Expresspool.ru

Финансовый журнал
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Денежно кредитная система китая

55. Денежно-кредитная система Китая

Для борьбы с инфляцией в Китае вводят так называемые периоды «урегулирования» экономики (или механизм торможения рыночных реформ), которые имели место в конце 80-х и середине 90-х гг. В программных документах КНР ставится задача удержать инфляцию в пределах 5-8,5%.
До конца 80-х гг. такие экономические рычаги, как деньги, процент, кредит и др., оказывали незначительное влияние на экономику. Народный банк фактически играл роль приходно-расходного финансового органа.
Денежно-кредитная политика была пассивным инструментом выполнения правительственных хозяйственных задач. Постепенно усиливалось денежно-кредитное регулирование. Важную роль в этом отношении сыграл III пленум ЦК КПК 14-го созыва в ноябре 1993 г. направленый на развитие рыночных отношений в денежно-кредитной сфере.
Признана необходимость развити денежного рынка и рынка капиталов, проведения изменений институциональной структуры финансового сектора, увеличения открытости внешнему миру. С принятием Закона КНР о Народном банке Китая (18 марта 1995 г.) был усилен его статус в качестве основного института в проведении макроуправления в денежно-кредитной сфере, разработке и проведении денежной политики. Ускорен переход крупнейших специализированных банков страны (Банк Китая, Стройбанк, Торгово-промышленный банк и Сельхозбанк) на коммерческие принципы хозяйственной деятельности. Расширяется допуск на китайский рынок инотранных финансовых институтов. Главным источником кредитных ресурсов государственных банков стали депозиты. В 1998 г. за их счет обеспечивалось около 75% банковских кредитов. Банковские кредиты составляют существенную величину по отношению к ВВП — 133% (2000 г.).

ЯПОНИЯ. В 1995 г. в Японии действовало окрло 6200 коммерческих финансово-кредитных организаций. Банковский бизнес возведен в Японии в ранг первейшей государственной важности. За послевоенный период в Японии не было отмечено ни одного случая несостоятельности или банкротства банка1, как результат политики государства в области банковского контроля и надзора, а также поддержки слабых банков. Следует подчеркнуть, что получить государственную лицензию на право осуществления банковских операций в Японии крайне сложно. Тем не менее дефицита банков в стране нет.
Главные элементы банковской системы Японии — 11 крупных частных банков, которые здесь называют «городскими», 64 частных местных банка, функционирующих в масштабе одной префектуры, и три могущественных частных банка долгосрочного кредитования. Городские банки обслуживают в основном крупный бизнес, корпорации страны.
Неотъемлемая часть кредитной системы Японии -47 страховых компаний, которые аккумулируют огромные финансовые средства, используемые ими в основном для инвестиций в ценные бумаги, а также 220 фондовых компаний. Наличие компаний, специализирующихся на операциях с ценными бумагами, — одна из главных особенностей банковской системы Японии, которая была построена по американскому образцу. В отличие от других стран мира действующие в Японии законы четко разделяют полномочия между банками и фондовыми компаниями, не позволяя им вторгаться в сферу операций друг друга.
Японские специалисты обычно используют следующую классификацию кредитных организаций страны: а) Банк Японии (центральный банк); б) коммерческие банки; в) специализированные кредитные институты, в том числе финансовые компании для малого и среднего бизнеса, для сельского хозяйства, лесной и рыбной отраслей, прочие частные финансовые компании; правительственные кредитные учреждения; почтовые сберегательные кассы.
Особую роль в банковской системе играет Банк Японии, который был учрежден в 1882 г. как центральный банк. С момента создания Банка Японии единственное изменение его статуса произошло в 1942 г., когда был создан Совет по политике — высший орган для принятия управленческих решений. Членами Совета являются: управляющий банка, представители министерства финансов, агентства по экономическому планированию частного банковского бизнеса и промышленности.
Банк Японии, 55% уставного капитала которого (примерно 1 млн долл.) принадлежит правительству, а 45% — частным компаниям, обладает эмиссионным правом, т.е. правом выпуска денежных знаков; устанавливает официальную учетную процентную ставку, служит «банком банков^ и банкиром правительства. Он формирует денежную политику и обеспечивает средства для ее реализации, определяет потребности в резервах для депозитных институтов, осуществляет контроль (надзор) за деятельностью банков и других кредитных институтов.
Роль центрального банка закреплена законодательно в Законе о Банке Японии. Последний руководит банковской системой страны, включая и государственные банки. В Японии их насчитывается 11, точнее, два банка и девять банковских корпораций.
Следует также отметить особый статус государственных спецбанков и государственных финансовых корпораций. Спецбанки — Импортный банк Японии и Японский банк развития, финансовые корпорации — Народная финансовая корпорация, Финансовая корпорация малого бизнеса и др.
Государственные финансовые компании отвечают за целевое и эффективное использование государственных средств, предназначенных для финансирования приоритетных проектов, в том числе по развитию сельского хозяйства, малого бизнеса, приоритетных регионов страны.
Фактически государственные функции выполняет и один из крупнейших коммерческих банков страны — Банк Токио, поддерживающий корреспондентские отношения с 2 тыс. банков в разных странах мира. На Банк Токио в соответствии с японским законодательством возложено ведение валютных операций.
Коммерческие банки в Японии — основные банки (городские, региональные и иностранные) — выполняют широкой круг операций и услуг для своих клиентов (свыше 300 видов). В их числе: прием средств в депозиты (вклады до востребования и срочные); предоставление кратко-, средне- и долгосрочных ссуд малому и среднему бизнесу, крупным корпорациям, федеральным и местным органам власти; финансовые и трастовые услуги, электронные услуги, брокерские услуги, операции с дорожными чеками и пр.
Представление о кредитной системе Японии будет неполным, если не отметить почтово-сберегательные кассы, которые призваны аккумулировать мелкие сбережения населения. Этой же сферой деятельности занимаются и гигантские городские банки, местные банки и др. Однако японские сберкассы при почтовых отделениях, как ни парадоксально, предоставляют индивидуальным клиентам гораздо больший набор услуг, чем частные банки, позволяют на более выгодных условиях человеку среднего достатка получать кредиты и хранить сбережения. Благодаря этому государственные почтово-сберегательные кассы, административно подчиняющиеся почтовому ведомству, смогли аккумулировать крупные финансовые ресурсы

Банковская система Китая: особенности и сравнение с другими

Банковская система представляет собой совокупность разных национальных банков, а также кредитных организаций, которые действуют в рамках единой денежно-кредитной политики.

Формирование банковской системы Китая

Нынешняя банковская система Китая относительно молода. Ее формирование можно рабить на четыре этапа.

Первый этап — 1848-1911 гг. При правлении династии Цин в Китае существовали и «традиционная», и «современная» системы. Первая имела многовековую историю, однако была феодальной. Эти банки до 1900 года на основе древних обычаев обслуживали больше половины всех операций по торговле.

Читать еще:  Как можно заработать хорошие деньги

Современная система формировалась благодаря образованию филиальной сети заграничных банков. Они занимали основные позиции и диктовали условия в банковской сфере.

Второй этап — 1912-1948 гг. Он характеризовался укреплением роли национальных банков страны. Всего 164 банка, но центральный банк, «Банк коммуникаций» и «Крестьянский банк» контролировали политику на финансовом рынке.

Третий этап — 1949-1978 гг. Банковская система Китая стала крупнейшей в мире.

Четвертый этап — с 1979 года по сегодняшний день. Развитие банковской сферы протекает в рамках начатой в 1979 году экономической реформы.

Банковская система Китая

Деятельность банков регулируется государством. Структура банковской системы Китая включает два уровня. На первом находится центральный банк, далее — специализированные государственные и коммерческие банки.

Функции центрального регулятора исполняет Народный банк. Его капитал полностью финансируется государством.

НБК регулирует работу кредитно-денежных организаций. Он решает вопросы создания, прекращения их деятельности и утверждает список проводимых операций.

Коммерческие банки можно поделить на две группы: расположенные на материке и расположенные в Сянгане (более известном как Гонконг). В этом административном районе нет центрального банка. Капитал перемещается без ограничений.
Банковская система Китая предусматривает учреждение коммерческого банка после рассмотрения данного вопроса НБК и принятия им конкретного решения.
В пределах КНР банкам запрещено:

  • заниматься операциями с акциями;
  • инвестировать в недвижимость, которая не предназначена для своих нужд;
  • вкладывать денежные средства в небанковские организации и предприятия.

Банковская система Китая также включает кредитные кооперативы и городские кооперативные банки.

Банковская система основывалась исходя из задачи создания во главе пирамиды разных банков единого централизованного банка с сетью отделений, который способен сосредоточить и выпуск денег, и основную часть операций.

Особенности банковской системы Китая заключаются в том, что это один из самых динамичных компонентов экономики, а также то, что жесткий контроль над работой коммерческих банков осуществляется государством через НБК.

Иностранные банки

На территории Китая активную деятельность ведут иностранные банки и их отделения.
С 1979 года иностранным организациям разрешено образовывать представительства в особых экономических зонах. Но они могли заниматься исключительно рыночными исследованиями, экономическим анализом, установлением контактов с китайскими властями.

Наибольшее число иностранных банков открывается в районах концентрации компаний с зарубежными инвестициями.

Политика центрального банка в отношении курса юаня

Для Народного банка вопрос о либерализации курса валюты остается ключевым. Президент банка отметил, что Китай будет проводить работу по стабильности юаня на рациональной основе.

Рассматривая урегулирование курса национальной валюты, следует принять во внимание следующие факторы: необходима стабильная макроэкономическая ситуация; нужна реформа, которая способна обеспечить равномерность курса валюты; следует учитывать взаимовлияние изменений курса юаня и глобальной экономики.

Роль Центрального банка в банковской системе

Основные задачи Центрального банка: либерализация процентной политики, установление свободных депозитных и кредитных процентных ставок, решение вопросов ценообразования. Ставки не являются индикатором дефицита свободных средств. Твердые процентные ставки по вкладам и устанавливаемые каждый год ставки по кредитам распространены на все банки.

На вклады идет около 40% доходов населения. Учитывая уровень развития КНР, это можно считать высоким показателем. Это объясняется, с одной стороны, известной бережливостью китайцев, с другой — подобное поведение населения вытекает из состояния экономики, необходимости иметь сбережения, желания получить образование.

С реализацией планов НБК по либерализации ставок эта «гора сбережений» может прийти в движение, вызвав изменение структуры вкладов.

Защита вкладов населения

Система защиты вкладов — часть общественной и финансовой системы безопасности страны. Все сбережения должны быть защищены от рисков с помощью отдельного органа. Защита депозитов снижает опасность рисков, способствует повышению доверия к банкам.

Из-за необходимости выполнять требования ВТО КНР предстоит многое сделать для ликвидации нехватки в квалифицированных работниках и создания качественной системы надзора.

В целях прозрачности центральный банк Китайской республики внедрил компьютерную систему с небольшими отчетными периодами. Эффективный надзор станет обеспечиваться путем ликвидации кредитных рисков, это позволит значительно снизить долю долговых обязательств.

Проблемы банков в КНР

С возрастанием проблем может повлиять на другие государства банковская система Китая. 2016 год мог стать моментом начала очередного мирового кризиса. До текущего момента стабильность поддерживалась в результате иностранного финансирования. Теперь ситуация изменилась, поэтому уязвимость банковской системы Китая увеличивается. Также с 2009 года зреет опасность роста теневого финансирования. Многие аналитики сравнивают текущее состояние банков с состоянием финансовой системы Японии в 1980-е гг.

Проблема заключается и в том, что кредитный пузырь неплатежеспособности накапливается. В условиях, когда в стране такая большая денежная масса, производственная база и огромные объемы экспорта и импорта, следует обеспечить некий уровень высоколиквидных резервов.

Говоря, чем характеризуется банковская система Китая, кратко можно отметить: структура банковской системы государства включает два уровня. На первом находится центральный банк, на втором — государственные и коммерческие банки. На территории государства активную деятельность ведут иностранные банки и их отделения. Особенностью китайской банковской системы является то, что это один из самых динамичных элементов в экономике, а также жесткий контроль государства над деятельностью банков.

Денежно-кредитная политика Китая — Monetary policy of China

Монетарная политика касается действия центрального банка или других регулирующих органов принять для управления и регулирования валютного и кредита для достижения определенных макроэкономических целей. Денежно — кредитная политика Китая стремится сохранить стоимость юаня стабильного и способствовать экономическому росту . «В законе о Народного банка Китая (НБК) предусмотрено , что целью денежно — кредитной политики является поддержание стоимости юаня стабильным , чтобы способствовать экономическому росту.»

содержание

Формирование Steady денежно-кредитной политики Китая

Устойчивая денежно-кредитная политика с китайской спецификой возникла постепенно после 1998 года так называемая благоразумно денежно-кредитная политика означает, что его цель состоит в том, чтобы использовать валютную стабильность в качестве цели, правильно обрабатывать отношения между предотвращением финансовых рисков и поддержанием экономического роста, а также поддерживать умеренный рост денежной массы для поддержания устойчивого и быстрого здоровья народного хозяйства при одновременном повышении качества кредитов. Фоне устойчивой денежно-кредитной политики центрального правительства в основном включает в себя следующие аспекты: во-первых, после зоны бума недвижимости и развития в начале 1990-х годов, к 1997 и 1998 годах, риск некоторых малых и средних финансовых институтов стало весьма заметным , В то время, китайское правительство и Народный банк Китая Столкнувшись с важной задачей разрешения финансовых рисков и предотвращение появления новых и более серьезных финансовых рисков; Во-вторых, в то время, несмотря на то, что противоречия недостаточного совокупного общественного спроса были выставлены, наиболее известными из них являются структурные проблемы, а реальный эффективный спрос на кредиты недостаточно; Долгосрочная реализация финансовой системы на основе косвенного финансирования банков, высокого корпоративного управления долгом, а также низкая доля самостоятельной собственности фондов продолжают значительно увеличить число кредитов, а также проблемы неработающих кредитов станут более произносятся. В-четвертых, осуществление активной финансовой политики будет сама включать в себя использование политики, дополнительный выпуск казначейских облигаций, а также участия банков в закупках сами включают в себя использование денежно-кредитной политики для поддержания экономического роста.

Читать еще:  Спрос на деньги изменяется следующим образом

Благоразумная денежная политика с 1998 года достигла больших успехов. В основном в четырех аспектах: во-первых, устойчивый рост общей суммы денег и кредита. С 1998 по 2001 год, темпы роста широкой денежной массы в основном контролируется от 14% до 15%. По сравнению с взлетами и падениями валют и кредитов в последние годы, мы, наконец, удалось регулировать рост денежной массы и кредита более гладко. Во-вторых, кредитная структура была значительно скорректирована. Ведомая серией кредитной политики, соотношение личных жилищных кредитов, займы инфраструктуры и сельскохозяйственных кредитов значительно возросло. В год новых кредитов, вышеупомянутые три кредиты составляли примерно 70% от общего объема. Эта корректировка кредитной структуры эффективно способствовала корректировке ГРАЖДАНЕ экономической структуры. В-третьих, для поддержания внутренней финансовой стабильности и стабильности обменного курса юаня. В 1997 году, некоторые малые и средние финансовые учреждения начали иметь проблемы оплаты. В последние годы они использовали дефляционные возможности для увеличения рефинансирования, помогли местным органам власти закрыть несколько небольших и средних финансовых институтов, а также сохранить финансовую стабильность и социальную стабильность. RMB стабильность валютного курса не только в Азии, чтобы внести свой вклад в развитие экономики и мировой экономики, а также в соответствии с нашими национальными интересами, в последние годы равновесие платежного баланса, государственные валютные резервы продолжали расти. В-четвертые, в основном осуществить переход от прямого регулирования к косвенному регулированию денежно-кредитной политики. В 1998 году отмены ссудной квоты. В последние несколько лет после контроля, операции на открытом рынке фактически стали основным инструментом для ежедневной работы денежно-кредитной политики.

Китай инструменты денежно-кредитная политика

Операции на открытом рынке

Речь идет о политике центрального банка по покупке и продаже государственных облигаций контролировать денежную массу и процентные ставки на финансовом рынке.

политика, депонированные

Это означает, что центральный банк вводит коэффициент резервирования депозитов по депозитам коммерческих банков и т.д.

Центральный банк кредиты

Это относится к центральному банку использовать денежную базу для специализированных банков, других финансовых учреждений, в различных способах финансового посредничества общего термина.

политика в отношении процентных ставок

Центральная политика и меры банки по контролю и регулирование рыночных процентных ставок для того, чтобы влиять на спрос и предложение социальных фондов.

Валютная политика

Подъем правительства с использованием курса национальной валюты, чтобы контролировать экспорт кормов и потоков капитала в целях достижения международного платежного баланса.

Постоянные средства займа

Это краткосрочная операция ликвидности, она используется, когда существует временная флуктуация в ликвидности банковской системы.

Новые инструменты

А также предвещая рыночный подход, это знаменует собой существенное изменение монетарной выработки политики в Китае, отчасти потому, что система и ее спектр инструментов предлагают центральный банк больше автономии, чтобы установить политику. Начиная с 2016 года, Народный банк Китая использовал рыночный подход с участием более тесного управления ликвидностью в банковской системе и расширенным набором инструментов, таких как операции РЕПО (или обратного РЕПО) и кредитные средства, в целях содействия более эффективному распределению капитала и руководство рыночных процентных ставок на более тесное соответствие Народным банком целей Китая. Новые инструменты позволяют центральному банку быть более активной и целенаправленной в том, как она идет об обработке денежно-кредитной политики.

Новая денежно-кредитная политика

Пан Gongsheng, заместитель губернатора Народного банка Китая, заявил, что интернационализация юаня (валюта Китая) является основным событием финансовой реформы Китая в последнем десятилетии. Они поставили новые задачи, на которых следует сосредоточить свою новую политику: во-первых, придерживаться «Приоритет в национальной валюте» и расширения трансграничного использования юаня; второй постоянно способствовать конвертируемости счета капитала в юанях; третий, укрепить рыночную базу для реформирования коммодификации валютного курса; наконец, улучшить макро пруденциальной структуры управления.

Денежно-кредитная политика Народного банка Китая (НБК)

Целью денежной политики НБК было определено «поддержание стабильной покупательной способности денег в целях содействия экономическому росту страны». В законодательном порядке в КНР был закреплен приоритет борьбы с инфляцией и экономического роста. Важное отличие НБК от центральных банков других стран заключается в подчиненности Госсовету. При разработке денежной политики большое внимание уделялось классическому набору показателей (уровень безработицы, инфляции и темп экономического роста) в их взаимосвязи. Известно, что когда уровень безработицы высокий, рабочих мест недостаточно, то их трудно найти, общество неэффективно использует трудовые ресурсы. Слишком высокий темп инфляции обесценивает денежные ресурсы, однако считается, что контролируемая инфляция в пределах 1-3% в год может быть полезной, гак как стимулирует инвестиции и экономический рост. Кроме макроэкономических переменных (инфляция, безработица и экономический рост), процентные ставки по кредитам и депозитам, дефицит государственного бюджета и равновесие платежного баланса — тоже важные показатели функционирования экономики страны, неизменно находящиеся под пристальным вниманием китайских реформаторов в ходе адаптации китайской экономики к условиям рынка во второй половине 90-х годов XX в.

Деятельность правительства КНР и Народного банка Китая, направленная на рост денежной массы, сочетатась с увеличением денежных доходов населения. За 24 года реформ (1979-2002) общенациональный фонд номинальной заработной платы вырос в 19,8 раза. Вклаты населения индексировались в соответствии с инфляцией, периодически применялись жесткие меры, направленные на предотвращение роста цен. Регулирование денежных доходов и эмиссии, изъятие из обращения временно свободных денежных средств через сберегательные вклады и ценные бумаги позволило сдержать рост цен и предотвратить скачок инфляции.

Читать еще:  Денежная масса и скорость обращения денег

В 2002 г. Китай впервые в своей истории стал крупнейшим в мире получателем прямых иностранных инвестиций (при их общем сокращении на 27%), освоив 52,7 млрд долл. Снижение ставок, а также нормы отчислений в резервный фонд увеличили предложение денег в хозяйстве Китая. В то же время оно не вызывало в экономике инфляционных явлений. Такой результат достигается, с одной стороны, объективными обстоятельствами — ростом производства, а с другой — деятельностью НБК, включая его операции на открытом рынке с 40 государственными коммерческими банками.

в КНР проведена реформа валютной системы:

§ введены единые курсы основных валют к юаню;

§ создана система валютных расчетов, продаж и переводов, на основе которой организован межбанковский валютный рынок.

В последнее время, однако, Китай находился под нарастающим давлением со стороны стран ЕС, Японии и особенно США, настаивавших на либерализации курса юаня. По их мнению, курс юаня занижен, в результате чего китайские товары получают дополнительное конкурентное преимущество. Пассивное сальдо США в торговле с Китаем составило 162 млрд долл. в 2004 г., а в

I квартале 2005 г. увеличилось еще на 40% по отношению к аналогичному прошлогоднему периоду. 21 июля 2005 г. Китай отказался от привязки юаня к доллару и поднял курс национальной валюты на 2%. Курс юаня теперь будет определяться исходя из его отношения к корзине из нескольких валют.

Исследователи говорят, что в течение ближайших 10-15 лет женьминьби вполне может стать четвертой резервной твердой мировой валютой (вслед за долларом США, евро и йеной). В тех государствах Юго-Восточной Азии, где национальная валюта слаба, китайские юани часто служат альтернативной валютой для расчетов. По оценкам МВФ. 40% торговли в неяпонской Азии осуществляется внутри региона. Это фактически заставляет искать собственную региональную расчетную валюту и (если она по устойчивости сопоставима с долларом) предпочитать именно ее. По мнению китайских экспертов, привязка к корзине валют сделает курс юаня более чутким к мировой экономической конъюнктуре, но при этом не создаст угрозы устойчивости финансовой системы страны.

9

Финансовая система Японии включает в себя четыре звена:

1. бюджетную систему;

2. специальные государственные фонды;

3. почтово-сберегательные кассы;

В Японии двухуровневая бюджетная система с достаточно высокой автономией местных органов власти. В центральном бюджете аккумулируется около 45% доходов бюджета, в местные бюджеты поступает 55% доходов. Это больше, чем в других развитых государствах с унитарной системой устройства. Однако такая структура доходов бюджетов двух уровней складывается лишь после бюджетного перераспределения средств в пользу местных бюджетов, которым достается лишь немногим более трети всех налоговых доходов страны.

В административно-территориальном отношении Япония подразделяется на префектуры, в состав которых входят административные единицы — города, поселки и деревни. Местные бюджеты включают 47 префектуральных, 647 городских, 1985 поселковых и около 3 тыс. деревенских бюджетов. В префектуральных, городских, поселковых и деревенских управлениях имеются финансовые отделы, ведающие местными финансами.

Доходная часть госбюджета Японии состоит из налоговых и неналоговых поступлений. По сравнению с другими странами доля неналоговых поступлений в Японии достаточно высока. Сюда входят доходы от арендной платы, продажи земельных участков и другой недвижимости, пени. штрафы, доходы от лотерей, займы и т.п.

Доходная часть местных бюджетов состоит из налоговых и неналоговых поступлений: отчисления от общегосударственных налогов; дотации государства на осуществление общенациональных мероприятий; займы.

В Японии специальные фонды являются составной частью специальных счетов. К ним относятся страховые, пенсионные, сберегательные и некоторые другие фонды.

Имеются, например, фонд базовой пенсии по старости, фонд потерявших кормильца.

Финансы государственных предприятий. В Японии сложилось четкое разграничение сфер приложения капитала: частного — в производственную сферу, государственного — в инфраструктуру. Поэтому в Японии государственный сектор не выступает серьезным конкурентом ни в одной из областей производства, и его функционирование по существу полностью подчинено интересам частных корпораций.

В госсекторе экономики Японии на местном уровне действует казенные предприятия: водопровод, газо- и теплоснабжение, канализация, городской транспорт, больницы. Остальные — акционерные и паевые, занятые строительством и эксплуатацией муниципального жилья, платных автомобильных дорог, портовых сооружений, крытых рынков.

В ряде отраслей существуют государственные и полугосударственные предприятия. Однако основное направление их функционирования — не производственная деятельность, а проведение научных исследований и разработок, оказание финансовой и технической помощи в целях рационализации и ускорения технического прогресса, а также разработка различных организационных вопросов.

30. Организация бюджетной и налоговой системы Японии

Финансовая система Японии состоит из бюджета центрального правительства (общий счет), бюджетов местных властей и специальных счетов, включающих как специальные фонды, так и счета предприятий, служб, корпораций, принадлежащих центральным и местным органам власти.

Доходная часть госбюджета Японии состоит из налоговых и неналоговых поступлений. По сравнению с другими странами доля неналоговых поступлений в Японии достаточно высока. Сюда входят доходы от арендной платы, продажи земельных участков и другой недвижимости, пени, штрафы, доходы от лотерей, займы и т.п.

Бюджеты местных органов власти. В Японии всего насчитывается 47 префектур, объединяющих 3045 городов, поселков, районов, каждый из которых имеет самостоятельный бюджет.

Доходная часть местных бюджетов состоит из налоговых и неналоговых поступлений: отчисления от общегосударственных налогов; дотации государства на осуществление общенациональных мероприятий; займы.

За счет средств местных органов власти в Японии финансируется развитие производственной инфраструктуры, мероприятия, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий.

Кроме того, через местные бюджеты проводятся расходы на подготовку рабочей силы, выплату различных пособий, пенсий. Значительная часть бюджетных средств расходуется на содержание местных органов власти, в том числе полиции, органов суда и прокуратуры.

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 320 ;

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector