П 39 правил no 1156 - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

П 39 правил no 1156

Постановлению 1156 об обращении с ТКО

В 2019 г. вступили в силу изменения к Постановлению 1156 об обращении с ТКО. Они дали начало возможности отставлять отходы на ответ хранение и открыли перспективу распространения программы разделения и утилизации мусора во все регионы РФ.

  1. Дополнительные федеральные подзаконные акты
  2. Услуги и тарифы
  3. Ответственные за чистоту наших городов
  4. Формат платежек изменяется
  5. Собственники мусора
  6. Порядок оказания услуг
  7. Содержание площадок
  8. Перевозчики ТКО
  9. Способы утилизации

Дополнительные федеральные подзаконные акты

Законодатели только с 2014 г. начали проявлять больше строгости в регулировании положений, касающиеся отходов. На базе новаций Федерального закона N 458 ФЗ, определяющего, как следует собирать, транспортировать, утилизировать мусор, появляется в 12.11. 2016 г. Правительственное постановление N 1156 с изменениями относительно «Правил обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами». Документ выстраивает чёткую линию порядка процедур, связанных с оказанием услуг по очистке территорий, начиная с заполнения установленного формата договора на обслуживание и заканчивая схемами сортировки, утилизации и переработки.

Коммунальных хозяйства, транспортные компании, перерабатывающие предприятия и полигоны активно включились в процесс работы по новым правилам. Однако на практике некоторые звенья новой системы ожидаемой эффективности не дали. Оказалось, что для завершения, задуманного не хватает ряда подзаконных актов, следующего направления:

  1. Разработка территориальных схем обращения с отходами.
  2. Утверждение программы обращения с ТБО в регионах.
  3. Определение зон действия региональных операторов, занимающихся сбором, транспортировкой, обеззараживанием и захоронениям ТКО.
  4. Отнесение деятельности по обращению с отходами к разряду коммунальных услуг, оказываемых на основании регулируемых тарифов.
  5. Расширение ответственности производственников за чистоту окружающей среды ведением экологического сбора.

Услуги и тарифы

На основании новых нормативов, с января 2019 г. вывоз мусора переходит из разряда жилищных услуг в коммунальные. Оплата по ним возлагается на каждого собственника ТКО и определяется исходя из следующих данных:

  • норм по объему ТКО;
  • единого, утверждённого тарифа;
  • количества человек, прописанных на жилплощади.

Внимание! Регулируют процессы расчётов между жильцами и исполнителями услуг: Постановление 1156 об обращении с твердыми коммунальными отходами и Жилищный Кодекс РФ ФЗ No 89-ФЗ.

Ответственные за чистоту наших городов

В систему обращения вводится новая единица – «региональный оператор». РО – юридическое лицо, принимающее на себя ответственность за мусор с того момента, когда он был выброшен в контейнер и заканчивая передачей его свалку. В задачи операторов входят обязанности, не только по организованному вывозу, но и по выявлению и устранению стихийно возникших мусорных накоплений. По плану властей все РО должны были приступить к работе в каждом уголке страны, начиная с 1 января 2019г. В реальности схема сработала неравномерно.

Формат платежек изменяется

В квитанциях на оплату ЖКХ должна появиться позиция по услугам ТКО. Для этого местным властям необходимо сначала назначить регионального оператора, а затем разработать и утвердить тарифы. В решениях этих вопросов были задержки.

Собственники мусора

Согласно принятым изменениям к Постановлению 1156, на собственников отходов возлагаются обязанности по оплате услуг региональных операторов. Понимание «собственник» тоже расширятся до следующих пределов:

  • домовладельцы частного сектора;
  • владельцы и ответственные съёмщики квартир/комнат иных помещений;
  • компании и ИП, имеющие статус юридических лиц, деятельность которых сопровождается образованием отходов.

Порядок оказания услуг

Согласно ЖК РФ, все владельцы твёрдых коммунальных отходов, для получения услуг по вывозу и обращению, обязаны подписать договор с действующим на их территории региональным оператором.

Перечень пользователей включает:

  • Владельцев всех видов жилой недвижимости.
  • Собственников нежилых объектов (кроме машиномест).
  • Управляющие компании.
  • Кооперативы и ТСЖ.

