить принятие решений об установлении численности работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам): не подлежащих переводу на дистанционный режим работы в связи с необходимостью их непосредственного участия в обеспечении непрерывных технологических и иных процессов, необходимых для обеспечения функционирования таких организаций и индивидуальных предпринимателей; подлежащих переводу на дистанционный режим работы; в отношении которых соответствующим решением Президента РФ установлен режим работы нерабочего дня с сохранением заработной платы.
До 1 мая 2020 г. продлен режим самоизоляции для граждан старше 65 лет (а также для граждан, страдающих рядом хронических заболеваний). Указанным гражданам вторая часть социальной выплаты в размере 2000 рублей будет выплачена 14 апреля 2020 года (при условии отсутствия систематических нарушений режима).
Обязали граждан с наличием новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и совместно проживающих с ними лиц в целях контроля за соблюдением режима самоизоляции (изоляции) на дому по назначению медицинских организаций государственной системы здравоохранения или в соответствии с постановлениями санитарных врачей применять технологии электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации, в том числе с использованием технических устройств и (или) программного обеспечения.
Действие оплаченных проездных билетов метрополитена и Мосгортранса продлены на срок, равный сроку действия таких билетов в период с 30 марта 2020 г. по 1 мая 2020 г., но не менее 5 календарных дней со дня, следующего за днем истечения срока действия билетов.
Приводится перечень закрытых для посещения парков.
Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями)
Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»
С изменениями и дополнениями от:
10 декабря 2008 г., 20 мая, 3 июня, 7 октября 2009 г., 10 марта, 14 апреля, 23 июня, 13 октября 2010 г., 1 июня, 26 октября, 23 ноября, 14 декабря 2011 г., 17, 24, 31 октября, 12 декабря 2012 г., 16 января, 13, 27 марта, 3, 24 апреля, 26 июня, 20 ноября 2013 г., 22 января, 7 мая, 4, 18 июня, 17 декабря 2014 г., 21 января, 13, 27 мая, 24 июня, 8 июля, 9 сентября, 9 декабря 2015 г., 27 января, 23 марта, 25 мая, 23 ноября 2016 г., 20 сентября 2017 г., 24 января, 19, 26 декабря 2018 г., 30 января, 29 апреля, 22 мая, 11 декабря 2019 г., 1 апреля 2020 г.
Информация об изменениях:
Законом г. Москвы от 24 июня 2015 г. N 39 в преамбулу настоящего Закона внесены изменения
Закон города Москвы «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее — Кодекс) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом города Москвы устанавливает административную ответственность по вопросам, не отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации, в том числе за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в городе Москве, определяет органы и перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, а также определяет перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Московская городская Дума
21 ноября 2007 года
Кодекс города Москвы об административных правонарушениях упорядочивает действующее законодательство г. Москвы об административных правонарушениях и сводит воедино разрозненные нормы, устанавливающие административную ответственность за правонарушения.
Кодексом предусмотрена ответственность за правонарушения в различных областях общественных отношений, в том числе за правонарушения, посягающие на права граждан, общественный порядок, правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, обращения с животными, землепользования, градостроительства, благоустройства города, использования жилых объектов и объектов нежилого фонда, на транспорте, в области предпринимательской деятельности.
Так, установлена ответственность за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, использование пиротехнических средств в общественных местах, игру в карты или иные азартные игры в общественных местах, попустительство нахождению несовершеннолетних (до 16 лет) в общественных местах в ночное время без сопровождения своих законных представителей, нарушение тишины и покоя граждан в ночное время. Запрещено приставание к гражданам в общественных местах в целях купли-продажи, обмена или приобретения вещей иным способом, а также в целях гадания, попрошайничества, оказания услуг сексуального характера либо навязывания иных услуг.
За выбрасывание посторонних предметов на сцены, трибуны, футбольные поля, хоккейные и другие спортивные площадки грозит штраф от 1,5 до 2,5 тысяч рублей. За допущение загрязнения домашними животными мест общего пользования в многоквартирных домах, а также общественных мест граждане могут поплатиться штрафом в размере от 500 до 1 000 рублей, равно как и за появление в общественных местах с собакой без поводка и намордника.
Максимальный размер штрафа для граждан установлен на уровне 5000 рублей, для должностных лиц — 50 000 рублей, а для организаций — 1 000 000 рублей.
Кодекс вступает в силу с 1 января 2008 года.
Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»
Настоящий Кодекс вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст Закона опубликован в «Вестнике Мэра и Правительства Москвы», декабрь 2007 г., N 69 (дата выхода номера в свет 12.12.07), в газете «Тверская, 13» от 18 декабря 2007 г. N 151, от 17 января 2008 г. N 4-5, от 22 января 2008 г. N 7, от 24 января 2008 г. N 8-9, в «Ведомостях Московской городской Думы», 2007 г., N 12 (дата выхода номера в свет 22.01.08)
Решением Московского городского суда от 10 декабря 2014 г. N 3-0310/2014 статья 6.12 настоящего Закона признана недействующей с момента вступления решения в законную силу
Решением Московского городского суда от 19 ноября 2014 г. N 3-0268/2014 статья 10.7 настоящего Закона признана недействующей с момента вступления решения в законную силу
Решением Московского городского суда от 27 мая 2014 г. N 3-0096/2014 часть 1 статьи 9.5 и часть 1 статьи 9.9 настоящего Закона признаны недействующими с момента вступления решения в законную силу
Решением Московского городского суда от 16 октября 2008 г., измененным Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14 января 2009 г. N 5-Г08-105 статья 8.6 настоящего Закона, в части установления ответственности за установку объектов наружной рекламы и информации без оформления разрешительной документации и проведения технической экспертизы, признана недействующей
Решением Московского городского суда от 14 октября 2008 г., измененным Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14 января 2009 г. N 5-Г08-107, пункт 9 статьи 16.3 настоящего Закона, в части слов «наземного. а дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.9 настоящего Кодекса, начальники станций и дежурные по станциям метрополитена и ММТС, а также иные уполномоченные на то работники Службы контроля метрополитена», признан недействующим
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон г. Москвы от 1 апреля 2020 г. N 6
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2020 г.
Закон г. Москвы от 11 декабря 2019 г. N 34
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г.
Закон г. Москвы от 22 мая 2019 г. N 20
Изменения вступают в силу с 4 июня 2019 г.
Закон г. Москвы от 29 апреля 2019 г. N 15
Изменения вступают в силу с 17 мая 2019 г.
Закон г. Москвы от 30 января 2019 г. N 4
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2019 г.
Закон г. Москвы от 26 декабря 2018 г. N 40
Изменения вступают в силу с 7 января 2019 г.
Закон г. Москвы от 19 декабря 2018 г. N 32
Изменения вступают в силу с 4 января 2019 г.
Закон г. Москвы от 24 января 2018 г. N 3
Изменения вступают в силу c 11 февраля 2018 г.
Закон г. Москвы от 20 сентября 2017 г. N 35
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 23 ноября 2016 г. N 39
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 25 мая 2016 г. N 26
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 23 марта 2016 г. N 13
Закон г. Москвы от 27 января 2016 г. N 3
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 9 декабря 2015 г. N 68
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 9 сентября 2015 г. N 49
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 8 июля 2015 г. N 46
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 8 июля 2015 г. N 43
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 24 июня 2015 г. N 39
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 24 июня 2015 г. N 38
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 24 июня 2015 г. N 32
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 27 мая 2015 г. N 28
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 13 мая 2015 г. N 26
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 13 мая 2015 г. N 25
Изменения вступает в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 21 января 2015 г. N 1
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 17 декабря 2014 г. N 61
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 18 июня 2014 г. N 31
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 4 июня 2014 г. N 30
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 24
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 22 января 2014 г. N 2
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 20 ноября 2013 г. N 65
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 26 июня 2013 г. N 36
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 26 июня 2013 г. N 35
Изменения вступают в силу с 1 августа 2013 г.
Закон г. Москвы от 24 апреля 2013 г. N 19
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 3 апреля 2013 г. N 13
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 27 марта 2013 г. N 12
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Часть 1 статьи 8.24 настоящего Закона действует до 1 мая 2013 г.
Закон г. Москвы от 13 марта 2013 г. N 11
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 16 января 2013 г. N 1
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу Закона г. Москвы от 12 декабря 2012 г. N 65
Закон г. Москвы от 12 декабря 2012 г. N 65
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 31 октября 2012 г. N 54
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 24 октября 2012 г. N 51
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 17 октября 2012 г. N 50
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 14 декабря 2011 г. N 64
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 23 ноября 2011 г. N 56
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 23 ноября 2011 г. N 55
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 26 октября 2011 г. N 47
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 1 июня 2011 г. N 21
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 13 октября 2010 г. N 40
Изменения вступают в силу через 60 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 23 июня 2010 г. N 28
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 14 апреля 2010 г. N 11
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 10 марта 2010 г. N 6
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 7 октября 2009 г. N 42
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 3 июня 2009 г. N 17
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 20 мая 2009 г. N 12
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 10 декабря 2008 г. N 64
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Закон города Москвы от 1 апреля 2020 года № 6 «О внесении изменений в статьи 2 и 8 Закона города Москвы от 10 декабря 2003 года № 77 «Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве» и Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»
Комментарии Российской Газеты
Статья 1. О внесении изменений в статьи 2 и 8 Закона города Москвы от 10 декабря 2003 года № 77 «Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве»
1) часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10) обеспечение общественного порядка при введении режима повышенной готовности.»;
2) пункт 2 части 2 дополнить словами «, разъяснение положений нормативных правовых актов, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности».
2. Пункт 2 статьи 8 дополнить словами «, осуществлять патрулирование закрепленной за общественным пунктом охраны порядка территории в целях выявления таких фактов».
Статья 2. О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»
1. Дополнить статьей 3.18.1 следующего содержания:
«Статья 3.18.1. Нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы
1. Неисполнение требований о временной приостановке проведения мероприятий с очным присутствием граждан, а также работы объектов розничной торговли, организаций (предприятий) общественного питания, оказания услуг с посещением гражданами таких объектов, организаций (предприятий), если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей.».
1) пункт 4 после слов «статьей 3.13» дополнить словами «(в отношении юридических лиц); частями 1-3 статьи 3.18.1;», слово «Кодекса» заменить словами «Кодекса. От имени указанного органа рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 3.18.1; частью 3 статьи 3.18.1 (в отношении граждан), вправе инспекторы»;
2) пункт 9 после слов «дела об административных правонарушениях, предусмотренных» дополнить словами «частью 4 статьи 3.18.1,»;
3) пункт 14 после слова «предусмотренных» дополнить словами «частями 1-3 статьи 3.18.1,»;
4) пункт 26 после слова «предусмотренных» дополнить словами «частью 4 статьи 3.18.1,».
3. Часть 3 статьи 16.5 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
«1.1) должностные лица органов внутренних дел (полиции, в том числе полиции на транспорте) — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.18.1 настоящего Кодекса;».
1) в названии слова «в области благоустройства» исключить;
2) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
«1.1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.18.1 настоящего Кодекса, в случае фиксации этих административных правонарушений посредством технологий электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации с использованием системы городского видеонаблюдения, технических устройств и программного обеспечения, рассматриваются в порядке, установленном частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.»;
3) дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. В целях пресечения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 3.18.1 настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства в порядке, установленном частями 4-8, 10-12 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В этом случае решение о задержании транспортного средства, прекращении указанного задержания или возврате транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, указанных в части 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области транспорта, его учреждение, орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий привлечение лиц, совершивших административные правонарушения на транспорте, в области дорожного движения, к административной ответственности, направляют указанным должностным лицам информацию, необходимую для принятия решения о задержании транспортного средства.
Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются учреждением уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области транспорта в порядке, установленном Законом города Москвы от 11 июля 2012 года № 42 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств в городе Москве» (с учетом особенностей, предусмотренных настоящей частью).».
Статья 3. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Мэр Москвы С.С.Собянин
Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией
Мосгордума внесла в столичный КоАП штрафы за нарушение режима самоизоляции
Мосгордума в среду, 1 апреля, на внеочередном заседании приняла поправки к столичному Кодексу об административных правонарушениях, предусматривающие штрафы в 4–5 тыс. руб. для москвичей за нарушение режима самоизоляции в условиях пандемии COVID-19. В тот же день президент России Владимир Путин подписал «антивирусный» пакет федеральных законов, включающих также поправки о штрафах за нарушение карантина. Некоторые депутаты Мосгордумы возмутились необходимостью принимать дублирующие городские нормы, а также размытыми формулировками. Автор законопроекта Кирилл Щитов (ЕР) заявил “Ъ”, что пока режим повышенной готовности не введен на всей территории страны, применяться будет московский кодекс. Редактор московского КоАП Александр Семенников (ЕР) считает, что в режиме повышенной готовности или ЧС действовать будут и федеральные, и столичные нормы.
Внеочередное заседание Мосгордумы в среду прошло в офлайн-режиме. Накануне большинству депутатов МГД сделали тест на COVID-2019, результаты которого у всех сдавших оказались отрицательными. Из 45 депутатов 13 на заседании не присутствовали — в том числе из-за основной работы, состояния здоровья и соблюдения самоизоляции для граждан в возрасте 65+. Магомет Яндиев и Евгений Ступин сдали тест в районных поликлиниках, но результатов к началу заседания не получили и присутствовать не смогли. Продлилось оно семь часов, из которых обсуждению поправок к КоАП было посвящено пять. Поправки в итоге приняли 27 голосами при 11 против.
Законопроект внес накануне депутат от «Единой России» Кирилл Щитов. Он предполагает введение штрафа в 4 тыс. руб. (и при повторном нарушении — 5 тыс. руб.) за неисполнение требований указов мэра Москвы об ограничениях, направленных на сдерживание распространения инфекции, включая самоизоляцию по месту жительства. Методы контроля будут зависеть от того, к какой категории относится гражданин, пояснил ранее “Ъ” Кирилл Щитов.
Горожане, не попавшие в список «рискованных», будут контролироваться общественными патрулями и полицией. Право «обеспечивать общественный порядок при введении режима повышенной готовности» получат 3,7 тыс. добровольцев, работающих в пунктах охраны общественного порядка (в каждом районе их несколько).
Законопроект позволяет применять штраф в 5 тыс. руб. за нарушение режима самоизоляции «с использованием транспортного средства», при этом автомобиль нарушителя будет эвакуирован на штрафстоянку. Для предприятий, не исполняющих требование «о временной приостановке проведения мероприятий с очным присутствием граждан», вводятся штрафы 30–40 тыс. руб. (при повторном нарушении — до 50 тыс. руб.) для должностных лиц, 300–400 тыс. руб.— для юридических лиц (при повторном нарушении — до 500 тыс. руб.).
Сам он при этом читал законопроект без медицинской маски. Некоторых его коллег это возмутило, но спикер Алексей Шапошников подчеркнул, что трибуна удалена на 1,5 метра от находящихся в зале коллег, то есть рекомендованная медиками дистанция соблюдена.
Дальнейшие многочисленные вопросы относились уже к законопроекту. Так, коммунист Павел Тарасов поинтересовался, зачем нужна норма об изъятии автомобиля. Господин Щитов ответил, что эта норма, скорее, «спящая», потому что мэр Москвы Сергей Собянин заявил о свободе использования личного транспорта. Однако необходимость в изъятии и дезинфекции машины может возникнуть, если находящийся на домашнем лечении человек с коронавирусом решит куда-то поехать на своем автомобиле и подвергнуть опасности здоровье других граждан. Коммунист Олег Шереметьев поинтересовался, в чем необходимость принятия московского закона, если накануне уже приняты аналогичные поправки к федеральному КоАП.
Как Федеральное собрание приняло пакет документов, направленных на борьбу с распространением COVID-19
Напомним, согласно поправкам к КоАП РФ, штрафы для физлиц за нарушение карантина составят от 1 тыс. до 30 тыс. руб., при повторном нарушении — от 15 до 50 тыс. руб. Штрафы за нарушение санитарных предписаний составят от 15 до 40 тыс. руб. для граждан; для должностных лиц — от 50 тыс. руб. до 150 тыс. руб.; для юрлиц — от 200 тыс. до 500 тыс. руб. Если нарушения повлекли причинение вреда здоровью или смерть человека, штрафы для граждан составят от 150 тыс. до 300 тыс. руб. Внесены и соответствующие поправки в Уголовный кодекс: так, нарушение карантина, повлекшее смерть человека или создавшее угрозу массового заражения, будет наказываться штрафом от 1 млн до 2 млн руб. либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Господин Щитов ответил, что принятые в Москве нормы должны стать «импульсом» для городского правительства поскорей принять все необходимые разъясняющие подзаконные акты. Позже на вопрос “Ъ”, какой кодекс все же будет применяться к нарушителям правил в Москве, федеральный или столичный, Кирилл Щитов пояснил, что речь идет о региональном законе: меры повышенной готовности в столице, введенные мэром Сергеем Собяниным, будут администрироваться городским КоАП.
В свою очередь глава комиссии МГД по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Александр Семенников заявил, что в режиме повышенной готовности, как и в режиме ЧС, действовать будут и федеральные, и региональные нормы. По его словам, 80–85% москвичей «ответственно соблюдают режим самоизоляции» и попасть под штраф могут не более 10–15% горожан. По его словам, в случае если регион выходит за рамки своих полномочий, Генпрокуратура сможет потребовать отзыва регионального закона.
Как изменится КоАП Москвы для борьбы с коронавирусом
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков как раз убежден, что Москва вышла за рамки своих полномочий: «Региональный закон может уточнять нормы федерального законодательства, а здесь по сути создаются новые». Так, например, «полной чушью» Вячеслав Лысаков назвал принятую норму о задержании (эвакуации) машины при нарушении гражданами режима самоизоляции. По его словам, в ст. 27.13 КоАП России приведен исчерпывающий перечень случаев, когда применяется эвакуация, и ни один регион не имеет права выходить за его рамки, заметил депутат. Мосгордума уже не первый раз выходит за пределы своих полномочий, напомнил Вячеслав Лысаков. Несколько лет назад столичные депутаты приняли закон, согласно которому за нарушения ПДД, зафиксированные на камеру, можно было привлечь не только автовладельца, но и должностное лицо (если машина принадлежит, к примеру, предприятию). В 2015 году господин Лысаков направил запрос в Генпрокуратуру, надзорное ведомство направило в Мосгордуму протест, и закон был отменен.