Постановление правительства 157
Постановление Правительства РФ от 16.02.2019 N 157 «Об утверждении Правил подготовки и принятия решения о создании морского порта»
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 16 февраля 2019 г. N 157
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ МОРСКОГО ПОРТА
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила подготовки и принятия решения о создании морского порта.
от 16 февраля 2019 г. N 157
ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ МОРСКОГО ПОРТА
1. Настоящие Правила определяют порядок подготовки и принятия решения о создании морского порта.
2. Создание морского порта осуществляется на основании схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения.
3. Решение о создании морского порта должно содержать:
а) сведения о морском порте и планируемых к строительству и включению в его состав морских терминалах, их местоположении, соответствующие сведениям, определенным в текстовой части схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения;
б) поручение Министерству экономического развития Российской Федерации о представлении в 2-месячный срок в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекта акта о присвоении наименования морскому порту в соответствии с Федеральным законом «О наименованиях географических объектов»;
в) поручение Министерству транспорта Российской Федерации о представлении в 6-месячный срок в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекта акта об установлении границ морского порта в соответствии с Федеральным законом «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
4. Решение о создании морского порта также может содержать следующие сведения:
а) о мероприятиях, связанных с образованием земельных участков для размещения объектов инфраструктуры морского порта;
б) о мероприятиях, связанных с созданием искусственных земельных участков;
в) о мероприятиях, связанных со строительством объектов капитального строительства, относящихся к объектам инфраструктуры морского порта;
г) о других мероприятиях, связанных с созданием морского порта.
5. Создание морского порта осуществляется при наличии совокупности следующих условий:
а) планируемые к строительству объекты инфраструктуры морского порта в совокупности образуют как минимум 2 морских терминала;
б) удаленность планируемых к строительству объектов инфраструктуры морского порта от ближайшего морского порта составляет не менее 300 километров и транспортное сообщение с этими объектами от ближайшего морского порта для автотранспортных средств отсутствует или затруднено;
в) проектная мощность планируемых к строительству объектов инфраструктуры морского порта в совокупности составляет не менее 5 млн. тонн в год;
г) планируемая продолжительность функционирования объектов инфраструктуры морского порта составляет не менее 25 лет.
6. В случае если создание морского порта планируется в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также при наличии соответствующего решения Правительственной комиссии по транспорту о целесообразности создания морского порта, в том числе исходя из географического расположения объектов инфраструктуры этого морского порта, создание такого морского порта осуществляется по предложению инициатора создания морского порта без учета установленных в подпунктах «а» — «в» пункта 5 настоящих Правил условий.
7. Инициаторами создания морского порта могут выступать федеральные органы исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, которые планируют реализовать проект по строительству объектов инфраструктуры морского порта в целях выполнения операций по обслуживанию судов, пассажиров, операций с грузами и оказания других услуг, обычно оказываемых в морском порту.
8. Предложение о создании морского порта направляется инициатором создания морского порта в Федеральное агентство морского и речного транспорта в электронном виде или на бумажном носителе с приложением следующих материалов:
а) сведения об инициаторе создания морского порта, в том числе:
для федерального органа исполнительной власти, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и юридического лица — полное и (при наличии) сокращенное наименование, адрес места нахождения и адрес электронной почты;
для физического лица — фамилия, имя и (при наличии) отчество, адрес места жительства и адрес электронной почты;
б) копия свидетельства о государственной регистрации (для индивидуального предпринимателя или юридического лица);
в) информация, подтверждающая соответствие сведений о морском порте и планируемых к строительству и включению в его состав морских терминалах и их местоположении сведениям, определенным в текстовой части схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения (с указанием соответствующей структурной единицы этой текстовой части);
г) сведения о согласовании Федеральным агентством морского и речного транспорта ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство объектов инфраструктуры морского порта;
д) карта-схема, отображающая планируемое расположение морского порта на местности;
е) обоснование целесообразности создания морского порта с учетом соответствия условиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;
ж) сведения об источниках финансирования создания объектов инфраструктуры морского порта и обеспечивающей инфраструктуры, позволяющей обеспечить работу этого порта исходя из его максимальной проектной мощности, а при условии создания в нем объектов пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации — также об источниках финансирования создания таких объектов.
