Постановление правительства 1432 - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление правительства 1432

Программа министерства сельского хозяйства 1432

Программа государственного субсидирования производителей сельскохозяйственной техники («Госпрограмма № 1432», или «Программа 1432») — государственная программа субсидирования отечественных производителей сельскохозяйственной техники, направленная на поддержку сельского хозяйства и сельхозмашиностроения. Проводится с начала 2013 года года в рамках исполнения Постановления Правительства РФ № 1432 от 27 декабря 2012 года «Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники».

Участники программы:

  • Производители сельхозтехники, зарегистрированные на территории Российской Федерации не менее трёх лет назад, имеющие полный цикл производства, а также дилерскую и сервисную сеть не менее чем в 40 регионах страны. В 2013 году таких предприятий-производителей было 16, в 2018 году — свыше 70 в 37 субъектах Российской Федерации.
  • Покупатели российской сельхозтехники (сельхозтоваропроизводители, фермеры, КФХ)
Правила предоставление субсидий:

В соответствии с принятыми Правительством «Правилами предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники» субсидии из федерального бюджета предоставляются производителям сельскохозяйственной техники на возмещение части затрат на производство и реализацию сельскохозяйственной техники сельскохозяйственным товаропроизводителям.

  • виды сельскохозяйственной техники, на которые предоставляются субсидии производителю;
  • предельные размеры субсидий по каждому виду сельхозтехники;
  • общий объём субсидий, предоставляемых производителю в зависимости от численности персонала, участвующего в производстве сельскохозяйственной техники;
  • перечень критериев, которым должен соответствовать производитель сельскохозяйственной техники;
  • перечень технологических операций, осуществляемых производителем при производстве сельскохозяйственной техники.

Первоначальный размер компенсации был в размере 15 % от цены сельхозтехники. С 17 июня 2015 года – от 25 до 30 % в зависимости от региона сельхозпроизводства. Согласно «Правилам», суммарный объём субсидий предприятиям, реализовавшим технику сельскохозяйственным товаропроизводителям одного субъекта Российской Федерации, не может превышать 5 % от общего объёма бюджетных ассигнований, выделяемых государством на эти цели в рамках «Программы 1432»

Группа компаний АРРС работает с производителями техники участвующими в «Программе 1432»

Не упустите возможность купить технику со скидкой 20%

Если у Вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация,
будем рады ответить вам по телефону или электронной почте
—————————————————————
mail: info@arrsagro.ru
тф: 8(3812)93-63-50
тф: 8(3812)93-63-70
WhatsApp,Viber,Telegram

Список предприятий производителей техники и оборудования, работающих по «Программе 1432» по состоянию на 2019г.

АО «Агропромтехника» (г. Киров)

АО «Агропромтехника» (Ставропольский край)

АО «Алтайский завод сельскохозяйственного машиностроения»

АО «Алтайский научно-исследовательский институт технологии машиностроения»

Субсидии по «Программе 1432» с 2020 года не будут использоваться для лизинга

Государственные субсидии заводам по производству сельскохозяйственной техники со следующего года будут распространяться только на прямые продажи, а не на лизинговые сделки, как это было раньше. Такие изменения к постановлению правительства РФ №1432 от 27 декабря 2012 года (определяет порядок предоставления господдержки производителям сельхозтехники – так называемая «Программа 1432») подготовил Минпромторг России. Соответствующий проект правительственного постановления размещен на государственном портале проектов нормативно-правовых актов 10 ноября.

В новом варианте Правил предоставления субсидий исключены упоминания о лизинговых сделках и лизинговых компаниях, но в то же время добавлен пункт о том, что покупатель сельхозтехники с использованием субсидии по «Программе 1432» обязуется не передавать предмет сделки третьим лицам как минимум в течение одного года. По мнению ряда участников рынка, это исключает возможность лизинговых компаний участвовать в закупках по программе, поскольку передача предмета лизинга от собственника лизингополучателю происходит сразу после заключения сделки.

«Крайнюю озабоченность» исключением инструмента лизинга из «Программы 1432» уже выразила Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельско-хозяйственных кооперативов России (АККОР). Президент АККОР, депутат Госдумы Владимир Плотников в своем письме на имя министра промышленности и торговли Дениса Мантурова пишет, что это «окажется губительным, так как именно лизинг является наиболее доступным финансированием для фермеров в рамках обновления парка сельскохозяйственной техники» (копия письма есть в распоряжении FedLeasing.ru).

Читать еще:  Постановление правительства рф 49

«Под сомнение ставится не только развитие малого и среднего предпринимательства на селе, но и развитию сельских территорий, так как реализация малыми и средними хозяйствами инвестиционных проектов в сельской местности практически всегда сопряжена с использованием лизингового инструмента», — пишет господин Плотников министру. Он добавляет, что в результате возникнет «перекос» господдержки в сторону крупного бизнеса, которому доступны кредиты и прямые покупки парка техники, а исключение лизинга из программы – «это фактически исключение малых и средних фермеров из процесса модернизации» сельхозпроизводства. С учетом этих аргументов АККОР просит Минпромторг вернуть возможность использования субсидий для лизинговых сделок.

