Решать тесты по теме денежная масса
Тестовые задания для контроля качества знаний по теме: денежная масса и денежный рынок
Денежная масса и денежный рынок
Задача № 1. Определение денежных агрегатов.
Денежная масса М включает следующие денежные агрегаты: М1 – наличность и вклады до востребования, М2=М1 + сберегательные и небольшие срочные вклады + краткосрочные ценные бумаги, М3=М2+крупные срочные вклады + долгосрочные ценные бумаги.
Данные для расчета денежных агрегатов
Задание № 1. Определить величину М1, М2, М3., а также скорость оборота безналичных денег (V), используя табл.1 по формуле:
V= ;
Задача № 2. Определение скорости обращения денег и коэффициента монетизации валового внутреннего продукта.
Скорость обращения денег (V) определяется формулой:
V – скорость обращения денег;
ВВП – валовой внутренний продукт (в номинальном выражении),
М – денежная масса.
Коэффициент монетизации ВВП определяется формулой:
Исходные данные для расчета скорости обращения денег
и коэффициента монетизации
Задание № 2. Определить показатели скорости обращения денег (V) и коэффициента монетизации валового внутреннего продукта (Км)
на основании данных приведенных в табл.2.
Задача №3. Определение величины спроса на деньги для сделок.
Известны номинальная стоимость валового внутреннего продукта и скорость обращения денег:
Исходные данные для расчета величины спроса на
деньги для сделок
Задание № 3. Определите величину спроса на деньги для сделок используя исходные данные табл.3.
Задача № 4.Определение общего спроса на деньги.
Исходные данные для расчета общего спроса на деньги
Задание №4. Используя итоги задачи №3, определите:
— общий спрос на деньги, включающий спрос на деньги для сделок и спрос на деньги со стороны активов;
— ставку процента, уравновешивающую спрос и предложение на денежном рынке, если предложение денег составляет 1280, 1218, 1255 и 1196 млрд.руб.
Задача №5. Определение темпа инфляции.
Темп инфляции за каждый год определяется по формуле:
х100-100%,
ТИ – темп инфляции (темп роста цен)
ИO – индекс цен отчетного года
ИБ – индекс цен базисного года
Исходные данные для расчета темпа инфляции
Задание № 5. Определить темп инфляции за каждый год.
Задача №6. Определение реального дохода.
Исходные данные для расчета реального дохода
Задание №6. Определите изменение реального дохода в отчетном году по сравнению с предыдущим годом.
Тестовые задания для контроля качества знаний по теме: денежная масса и денежный рынок
Задачи № 7, № 8. Выбор правильных определений понятий и категорий.
Задание № 7. Выберите правильные определения и укажите их номера.
1) Деньги – это товар, который продают и покупают.
2) В настоящее время деньги не являются высоко ликвидным товаром.
3) Деньги служат счетной единицей, потому что они имеют золотое содержание.
4) Кредитная карточка – это форма безналичных денег.
6) Банкнота всегда является долговым документом.
7) Металлическое денежное обращение создало два типа денежной системы
— биметаллизм и монометаллизм.
8) Скорость обращения денег прямо пропорциональна объему денежной массы.
9) Спрос на деньги для сделок снижается при уменьшении номинального валового внутреннего продукта.
10) Спрос на деньги со стороны активов предъявляется в связи с тем, что деньги являются счетной единицей.
11) Дефляция означает резкое уменьшение денежной массы в обращении.
12) Между юридическими лицами денежные расчеты осуществляются только в безналичной форме.
13) Безналичные расчеты осуществляются обязательно при участии кредитной организации.
14) Физическое лицо не может выписать вексель.
15) Сберегательный и срочный вклады – это тождественные понятия.
16) Индоссамент — передаточная надпись, с помощью которой происходит передача права получения дома другому лицу.
17) Инфляция издержек вызывается увеличением количества денег в обращении.
18) Инфляция выгодна фермеру, выплачивающему долгосрочный кредит.
19) Номинальный и реальный доход – тождественные понятия.