9. Федеральное агентство морского и речного транспорта в срок не позднее 15 рабочих дней со дня поступления материалов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, проверяет их комплектность, а также соответствие содержащихся в представленных документах сведений законодательству Российской Федерации и условиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил.
При отсутствии замечаний к комплектности материалов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, а также соответствии содержащихся в представленных документах сведений законодательству Российской Федерации и условиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил (подпунктом «г» пункта 5 настоящих Правил для случая, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил), Федеральное агентство морского и речного транспорта принимает решение о целесообразности создания морского порта и в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения осуществляет подготовку соответствующего заключения, которое направляет в электронном виде и на бумажном носителе в Министерство транспорта Российской Федерации с приложением материалов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил.
При наличии замечаний к комплектности материалов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, и (или) при несоответствии содержащихся в представленных документах сведений законодательству Российской Федерации Федеральное агентство морского и речного транспорта принимает решение об отказе в рассмотрении предложения о создании морского порта, информацию о котором с обоснованием его принятия направляет в электронном виде или на бумажном носителе инициатору создания морского порта в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
При несоответствии содержащихся в материалах, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, сведений условиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил (подпунктом «г» пункта 5 настоящих Правил для случая, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил), Федеральное агентство морского и речного транспорта принимает решение о нецелесообразности создания морского порта и осуществляет подготовку соответствующего заключения, информацию о котором с обоснованием его принятия направляет в электронном виде или на бумажном носителе инициатору создания морского порта в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
10. Министерство транспорта Российской Федерации в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления материалов, указанных в абзаце втором пункта 9 настоящих Правил, осуществляет подготовку проекта акта Правительства Российской Федерации о создании морского порта и направляет его на согласование в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется создание морского порта.
11. После завершения процедур согласования, указанных в пункте 10 настоящих Правил, Министерство транспорта Российской Федерации вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о создании морского порта.
Федеральный закон от 03.07.2019 г. № 157-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 132 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»
Принят Государственной Думой 19 июня 2019 года
Одобрен Советом Федерации 26 июня 2019 года
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает основания для реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) (далее также — меры государственной поддержки).
2. Право на меры государственной поддержки имеет гражданин Российской Федерации — мать или отец, у которых в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года родились третий ребенок или последующие дети и которые являются заемщиками по ипотечному жилищному кредиту (займу).
3. При определении права на меры государственной поддержки не учитываются дети, не являющиеся гражданами Российской Федерации, а также дети, в отношении которых гражданин, указанный в части 2 настоящей статьи, был лишен родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление.
4. Меры государственной поддержки реализуются однократно (в отношении только одного ипотечного жилищного кредита и независимо от рождения детей после реализации мер государственной поддержки) путем полного или частичного погашения обязательств по ипотечному жилищному кредиту (займу) гражданина в размере его задолженности, но не более 450 тысяч рублей. Указанные средства направляются на погашение задолженности по основному долгу, а в случае, если такая задолженность меньше 450 тысяч рублей, оставшиеся средства направляются на погашение процентов, начисленных за пользование этим кредитом (займом).
5. Полное или частичное погашение обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется в случае, если гражданином, указанным в части 2 настоящей статьи, до 1 июля 2023 года заключен кредитный договор (договор займа), целью которого является:
1) приобретение по договору купли-продажи на территории Российской Федерации у юридического или физического лица жилого помещения, в том числе объекта индивидуального жилищного строительства, или земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства, либо приобретение жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или соглашению (договору) об уступке прав требований по указанному договору в соответствии с положениями Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
2) полное погашение ипотечных жилищных кредитов (займов), указанных в пункте 1 настоящей части;
3) полное погашение ипотечных кредитов (займов), ранее выданных в целях, указанных в пункте 2 настоящей части.
6. Реализация мер государственной поддержки осуществляется единым институтом развития в жилищной сфере, определенным Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 225-ФЗ «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», являющимся в соответствии с настоящим Федеральным законом агентом Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам).
7. Порядок реализации мер государственной поддержки, включающий в себя порядок обращения граждан за их предоставлением, а также перечень документов, необходимых для реализации мер государственной поддержки, определяется Правительством Российской Федерации.
8. Меры государственной поддержки, реализуемые в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
9. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Внести в статью 132 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 47, ст. 5340; 2016, № 26, ст. 3888; 2017, № 52, ст. 7931; 2018, № 1, ст. 22, 56; № 31, ст. 4857, 4861; № 53, ст. 8454; 2019, № 22, ст. 2660) следующие изменения:
1) дополнить пунктом 21 следующего содержания:
«21. Сведения о государственной регистрации рождения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, предоставляются в рамках межведомственного взаимодействия по запросу единого института развития в жилищной сфере, определенного Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 225-ФЗ «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении каждого ребенка лица, обратившегося за предоставлением мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам).»;
2) в абзаце первом пункта 5 слова «1 и 2» заменить цифрами «1 — 21»;
3) пункт 9 после слов «органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги,» дополнить словами «единый институт развития в жилищной сфере, определенный Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 225-ФЗ «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,».
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 03.07.2019 г. № 157-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 132 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»
Принят Государственной Думой 19 июня 2019 года
Одобрен Советом Федерации 26 июня 2019 года
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает основания для реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) (далее также — меры государственной поддержки).
2. Право на меры государственной поддержки имеет гражданин Российской Федерации — мать или отец, у которых в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года родились третий ребенок или последующие дети и которые являются заемщиками по ипотечному жилищному кредиту (займу).
3. При определении права на меры государственной поддержки не учитываются дети, не являющиеся гражданами Российской Федерации, а также дети, в отношении которых гражданин, указанный в части 2 настоящей статьи, был лишен родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление.
4. Меры государственной поддержки реализуются однократно (в отношении только одного ипотечного жилищного кредита и независимо от рождения детей после реализации мер государственной поддержки) путем полного или частичного погашения обязательств по ипотечному жилищному кредиту (займу) гражданина в размере его задолженности, но не более 450 тысяч рублей. Указанные средства направляются на погашение задолженности по основному долгу, а в случае, если такая задолженность меньше 450 тысяч рублей, оставшиеся средства направляются на погашение процентов, начисленных за пользование этим кредитом (займом).
5. Полное или частичное погашение обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется в случае, если гражданином, указанным в части 2 настоящей статьи, до 1 июля 2023 года заключен кредитный договор (договор займа), целью которого является:
1) приобретение по договору купли-продажи на территории Российской Федерации у юридического или физического лица жилого помещения, в том числе объекта индивидуального жилищного строительства, или земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства, либо приобретение жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или соглашению (договору) об уступке прав требований по указанному договору в соответствии с положениями Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
2) полное погашение ипотечных жилищных кредитов (займов), указанных в пункте 1 настоящей части;
3) полное погашение ипотечных кредитов (займов), ранее выданных в целях, указанных в пункте 2 настоящей части.
6. Реализация мер государственной поддержки осуществляется единым институтом развития в жилищной сфере, определенным Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 225-ФЗ «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», являющимся в соответствии с настоящим Федеральным законом агентом Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам).
7. Порядок реализации мер государственной поддержки, включающий в себя порядок обращения граждан за их предоставлением, а также перечень документов, необходимых для реализации мер государственной поддержки, определяется Правительством Российской Федерации.
8. Меры государственной поддержки, реализуемые в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
9. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Внести в статью 132 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 47, ст. 5340; 2016, № 26, ст. 3888; 2017, № 52, ст. 7931; 2018, № 1, ст. 22, 56; № 31, ст. 4857, 4861; № 53, ст. 8454; 2019, № 22, ст. 2660) следующие изменения:
1) дополнить пунктом 21 следующего содержания:
«21. Сведения о государственной регистрации рождения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, предоставляются в рамках межведомственного взаимодействия по запросу единого института развития в жилищной сфере, определенного Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 225-ФЗ «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении каждого ребенка лица, обратившегося за предоставлением мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам).»;
2) в абзаце первом пункта 5 слова «1 и 2» заменить цифрами «1 — 21»;
3) пункт 9 после слов «органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги,» дополнить словами «единый институт развития в жилищной сфере, определенный Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 225-ФЗ «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,».
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.