Постановление правительства 534
Постановление Правительства РФ от 05.05.2017 N 534 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования механизма учета расчетной предпринимательской прибыли при установлении тарифов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также обращения с твердыми коммунальными отходами»
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 5 мая 2017 г. N 534
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЧАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА УЧЕТА РАСЧЕТНОЙ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ПРИБЫЛИ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ
В СФЕРАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ,
А ТАКЖЕ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
от 5 мая 2017 г. N 534
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. В Основах ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6022; 2013, N 33, ст. 4389; 2014, N 23, ст. 2996; N 28, ст. 4050; N 48, ст. 6865; N 50, ст. 7094; 2015, N 8, ст. 1167; N 17, ст. 2572; N 41, ст. 5664; 2016, N 2, ст. 403; N 27, ст. 4501; N 45, ст. 6263; 2017, N 6, ст. 925):
а) абзац второй пункта 48(1) признать утратившим силу;
б) дополнить пунктом 48(2) следующего содержания:
«48(2). При установлении (корректировке) тарифов в сфере теплоснабжения на 2018 год и последующие периоды регулирования расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации не устанавливается для регулируемой организации:
являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием;
владеющей объектом (объектами) теплоснабжения исключительно на основании договора (договоров) аренды, заключенного на срок менее 3 лет.»;
в) пункт 74(1) изложить в следующей редакции:
«74(1). Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации устанавливается для такой организации с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 48(2) настоящего документа.
Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 73 настоящего документа (за исключением расходов на топливо, расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя), расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.».
2. В Основах ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500; N 32, ст. 4306; 2014, N 2, ст. 82; N 23, ст. 2996; N 27, ст. 3770; N 28, ст. 4050; N 50, ст. 7080, 7094; 2015, N 8, ст. 1167; N 37, ст. 5153; 2016, N 45, ст. 6263; 2017, N 2, ст. 335; N 6, ст. 925):
а) абзацы второй и третий пункта 47(1) признать утратившими силу;
б) дополнить пунктом 47(2) следующего содержания:
«47(2). При установлении (корректировке) тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения на 2018 год и последующие периоды регулирования расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации не устанавливается для регулируемой организации:
являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием;
владеющей объектом (объектами) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения исключительно на основании договора (договоров) аренды, заключенного на срок менее 3 лет.»;
в) пункт 78(1) изложить в следующей редакции:
«78(1). Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации устанавливается для такой организации с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 47(2) настоящего документа.
Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 76 настоящего документа (за исключением расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.».
3. В Основах ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 23, ст. 3331; N 45, ст. 6263):
а) абзац второй пункта 39 изложить в следующей редакции:
«При установлении (корректировке) тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на 2018 год и последующие периоды регулирования расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации не устанавливается для регулируемой организации:
являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием;
владеющей объектом (объектами) в области обращения с твердыми коммунальными отходами исключительно на основании договора (договоров) аренды, заключенного на срок менее 3 лет.»;
абзац первый после слова «определяется» дополнить словами «с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 39 настоящего постановления,»;
Постановление Правительства РФ от 31.05.1995 N 534 «О мерах по решению неотложных проблем стабилизации социально-экономического положения в Новосибирской области»
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 31 мая 1995 г. N 534
О МЕРАХ ПО РЕШЕНИЮ НЕОТЛОЖНЫХ
ПРОБЛЕМ СТАБИЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ПОЛОЖЕНИЯ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях стабилизации социально-экономического положения в Новосибирской области Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Принять предложение администрации Новосибирской области и Сибирского отделения Российской академии наук о формировании технопарка «Новосибирск».
Министерству науки и технической политики Российской Федерации оказать необходимое содействие администрации Новосибирской области в подготовке документов по данному вопросу для внесения их в 3-месячный срок в Правительство Российской Федерации.
2. Министерству науки и технической политики Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Сибирскому отделению Российской академии наук совместно с администрацией Новосибирской области разработать в III квартале 1995 г. концепцию стимулирования спроса на научно-технические разработки и услуги научных организаций и при необходимости внести предложения в Правительство Российской Федерации.
3. Министерству науки и технической политики Российской Федерации оказать содействие администрации Новосибирской области в создании регионального внебюджетного фонда науки и технологического развития.
4. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству топлива и энергетики Российской Федерации с участием государственного предприятия «Росуголь» и Российского акционерного общества энергетики и электрификации определить источники финансирования работ по завершению наладки и ввода в промышленную эксплуатацию углепровода Белово — Новосибирск, проведению на нем исследований по дальнейшей отработке технологий приготовления и транспортировки водоугольного топлива.
5. Предложить Федеральной энергетической комиссии с участием заинтересованных организаций подготовить в первом полугодии 1995 г. предложения о создании зонального сибирского оптового рынка электрической энергии (мощности) и зональной энергетической комиссии. По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, внести соответствующие предложения.
6. Поддержать предложение администрации Новосибирской области о проведении эксперимента по созданию необходимых условий для функционирования разнообразных агропромышленных организаций на основе объединения сельскохозяйственных, перерабатывающих и обслуживающих предприятий в единый производственный комплекс, реорганизации сельскохозяйственных предприятий и развития межфермерской кооперации.
Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации выделить в 1995 году Новосибирской области 12 млрд. рублей на проведение научно-исследовательских работ, подготовку кадров и поддержку вновь создаваемых организаций в агропромышленном секторе за счет средств, предусмотренных статьей 17 Федерального закона «О федеральном бюджете на 1995 год» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 14, ст. 1213) для сельскохозяйственного производства.
7. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству внешних экономических связей Российской Федерации оказать содействие администрации Новосибирской области в привлечении средств международных организаций для проведения предпроектных исследований и разработки бизнеспланов инвестиционных проектов Новосибирской области, а также иностранных инвестиций для осуществления региональных проектов инвестиционного сотрудничества.
8. Министерству Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации совместно с администрацией Новосибирской области подготовить кредитное соглашение с Всемирным банком в целях поддержки социальной инфраструктуры области.
9. Министерству финансов Российской Федерации при подготовке предложений об уточнении пропорций распределения Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации между регионами, а также об уточнении доли каждого субъекта Российской Федерации в указанном Фонде в соответствии со статьей 30 Федерального закона «O федеральном бюджете на 1995 год» учесть необходимость выравнивания бюджетной обеспеченности Новосибирской области по средней бюджетной обеспеченности областей Западной Сибири.
10. Министерству экономики Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности, Комитету Российской Федерации по машиностроению, администрации Новосибирской области и ведомствам — заказчикам провести во II квартале 1995 г. экспертизу конверсионных программ и по ее результатам осуществить финансирование программ, завершение которых предусмотрено в 1994 — 1997 годах, за счет средств федерального бюджета и бюджета области.
11. Министерству обороны Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности до 1 июля 1995 г. погасить задолженность по государственному оборонному заказу на 1994 год (закупки вооружения и военной техники, научно — исследовательские и опытно-конструкторские работы) предприятиям и организациям Новосибирской области в пределах сумм, выделенных на погашение задолженности за 1994 год в федеральном бюджете на 1995 год.
12. Рекомендовать Государственной компании «Росвооружение» рассмотреть вопрос о создании регионального представительства в г. Новосибирске в целях оказания содействия предприятиям области в продвижении продукции (работ, услуг) военного назначения на экспорт.
13. Государственному комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом и другими заинтересованными министерствами и ведомствами рассмотреть перечень находящихся на территории Новосибирской области федеральных государственных предприятий, предлагаемых к преобразованию в казенные, дня представления его в установленном порядке в Правительство Российской Федерации в сроки, определенные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. N 1399 «О мерах по стабилизации экономического положения предприятий и организаций оборонного комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3707).
14. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Государственной налоговой службе Российской Федерации с участием Государственного комитета Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности рассмотреть предложения администрации Новосибирской области о предоставлении на 1995 год конверсируемым предприятиям налогового кредита под гарантию администрации области.
15. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации профинансировать в 1995 году выделенные государственные централизованные капитальные вложения на строительство метрополитена в г. Новосибирске в размере 78,9 млрд. рублей за счет средств, предусмотренных статьей 20 Федерального закона «О федеральном бюджете на 1995 год» для метростроения.
16. Учитывая специфику социально-демографической структуры населения Новосибирской области и актуальность проблем социальной защиты уязвимых групп населения, Министерству социальной защиты населения Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с администрацией Новосибирской области решить вопросы финансирования:
строительства и ввода в эксплуатацию в 1995 году дома — интерната для детей — инвалидов (в рамках федеральной целевой программы «Дети — инвалиды»);
строительства центра социальной реабилитации пожилых с вводом в действие в 1996 году его первой очереди за счет средств федерального бюджета.
17. Ввести на территории Новосибирской области с учетом ее природно-климатических условий с 1 января 1996 г. районный коэффициент к заработной плате 1,2. Министерству финансов Российской Федерации определить объем и источники финансирования расходов, связанных с введением указанного коэффициента.
На период стабилизации социально-экономической ситуации в области предоставить администрации Новосибирской области право увеличивать в отдельных административных образованиях выплаты по районному коэффициенту на 50 процентов с учетом уровня жизни населения.
18. Принять предложение администрации Новосибирской области, согласованное с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации, о предоставлении администрации Новосибирской области правительственных гарантий с целью получения займа Европейского банка реконструкции и развития в размере 10 млн. долларов США для развития и реконструкции международного аэропорта Толмачево в г. Новосибирске. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации подписать с администрацией Новосибирской области и Европейским банком реконструкции и развития документы, необходимые для привлечения указанного займа.
19. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Государственному комитету санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Федеральной службе России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Министерству обороны Российской Федерации и администрации Новосибирской области обеспечить проведение на территории Новосибирской области научных исследований, связанных с установлением степени влияния многолетних ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне на медико-демографическую обстановку в регионе, по результатам которых разработать комплекс мер по оздоровлению населения и социально-экономическому развитию населенных пунктов в зоне, подвергшейся радиационному воздействию. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предусмотреть в плане научно-исследовательских работ на 1995 год указанные мероприятия.
20. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации при формировании инвестиционных программ на 1996 год рассмотреть вопрос о строительстве в 1996 году лечебного корпуса областного онкологического диспансера в г. Новосибирске.
21. Комитету Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и администрации Новосибирской области в месячный срок разработать и утвердить целевую программу по обеспечению функционирования в области единой системы государственного земельного кадастра, регистрации и оформления прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость.
22. Администрации Новосибирской области разработать и согласовать с Федеральной миграционной службой России программу расселения и обустройства в Новосибирской области беженцев и вынужденных переселенцев.
Финансирование указанной региональной программы осуществлять за счет средств, выделяемых на реализацию Федеральной миграционной программы.
23. Министерствам и ведомствам Российской Федерации, администрации Новосибирской области ежеквартально сообщать в 1995 — 1996 годах Министерству экономики Российской Федерации об исполнении мероприятий, предусмотренных настоящим Постановлением.
Министерству экономики Российской Федерации на основании полученных от министерств и ведомств данных докладывать Правительству Российской Федерации о ходе выполнения настоящего Постановления в указанные сроки.