20) Корреспондентские счета открываются для проведения межбанковских расчетов.
21) Нуллификация – это метод «зачеркивания нулей», т.е. укрепления денежной единицы.
22) Закон денежного обращения определяет уровень инфляции в стране.
Задание №8. Выберите правильные ответы и укажите их номера.
1) Деньги – это всеобщий эквивалент, измеряющий стоимость всех товаров.
2) Между стоимостью денег и стоимостью товаров существует прямо пропорциональная зависимость.
3) Деньги всегда являются капиталом.
4) Функция денег как средства накопления означает использование их для уплаты налогов.
6) Вексель – это вид бумажных денег.
7) В настоящее время господствующим типом денежной системы, является система бумажно-кредитных денег.
8) Скорость обращения денег прямо пропорциональна объему валового внутреннего продукта.
9) Спрос на деньги для сделок увеличивается при номинальном росте валового внутреннего продукта.
10) Спрос на деньги со стороны активов прямо пропорционален динамике процентной ставке на денежном рынке.
11) Рефляция – мягкая форма инфляции в целях стимулирования экономики.
12) Из кассы предприятия выдают денежные средства для погашения коммерческого кредита.
13) Денежный оборот – это совокупность наличных и безналичных расчетов, осуществляемых в стране.
14) Термин «акцепт» означает своевременность произведения денежных расчетов.
15) Аккредитив – это условное денежное обязательство, выдаваемое банком получателя банку поставщика для оплаты товаров и услуг.
16) Эмитентом всех денег в стране является Центральный Банк.
17) Инфляция спроса – это рост цен, вызванный удорожанием издержек производства.
18) Российский рубль имеет золотое содержание.
19) Инфляция выгодна рабочему, вложившему сбережение в облигации государственных займов.
20) Клиент может иметь неограниченное количество банковских счетов.
21) Деноминация – это метод «зачеркивания нулей» на денежном знаке т.е метод укрупнения денежной единицы.
22) Денежные агрегаты – это виды денег, отличающиеся друг от друга степенью ликвидности.
Тест по теме » Инфляция. Денежная масса» с ответами
При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!
Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .
Тест по теме: « Денежная масса. Инфляция» ( для решения на уроке)
1. Если количество бумажных денег увеличивается и превышает потребности товарообмена, то
1) покупательная способность бумажных денег возрастает
2) цены на товар падают
3) покупательная способность бумажных денег падает, и цены на товары растут
2 . Вещи, обладающие неизменной стоимостью
1) не существуют
2) существуют – это драгоценные металлы
3) существуют, это валюта развитых стран
4) существуют, это полезные ископаемые
3 . При увеличении скорости обращения количество бумажных денег, необходимое для оборота
1) увеличится 2) уменьшится 3) останется прежним 4) нет правильного ответа
4 . От чего зависит стоимость денег
1) от затрат на их изготовление
2) от материала, из которого они сделаны
3) от возможности обменять их на какой-либо товар
4) от всего вышеперечисленного
1) всеобщий эквивалент всех товаров 2) предмет потребления
3) ценные бумаги 4) золото
6 . Инфляционный спрос – это
1) возможность выразить стоимость товара в денежной единице
2) ситуация, когда имеется слишком много денег, но малое количество товара
3) дополнительный выпуск денежных знаков
4) возможность накапливать богатства
7 . Предприятия покупают дорогостоящие товары. Люди стремятся тратить деньги сейчас. Такие действия обусловлены
1) ростом инфляции 2) подъёмом экономики
3) товарным дефицитом 4) товарным перепроизводством
8 . Если норма обязательных денежных резервов уменьшается, то это приводит к _____________ денежной массы в обращении
1) уменьшению 2) стабилизации 3) увеличению 4) нет правильного ответа
9. Укажите, какое из приведенных здесь утверждений является правильным. Инфляция – это:
1) долговременное повышение цен на небольшую группу отдельных товаров;
2) долговременное повышение общего уровня цен на товары и услуги:
3) кратковременное (сезонное) повышение общего уровня цен на всё или большую часть товаров и услуг.
