52 оз об административных правонарушениях
Подано в суд исковое заявление об отмене штрафа за парковку на газоне
В Комитет по защите прав автовладельцев обратился житель Октябрьского района Екатеринбурга Игорь, который в начале декабря 2017 года получил штраф за парковку на газоне. Несмотря на то, что газон был серьезно заметен снегом Административная комиссия Октябрьского района посчитала вину Игоря доказанной и ему был назначен штраф в 3000 рублей.
После изучения протокола и постановления по данному делу было принято решение оказать юридическую помощь водителю. Юристы КЗПА подали исковое заявление о признании недействующей статьи 16 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года No 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области». Исковое заявление принято к рассмотрению и назначена дата заседания. Рассмотрение дела состоится 23.01.2018 в 10:30 в Свердловском областном суде.
Свердловский областной суд уже два раза отменял штраф за парковку на газоне, но заменив слова «газон» на «объекты благоустройства» депутаты Свердловской областной думы, в середине ноября 2017 года приняли новый закон о штрафе.
Это ситуация не уникальна для Свердловской области. По всей стране такие нормы закона признаются недействующими и отменяются. Конституция и иные законы не наделяют субъекты федерации устанавливать свои штрафы за нарушения связанные с транспортными средствами. Иначе каждый субъект устанавливал свой штраф за нарушение скорости, мог отменить ответственность за управление в состоянии опьянения, разрешить проезд на красный свет и прочее.
Транспортное средство является источником повышенной опасности, в связи с чем вопросы управления, технической эксплуатации и другие вопросы, связанные с его использованием, урегулированы на федеральном уровне.
Штраф за парковку на газоне может быть установлено путем принятия поправок депутатами Государственной Думы в Кодекс об административных правонарушениях. Государство не имеет права штрафовать своих граждан незаконно. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. (ст. 2 Конституция РФ)
Отмена данного штрафа — это исключительно юридический вопрос. У нас нет цели оправдать гряземесов паркующихся на газонах, но водитель должен получить штраф по закону.
Карточка дела на сайте суда.
В Свердловский областной суд
Представитель административного истца:
1) Законодательное Собрание Свердловской области
место нахождения: 620031, г. Екатеринбург,
пл. Октябрьская, д. 1
адрес электронной почты: [email protected]
2) Губернатор Свердловской области
620031, г. Екатеринбург, ул. Горького, д. 21/23
Прокурор Свердловской области
620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 21
Госпошлина: 300 рублей
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании недействующими нормативных правовых актов
органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Закон Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 31 мая 2005 года и одобрен Палатой Представителей Законодательного Собрания Свердловской области 9 июня 2005 года.
Названный Закон Свердловской области опубликован в официальном средстве массовой информации – «Областной газете» от 15 июня 2005 года № 170-171 и вступил в силу через десять дней после его официального опубликования, то есть с 26 июня 2005 года.
Законом Свердловской области от 03 ноября 2017 года «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»», принятым Законодательным Собранием Свердловской области 02 ноября 2017 года, вступившим в силу через десять дней после официального опубликования, статья 16 изложена в следующей редакции:
«Статья 16. Нахождение механических транспортных средств на территориях объектов благоустройства
Нахождение механических транспортных средств на территориях объектов благоустройства, специально не предназначенных для этих целей, за исключением нахождения механических транспортных средств на территориях объектов благоустройства в целях осуществления работ по содержанию объектов благоустройства и их отдельных элементов, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.»
Транспортное средство является источником повышенной опасности, в связи с чем вопросы управления, технической эксплуатации и другие вопросы, связанные с его использованием, урегулированы на федеральном уровне.
Так, в силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения дорожного движения, установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения, установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения находятся в ведении Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 22 названного Закона предусмотрено, что на всей территории Российской Федерации единый порядок дорожного движения устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 утверждены такие Правила, согласно пункту 1.1 которых иные нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
Порядок нахождения, размещения транспортных средств (остановки и стоянки) регламентирован разделами 12 и 17 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, ответственность за нарушение которых установлена статьей 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, общественные отношения, связанные с размещением транспортных средств, урегулированы на федеральном уровне федеральным законодательством в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Кроме того, запрет на нахождение автомашин, мотоциклов, других видов транспорта на озелененных территориях, газонах, участках с зелеными насаждениями, предусмотрен Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными Приказом Госстроя России от 15 декабря 1999 г. N 153 (пункт 6.3), Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 (пункт 3.9.2), Санитарными правилами содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88).
В соответствии с названным федеральным законодательством охрана окружающей среды представляет собой деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленную на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (статья 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды»). При этом ответственность за несоблюдение установленных федеральным законодательством правил, стандартов, требований, а также за действия, влекущие уничтожение либо повреждение объектов зеленого фонда, наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия субъекта Российской Федерации по установлению административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления предусмотрено статьей 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В силу пункта 3 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, может быть установлена лишь федеральным законом.
Федеральный законодатель, раскрывая в части 1 статьи 2.1 КоАП РФ понятие административного правонарушения, использовал три юридических признака: противоправность, виновность, совершение действий (бездействия), предусмотренных нормами Особенной части.
Приведенные нормы в их системном единстве свидетельствуют о том, что законодатель субъекта Российской Федерации, устанавливая административную ответственность за те или иные административные правонарушения, не вправе вторгаться в сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации, а также предмет совместного ведения при наличии по данному вопросу федерального регулирования, его полномочия по правовому регулированию в сфере административной ответственности ограничены, поскольку такая ответственность может быть предусмотрена за нарушение требований регионального законодательства или муниципальных правовых актов путем установления в диспозиции статьи конкретных противоправных действий (бездействия), исключающих совпадение признаков объективной стороны административного правонарушения, установленного законом субъекта Российской Федерации, с административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена КоАП РФ.
В противном случае будет нарушен гарантированный Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 19) принцип равенства всех перед законом, означающий, что любое административное правонарушение должно быть четко определено, чтобы, исходя непосредственно из текста соответствующей нормы, каждый мог предвидеть административно-правовые последствия своих действий (бездействия).
Таким образом, правоотношения по поводу нахождения и размещения (стоянки, остановки) транспортных средств урегулированы федеральным законодательством. Вышеперечисленное федеральное законодательство не предполагает установление дополнительных запретов для остановки и стоянки транспортных средств правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность (ч. 1 ст. 4 КАС РФ).
Согласно ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 209 КАС РФ в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены или о том, что существует реальная угроза их нарушения.
Права, свободы и законные интересы административного истца затрагиваются ст. 16 Закона № 52-ОЗ, т.к. административный истец постановлением административной комиссии Октябрьского района г. Екатеринбурга от 01.12.2017 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 16 Закона № 52-ОЗ, за нарушение оспариваемой нормы, выразившееся в нахождении транспортного средства на газоне.
Согласно ст. 211 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по административному иску об оспаривании нормативного правового акта суд вправе принять меру предварительной защиты в виде запрета применения оспариваемого нормативного правового акта или его оспариваемых положений в отношении административного истца.
Прошу принять меру предварительной защиты в виде запрета применения оспариваемой нормы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ст. 20, ст. 208, 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прошу признать недействующей со дня вступления решения суда в законную силу как не соответствующую законодательству Российской Федерации:
статью 16 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».
Приложение (подлинники либо надлежащим образом заверенные копии приложенных документов будут представлены административным истцом в судебное заседание):
- Копия оспариваемого нормативного правового акта (извлечение).
- Пять копий административного искового заявления и приложенных к нему документов лицам, участвующим в деле.
- Квитанция об уплате государственной пошлины.
- Копия постановления административной комиссии Октябрьского района г. Екатеринбурга от 01.12.2016.
- Копия диплома представителя административного истца.
- Копия нотариальной доверенности.
Административная ответственность. 2) Областной закон от 14.06.2005года №52 ОЗ «об административных правонарушениях на территории свердловской области».
2) Областной закон от 14.06.2005года №52 ОЗ «об административных правонарушениях на территории свердловской области».
Понятие административной ответственности — КоАП рф не дает понятия административной ответственности нет его и в других нпа, и в актах субъекта тоже нет.
Однако понятия нет а термин используется, например в ст 2.4,5,6, — 10 – говорится об ответственности отдельных субъектов, так же термин и используется и в гос законодательстве и гос службе.
Понятие административной ответственности научное – применение к виновному лицу мер государственного принуждения за свершенное правонарушение,
Юридическая ответственности связана с общественным осуждением правонарушителя, социальной и моральной упречности его поведения.
Признаки юр ответственности:
-Средство охраны правопорядка осуществления гос. власти
— Ответственность нормативно закреплена и состоит в применении санкций
-Ответственность возникает за правонарушение
-Связана с гос. осуждением деятельности правонарушителя
-Влечет отрицательные последствия ( моральные, материальные, физические.)
Реализуется в определенном проц. Порядке.
В зависимости от характера правонарушения различают следующие:
1) Штрафная – карательная, целью является наказание: к ним так же относится уголовная дисциплинарная и административная.
2) Право восстановительная – восстановить положение, которое существовало до правонарушения. К ним относится: материальная и гражданско-правовая ответственность.
В отличие от уголовной ответственности административная ответственности более проста.
Понятие административной ответственности — (К.С.Бельский),
Этореагирование государства на административное правонарушение, выражающиеся в реализации компетентным органом, право предъявлять обвинение лицу, подвергнуть правонарушение официальной оценки, и в случае отрицательной оценки, и в случае отрицательной оценки применить к виновному лицу, административное взыскание.
Гологанов дает следующие определение – административная ответственность – это правовой институт, совокупность материальных и процессуальных и норм, регулирующих общественные отношения, связанные с осуществлением компетентными органами, своих полномочий. По установлению факта и состава правонарушения личности виновного, и применение к нему наказания, а так же отношения, связанные с процедурой возбуждения и рассмотрения дел, обжалованья, и исполнения решений о взысканий.
Демьян Николаевич Бахра Понятие административной ответственности — это особый вид юридической ответственности, ( выступает на основе норм права за нарушение норм, связано с государственным принуждением. Осуществляется субъектами власти на неподчиненных по службе, в рамках неслужебного подчинения.
Основанием является административное правонарушение, состоит в применении уполномоченными суб. Административных наказаний и существует особый порядок, привлечения к ответственности, делктно-проц. Нормами.
административной ответственности — это правовой институт, которая представляет собой совокупность норм устанавливающих деяние правонарушениями и устанавливающих, административные наказания за их совершения.
Может быть как материальным, так и процессуальным порядок привлечения к ответственности.
Это вид юр. Ответственности кот, выражается судом или органом или его должностным лицом, административного наказания к лицу, совершившему правонарушение.
Признаки административной ответственности:
1)Имеет собственное нормативно-правовое основание, образует правовой институт, который является частью административно деликтного права, а это под отрасль административного права.
Согласно ч1.ст.1.1 КоАП, зак-во об административных правонарушениях состоит, из КоАП РФ, и законов субъектов РФ, об административных правонарушениях.
К исключительному ведению РФ, относятся : Вопросы имеющие федеральное значение, тоесть на уровне РФ , ответственность может быть установлена за нарушение федеральных регулятивных норм.( если закон об ограничение табако-курения РФ то и ограничение можно установить только фед. законом тоесть путем внесения изменений в КоАП РФ).
Законами субъектами устанавливается, за нарушение регулятивных норм.
2)Основанием является административное правонарушение.
3)Субъектами могут быть физические лица, юридические лица и ИП.
4)За совершение административных правонарушений назначаются административные наказания.
5)Привлекает к административной ответственности широкий круг уполномоченных субъектов( судей 4 вида судов ( мировые, районные, арбитражные и военные), так же федеральные органы , ОГВ субъектов и их должностные лица, комиссии по делам несовершеннолетних.
6)Административные наказания назначаются во внеслужебных отношениях, на неподлинных по службе правонарушителей.
7)Привлечение к административной ответственности влечет правовое последствия, состояние наказанности, лицо подвергнутое административному наказанию, считается привлеченным к административной ответственности в течении 1го года со дня полного исполнения наказания.
Влечет последствия при повторном нарушении в течении года это обстоятельство отягчяет или вообще влияет на квалификацию, (например ст5.2 ).
8)Административная ответственность наступает при наличии вины правонарушителя, это признак основной карательной ответственности ( Форма вины ст 2.2КоАП, в ч1 Понятие вины юр. Лица.)
9)Дела об административных правонарушения рассматриваются , а наказания назначаются в особом порядке, «производство по делам об административных правонарушениях». Регулируется разделами 4 и 5 КоАП и главой 24, 25 АПК.
Таким образом административная ответственность – это правовой институт административно – деликтного права, совокупность норм устанавливающих, основания административной ответственности, административные наказания, порядок назначения наказания, производство по делам об административных правонарушениях. Административная ответственность, заключается в негативной оценки противоправному поведению правонарушителя.
Характеристика Административно Деликтного права.
Это под отрасль административного права, представляющая собой, систему норм, регулирующих основания порядок , скрои применения административного принуждения , основания меры административной ответственности, и порядок производства по делам об административных правонарушениях, данная под отрасль включает три правовых института:
1) Институт административного принуждения
2) Институт административной ответственности
3) Производство по делам об административных правонарушениях
Дата добавления: 2015-01-29 ; просмотров: 9 | Нарушение авторских прав
52 оз об административных правонарушениях
Ст.38 закона Свердловской области от 14.06.2005 №52-ОЗ (ред. от 03.11.2017) «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» предусмотрена административная ответственность за выгул собак на территории населенного пункта вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления муниципальных образований,
расположенных на территории Свердловской области, без сопровождающего лица, без поводка и намордника в случаях, когда их наличие обязательно в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста рублей до трех тысяч рублей. П.6 ст.17 этого же закона предусмотрена административная ответственность за непринятие лицом, осуществляющим выгул животного, мер по уборке объектов благоустройства от загрязнения экскрементами животного в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей. Решением Думы Тавдинского городского округа от 29.03.2010 №29/4 утверждены Правила содержания домашних и сельскохозяйственных животных на территории Тавдинского городского округа, согласно которых владелец домашнего животного обязан:
3.3.1.Обеспечить безопасность граждан от воздействия домашних животных, а также спокойствие и тишину окружающих.
3.3.11.В случае отказа от дальнейшего содержания домашнего животного передать (продать) домашнее животное другому владельцу либо обратиться в органы ветеринарного надзора с заявлением об усыплении домашнего животного. Оставлять без попечения домашних животных запрещается.
4.7. В комнатах коммунальных квартир содержать собак и кошек разрешается только при наличии письменного согласия всех нанимателей и совершеннолетних членов их семей, проживающих в квартире.
4.8. Запрещается содержать домашних животных в местах общего пользования жилых домов (кухнях, коридорах коммунальных квартир, на лестничных клетках, чердаках, в подвалах, на переходных лоджиях). Загрязнение домашними животными указанных мест немедленно устраняется их владельцами.
4.11. Владельцы собак, имеющие в пользовании земельные участки, могут содержать собак в свободном выгуле только на хорошо огороженной территории или в изолированном помещении. О наличии собак должна быть сделана предупреждающая надпись перед входом на участок.
5.1. Выгул собак разрешается на площадках, пустырях и других территориях, определенных администрацией городского округа.
5.2. Запрещается выгуливать собак без сопровождающего лица, без поводка и оставлять без присмотра, посещать с собаками, кроме собак-поводырей, магазины, организации общественного питания, медицинские, культурные и общеобразовательные учреждения и организации, кроме специализированных объектов для совместного с животными посещения.
5.3. Выгул собак без поводка разрешается на хорошо огороженных специальных площадках для выгула собак, определенных администрацией Тавдинского городского округа. Знаки о разрешении выгула собак устанавливаются при входе.
5.5. При выгуле собаки владелец обязан гарантировать безопасность окружающих. В жилых микрорайонах выгул собак разрешается только на поводке. В общественных местах, а также в местах скопления людей владелец обязан взять собаку на короткий поводок, исключая угрозу жизни и здоровью людей и животных, а на крупных или злобных собак надеть намордник.
5.8. Владельцы собак должны не допускать загрязнения собаками тротуаров, детских и школьных площадок и других объектов общего пользования, а если загрязнение произошло, владелец обязан убрать за своим животным.
5.9. Выгул собак, требующих особого внимания владельца, разрешается на коротком поводке. На пустырях и иных территориях, определяемых администрацией Тавдинского городского округа, оборудованных предупреждающими знаками, разрешается выгул собак без короткого поводка, но в наморднике.
За 2017 год в администрацию Тавдинского городского округа из МО МВД России «Тавдинский» поступило более 80 материалов, содержащих признаки совершения гражданами административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст.38 закона Свердловской области от 14.06.2005 №52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области». Большинство материалов остались без рассмотрения, поскольку не был установлен владелец собаки. В то же время административной комиссией Тавдинского городского округа к административной ответственности по данной статье привлечено 26 граждан на общую сумму штрафа 19 300 руб. Следует отменить, что количество лиц, привлеченных к административной ответственности по данной статье закона, растет с каждым годом. Так, в 2015 году было привлечено к административной ответственности за аналогичные правонарушения 21 гражданин на сумму штрафа 6 650 руб., в 2016 году- 12 граждан на сумму штрафа 3700 руб.
Граждане, обладающие информацией о владельцах безнадзорно гуляющих на территории Тавдинского городского округа собаках, имеют право обратиться с соответствующим заявлением как в МО МВД России «Тавдинский», так и непосредственно в администрацию Тавдинского городского округа (каб.21- отдел городского хозяйства и энергосбережения).
Закон Свердловской области от 9 апреля 2020 года № 37-ОЗ «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»
Принят Законодательным Собранием Свердловской области 9 апреля 2020 года
Статья 1
Внести в Закон Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» («Областная газета», 2005, 15 июня, № 170 — 171) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 18 января 2006 года № 2-ОЗ, от 13 июня 2006 года № 33-ОЗ, от 25 декабря 2006 года № 99-ОЗ, от 29 октября 2007 года № 105-ОЗ, от 12 июля 2008 года № 63-ОЗ, от 16 июля 2009 года № 62-ОЗ, от 14 декабря 2009 года № 112-ОЗ, от 10 июня 2010 года № 36-ОЗ, от .18 октября 2010 года № 76-ОЗ, от 26 ноября 2010 года № 102-ОЗ, от 27 декабря 2010 года № 126-ОЗ, от 9 марта 2011 года № 10-ОЗ, от 23 мая 2011 года № 26-ОЗ, от 24 июня 2011 года № 51-ОЗ, от 2 сентября 2011 года № 83-ОЗ, от 20 октября 2011 года № 96-ОЗ, от 27 января 2012 года № 1-ОЗ, от 25 апреля 2012 года № 29-ОЗ, от 8 апреля 2013 года № 32-ОЗ, от 1 июля 2013 года № 58-ОЗ, от 1 июля 2013 года № 59-ОЗ, от 6 февраля 2014 года № 3-ОЗ, от 6 февраля 2014 года № 10-ОЗ, от 6 июня 2014 года № 52-ОЗ, от 30 июня 2014 года № 57-ОЗ, от 30 июня 2014 года № 58-ОЗ, от 14 июля 2014 года № 67-ОЗ, от 3 декабря 2014 года № 112-ОЗ, от 17 декабря 2014 года № 124-ОЗ, от И февраля 2015 года № 4-ОЗ, от 10 марта 2015 года № 13-ОЗ, от 13 апреля 2015 года № 31-ОЗ, от 27 мая 2015 года № 38-ОЗ, от 24 июня 2015 года № 59-ОЗ, от 12 октября 2015 года № 101-ОЗ, от 28 октября 2015 года № 120-ОЗ, от И февраля 2016 года № 2-ОЗ, от 28 марта 2016 года № 24-ОЗ, от 26 апреля 2016 года № 33-ОЗ, от 22 июля 2016 года № 80-ОЗ, от 19 декабря 2016 года № 139-ОЗ, от 17 февраля 2017 года № 14-ОЗ, от 21 июля 2017 года № 78-ОЗ, от 25 сентября 2017 года № 89-ОЗ, от 25 сентября 2017 года № 92-ОЗ, от 3 ноября 2017 года № 107-ОЗ, от 27 июня 2018 года № 68-ОЗ, от 19 июля 2018 года № 78-ОЗ, от 19 июля 2018 года № 79-ОЗ, от 14 ноября 2018 года № 134-ОЗ, от 21 декабря 2018 года № 158-ОЗ, от 26 марта 2019 года № 24-ОЗ и от 12 декабря 2019 года № 127-ОЗ, следующие изменения:
1) главу 8 дополнить статьей 38 следующего содержания:
«Статья 38. Неисполнение требований правового акта Губернатора Свердловской области, принятого в целях профилактики и устранения последствий распространения коронавирусной инфекции
Неисполнение требований правового акта Губернатора Свердловской области, принятого в целях профилактики и устранения последствий распространения коронавирусной инфекции, если эти действия (бездействие) не содержат деяния, ответственность за совершение которого установлена федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.»;
2) в подпункте 15 пункта 1 статьи 42 слова «статьями 4, 32, 36, 40-2, 41» заменить словами «статьями 4, 32, 36, 38, 40-2, 41».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Губернатор Свердловской области Е.В.Куйвашев
Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией