Объем прав в денежном выражении
Б) объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и их исполнение в текущем финансовом году
Г) образование бюджетного фонда, использование бюджетного фонда, контроль
3. Выберите недопустимые формы образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств местного бюджета:
А) внебюджетный фонд, предназначенный для финансирования расходных обязательств по выплате зарплаты бюджетникам
б) смета расходов и доходов отдельных населенных пунктов
В) фонд денежных средств, предназначенных для обеспечения расходных обязательств для осуществления отдельных государственных полномочий
г) фонд денежных средств, образуемый за счет доходов целевого назначения и используемый по отдельной смете
4. Государственный долг РФ представляет собой долговые обязательства:
а) по государственным ценным бумагам, выпущенным от имени субъекта рф
Б) по кредитам, привлеченным от имени РФ
в) по государственным гарантиям субъекта рф
г) по гарантиям муниципального образования
5. Взаимодействие бюджетов различных уровней в отношении разграничения доходов при планировании строится на принципе:
А) единства кассы
б) безвозмездности и безвозвратности поступающих для покрытия текущих расходов бюджетных средств
в) разграничения налоговых полномочий и доходных источников
г) получение максимального эффекта при минимуме затрат
6. Концепция проекта федерального закона о федеральном бюджете утверждается:
А) в первом чтении законопроекта о федеральном бюджете
б) во втором чтении законопроекта о федеральном бюджете
в) на закрытом заседании с участием президента рф
г) вообще не утверждается
7. При ситуации, когда закон о бюджете не вступает в силу с начала финансового года, орган, исполняющий этот бюджет, правомочен:
а) осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством безо всяких условий
б) не осуществлять расходования бюджетных средств на цели, определенные законодательством, осуществлять финансирование инвестиционных проектов
в) осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства (старая редакция)
Согласно п. 1 ст. 190 БК РФ: В случае если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года: финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году; иные показатели, определяемые законом (решением) о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены законом (решением) о бюджете на отчетный финансовый год; порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
8. Бюджетное обязательство – это:
а) резерв предназначенный для финансирования временных кассовых разрывов, который может быть использован в течении года, но должен быть обязательно восстановлен до утвержденной суммы
б) установленный при утверждении бюджета соответствующего уровня перечень статей расходов, не подлежащих секвестированию
в) бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более 6 месяцев
Г) расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году
9. Лимит бюджетных обязательств – это:
а) резерв, предназначенный для финансирования временных кассовых разрывов, который может быть использован в течении года
б) объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и их исполнение в текущем финансовом году
в) установленный при утверждении бюджета соответствующего уровня перечень статей расходов , не подлежащих секвестированию
г) бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах
д) признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течении определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью
10 Отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год предоставляется Правительством РФ на утверждение:
А) Министерству финансов РФ
б) Государственной думе и Совету Федерации, Президенту РФ
в) только совету федерации
г) только президенту рф
Согласно п. 2 ст. 264.7 БК РФ: годовой отчет об исполнении федерального бюджета подлежит рассмотрению Государственной Думой и утверждению федеральным законом.
11. Утверждение местного бюджета производится в форме:
Лимиты бюджетных обязательств: как принять и распределить на госзакупки
Лимиты бюджетных обязательств — это сумма финансирования, доведенного до конкретного получателя или участника бюджетного процесса. Получив ЛБО, госучреждения планируют расходы с учетом выделенного им объема финансирования. Правила работы закрепляет БК РФ. За любое отступление от правил положена административная ответственность.
Что такое ЛБО
По статье 6 БК РФ, лимитами бюджетных обязательств называют сумму финансирования, которая доведена до подведомственной организации. По сути это объем прав в денежном выражении. В пределах суммы ЛБО учреждение принимает обязательства и исполняет их в текущем финансовом году.
Учреждение не вправе принять обязательства сверх доведенного лимита. Простыми словами, бюджетники не смогут заключить договор или контракт на сумму больше, чем довел ГРБС на финансовый год. Принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов — это прямое нарушение п. 3 ст. 219 БК РФ.
Порядок утверждения и изменения ЛБО
Каждый ГРБС разрабатывает и утверждает собственный порядок, как распределяются и принимаются лимиты бюджетных обязательств на 2020 год. Несмотря на полномочия ввести индивидуальные правила, утвержденные порядки редко отличаются друг от друга. Единые нормативы закрепляет БК РФ. Распорядители не имеют права уклониться от исполнения действующего бюджетного законодательства.
Для главных распорядителей средств изменяют и утверждают ЛБО:
- На федеральном уровне финансирование определяет министр финансов. Процедура производится в рамках соответствующих видов расходов. Затем ЛБО передают в Федеральное казначейство для дальнейшего доведения финансирования до ГРБС.
- На региональном и муниципальном уровнях объем определяет финансовый орган субъекта РФ или муниципального образования.
Главный распорядитель формирует плановые показатели на основании сводных расчетов (обоснований), которые формируются по потребностям получателей средств бюджета. Утверждение ЛБО по подведомственным учреждениям производится в рамках доведенных лимитов по конкретному ГРБС. Изменения в утвержденные лимиты вносятся органом Федерального казначейства или финансового органа на основании предложений ГРБС.
Порядок доведения лимитов
Конкретный порядок доведения объемов финансирования устанавливает местный финансовый орган. Например, финансовый отдел муниципального образования или департамент финансов субъекта РФ. Чиновники предусмотрели единый алгоритм:
- ГРБС распределяет лимиты по подведомственным ему нижестоящим распределителям и получателям средств (пп. 5 п. 1 ст. 158 БК РФ).
- ГРБС вправе довести объем финансирования только до тех учреждений, которые включены в перечень подведомственных ему РБС и(или) ПБС (ст. 38.1 БК РФ).
- Лимиты финансирования доводятся до конкретных получателей с указанием целевого назначения использования (ст. 38 БК РФ).
Финансовый орган, главный и нижестоящий распорядители составляют и направляют ГРБС, РБС, ПБС уведомление о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф. 0504822), если иное не установлено порядком доведения указанных ассигнований и(или) ЛБО до ГРБС.
На федеральном уровне регламент установлен следующими нормативными актами:
- порядок доведения лимита — приказом Минфина от 30.09.2008 № 104н;
- меры исполнения бюджета — постановление правительства от 09.12.2017 № 1496.
Д оведение лимитов бюджетных обязательств до бюджетных учреждений не предусмотрено действующим законодательством. Финансы доводят только в отношении учреждений казенного типа и органов местного самоуправления. Затем распределители предоставляют финансирование БУ И АУ. Деньги доводят в виде:
- субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания;
- целевых субсидий (субсидия на иные цели);
- субсидии на капитальные вложения;
- прочее.
ЛБО для БУ и КУ не предусмотрены нормами БК РФ.
Срок доведения
Распорядитель бюджетных средств обязан довести объем финансирования до начала финансового календарного года, на который предоставляются ЛБО. Объем финансирования 2020 года ГРБС обязан довести в 2020. Исключением являются действия по временному исполнению бюджета (п. 2 ст. 219.1 БК РФ).
Федеральные распорядители приступают к распределению финансирования по подведомственным учреждениям с начала декабря года, предшествующего году, на который доводят лимиты. Завершают распределение 31 декабря. Например, ЛБО на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд распорядитель доводит до получателя не позднее 20-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах ГРБС (РБС).
За нарушение сроков доведения финансирования до РБС и ПБС распорядителю предусмотрен штраф для должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб. (ст. 15.15.11 КоАП РФ).
Учет у распорядителей
Правила и порядок отражения объемов финансирования в бухгалтерском учете закреплен п. 315, 316 инструкции № 157н, п. 129, 130 инструкции № 162н. Учет лимитов бюджетных обязательств осуществляется на счете 0 501 00 000, по установленным группировочным счетам:
Исполнение бюджетов по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджетов.
Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
· зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем году, установленным Бюджетным Кодексом РФ, законом (решением) о бюджете, иными муниципальными правовыми актами со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
· возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
· зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
· уточнение администратором доходов платежей;
· перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для возврата с единых счетов бюджета на счета казначейства.
Важное значение в бюджетном процессе принадлежит администраторам налоговых и неналоговых поступлений. Администратор доходов бюджета – орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
главный администратор доходов бюджета – определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации муниципального образования, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета;
администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации муниципального образования, орган управления государственным внебюджетным фондом, имеющие право в соответствии с настоящим Кодексом осуществлять государственные (муниципальные) заимствования, заключать кредитные соглашения (договоры), предоставлять государственные (муниципальные) гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в государственной (муниципальной) собственности;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) – определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации муниципального образования, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
В рамках бюджетного процесса администраторы поступлений в бюджет осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений и представляют проектировки на очередной финансовый год и плановый период.
Значение администраторов становится очевиднее, если рассматривать бюджет, как поток денежных средств, возникающий в процессе управления активами и обязательствами. При этом важно соблюдать принцип, при котором не только все обязательства должны быть учтены в бухгалтерских балансах соответствующих ведомств, но и активы, возникающие как налоговые требования или активы, возникающие в процессе управления имуществом, тоже должны быть отражены в бухгалтерских балансах соответствующих ведомств, являющихся администраторами поступлений.
Иначе говоря, нужно четко определить, кто от имени власти имеет право требовать от плательщиков уплату налогов и неналоговых платежей, и кто принимает в случае необходимости решения об их возврате плательщику.
Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете соответствующего бюджета.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
· принятие бюджетных обязательств;
· подтверждение денежных обязательств;
· санкционирование оплаты денежных обязательств;
· подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных ему распорядителем средств в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств или бюджетных ассигнований.
При этом под бюджетными обязательствами понимается расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде). А лимит бюджетных обязательств — объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
Принятие бюджетных обязательств осуществляется путем заключения договоров, контрактов с физическими и юридическими лицами или в соответствии с законом, иным правовым актом, например, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с платежными документами.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки соответствия денежных обязательств лимитам бюджетных обязательств или бюджетным ассигнованиям, а также после проверки иных документов, предусмотренных порядком санкционирования, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса.
Право санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства, предоставлено органам Федерального казначейства.
Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства, может осуществляться органами Федерального казначейства в соответствии с заключенным соглашением с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования).
Уполномоченный орган может отказать в санкционировании принятых бюджетных обязательств исключительно в следующих случаях:
· при несоответствии содержания проводимой операции коду бюджетной классификации РФ, указанному в платежном документе;
· при несоответствии принятых денежных обязательств, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
· при отсутствии у получателя бюджетных средств документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
· при блокировке расходов.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Бюджеты бюджетной системы Российской Федерации обладают иммунитетом. Иммунитет представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных статьями 93.3, 93.4, 142.2, 142.3, 166.1, 218 и 242 Бюджетного Кодекса, а именно:
· В случае, если предоставленные бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки,
· При нарушении сроков возврата и (или) использовании не по целевому назначению средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам, а также при нарушении сроков исполнения обязательств по предоставленным Российской Федерации государственным (муниципальным) гарантиям и поручительствам.
· Если Законом субъекта Российской Федерации предусмотрено предоставление бюджету субъекта Российской Федерации субсидий из бюджетов поселений и (или) муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом субъекта Российской Федерации.
· В случае возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
· Перечисление не использованных получателями бюджетных средств остатков бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета,
Процедура обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного Кодекса. Действия службы судебных приставов на средства бюджетов не распространяется, за исключением случаев, установленных бюджетным Кодексом.
Важная норма: не допускается размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление.
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса.
Финансовый год завершается 31 декабря. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно осуществляется оплата санкционированных бюджетных обязательств.
Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, в течение двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели, при условии, что есть в них потребность. При отсутствии таковой, остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
Вопросы для самопроверки:
1. Определите состав процедур исполнения бюджета по доходам.
2. В чем заключается роль и значение администраторов поступлений?
3. Назовите основные этапы санкционирования и финансирования расходов.
4. Что такое бюджетная роспись и кем она утверждается?
5. Как осуществляется принятие денежных обязательств?
6. В чем заключается блокировка расходов бюджета, когда она применяется?
[1] Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов устанавливается органом управления государственным внебюджетным фондом.
Лимит бюджетных обязательств
Лимит бюджетных обязательств (ЛБО) — это объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде). [1]
Доведение лимитов бюджетных обязательств
Главный распорядитель бюджетных средств распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
Распорядитель бюджетных средств, в свою очередь, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
Получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
Особенности правового положения бюджетных учреждений
- Заключение и оплата бюджетным учреждением договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета.
- Нарушения бюджетным учреждением при заключении договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску распорядителя бюджетных средств.
- Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств и самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по ним.
- Сторона договора вправе потребовать от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий договора.
Примечания
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Лимит бюджетных обязательств» в других словарях:
Лимит бюджетных обязательств — (англ. limit of budget obligations) в бюджетном законодательстве РФ объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим … Энциклопедия права
ЛИМИТ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ — Объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
Лимит бюджетных обязательств — объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);. Источник: Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 … Официальная терминология
ЛИМИТ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ — (англ. limited budgetary liability) – предельный объем прав на принятие получателем бюджетных средств денежных обязательств, оплачиваемых за счет бюджета. Л.б.о. утверждаются: для главных распорядителей бюджетных средств и прямых получателей… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
Лимит бюджетных обязательств — (англ. limit of budget obligations) в бюджетном законодательстве РФ объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий 3 месяца (ст.… … Большой юридический словарь
Лимит бюджетных обязательств — Предельный объем прав получателя на принятие им денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета. п. 2 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утв. Приказом Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право
Лимиты бюджетных обязательств — Лимит бюджетных обязательств (ЛБО) это объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).[1] Доведение лимитов… … Википедия
Лимит — (от лат. limes /limitis/ межа, граница; англ. limit; фр. limite) 1) предельно допустимое количество, предельная норма чего либо; 2) документ, определяющий предельный размер ассигнований денежных средств, отпуска материалов и т.п. из каких либо… … Энциклопедия права
Лимит — (Limit) Содержание Содержание Определения описываемого предмета Лимитирование банковских операций Позиционные Объемные лимиты Лимиты на характеристики позиций, на взвешенный объем Структурные лимиты (долевые лимиты, лимиты концентрации) Лимиты… … Энциклопедия инвестора
Лимит — (от лат. limes /limitis/ межа, граница; англ. limit; фр. limite) 1) предельно допустимое количество, предельная норма чего либо; 2) документ, определяющий предельный размер ассигнований денежных средств, отпуска материалов и т.п. из каких либо… … Большой юридический словарь