Федеральные авиационные правила 2020 с комментариями - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Федеральные авиационные правила 2020 с комментариями

Поправки в закон о БПЛА от 3 февраля 2020 года — в Федеральные правила использования воздушного пространства РФ

Важнейшая новость для владельцев дронов в России в 2020 году

3 февраля 2020 года было подписано постановление правительства №74 «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации»

В этом постановлении много «сухой» и очень не удобной к прочтению текст, поэтому мы попытались выжать из документа главное — то, что касается нас как простых пользователей БПЛА.

Что НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ — ВСЕ без исключения дроны весом более 250гр. необходимо регистрировать. Но в прежние времена также было необходимо получать разрешения на полеты и предоставлять план полета. Что же меняется с новым постановлением?

Стоит напомнить, что еще с 2016 года использование дронов, коптеров, авиамоделей и прочего летающего внутри МКАД впринципе ЗАПРЕЩЕНО приказом министерства транспорта.

Если полеты над какой-то территорией запрещены или ограничены, то и беспилотникам там летать будет нельзя. Все впринципе логично и не требует каких-либо обсуждений. И правда, если объект режимный, то какая разница какой массы и на какой высоте запрещено летать. Закон един для всех — нельзя и точка.

Само собой ответственность за столкновение с воздушными объектами в воздухе, а также с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота.

Теперь перейдем к главному — к поправкам 2020

Теперь беспилотные летательные аппараты смогут совершать полеты без получения разрешения в Единой системе организации воздушного движения. Это определенно плюс, причем очень ощутимый. Фактически теперь можно использовать квадрокоптеры и другие авиамодели без подачи плана полетов. При этом высота полета может достигать 150 метров (что даже больше, чем во многих странах, где планка стоит на 120 метрах). По истине удивительное нововведение!

Еще более удивительно и приятно — это касается не только маленьких аппаратов (типа DJI Mavic Mini), но и любых других (самолетов, вертолетов, дронов и прочего весом до 30кг. Главное — прямая видимость, светлое время суток и высота не более 150 метров от поверхности воды или земли.

Конечно же по прежнему полеты должны проходить ВНЕ зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов, различных запретных зон и зон ограничения полетов, зон проведения публичных мероприятий, охранных мероприятий в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране».

И еще мелочь, впринципе известная всем — удаление не менее 5км от «контрольных точек неконтроллируемых аэродромов и посадочных площадок». В общем — подальше от любого авиатранспорта и аэропортов.

Также отдельно стоит отметить, что введенные «послабления» ни коем образом не отменяют обязательную регистрацию дронов от 250гр до 30кг — регистрировать их необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО. Здесь выделяется только DJI Mavic Mini, владельцы этой модели получают больше всего преимуществ — и регистрировать не нужно и летать можно без плана полетов.

UPD: Специальное дополнение к новости для тех, кто до сих пор не знает где можно летать, а где нет.

Заходим на сайт www.fpln.ru. Вверху есть меню с параметрами отображения. Лично я использую в первой вкладке отображение вертолетов и аэродромов

Далее кликаем по второму значку и выбираем следующие параметры:

Теперь перед полетом можно ознакомиться с местами, где летать точно не стоит.

И вот еще одна ссылка, которая поможет Вам оценить местность, где планируются полеты:

Здесь можно задать какие зоны отображать, а какие нет (например можно отключить пожары, чтобы не мешали). При наведении на зону кликните левой кнопкой и Вы увидите к какому классу она относится.

Статья 11 ВЗК РФ. Использование воздушного пространства

1. Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.

Читать еще:  Постановление правительства 324

2. Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.

Комментарии к ст. 11 ВЗК РФ

Использование воздушного пространства Российской Федерации в рамках правового регулирования предполагает такой вид деятельности, в процессе которой происходит перемещение в воздушном пространстве воздушных судов, ракет и других материальных объектов. Использование воздушного пространства, связанного со строительством высотных сооружений, а также деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и аналогичные действия также являются предметом регулирования воздушного законодательства. Пользователями воздушного пространства признаются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.

В соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации использование воздушного пространства производится с разрешения соответствующего центра Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее — ЕС ОрВД) на основании заявок (расписаний, графиков), подаваемых пользователями воздушного пространства. Запрос и выдача разрешений на использование воздушного пространства Российской Федерации производятся в соответствии с Правилами предоставления заявок (расписаний, графиков) на использование воздушного пространства Российской Федерации и сообщений об использовании воздушного пространства Российской Федерации в органы ЕС ОРВД и органы ВВС и ПВО, утвержденными вышеназванным Постановлением Правительства РФ.

Использование воздушного пространства может быть запрещено или ограничено Федеральными правилами.

Использование воздушного пространства без разрешения центров ЕС ОрВД допускается в случаях:

а) отражения воздушного нападения, предотвращения и прекращения нарушений государственной границы Российской Федерации или вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации;

б) оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, выполнения поисково-спасательных работ;

в) запуска, посадки, поиска и эвакуации космических аппаратов и их экипажей;

г) предотвращения и прекращения нарушений;

д) полетов в специальных районах.

Лица, принявшие решение об использовании воздушного пространства без разрешения центров ЕС ОрВД, обязаны немедленно уведомить об этом соответствующие центры ЕС ОрВД и органы ВВС и ПВО и обязаны принять все возможные меры для обеспечения безопасности использования воздушного пространства в своих зонах и районах ЕС ОрВД.

Запрос и выдача разрешений на использование воздушного пространства Российской Федерации производятся в соответствии с Правилами запроса и выдачи разрешений использования воздушного пространства Российской Федерации.

Кроме того, пользователи воздушного пространства обязаны организовать связь с соответствующими органами ОВД (управления полетами), а в случае использования воздушного пространства для полетов воздушных судов — и с органами ВВС и ПВО.

Связь и радиотехническое обеспечение центров ЕС ОрВД организуются на принципах совместного использования технических средств связи и радиотехнического обеспечения Министерства обороны РФ и предприятий гражданской авиации.

Использование средств связи и радиотехнического обеспечения гражданскими и военными секторами центров ЕС ОрВД определяется соглашениями (договорами) между Министерством обороны РФ и Федеральным агентством воздушного транспорта о порядке совместной эксплуатации таких средств. Эксплуатация указанных средств осуществляется без взаимных расчетов.

Прекращение эксплуатации радионавигационных средств, используемых при полетах воздушных судов по воздушным трассам, осуществляется:

в отношении радионавигационных средств гражданской авиации — по решению соответствующего руководителя территориального органа Федерального агентства воздушного транспорта по согласованию с соответствующим командующим объединением ВВС и ПВО (командующим авиационным объединением, командиром авиационного соединения);

Читать еще:  Постановление правительства москвы 1268

в отношении радионавигационных средств Министерства обороны РФ — по решению соответствующего командующего объединением ВВС и ПВО (командующего авиационным объединением, командира авиационного соединения) по согласованию с руководителем соответствующего территориального органа Федерального агентства воздушного транспорта (Правила организации связи и радиотехнического обеспечения, утвержденные Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1084).

Использование воздушного пространства в районах, находящихся за пределами территории Российской Федерации, где ответственность за организацию воздушного движения и контроль за соблюдением внутригосударственных и международных требований, стандартов, норм и процедур в области использования воздушного пространства и деятельности в области авиации возложены на Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Федеральные авиационные правила производства полетов государственной авиации 2020 год. Последняя редакция

от Аноним

Хорошо и качественно

Документ продается с актуализацией на дату продажи!
ПРИКАЗ от 24 сентября 2004 г. N 275 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360 «О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 14, ст. 1593; 2000, N 17, ст. 1875) приказываю:
Утвердить и ввести в действие с 1 января 2005 г. прилагаемые Федеральные авиационные правила производства полетов государственной авиации.
Содержание

ПРИКАЗ ОТ 24 СЕНТЯБРЯ 2004 Г. N 275
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ

Приложение к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 24 сентября 2004 г. N 275 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Виды полетов
Старший авиационный начальник аэродрома государственной авиации
Обеспечение безопасности полетов

II. ЛЕТНЫЙ СОСТАВ, ЭКИПАЖ ВОЗДУШНОГО СУДНА, ПРОВЕРКИ И ДОПУСКИ К ПОЛЕТАМ
Летный состав, экипаж воздушного судна
Обязанности членов экипажа воздушного судна
Допуск летного состава к полетам
Проверки летного состава
Допустимые перерывы и порядок восстановления навыков летного состава
Нормы налета и отдыха летного состава

III. ЛИЦА ГРУППЫ РУКОВОДСТВА ПОЛЕТАМИ, ПРОВЕРКИ И ДОПУСКИ К УПРАВЛЕНИЮ ПОЛЕТАМИ
Лица группы руководства полетами
Обязанности и права лиц ГРП
Руководитель полетами на аэродроме
Помощник руководителя полетами на аэродроме
Руководитель ближней зоны
Руководитель зоны посадки
Руководитель дальней зоны
Офицер боевого управления
Дежурный штурман
Дежурный по приему и выпуску воздушных судов
Руководитель полетами на полигоне
Помощник руководителя полетами на полигоне
Авиационный наводчик
Руководитель полетами в аэродромной зоне
Руководитель полетами на посадочной площадке
Руководитель выброски на площадке приземления
Обязанности лиц ГРП на АНК группового базирования корабельных воздушных судов
Руководитель полетами на АНК
Помощник руководителя полетами на АНК
Помощник руководителя полетами на взлете
Руководитель ближней зоны
Руководитель дальней зоны
Офицер боевого управления зоны боевых действий
Штурман наведения
Руководитель зоны посадки
Руководитель посадки
Руководитель визуальной посадки
Дежурный штурман
Обязанности лиц ГРП на АНК одиночного базирования корабельных воздушных судов
Руководитель полетами на АНК
Офицер боевого управления зоны боевых действий
Допуск лиц ГРП к управлению полетами
Проверки лиц ГРП
Допустимые перерывы и порядок восстановления навыков лиц ГРП в управлении полетами
Нормы труда и отдыха лиц ГРП

IV. ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ
Правила визуальных полетов
Правила полетов по приборам
Правила установки и порядок использования барометрических высотомеров

V. ПРОИЗВОДСТВО ПОЛЕТОВ
Организация полетов
Принятие решения, постановка задач на подготовку и проведение полетов руководящему составу авиационной части, командирам
подразделений и командирам частей (подразделений) обеспечения
Планирование полетов
Подготовка к полетам летного состава
Подготовка лиц ГРП к управлению полетами
Разведка погоды
Предполетная подготовка
Особенности организации воздушных перевозок, перелетов и перегонки воздушных судов
Особенности организации облетов воздушных судов
Особенности организации полетов на АРЗ и в военных представительствах
Особенности организации международных полетов, перегонки воздушных судов за границу
Особенности организации полетов с авианесущих кораблей одиночного и группового базирования
Особенности организации авиационно-спасательных и специальных авиационных работ
Особенности организации полетов на гидросамолетах
Особенности организации демонстрационных полетов
Особенности организации полетов на спортивных воздушных судах
Особенности организации полетов при ограниченном использовании средств связи и РТО
Особенности организации полетов в условиях горной местности
Особенности организации полетов над безориентирной местностью и пустыней
Особенности организации полетов над морем (водной поверхностью)
Особенности организации полетов в полярных районах
Особенности организации полетов в районах жаркого климата
Полеты
Общий порядок выполнения полетов
Полеты в облаках и с использованием шторки (СИВ)
Полеты ночью
Групповые полеты
Полеты на малых и предельно малых высотах
Полеты на больших высотах, в стратосфере и на сверхзвуковой скорости
Требования безопасности при выполнении демонстрационных полетов
Перелеты воздушных судов
Международные полеты
Полеты на вертолетах
Полеты с АНК одиночного и группового базирования 121
Полеты на гидросамолетах
Полеты в условиях горной местности
Полеты в условиях грозовой деятельности и сильных ливневых осадков
Полеты в условиях турбулентности воздуха (болтанки)
Полеты в условиях повышенной электрической активности атмосферы
Полеты в условиях сдвига ветра
Разбор полетов

VI. УПРАВЛЕНИЕ ПОЛЕТАМИ
Общий порядок управления полетами
Особенности управления внеаэродромными полетами и перелетами
Особенности управления полетами на АРЗ и в военных представительствах
Особенности управления полетами вертолетов
Особенности управления полетами с АНК одиночного и группового базирования
Особенности управления полетами гидросамолетов
Особенности управления полетами при проведении поисково-спасательных работ

VII. ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА (ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ) ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ОСОБЫХ СИТУАЦИЙ В ПОЛЕТЕ
Потеря пространственной ориентировки
Вынужденное покидание воздушного судна
Попадание в метеорологические условия, к полетам в которых экипаж не подготовлен
Потеря ориентировки
Отказ систем и оборудования воздушного судна
Потеря радиосвязи
Внезапное ухудшение состояния здоровья или ранение членов экипажа

VIII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ
Обеспечение полетов аэронавигационной информацией
Штурманское обеспечение полетов
Инженерно-авиационное обеспечение полетов
Аэродромно-техническое обеспечение полетов
Связь и радиотехническое обеспечение полетов
Радиолокационное обеспечение полетов
Морально-психологическое обеспечение полетов
Метеорологическое обеспечение полетов
Орнитологическое обеспечение полетов
Медицинское обеспечение полетов
Поисково-спасательное обеспечение полетов
Объективный контроль полетов
Группа обеспечения полетов
Обязанности лиц группы обеспечения полетов
Старший инженер полетов
Дежурный инженер-синоптик
Дежурный по аэродромно-техническому обеспечению полетов
Старший дежурный по связи и РТО полетов
Ответственный офицер за РЛО полетов
Дежурный врач (фельдшер)
Хронометражист
Дежурный планшетист КП
Наблюдатель за воздушными судами, заходящими на посадку
Начальник наземной поисково-спасательной команды
Авиационный диспетчер аэродрома

Приложение N 1 к Правилам (п. 5)
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕННЫХ НАИМЕНОВАНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ

Приложение N 2 к Правилам (п. 6)
ПЛАНОВАЯ ТАБЛИЦА НА ПОЛЕТЫ

Приложение N 3 к Правилам (п. 6)
ПОЛЕТНЫЙ ЛИСТ

Приложение N 4 к Правилам (п. 6)
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЕТ

Приложение N 5 к Правилам (п. 13)
МАКСИМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ МЕТЕОЭЛЕМЕНТОВ, ПОЛЕТЫ ПРИ КОТОРЫХ СЧИТАЮТСЯ ВЫПОЛНЕННЫМИ В СМУ

Приложение N 6 к Правилам (п. 57)
МАКСИМАЛЬНЫЕ ПЕРЕРЫВЫ В ТРЕНИРОВОЧНЫХ ПОЛЕТАХ (В МЕСЯЦАХ) ДЛЯ ЛЕТЧИКОВ И ШТУРМАНОВ

Приложение N 7 к Правилам (п. 252)
УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ТАБЛИЦ ПОЛЕТОВ

Приложение N 8 к Правилам (п. 294)
ЛИСТ КОНТРОЛЯ ГОТОВНОСТИ К ПЕРЕЛЕТУ

Приложение N 9 к Правилам (п. 436)
СИГНАЛЫ (КОМАНДЫ), ПОДАВАЕМЫЕ ЭВОЛЮЦИЯМИ ВОЗДУШНОГО СУДНА ПРИ УПРАВЛЕНИИ ГРУППОЙ

Приложение N 10 к Правилам (п. 436)
ДУБЛИРУЮЩИЕ СИГНАЛЫ И ЗНАКИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ЗЕМЛЕ И В ВОЗДУХЕ

Приложение N 11 к Правилам (п. 245)
ЕДИНАЯ МЕТОДИКА РАСЧЕТА ВЫСОТ ПОЛЕТА ВС С ОДНИМ БАРОМЕТРИЧЕСКИМ ВЫСОТОМЕРОМ (ПРИ УСТАНОВКЕ
НА БАРОМЕТРИЧЕСКОМ ВЫСОТОМЕРЕ ДАВЛЕНИЯ АЭРОДРОМА)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]