Ранее правительство РФ намеревалось и вовсе прекратить прямые субсидии сельхозпроизводителям по постановлению №1432, сосредоточив господдержку с 2020 года как раз на инструментах лизинга. Таким решением оказались недовольны крупнейшие производители сельхозтехники, угрожавшие остановкой производства в случае отмены действия «Программы 1432». Нынешний проект сохраняет действие субсидий, но, как оказалось, не предусматривает лизинг техники. В то же время, нормативное обеспечение «Единой лизинговой субсидии», анонсированное Минпромторгом России летом этого года, до сих пор не разработано, а проводимый пилотный проект по внедрению «конкурентного отбора» для получения субсидий лизинговыми компаниями, вызывает серьезную озабоченность у участников рынка еще до его завершения.

Скидка по «программе 1432» уменьшится до 10%

Скидка на сельхозтехнику по «программе 1432», которую теперь администрирует Минпромторг, в этом году составит 10%. Об этом в ходе Всероссийского агрономического и агроинженерного совещания сообщила директор департамента сельскохозяйственного, пищевого и дорожного машиностроения Минпромторга Мария Елкина. «Если правительство одобрит нам выделение дополнительных средств, будет рассмотрен вопрос повышения этой скидки, но пока — 10%. К этому надо привыкнуть», — сказала она. Ранее скидка по программе составляла 15-20%, в 2018 году она увеличивалась до 25-30%.

В этом году на «программу 1432» в федеральном бюджете предусмотрено 7 млрд руб. По словам Елкиной, на днях вице-премьер Юрий Борисов согласовал Минпромторгу выделение дополнительных 3 млрд руб., постановление находится на финальной стадии доработки. «Если будет потребность в дополнительном финансирование, в рамках весенней корректировки федерального бюджета мы сделаем заявку в правительство», — уточнила она.

Между тем президент ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин в ходе совещания отметил, что финансирование «программы 1432» на этот год недостаточное. В прошлом году предприятия сельхозмашиностроения поставили аграриям свыше 24 тыс. единиц техники со скидкой на 18,8 млрд руб., однако субсидии от государства составили только 14,5 млрд руб., задолженность — 4,3 млрд руб. Если она будет компенсирована из выделенных на этот год 7 млрд руб., то останется совсем незначительная сумма, подчеркнул Бабкин. На 2021-2022 годы в федеральном бюджете на программу пока предусмотрено по 2 млрд руб. «Если все так и останется, то техника подорожает, произойдет падение продаж и производства», — предупредил он, однако добавил, что подобная ситуация происходит каждый год, и так или иначе вопросы решаются, правительство находит дополнительное финансирование. Ассоциация предлагает в 2020—2023 годах предусмотреть выделение на «программу 1432» по 16,5 млрд руб., а также сохранить скидки на уровне 15-20%.

Читать еще:  Постановление правительства 716

Первый замглавы Минсельхоза Джамбулат Хатуов обратил внимание, что за время работы по программе «не осталось ни рубля, не выплаченного сельхозмашиностроителям». Также он подчеркнул, что хотя «программа 1432» серьезно поддерживает отрасль, ведомство считает, что будущее за льготным лизингом техники, который действует с этого года.

По словам Бабкина, ситуация с обеспечение агросектора техникой по-прежнему остается сложной, Россия отстает от многих стран, 60% тракторов эксплуатируются более 10 лет. По данным «Росспецмаш», в России в среднем на 1 тыс. га пашни приходится два трактора и 1,6 зерноуборочных комбайна. Для сравнения, в Германии на такую же площадь приходится 65 тракторов и 11,5 комбайнов, в США — 25,9 и 17,9, в Беларуси — 9,3 и 5, следует из презентации ассоциации.

Потери из-за излишней нагрузки на сельхозтехнику достигают 30%, оценил в ходе совещания директор департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Минсельхоза Роман Некрасов. «2019 год это подтвердил — из-за отсутствия современной техники значительная часть урожая не была убрана в оптимальные сроки и ушла в зиму», — посетовал он. По данным ведомства, в среднем по стране на один трактор за сезон приходится 273,1 га пашни, на комбайн — 504,1 га. При этом ситуация в регионах различается: так, если в Краснодарском крае один комбайн убирает в среднем менее 380 га, то в Воронежской области — около 565 га, в Оренбургской — почти 667 га.

По прогнозу Минсельхоза, в этом году сельхозпроизводители могут приобрести около 9,9 тыс. тракторов, 4,7 тыс. зерноуборочных комбайнов, 590 кормоуборочных комбайнов. Потребность в новых тракторах оценивается на уровне 19,7 тыс. машин, зерноуборочных комбайнах — 9,8 тыс., кормоуборочных — 1,2 тыс. По данным «Росспецмаш», в прошлом году российские предприятия отгрузили на внутренний рынок техники на 101,2 млрд руб., что на 0,6 млрд руб. больше, чем в 2018-м. Доля отечественной техники на внутреннем рынке составила 58%, снизившись на 2%. «Мы рассчитываем, что в этом году продажи останутся на таком же уровне, но потенциал роста рынка, учитывая планы вовлечения в оборот неиспользуемых сельхозземель и развития экспорта, очень большой, поэтому заводы готовы к увеличению производство и продаж», — сказал Бабкин.

Неясность в схеме субсидирования лизинга в 2020 году может привести к проблемам на посевной

Реформа господдержки спроса на машиностроительную продукцию в части сельхозтехники столкнулась с противодействием. Более полугода чиновники обсуждали будущее «программы 1432», через которую субсидии идут напрямую производителям техники. В правительстве посчитали, что большую эффективность здесь дал бы единый льготный лизинг. Но в результате лизинговые контракты уже исключены из проекта постановления о прямых субсидиях производителям на 2020 год, а единая лизинговая субсидия застряла в согласованиях. В связи с сезонностью аграрного бизнеса правительство рискует сорвать весенние полевые работы, поскольку без лизинговых контрактов многие аграрии просто не успеют купить сельхозтехнику, предупреждают участники рынка.

Больше всего дискуссий при обсуждении нового механизма единого льготного лизинга вызвало включение в программу сельхозтехники. Сейчас спрос на сельхозтехнику поддерживается через прямые субсидии производителям, из которых те предоставляют скидку на технику — «программа 1432». В текущем году программа обойдется бюджету в сопоставимые с кризисным уровнем 2016 года 14,5 млрд руб. Это больше, чем планируемая на 2020 год господдержка всех отраслей машиностроения через льготный лизинг — около 10 млрд руб., из которых на сельхозтехнику будет выделен какой-то лимит.

Читать еще:  Смена правовой формы зао на ао

Логика отмены прямых субсидий сельхозмашиностроителям была аналогична общей: субсидирование производителей напрямую — схема, которая поддерживает чистую прибыль компаний, а финансирование через субсидирование косвенных инструментов (лизинг, кредиты) более эффективно и позволяет установить здоровую конкуренцию, говорили в правительстве. Впрочем, производители техники считали, что изменения затормозят механизацию аграриев.

В Минсельхозе приводили в пример то, что по «программе 1432» трактор К744 Р4 «Стандарт» требует оплаты не менее 85%, то есть 6,8 млн руб., а при лизинге нужно заплатить всего лишь 400 тыс. руб. и такой продукт позволяет экономить 6,4 млн руб. в момент покупки. При субсидии 1 млрд руб., по подсчетам чиновников, сегодня можно приобрести 147 тракторов или 80 комбайнов, при лизинге — 2,5 тыс. и 1,5 тыс. штук соответственно. Кроме того, лизинговая схема позволила бы увеличить рынок продаж в лизинг с 40–45 млрд руб. до свыше 100 млрд руб.

В середине лета текущего года сельхозтехника была включена в проект единого льготного лизинга, и, соответственно, как и другие прямые субсидии, «программа 1432» должна была быть отменена с 2020 года. Тогда машиностроители заговорили о рисках закрытия производств на фоне отмены субсидий.

В правительстве пообещали, что эту программу оставят, если на нее найдутся деньги в бюджете 2020 года. И они нашлись — на сегодня это 7 млрд руб. на 2020 год. При этом правила распределения этих средств со следующего года также изменятся: они будут распространяться только на прямые продажи техники. Ранее речь шла также и о лизинговых сделках. Кроме того, аналогично льготному лизингу за субсидии предлагается посоревноваться, продав больше техники за меньшую субсидию.

В то же время в едином лизинге, как говорят источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, сельхозтехника также остается. Однако на разных этапах согласования рассматривались несколько вариантов: от изъятия лизинга сельхозтехники в отдельный механизм (полностью аналогичный по своей сути общему) до субсидирования спроса на нее через единый льготный лизинг. Принципиально, по данным “Ъ”, выделение в отдельный механизм чиновники объясняли отдельным бюджетом на программу, но в итоге в последнем варианте, как говорят собеседники “Ъ”, сельхозтехника не получит отдельного постановления.

В «Росспецмаше» (лобби отечественных машиностроителей) “Ъ” сказали, что «если проект единой лизинговой субсидии предусматривает дополнительные меры поддержки производителей и потребителей специализированной техники, то ассоциация считает, что реализация этого механизма окажет положительное влияние на развитие отрасли». Там уточнили, что пока не располагают информацией относительно того, как в окончательном варианте будет работать эта мера господдержки, из-за чего не могут оценивать ее перспективы.

Однако затяжки с разработкой и принятием постановления по единому лизингу уже очень беспокоят участников рынка лизинга. Они рассказали “Ъ”, что активность покупателей и так затормозилась из-за неопределенностей с будущим «программы 1432» за последние полгода, а теперь и вовсе продажи не идут: субсидии по 2019 году закончились, на 2020 год лизинговые контракты из проекта постановления правительства исключены, а проект постановления по единой лизинговой субсидии еще даже не опубликован. Запуск лизингового субсидирования со второго квартала будет означать, по сути, срыв весенних полевых работ, недоумевают собеседники “Ъ”: массовые заявки на приобретение сельхозтехники начинают идти начиная с февраля, а более крупные и сложные сделки готовятся, заключаются и исполняются заблаговременно до посевной.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector