Денежно кредитная система китая
55. Денежно-кредитная система Китая
Для борьбы с инфляцией в Китае вводят так называемые периоды «урегулирования» экономики (или механизм торможения рыночных реформ), которые имели место в конце 80-х и середине 90-х гг. В программных документах КНР ставится задача удержать инфляцию в пределах 5-8,5%.
До конца 80-х гг. такие экономические рычаги, как деньги, процент, кредит и др., оказывали незначительное влияние на экономику. Народный банк фактически играл роль приходно-расходного финансового органа.
Денежно-кредитная политика была пассивным инструментом выполнения правительственных хозяйственных задач. Постепенно усиливалось денежно-кредитное регулирование. Важную роль в этом отношении сыграл III пленум ЦК КПК 14-го созыва в ноябре 1993 г. направленый на развитие рыночных отношений в денежно-кредитной сфере.
Признана необходимость развити денежного рынка и рынка капиталов, проведения изменений институциональной структуры финансового сектора, увеличения открытости внешнему миру. С принятием Закона КНР о Народном банке Китая (18 марта 1995 г.) был усилен его статус в качестве основного института в проведении макроуправления в денежно-кредитной сфере, разработке и проведении денежной политики. Ускорен переход крупнейших специализированных банков страны (Банк Китая, Стройбанк, Торгово-промышленный банк и Сельхозбанк) на коммерческие принципы хозяйственной деятельности. Расширяется допуск на китайский рынок инотранных финансовых институтов. Главным источником кредитных ресурсов государственных банков стали депозиты. В 1998 г. за их счет обеспечивалось около 75% банковских кредитов. Банковские кредиты составляют существенную величину по отношению к ВВП — 133% (2000 г.).
ЯПОНИЯ. В 1995 г. в Японии действовало окрло 6200 коммерческих финансово-кредитных организаций. Банковский бизнес возведен в Японии в ранг первейшей государственной важности. За послевоенный период в Японии не было отмечено ни одного случая несостоятельности или банкротства банка1, как результат политики государства в области банковского контроля и надзора, а также поддержки слабых банков. Следует подчеркнуть, что получить государственную лицензию на право осуществления банковских операций в Японии крайне сложно. Тем не менее дефицита банков в стране нет.
Главные элементы банковской системы Японии — 11 крупных частных банков, которые здесь называют «городскими», 64 частных местных банка, функционирующих в масштабе одной префектуры, и три могущественных частных банка долгосрочного кредитования. Городские банки обслуживают в основном крупный бизнес, корпорации страны.
Неотъемлемая часть кредитной системы Японии -47 страховых компаний, которые аккумулируют огромные финансовые средства, используемые ими в основном для инвестиций в ценные бумаги, а также 220 фондовых компаний. Наличие компаний, специализирующихся на операциях с ценными бумагами, — одна из главных особенностей банковской системы Японии, которая была построена по американскому образцу. В отличие от других стран мира действующие в Японии законы четко разделяют полномочия между банками и фондовыми компаниями, не позволяя им вторгаться в сферу операций друг друга.
Японские специалисты обычно используют следующую классификацию кредитных организаций страны: а) Банк Японии (центральный банк); б) коммерческие банки; в) специализированные кредитные институты, в том числе финансовые компании для малого и среднего бизнеса, для сельского хозяйства, лесной и рыбной отраслей, прочие частные финансовые компании; правительственные кредитные учреждения; почтовые сберегательные кассы.
Особую роль в банковской системе играет Банк Японии, который был учрежден в 1882 г. как центральный банк. С момента создания Банка Японии единственное изменение его статуса произошло в 1942 г., когда был создан Совет по политике — высший орган для принятия управленческих решений. Членами Совета являются: управляющий банка, представители министерства финансов, агентства по экономическому планированию частного банковского бизнеса и промышленности.
Банк Японии, 55% уставного капитала которого (примерно 1 млн долл.) принадлежит правительству, а 45% — частным компаниям, обладает эмиссионным правом, т.е. правом выпуска денежных знаков; устанавливает официальную учетную процентную ставку, служит «банком банков^ и банкиром правительства. Он формирует денежную политику и обеспечивает средства для ее реализации, определяет потребности в резервах для депозитных институтов, осуществляет контроль (надзор) за деятельностью банков и других кредитных институтов.
Роль центрального банка закреплена законодательно в Законе о Банке Японии. Последний руководит банковской системой страны, включая и государственные банки. В Японии их насчитывается 11, точнее, два банка и девять банковских корпораций.
Следует также отметить особый статус государственных спецбанков и государственных финансовых корпораций. Спецбанки — Импортный банк Японии и Японский банк развития, финансовые корпорации — Народная финансовая корпорация, Финансовая корпорация малого бизнеса и др.
Государственные финансовые компании отвечают за целевое и эффективное использование государственных средств, предназначенных для финансирования приоритетных проектов, в том числе по развитию сельского хозяйства, малого бизнеса, приоритетных регионов страны.
Фактически государственные функции выполняет и один из крупнейших коммерческих банков страны — Банк Токио, поддерживающий корреспондентские отношения с 2 тыс. банков в разных странах мира. На Банк Токио в соответствии с японским законодательством возложено ведение валютных операций.
Коммерческие банки в Японии — основные банки (городские, региональные и иностранные) — выполняют широкой круг операций и услуг для своих клиентов (свыше 300 видов). В их числе: прием средств в депозиты (вклады до востребования и срочные); предоставление кратко-, средне- и долгосрочных ссуд малому и среднему бизнесу, крупным корпорациям, федеральным и местным органам власти; финансовые и трастовые услуги, электронные услуги, брокерские услуги, операции с дорожными чеками и пр.
Представление о кредитной системе Японии будет неполным, если не отметить почтово-сберегательные кассы, которые призваны аккумулировать мелкие сбережения населения. Этой же сферой деятельности занимаются и гигантские городские банки, местные банки и др. Однако японские сберкассы при почтовых отделениях, как ни парадоксально, предоставляют индивидуальным клиентам гораздо больший набор услуг, чем частные банки, позволяют на более выгодных условиях человеку среднего достатка получать кредиты и хранить сбережения. Благодаря этому государственные почтово-сберегательные кассы, административно подчиняющиеся почтовому ведомству, смогли аккумулировать крупные финансовые ресурсы
Банковская система Китая: особенности и сравнение с другими
Банковская система представляет собой совокупность разных национальных банков, а также кредитных организаций, которые действуют в рамках единой денежно-кредитной политики.
Формирование банковской системы Китая
Нынешняя банковская система Китая относительно молода. Ее формирование можно рабить на четыре этапа.
Первый этап — 1848-1911 гг. При правлении династии Цин в Китае существовали и «традиционная», и «современная» системы. Первая имела многовековую историю, однако была феодальной. Эти банки до 1900 года на основе древних обычаев обслуживали больше половины всех операций по торговле.
Современная система формировалась благодаря образованию филиальной сети заграничных банков. Они занимали основные позиции и диктовали условия в банковской сфере.
Второй этап — 1912-1948 гг. Он характеризовался укреплением роли национальных банков страны. Всего 164 банка, но центральный банк, «Банк коммуникаций» и «Крестьянский банк» контролировали политику на финансовом рынке.
Третий этап — 1949-1978 гг. Банковская система Китая стала крупнейшей в мире.
Четвертый этап — с 1979 года по сегодняшний день. Развитие банковской сферы протекает в рамках начатой в 1979 году экономической реформы.
Банковская система Китая
Деятельность банков регулируется государством. Структура банковской системы Китая включает два уровня. На первом находится центральный банк, далее — специализированные государственные и коммерческие банки.
Функции центрального регулятора исполняет Народный банк. Его капитал полностью финансируется государством.
НБК регулирует работу кредитно-денежных организаций. Он решает вопросы создания, прекращения их деятельности и утверждает список проводимых операций.
Коммерческие банки можно поделить на две группы: расположенные на материке и расположенные в Сянгане (более известном как Гонконг). В этом административном районе нет центрального банка. Капитал перемещается без ограничений.
Банковская система Китая предусматривает учреждение коммерческого банка после рассмотрения данного вопроса НБК и принятия им конкретного решения.
В пределах КНР банкам запрещено:
- заниматься операциями с акциями;
- инвестировать в недвижимость, которая не предназначена для своих нужд;
- вкладывать денежные средства в небанковские организации и предприятия.
Банковская система Китая также включает кредитные кооперативы и городские кооперативные банки.
Банковская система основывалась исходя из задачи создания во главе пирамиды разных банков единого централизованного банка с сетью отделений, который способен сосредоточить и выпуск денег, и основную часть операций.
Особенности банковской системы Китая заключаются в том, что это один из самых динамичных компонентов экономики, а также то, что жесткий контроль над работой коммерческих банков осуществляется государством через НБК.
Иностранные банки
На территории Китая активную деятельность ведут иностранные банки и их отделения.
С 1979 года иностранным организациям разрешено образовывать представительства в особых экономических зонах. Но они могли заниматься исключительно рыночными исследованиями, экономическим анализом, установлением контактов с китайскими властями.
Наибольшее число иностранных банков открывается в районах концентрации компаний с зарубежными инвестициями.
Политика центрального банка в отношении курса юаня
Для Народного банка вопрос о либерализации курса валюты остается ключевым. Президент банка отметил, что Китай будет проводить работу по стабильности юаня на рациональной основе.
Рассматривая урегулирование курса национальной валюты, следует принять во внимание следующие факторы: необходима стабильная макроэкономическая ситуация; нужна реформа, которая способна обеспечить равномерность курса валюты; следует учитывать взаимовлияние изменений курса юаня и глобальной экономики.
Роль Центрального банка в банковской системе
Основные задачи Центрального банка: либерализация процентной политики, установление свободных депозитных и кредитных процентных ставок, решение вопросов ценообразования. Ставки не являются индикатором дефицита свободных средств. Твердые процентные ставки по вкладам и устанавливаемые каждый год ставки по кредитам распространены на все банки.
На вклады идет около 40% доходов населения. Учитывая уровень развития КНР, это можно считать высоким показателем. Это объясняется, с одной стороны, известной бережливостью китайцев, с другой — подобное поведение населения вытекает из состояния экономики, необходимости иметь сбережения, желания получить образование.
С реализацией планов НБК по либерализации ставок эта «гора сбережений» может прийти в движение, вызвав изменение структуры вкладов.
Защита вкладов населения
Система защиты вкладов — часть общественной и финансовой системы безопасности страны. Все сбережения должны быть защищены от рисков с помощью отдельного органа. Защита депозитов снижает опасность рисков, способствует повышению доверия к банкам.
Из-за необходимости выполнять требования ВТО КНР предстоит многое сделать для ликвидации нехватки в квалифицированных работниках и создания качественной системы надзора.
В целях прозрачности центральный банк Китайской республики внедрил компьютерную систему с небольшими отчетными периодами. Эффективный надзор станет обеспечиваться путем ликвидации кредитных рисков, это позволит значительно снизить долю долговых обязательств.
Проблемы банков в КНР
С возрастанием проблем может повлиять на другие государства банковская система Китая. 2016 год мог стать моментом начала очередного мирового кризиса. До текущего момента стабильность поддерживалась в результате иностранного финансирования. Теперь ситуация изменилась, поэтому уязвимость банковской системы Китая увеличивается. Также с 2009 года зреет опасность роста теневого финансирования. Многие аналитики сравнивают текущее состояние банков с состоянием финансовой системы Японии в 1980-е гг.
Проблема заключается и в том, что кредитный пузырь неплатежеспособности накапливается. В условиях, когда в стране такая большая денежная масса, производственная база и огромные объемы экспорта и импорта, следует обеспечить некий уровень высоколиквидных резервов.
Говоря, чем характеризуется банковская система Китая, кратко можно отметить: структура банковской системы государства включает два уровня. На первом находится центральный банк, на втором — государственные и коммерческие банки. На территории государства активную деятельность ведут иностранные банки и их отделения. Особенностью китайской банковской системы является то, что это один из самых динамичных элементов в экономике, а также жесткий контроль государства над деятельностью банков.
Денежно-кредитная политика Китая — Monetary policy of China
Монетарная политика касается действия центрального банка или других регулирующих органов принять для управления и регулирования валютного и кредита для достижения определенных макроэкономических целей. Денежно — кредитная политика Китая стремится сохранить стоимость юаня стабильного и способствовать экономическому росту . «В законе о Народного банка Китая (НБК) предусмотрено , что целью денежно — кредитной политики является поддержание стоимости юаня стабильным , чтобы способствовать экономическому росту.»
содержание
Формирование Steady денежно-кредитной политики Китая
Устойчивая денежно-кредитная политика с китайской спецификой возникла постепенно после 1998 года так называемая благоразумно денежно-кредитная политика означает, что его цель состоит в том, чтобы использовать валютную стабильность в качестве цели, правильно обрабатывать отношения между предотвращением финансовых рисков и поддержанием экономического роста, а также поддерживать умеренный рост денежной массы для поддержания устойчивого и быстрого здоровья народного хозяйства при одновременном повышении качества кредитов. Фоне устойчивой денежно-кредитной политики центрального правительства в основном включает в себя следующие аспекты: во-первых, после зоны бума недвижимости и развития в начале 1990-х годов, к 1997 и 1998 годах, риск некоторых малых и средних финансовых институтов стало весьма заметным , В то время, китайское правительство и Народный банк Китая Столкнувшись с важной задачей разрешения финансовых рисков и предотвращение появления новых и более серьезных финансовых рисков; Во-вторых, в то время, несмотря на то, что противоречия недостаточного совокупного общественного спроса были выставлены, наиболее известными из них являются структурные проблемы, а реальный эффективный спрос на кредиты недостаточно; Долгосрочная реализация финансовой системы на основе косвенного финансирования банков, высокого корпоративного управления долгом, а также низкая доля самостоятельной собственности фондов продолжают значительно увеличить число кредитов, а также проблемы неработающих кредитов станут более произносятся. В-четвертых, осуществление активной финансовой политики будет сама включать в себя использование политики, дополнительный выпуск казначейских облигаций, а также участия банков в закупках сами включают в себя использование денежно-кредитной политики для поддержания экономического роста.
Благоразумная денежная политика с 1998 года достигла больших успехов. В основном в четырех аспектах: во-первых, устойчивый рост общей суммы денег и кредита. С 1998 по 2001 год, темпы роста широкой денежной массы в основном контролируется от 14% до 15%. По сравнению с взлетами и падениями валют и кредитов в последние годы, мы, наконец, удалось регулировать рост денежной массы и кредита более гладко. Во-вторых, кредитная структура была значительно скорректирована. Ведомая серией кредитной политики, соотношение личных жилищных кредитов, займы инфраструктуры и сельскохозяйственных кредитов значительно возросло. В год новых кредитов, вышеупомянутые три кредиты составляли примерно 70% от общего объема. Эта корректировка кредитной структуры эффективно способствовала корректировке ГРАЖДАНЕ экономической структуры. В-третьих, для поддержания внутренней финансовой стабильности и стабильности обменного курса юаня. В 1997 году, некоторые малые и средние финансовые учреждения начали иметь проблемы оплаты. В последние годы они использовали дефляционные возможности для увеличения рефинансирования, помогли местным органам власти закрыть несколько небольших и средних финансовых институтов, а также сохранить финансовую стабильность и социальную стабильность. RMB стабильность валютного курса не только в Азии, чтобы внести свой вклад в развитие экономики и мировой экономики, а также в соответствии с нашими национальными интересами, в последние годы равновесие платежного баланса, государственные валютные резервы продолжали расти. В-четвертые, в основном осуществить переход от прямого регулирования к косвенному регулированию денежно-кредитной политики. В 1998 году отмены ссудной квоты. В последние несколько лет после контроля, операции на открытом рынке фактически стали основным инструментом для ежедневной работы денежно-кредитной политики.
Китай инструменты денежно-кредитная политика
Операции на открытом рынке
Речь идет о политике центрального банка по покупке и продаже государственных облигаций контролировать денежную массу и процентные ставки на финансовом рынке.
политика, депонированные
Это означает, что центральный банк вводит коэффициент резервирования депозитов по депозитам коммерческих банков и т.д.
Центральный банк кредиты
Это относится к центральному банку использовать денежную базу для специализированных банков, других финансовых учреждений, в различных способах финансового посредничества общего термина.
политика в отношении процентных ставок
Центральная политика и меры банки по контролю и регулирование рыночных процентных ставок для того, чтобы влиять на спрос и предложение социальных фондов.
Валютная политика
Подъем правительства с использованием курса национальной валюты, чтобы контролировать экспорт кормов и потоков капитала в целях достижения международного платежного баланса.
Постоянные средства займа
Это краткосрочная операция ликвидности, она используется, когда существует временная флуктуация в ликвидности банковской системы.
Новые инструменты
А также предвещая рыночный подход, это знаменует собой существенное изменение монетарной выработки политики в Китае, отчасти потому, что система и ее спектр инструментов предлагают центральный банк больше автономии, чтобы установить политику. Начиная с 2016 года, Народный банк Китая использовал рыночный подход с участием более тесного управления ликвидностью в банковской системе и расширенным набором инструментов, таких как операции РЕПО (или обратного РЕПО) и кредитные средства, в целях содействия более эффективному распределению капитала и руководство рыночных процентных ставок на более тесное соответствие Народным банком целей Китая. Новые инструменты позволяют центральному банку быть более активной и целенаправленной в том, как она идет об обработке денежно-кредитной политики.
Новая денежно-кредитная политика
Пан Gongsheng, заместитель губернатора Народного банка Китая, заявил, что интернационализация юаня (валюта Китая) является основным событием финансовой реформы Китая в последнем десятилетии. Они поставили новые задачи, на которых следует сосредоточить свою новую политику: во-первых, придерживаться «Приоритет в национальной валюте» и расширения трансграничного использования юаня; второй постоянно способствовать конвертируемости счета капитала в юанях; третий, укрепить рыночную базу для реформирования коммодификации валютного курса; наконец, улучшить макро пруденциальной структуры управления.
Денежно-кредитная политика Народного банка Китая (НБК)
Целью денежной политики НБК было определено «поддержание стабильной покупательной способности денег в целях содействия экономическому росту страны». В законодательном порядке в КНР был закреплен приоритет борьбы с инфляцией и экономического роста. Важное отличие НБК от центральных банков других стран заключается в подчиненности Госсовету. При разработке денежной политики большое внимание уделялось классическому набору показателей (уровень безработицы, инфляции и темп экономического роста) в их взаимосвязи. Известно, что когда уровень безработицы высокий, рабочих мест недостаточно, то их трудно найти, общество неэффективно использует трудовые ресурсы. Слишком высокий темп инфляции обесценивает денежные ресурсы, однако считается, что контролируемая инфляция в пределах 1-3% в год может быть полезной, гак как стимулирует инвестиции и экономический рост. Кроме макроэкономических переменных (инфляция, безработица и экономический рост), процентные ставки по кредитам и депозитам, дефицит государственного бюджета и равновесие платежного баланса — тоже важные показатели функционирования экономики страны, неизменно находящиеся под пристальным вниманием китайских реформаторов в ходе адаптации китайской экономики к условиям рынка во второй половине 90-х годов XX в.
Деятельность правительства КНР и Народного банка Китая, направленная на рост денежной массы, сочетатась с увеличением денежных доходов населения. За 24 года реформ (1979-2002) общенациональный фонд номинальной заработной платы вырос в 19,8 раза. Вклаты населения индексировались в соответствии с инфляцией, периодически применялись жесткие меры, направленные на предотвращение роста цен. Регулирование денежных доходов и эмиссии, изъятие из обращения временно свободных денежных средств через сберегательные вклады и ценные бумаги позволило сдержать рост цен и предотвратить скачок инфляции.
В 2002 г. Китай впервые в своей истории стал крупнейшим в мире получателем прямых иностранных инвестиций (при их общем сокращении на 27%), освоив 52,7 млрд долл. Снижение ставок, а также нормы отчислений в резервный фонд увеличили предложение денег в хозяйстве Китая. В то же время оно не вызывало в экономике инфляционных явлений. Такой результат достигается, с одной стороны, объективными обстоятельствами — ростом производства, а с другой — деятельностью НБК, включая его операции на открытом рынке с 40 государственными коммерческими банками.
в КНР проведена реформа валютной системы:
§ введены единые курсы основных валют к юаню;
§ создана система валютных расчетов, продаж и переводов, на основе которой организован межбанковский валютный рынок.
В последнее время, однако, Китай находился под нарастающим давлением со стороны стран ЕС, Японии и особенно США, настаивавших на либерализации курса юаня. По их мнению, курс юаня занижен, в результате чего китайские товары получают дополнительное конкурентное преимущество. Пассивное сальдо США в торговле с Китаем составило 162 млрд долл. в 2004 г., а в
I квартале 2005 г. увеличилось еще на 40% по отношению к аналогичному прошлогоднему периоду. 21 июля 2005 г. Китай отказался от привязки юаня к доллару и поднял курс национальной валюты на 2%. Курс юаня теперь будет определяться исходя из его отношения к корзине из нескольких валют.
Исследователи говорят, что в течение ближайших 10-15 лет женьминьби вполне может стать четвертой резервной твердой мировой валютой (вслед за долларом США, евро и йеной). В тех государствах Юго-Восточной Азии, где национальная валюта слаба, китайские юани часто служат альтернативной валютой для расчетов. По оценкам МВФ. 40% торговли в неяпонской Азии осуществляется внутри региона. Это фактически заставляет искать собственную региональную расчетную валюту и (если она по устойчивости сопоставима с долларом) предпочитать именно ее. По мнению китайских экспертов, привязка к корзине валют сделает курс юаня более чутким к мировой экономической конъюнктуре, но при этом не создаст угрозы устойчивости финансовой системы страны.
9
Финансовая система Японии включает в себя четыре звена:
1. бюджетную систему;
2. специальные государственные фонды;
3. почтово-сберегательные кассы;
В Японии двухуровневая бюджетная система с достаточно высокой автономией местных органов власти. В центральном бюджете аккумулируется около 45% доходов бюджета, в местные бюджеты поступает 55% доходов. Это больше, чем в других развитых государствах с унитарной системой устройства. Однако такая структура доходов бюджетов двух уровней складывается лишь после бюджетного перераспределения средств в пользу местных бюджетов, которым достается лишь немногим более трети всех налоговых доходов страны.
В административно-территориальном отношении Япония подразделяется на префектуры, в состав которых входят административные единицы — города, поселки и деревни. Местные бюджеты включают 47 префектуральных, 647 городских, 1985 поселковых и около 3 тыс. деревенских бюджетов. В префектуральных, городских, поселковых и деревенских управлениях имеются финансовые отделы, ведающие местными финансами.
Доходная часть госбюджета Японии состоит из налоговых и неналоговых поступлений. По сравнению с другими странами доля неналоговых поступлений в Японии достаточно высока. Сюда входят доходы от арендной платы, продажи земельных участков и другой недвижимости, пени. штрафы, доходы от лотерей, займы и т.п.
Доходная часть местных бюджетов состоит из налоговых и неналоговых поступлений: отчисления от общегосударственных налогов; дотации государства на осуществление общенациональных мероприятий; займы.
В Японии специальные фонды являются составной частью специальных счетов. К ним относятся страховые, пенсионные, сберегательные и некоторые другие фонды.
Имеются, например, фонд базовой пенсии по старости, фонд потерявших кормильца.
Финансы государственных предприятий. В Японии сложилось четкое разграничение сфер приложения капитала: частного — в производственную сферу, государственного — в инфраструктуру. Поэтому в Японии государственный сектор не выступает серьезным конкурентом ни в одной из областей производства, и его функционирование по существу полностью подчинено интересам частных корпораций.
В госсекторе экономики Японии на местном уровне действует казенные предприятия: водопровод, газо- и теплоснабжение, канализация, городской транспорт, больницы. Остальные — акционерные и паевые, занятые строительством и эксплуатацией муниципального жилья, платных автомобильных дорог, портовых сооружений, крытых рынков.
В ряде отраслей существуют государственные и полугосударственные предприятия. Однако основное направление их функционирования — не производственная деятельность, а проведение научных исследований и разработок, оказание финансовой и технической помощи в целях рационализации и ускорения технического прогресса, а также разработка различных организационных вопросов.
30. Организация бюджетной и налоговой системы Японии
Финансовая система Японии состоит из бюджета центрального правительства (общий счет), бюджетов местных властей и специальных счетов, включающих как специальные фонды, так и счета предприятий, служб, корпораций, принадлежащих центральным и местным органам власти.
Доходная часть госбюджета Японии состоит из налоговых и неналоговых поступлений. По сравнению с другими странами доля неналоговых поступлений в Японии достаточно высока. Сюда входят доходы от арендной платы, продажи земельных участков и другой недвижимости, пени, штрафы, доходы от лотерей, займы и т.п.
Бюджеты местных органов власти. В Японии всего насчитывается 47 префектур, объединяющих 3045 городов, поселков, районов, каждый из которых имеет самостоятельный бюджет.
Доходная часть местных бюджетов состоит из налоговых и неналоговых поступлений: отчисления от общегосударственных налогов; дотации государства на осуществление общенациональных мероприятий; займы.
За счет средств местных органов власти в Японии финансируется развитие производственной инфраструктуры, мероприятия, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
Кроме того, через местные бюджеты проводятся расходы на подготовку рабочей силы, выплату различных пособий, пенсий. Значительная часть бюджетных средств расходуется на содержание местных органов власти, в том числе полиции, органов суда и прокуратуры.
Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 320 ;