Договор на обслуживание заключается на основании личного заявления, поданного в офис компании-оператора.

Читать еще:  Корнюшина наталья александровна правовое управление

Содержание площадок

Схема обращения с твердыми коммунальными отходами прописывается в договоре. Собственники обязуются аккуратно пользоваться площадками и оборудованием, предназначенным для их сбора и хранения. Остатки, образовавшиеся в результате жизнедеятельности относят и сбрасывают:

  • в мусоропровод (в многоэтажных домах, где он предусмотрен планировкой);
  • в контейнеры различной емкости, установленные на организованных сборных площадках;
  • в уличные баки, принадлежащие РО.

Ответственными за состояние площадок и контейнеров для сбора признаются Управляющие компании, муниципальные службы, руководители ЖСК, ТСЖ, а в частном секторе – владельцы коммунальных отходов. Допущенный непорядок или стихийный выброс относится к нарушениям, которые подпадают под действие службы экологического контроля.

Важно! Запрещено выбрасывать в ёмкости для коммунальных отходов строительный мусор и демонтированные бытовые приборы, сантехнику и остатки остудившей мебели. Крупногабаритные предметы и рассыпной материал (щебень, осколки бетона и стекла) вывозят по отдельной заявке/звонку, поданной в офис РО. В ожидании перевозки их складируют в отдельном углу мусорной площадки.

Перевозчики ТКО

Региональные операторы – это многофункциональные транспортные компании с парком специализированных технических средств и автотранспорта, оборудованного устройствами электронного слежения за передвижением. Согласно СанПиН автомобили проходят обязательную санитарную обработку и имеют допуски для въезда в центральные районы городов.

Способы утилизации

Сортировка мусора по категориям опасности – обязанность, которая возложена на РО. Принятые из контейнеров отходы, транспортируют на полигоны для захоронения, частично сдают на утилизацию, где его подвергают сжиганию или разложению методом вакуумного пиролиза. Опасные, вредные грузы предварительно обеззараживают. Пока перерабатывающих цехов недостаточно, но власти, понимая опасность ситуации, принимают меры.

Программа обращения с ТКО, вступившая в действие после опубликования Постановления 1156, направлена на защиту среды обитания от массового загрязнения продуктами жизнедеятельности людей. На её базе вскоре в экономике страны должна появиться отдельная отрасль, занимающаяся переработкой и утилизацией отходов.

Постановление 1156 об обращении с твердыми коммунальными отходами

В новый 2019 год граждане России вступят вместе с изменениями в секторе работы с отходами. Реформа обращения с ТКО дает начало ответственному хранению мусора, в дальнейшей перспективе изменения дадут старт разделению и переработке мусора по всей стране.

Что меняется?

С 1 января услуга по вывозу мусора перестанет считаться жилищной. Платеж относится к коммунальным и списывается с каждого собственника ТКО.

Стоимость услуги складывается из следующих параметров:

  • Норматива ТКО.
  • Единого тарифа.
  • Количества прописанных лиц на жилплощади.

Обращение с твердыми коммунальными отходами регулируется:

  • ЖК РФ.
  • ФЗ No 89-ФЗ.
  • Постановление No 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами».

Принцип работы с ТКО

По новым правилам обращения с твердыми коммунальными отходами, в системе обработки ТКО появляется региональный оператор (РО):

  • Юридическое лицо.
  • Ответственно за ТКО с момента попадания в контейнер до попадания на свалку.
  • Оператор обязан находить и устранять стихийные свалки.
  • Вывоз мусора на свалку.

Ввод работы регионального оператора проходит по стране неравномерно. Схема должна заработать в каждом регионе не позднее 1.01.2019.

Новая позиция в квитанции «Обращение с ТКО» появится в каждом регионе после:

  • Утверждения регионального оператора.
  • Утверждения тарифов.

Собственники ТКО и их обязанности

Оплачивать работу РО, согласно реформе, обязан собственник ТКО.

Кто является собственником твердых коммунальных отходов:

  • Владельцы частных домов.
  • Собственники квартиры/иного помещения в жилых домах.
  • Юрлица и ИП, работа которых приводит к возникновению ТКО.

Правила работы с РО

Для соблюдения порядка по обращению с мусором, следует подписать договор с РО по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Кто обязан заключать договор на вывоз (согласно ЖК РФ):

  • Собственники частных домов или квартир.
  • Владельцы нежилых помещений, за исключением машиномест.
  • Кооперативы, ТСЖ, управляющие компании.
Читать еще:  Постановление правительства рф 454

Для заключения договора собственник твердых коммунальных отходов обязан подать заявление РО. После заключения договора, РО обязан вывозить мусор собственника.

Складирование ТКО

Сбор мусора потребителями должен проводиться только на территории, которая определена схемой работы с мусором. При заключении договора с РО, в документе прописывается способ хранения отходов. Согласно указанному способу потребители выбрасывают отходы:

  • В мусоропровод, если он предусмотрен в планировке.
  • Контейнеры, предоставленные РО.
  • Емкости на специально отведенной территории.

Крупногабаритные отходы, такие как, мебель, собирается на отдельной площадке. Такие отходы потребитель отвозит самостоятельно или отправляет заявку РО на вывоз.

Запрещается размещение твердых коммунальных отходов вне емкостей и специализированных территорий. Если РО находит стихийную свалку, он имеет право обратиться в службу экологического контроля.

Содержание мусорных площадок относится к ответственности:

Кто перевозит ТКО?

Согласно установленному порядку транспортирования твердых коммунальных отходов, перевозкой от контейнеров до свалок занимается РО.

Утилизация ТКО

Метод уничтожения ТКО зависит от типа отходов, так как токсичные вещества при неверном способе утилизации могут нанести урон окружающей среде. Основными способами борьбы с мусором являются захоронение и сжигание

Захоронение

Захоронение твердых коммунальных отходов остается наиболее экономически выгодным способом утилизации. Урон, который может принести захоронение отходов, колоссален. За время разложения отходов вырабатываются токсины, которые попадают в подземные воды и остаются в почве. Территории, которые используются для свалок становятся непригодны для жизни и хозяйствования.

При выборе места для полигона рассматривается отдаленность от:

  • Жилых домой.
  • Водоемов.
  • Рекреационных зон.
  • Медучреждений.

Сжигание

Сжигание помогает уменьшать площади свалок.

  • Недостаток способа: выброс токсичных веществ в атмосферу.
  • Для утилизации применяется пиролиз – процесс разложения в вакууме. Механизм позволяет сократить выбросы токсинов в воздух.
  • В таких случаях устранения часто используют пиролиз – это термическое разложение мусора без использования воздуха.

Суть Постановления «Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами»

В рамках Постановления Правительства РФ, принятого 12.11.16 г. под № 1156, рассматривался вопрос о порядке обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО), относящимися к сфере деятельности коммунальных служб (в результате население начало получать счета за новую услугу в квитанциях — https://мусорная-реформа.рф/tko-v-kvitancii/).

В рамках этого законодательного акта рассматривались вопросы:

  1. Утверждение Правил, принятых для обращения с ТКО.
  2. Утверждение типовых форм договоров, которые должны заключаться гражданами населённого пункта с коммунальными службами, ответственными за вывоз ТКО.
  3. Принятие мер по оснащению транспортных средств, предназначенных для транспортировки ТКО, современными техническими средствами и аппаратурой спутниковой навигации.

Официальный документ

Документ был подписан Д. Медведевым.

В нём даны основные положения, требующиеся для установления порядка организации деятельности коммунальных служб, касающейся работы с твёрдым мусором. В данную деятельность входит следующее:

  • его накопления и сбора в специальных контейнерах;
  • транспортирования, с учётом технических характеристик специализированных транспортных средств – мусоровозов;
  • способов его обработки и утилизации;
  • обеззараживания и обезвреживания ТКО;
  • захоронения в специально отведённых местах.

Особое внимание уделялось условиям и способам заключения договоров с потребителями, на вывоз ТКО. Были разработаны и представлены шаблоны договоров на поставку данной услуги населению. Здесь же даны положения, на основании которых поставщики услуг – юридические лица:

  • могут считаться региональными операторами;
  • могут лишаться данного статуса.

Ключевые понятия Закона

Главное определение, которое используется в документе, это твёрдый бытовой мусор. Оно частично сохраняет за собой характеристики, которые были ему присвоены Федеральным законом № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», принятым в 1998 году. В силу современных требований, 22.05.17 г. вышел в свет Классификатор отходов. Он издан и утверждён Приказом № 242 Росприроднадзора.

Читать еще:  Как правильно сделать корректировочную счет фактуру

На его основании к ТКО относятся вышедшие из потребления и утилизированные населением, непригодные к использованию, изделия, изготовленные из следующих материалов:

  • стекла;
  • пластика;
  • дерева или двп;
  • бумаги (картона);
  • всех видов металла;
  • иных материалов, имеющих твёрдую основу.

К этому виду отходов относится также листва деревьев и кустарников, иные части растений, наполняющих мусорные баки. Не исключение – пищевые отходы, имеющие твёрдую основу и являющиеся остатками:

  • фруктов и овощей;
  • хлебопродуктов;
  • мяса и костей, колбас и иных мясных блюд.

ВНИМАНИЕ: По факту получается, что к данной категории отходов относится всё, кроме жидкости, которая не требует специальной переработки.

Кроме этого, документ № 1156 даёт определения, которые имеют непосредственное отношение к организации данной деятельности. Они касаются следующих элементов деятельности и их характеристик:

  1. Бункер и контейнер – специальные мусоросборники, использующиеся для хранения ТКО в пределах населённого пункта.
  2. Контейнерная площадка – место установки контейнеров.
  3. Вывоз ТКО – транспортировка мусора за пределы населённого пункта.
  4. Крупногабаритные отходы – разновидность бытового мусора, отличающегося размерами, которые не позволяют их помещение в контейнеры.
  5. Мусоровоз – транспортное средство специальной категории, на котором допускается перевозка ТКО.
  6. Потребитель – собственник отходов, которые подлежат вывозу и утилизации.

Также в документе даются подробные указания по составлению и заключению договоров с населением.

Мусорная реформа и новые тарифы

Так называемая «мусорная реформа» основана на внесении изменений в статью 29 Закона № 89-ФЗ, на основании Федерального Закона от 25.12.2018 г. под № 483-ФЗ. Он вступил в силу с 1.01.19 года. Регионы и города Федерального значения переходят на новые условия постепенно, согласно условиям, указанным в документе.

Основные изменения затронули следующие сферы:

  1. Вывоз мусора будет осуществляться региональными операторами – представителями крупных поставщиков услуг.
  2. Изменятся тарифы на вывоз мусора.

Существенное изменение коснулось сферы регулирования процедуры по организации работы с ТКО. Теперь ответственность за все действия в данной сфере будут переданы муниципальным образованиям. То есть, ими будет заниматься исполком населённого пункта. Соответственно, это потребует расширения его полномочий, приёма и подготовки сотрудников, которые будут заниматься данным вопросом.

ВАЖНО: Предполагается, что тариф на вывоз мусора в частном секторе будет приравнен к ценам, предусмотренным для сельской местности, соответственно, он должен быть ниже, чем в районе размещения многоквартирных домов (подробнее тут — https://мусорная-реформа.рф/tarify/).

Тарифы на услуги теперь будут зависеть от местной администрации, которая будет принимать решение об услугах той или иной компании и рассматривать предлагаемые ею ценовые варианты. В то же время поставщик услуг будет назначать их в зависимости от возможностей региона на утилизацию мусора. Расчёт оплаты за услуги будет производиться исключительно в соответствии с определёнными методиками и правилами. Оплата будет взиматься в рамках платы за коммунальные услуги, как обычно.

Деятельность региональных операторов

Согласно положениям ФЗ № 493, региональные операторы будут выбираться согласно конкурсу, который обязаны проводить региональные власти. Конкурс будет проводиться на основании локального акта о его открытии. Решение должно приниматься специально созданной административной комиссией.

В функции регионального оператора будет включаться вся деятельность по вывозу бытового мусора с территории населённых пунктов по всему региону. А также — его последующая переработка, утилизация и захоронение.

В том случае, если проведение конкурса окажется невозможным, муниципалитет вправе пользоваться услугами определённого оператора без проведения конкурса. Но период его деятельности не должен превышать один календарный год. При возникновении вопросов, выходящих за рамки установленных Правил, муниципалитеты буду обязаны согласовывать все действия с Федеральными властями.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]