10. Укажите, какие из перечисленных здесь источников спроса на товары и услуги порождают избыточный спрос:
1) увеличение суммы выплаченной заработной платы вследствие роста занятости;
2) расходование накопленных ранее сбережений;
3) прирост продаж товаров и услуг в кредит;
4) увеличение выплат пенсий и других социальных пособий за счёт доходов государственного бюджета;
5) повышение процентной ставки;
6) рост дефицита государственного бюджета;
7) увеличение выплат пособий по безработице вследствие роста числа безработных.
11. Укажите, какие социальные группы несут большие потери от инфляции:
1) менеджеры крупных процветающих фирм;
2) представители мелкого бизнеса;
3) лица, получающие фиксированные доходы;
4) коррумпированные чиновники;
5) собственники фирм, работающих на сырье и полуфабрикатах, выпускаемых фирмами-монополистами.
12. Если фактическая инфляция превышает ожидаемую инфляцию, то в этом случае проигрывают:
3) страховые компании;
4) лица, доходы которых рассчитываются как процент от объема произведенных ими продаж (в денежном выражении).
13. Последствия инфляции для потребителя проявляются в том, что
1) повышается покупательная способность;
2) увеличиваются расходы государства на социальные выплаты; 3) увеличивается потребительский бюджет;
4) снижаются реальные доходы.
14. Инфляция 3% в месяц представляет собой:
1) подавленную; 2) ползучую; 3) галопирующую; 4) гиперинфляцию.
15. Менее всего пострадают от непредвиденной инфляции:
1) те, кто получают фиксированный номинальный доход;
2) те, у кого номинальный доход растет, но медленнее, чем повышается уровень цен;
3) те, кто имеют денежные сбережения;
4) те, кто стал должником, когда цены были ниже.
16. Инфляция обычно сопровождается (последствия):
1) отсутствием экономического ущерба; 2) повышением занятости;
3) перераспределением богатства и доходов; 4) все предыдущие ответы верны.
17. Инфляция спроса вызывается следующими причинами:
1) рост издержек производства; 2) энергетический кризис и рост стоимости нефти;
3) рост безработицы; 4) милитаризация экономики и рост военных расходов.
18. Инфляция издержек вызывается следующими причинами:
1) милитаризация экономики и рост военных расходов;
2) рост дефицита госбюджета;
3) рост стоимости сырья в результате энергетического кризиса;
4) чрезмерное инвестирование в тяжелую промышленность.
19. Инфляция, рост которой обусловлен ростом затрат производства, ростом цен на готовую продукцию, приводящих к увеличению денежной массы в обращении — это:
1) ползучая инфляция; 2) инфляция спроса; 3) инфляция издержек; 4) галопирующая инфляция.
20. В рыночной экономике инфляция, как правило, проявляется в форме:
1) роста курса национальной валюты и массового перемещения отечественных товаров за границу;
2) установления административного ценообразования по всем товарным группам;
3) дефицитности экономики, снижения качества товаров и услуг и функционирования рынка;
4) роста цен на товары и услуги, снижения покупательной способности и валютного курса национальной денежной единицы.
21. Выбрать денежные факторы, влияющие на уровень инфляции:
1) милитаризация экономики; 2) дефицит бюджета; 3) чрезмерное регулирование экономики;
4) рост государственного долга; 5) эмиссия бумажных денег.
22.Скрытая инфляция характеризуется:
1) Отсутствием платежеспособного спроса населения;
2) Значительным увеличением общего уровня цен;
3) Ростом цен в государственной торговле при стабильных ценах в частной и кооперативной торговле;
4) Дефицитностью экономики, снижением качества товаров и услуг, функционированием «черного» рынка.
23.Галопирующая инфляция и гиперинфляция характерны:
1) Развивающихся стран и стран, перестраивающих свою экономическую систему; 2) Развитых стран;
3) Всех стран; 4) Стран с высоким уровнем государственного сектора экономики.
24.При инфляции капитал:
1) Устремляется в сферу высоких технологий;
2) Перемещается из сферы обращения в сферу производства;
3) Перемещается из сферы производства в сферу обращения;
4) Функционирует без изменения отраслевой принадлежности.
25.Денежные факторы инфляции определяются:
1) Структурной несбалансированностью экономики, политикой монополий, политической нестабильностью в обществе;
2) Дефицитом госбюджета, увеличением государственного долга, перекредитованием народного хозяйства;
3) Только долларизацией экономики;
4) Только структурной несбалансированностью экономики.
Тестовые задания по учебной дисциплине « Основы экономической теории» по теме «Деньги и денежная система»
тест на тему
Тестовые задания предназначены для студентов обучающихся по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), а также может быть использовано студентами экономических специальностей и преподавателями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области
«Краснозаводский химико-механический колледж»
Рассмотрено на заседании
цикловой комиссии и рекомендовано
Председатель цикловой комиссии
«_____»___________ 2014 год
Заместитель директора по УВР
«______»__________ 2014 год
Тестовые задания по учебной дисциплине « Основы экономической теории» по теме «Деньги и денежная система»
для студентов 25 группы
Специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
преподаватель экономических дисциплин
Критерии оценки тестовых заданий ………………………………………………….….….22
Тестирование – один из методов контроля знаний студентов. Тест – инструмент оценки того, в какой мере студент достиг предварительно поставленных целей
От других видов проверки тестирование отличается тем, что
— проводится за короткий промежуток времени( 15-20 минут)
— охватывает большой объем материала
— все студенты находятся в равных условиях
— каждый студент получает объективную оценку
— облегчает работу учителя, так как тесты быстро проверяются
Тестовую проверку нужно применять в комплексе с другими формами контроля. Лучше всего тестирование проводить после изучения крупных тем (не более пяти- шести раз в год). Эффективность тестовых проверок высока, поскольку студенты знают, что вариантов много и поэтому списывание проблематично. Кроме того, вопросы охватывает весь изученный материал, и учить приходится все. Это стимулирует студентов, они знают, что в конце больших тем будет тестовая проверка, и заранее к ней готовятся.
Все тематические тесты составлены на основе рекомендованного учебника. Данными тестами можно пользоваться при изучении учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» по учебникам других авторов.
- Для проведения тестирования необходимо размножить все варианты теста таким образом, чтобы их хватило на всю группу студентов.
- Необходимо помнить, что, кроме 20 минут собственно работы с тестом, нужно еще не менее 5 минут на подготовительный этап.
- Тестирование лучше проводить в конце урока.
- При тестировании на партах не должно быть ничего лишнего, только ручка и лист бумаги. Настенные карты нужно убрать или завесить.
- Ученик должен правильно заполнить лист ответа.
- После того как листы ответов заполнены, учащимся раздаются тесты. Тесты раздаются таким образом, чтобы у рядом сидящих не было одинаковых вариантов.
- Получив тест, студент должен проставить на своем листе ответов номер варианта.
В настоящей методической разработке содержатся три тестовых задания по теме «Деньги и денежная система», включающие в себя пять вариантов. Тестовые задания предназначены для контроля освоения студентами знаний и умений предусмотренных рабочей программой по учебной дисциплине «Основы экономической теории»: характеристику Денежной системы Российской Федерации и ее составных частей; определение роли денег в экономической системе страны; основные функции денег; понятие механизма денежного обращения. В методической разработке содержатся тестовые задания разного типа: на выбор одного варианта ответа, задания на установление соответствия, задание на определение верности суждения, задание на запись пропущенного ключевого слова.
Тестовые задания предназначены для студентов обучающихся по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), а также может быть использовано студентами экономических специальностей и преподавателями.
Определите, верны ли следующие утверждения
- Деньги — это кристаллизация меновой стоимости.
- Деньги выполняют функции: средства обращения, средства измерения стоимости, средства сохранения и накопления стоимости.
- Деньги — это всеобщий товар-эквивалент.
- Прямой товарообмен — это ликвидность.
- Денежная масса — это совокупность покупательных, платежных и накопленных средств, обслуживающая экономические связи и принадлежащая гражданам, хозяйствующим субъектам, государству.
- Бумажные деньги существуют в виде банкнот, пластиковых карт, казначейских билетов.
- Денежный агрегат М 0 показывает массу наличных денег.
- Денежное обращение — это прямой товарообмен.
- Первым товаром-посредником было золото.
- Деньги — это язык рынка.
- Деньги — это средство накопления стоимости.
- Деньги выполняют функции: средства обращения, средства измерения стоимости.
- Инфляция — это падение уровня цен.
- Уравнение обмена показывает соответствие количества денег в обращении их реальной потребности.
- Денежный агрегат M 1 показывает массу наличных и безналичных денег.
- Денежные суррогаты — это металлические деньги.
- Деньги — это знак обмена.
- Главное свойство денег — это их надежность.
- Бумажные деньги существуют в виде банкнот, пластиковых карт, казначейских билетов.
- Денежный агрегат М 0 показывает массу безналичных денег.
- Денежное обращение — это движение денег при выполнении ими своих функций в наличной и безналичной формах.
- Денежный агрегат М 4 показывает массу наличных денег, безналичных денег и денег на банковских депозитах и в государственных краткосрочных ценных бумагах.
- Бумажные деньги существуют в виде банкнот и казначейских билетов.
- Расчетная карта предназначена для получения кредита в банке.
- Деньги выполняют роль счетной единицы.
- Главное свойство денег — ликвидность.
- Эмитентом денег является уполномоченный коммерческий банк.
- Денежный агрегат M1 показывает массу наличных денег.
- Нуллификация — это способность денег участвовать в немедленном приобретении товара.
- Масштаб цен — это совокупность покупательных, платежных и накопленных средств, обслуживающая экономические связи и принадлежащая гражданам, хозяйствующим субъектам, государству.
- Эмитентом денег является Центральный банк РФ (ЦБ РФ).
- Электронный кошелек — это любая пластиковая карта, содержащая реальную ценность в форме электронных денег, которые владелец карты заплатил заранее.
- Деньги выполняют функции: средства обращения, средства измерения стоимости, средства сохранения и накопления стоимости.
- Прямой товарообмен — это ликвидность.
- Денежное обращение — это движение денег при выполнении ими своих функций в наличной и безналичной формах.
- Денежный агрегат М 2 показывает массу наличных денег, безналичных денег и денег на банковских депозитах и в государственных краткосрочных ценных бумагах.
- Уравнение обмена показывает соответствие количества денег в обращении их реальной потребности.
- Причиной современного бартера является рост рентабельности производства и реализации товаров.
- Банковская карта — это средство для составления расчетных и иных документов, подлежащих оплате за счет клиента.
- Кредитная карта предназначена для оплаты товаров и услуг.
Каждому из приведенных терминов и понятий, отмеченных цифрами, найдите соответствующее положение, обозначенное буквой
1. Бартер. 2. Масштаб цен. 3. Золото. 4. Стоимость. 5. Дефляция. 6. Учетная функция денег. 7. Денежные суррогаты. 8. Денежный поток.
А. Овеществленный в товаре труд.
Б. Денежная единица, используемая для измерения и сравнения стоимости товаров (услуг, работ).
В. Явление, обратное инфляции, связанное с падением уровня цен. Г. Непрерывно протекающий во времени оборот денежных средств.
Д. Коммерческие ценные бумаги, предназначенные для совершения платежей и различных имущественных сделок. Е. Прямой товарообмен. Ж. Валютный металл.
3. Функция денег как средства измерения стоимости.
Тесты по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»
ТЕСТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ДЕНЬГИ»
особый товар, который является всеобщим эквивалентом обмена;
средство выражения стоимости через весовое содержание золота;
денежно-кредитные обязательства ЦБ в национальной валюте.
2. Что из нижеприведенного можно отнести к денежному товару:
3. Монеты впервые появились:
в Древней Греции;
4. Первые бумажные деньги появились:
в Древней Греции в 4 веке до нашей эры;
в Китае в 13 веке;
в Америке в 17 веке;
в Европе в 17 веке;
в России при Петре Первом.
5. Деньги, у которых номинальная стоимость выше реальной, называются:
6. Под наличными деньгами понимаются:
банкноты и монеты;
банкноты, монеты и казначейские билеты;
золотые и серебряные монеты.
7. Пластиковые карточки относятся к системе:
8. Что из перечисленного является одной из функций денег:
9. Какую функцию денег может выполнять бартер:
10. Функция средства обращения заключается:
в использовании денег для обслуживания процесса товарного обмена;
при совершении платежей, которые не предполагают получение какого-либо эквивалента;
в том, чтобы через цены выразить стоимости разнообразных товаров.
11. Весовое количество золота, законодательно закреплённое за денежной единицей, — это:
12. Законодательно установленный порядок выпуска денежных знаков – это:
13. Тип денежной системы, при котором роль всеобщего эквивалента закреплена за одним металлом, называется:
14. Деноминация, девальвация и ревальвация – методы проведения:
15. Коэффициент, показывающий, во сколько раз увеличивается предложение денег при увеличении денежной базы:
16. Ликвидность – это способность денег:
сохранять свою номинальную стоимость неизменной;
выполнять функцию средства платежа;
служить расчётными средствами.
17. Наличные деньги и средства на текущих счетах включает в себя денежный агрегат:
18. Законом денежного обращения определяется:
скорость обращения денег;
средний уровень цен;
количество денег в обращении.
19. Эмиссия безналичных денег осуществляется:
20. Процесс непрерывного движения средств платежа, существующих в данной стране – это:
21. Объявление об аннулировании обесценивающейся денежной единицы и введение новой:
не может быть результатом сокращения товарной массы;
не всегда носит негативный характер;
не означает обесценивание бумажных денег по отношению к золоту.
23. Что из ниже перечисленного вызывает инфляцию спроса:
рост цен на сырьё и энергию;
рост заработной платы и полная занятость;
рост государственных расходов;
рост ставки процента.
24. Инфляция предложения вызывается:
ростом цен на факторы производства;
снижением цен на факторы производства;
затормаживанием заработной платы и цен.
25. Что из ниже перечисленного не относится к антиинфляционной политике государства:
повышение центральным банком учётной ставки;
ограничение расходов государственного бюджета и увеличение налогов;
проведение денежной реформы;
ограничение заработной платы и денежной массы.
ТЕСТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ФИНАНСЫ»
1. Термин «финансы» в переводе с латинского языка имеет значение:
2. Функцию финансов, связанную с вмешательством государства через финансы в процесс воспроизводства, называют:
3. Финансовая политика – это:
совокупность определённых мер, осуществляемых государством в той или иной области;
совокупность определённых мер, осуществляемых предприятием в той или иной области;
контроль государства за финансовой деятельностью организации.
4. Управление финансами не осуществляется:
5. К методам проведения финансового контроля относится:
бюджетный и налоговый;
государственный и независимый;
анализ и ревизия.
6. Госбюджет – это:
главный экономический план страны;
главный финансовый план страны;
главный кредитный план страны.
7. Составление проекта и исполнение федерального бюджета является задачей:
8. Рассмотрение и утверждение федерального бюджета России является задачей:
9. Госбюджет отражает:
доходы и расходы всех хозяйствующих субъектов;
доходы и расходы государства;
доходы и расходы Центрального Банка РФ.
10. Отчисления в Пенсионный фонд взимаются:
только с физических лиц;
только с юридических лиц;
как с физических, так и с юридических лиц.
11. Компенсация потерь, появляющихся в связи с нетрудоспособностью граждан (болезнь, инвалидность, возраст и т.д.) – это:
12. Главной функцией страхования является:
13. Финансовый план образования и использования денежного фонда государства – это:
14. Дефицит государственного бюджета существует, если:
государственные расходы превышают доходы;
увеличиваются государственные расходы;
15. Если срок обращения финансового документа менее года, то это инструмент:
16. Рынок ценных бумаг делится на:
денежный и валютный;
кредитный и срочный;
первичный и вторичный.
17. Профессиональный участник фондовой биржи, который осуществляет сделки с ценными бумагами от имени и по поручению клиента:
18. Установление уровня, по которому продаются ценные бумаги – это:
19. К классическим ценным бумагам относится:
акция и облигация;
акция, облигация и вексель;
акция, облигация, вексель, чек и сберегательный сертификат.
даёт право на получение дохода, зависящего от результатов работы АО;
гарантирует фиксированный размер дивиденда;
выпускается на определённый срок.
21. Привилегированная акция:
даёт право участия в управлении акционерным обществом;
гарантирует фиксированный размер дивиденда;
выписывается на имя определённого владельца.
22. Финансы – это:
экономические отношения по поводу формирования, распределения и использования денежных средств.
23. Денежный фонд предприятия, полученный за счёт отчислений от прибыли – это:
24. Первоначальные взносы учредителей, прибыль от основной деятельности, выручка от реализации выбывшего имущества – это:
собственные и приравненные к ним средства;
25. Показатель, характеризующий прибыль по отношению к затратам – это:
ТЕСТЫ ПО РАЗДЕЛУ «КРЕДИТ»
1. Магазин предлагает товар, который надо оплатить в течение года. Этот кредит называется:
2. Денежная ссуда, предоставляемая банками частным лицам под залог недвижимости – это:
3. Норма (ставка) процента – это:
отношение суммы кредита к сумме процента за кредит, выраженное в процентах;
отношение суммы процента за кредит к сумме кредита, выраженное в процентах;
абсолютная величина дохода от предоставления кредита.
4. Учётная ставка – это:
курс государственных облигаций;
процентная ставка Центрального банка;
процентная ставка коммерческого банка.
5. К функциям Ц ентрального банка не относится:
регулирование денежного обращения в соответствии с потребностями экономики;
выдача кредитов населению;
осуществление контроля за деятельностью кредитных организаций;
хранение золотовалютных резервов.
6. Кредитно-денежная политика государства включает:
управление величиной денежной массы в стране;
управление величиной налоговых ставок;
управление расходами государственного бюджета;
управление уровнем процента.
7. Инвестиционные банки:
предоставляют ссуды под залог имущества;
специализируются на долгосрочном кредитовании предприятий;
привлекают и хранят денежные средства населения.
8. Основными принципами кредита являются:
срочность и возвратность;
срочность и платёжеспособность;
возвратность и платёжеспособность.
9. Правом эмиссии денег обладают:
банки, имеющие государственную лицензию;
специализированные коммерческие банки.
10. Среди специализированных коммерческих банков выделяют:
11. Кредит имеет следующую специфику:
может предоставляться любым физическим или юридическим лицом;
вступает в силу с момента передачи денег или вещей заёмщику;
обязательно подписание договора, имеющего юридическую силу;
может быть как процентным, так и беспроцентным.
12. Заёмщик – это лицо,
13. Основными видами обеспечения кредита являются:
14. Коммерческий кредит характеризует кредитную сделку:
между предприятием и банком;
между предприятием и физическим лицом;
между двумя предприятиями;
между физическим лицом и банком.
15. Государство изыскивает дополнительные источники доходов для покрытия необходимых расходов посредством использования:
выпуска ценных бумаг;
16. Банковские операции подразделяются на:
активные и пассивные;
открытые и закрытые;
краткосрочные и долгосрочные;
прямые и косвенные.
17. Какая форма кредита представляет собой разновидность торгово-комиссионной операции, связанной с кредитованием оборотных средств:
18. Кредитование отношений арендодателей и арендополучателей в связи с эксплуатацией технологического оборудования – это:
19. Форма краткосрочного банковского кредитования, при которой банк предоставляет своему клиенту право расплачиваться чеками сверх остатка на текущем счёте – это:
20. Кредиторами и заёмщиками в международных кредитных отношениях не могут быть: