Валютно финансовая система сша - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Валютно финансовая система сша

47. Денежная система США

47. Денежная система США

Одной из особенностей денежной системы США являлось длительное существование биметаллизма (до 1900 г., когда был издан акт о золотом стандарте, утвердивший в качестве денежной единицы страны золотой доллар).

Характерной чертой денежной системы США было длительное существование децентрализованной системы банкнотной эмиссии. До 60-х гг. ХIХ в. правом выпуска банкнот пользовались многочисленные банки отдельных штатов. Другой своеобразной чертой системы банкнотной эмиссии, просуществовавшей в США с 1863 до 1914 гг., являлось обязательное обеспечение выпускавшихся банкнот облигациями государственных займов.

В декабре 1913 г. был издан закон, по которому была создана новая система эмиссионных банков – Федеральная резервная система (ФРС). Вся территория США была разделена на 12 округов, в каждом из которых был учрежден Федеральный резервный банк с капиталом не менее 4 млн долларов. Банкноты федеральных резервных банков – федеральные резервные билеты – подлежали размену на золотые монеты и должны были обеспечиваться не менее чем на 40 % золотом, а на остальные 60 % – векселями на срок до 3 месяцев, принимаемыми резервными банками к переучету от банков-членов.

В период Мирового экономического кризиса 1929–1933 гг. особенностью денежной системы США было длительное сохранение золотомонетного стандарта.

Это объясняется прежде всего тем, что Соединенные Штаты вступили в Первую мировую воину лишь незадолго до ее окончания.

В настоящее время США располагают следующей структурой денежного обращения, которую определяют такие основные эмитенты денег, как:

1) Министерство финансов (Казначейство);

2) Центральный банк (ФРС);

3) коммерческие банки.

Министерство финансов США выпускает мелкокупюрные (казначейские денежные) билеты от 1 до 10 долларов, серебряные монеты и разменные, т. н. неполноценные монеты, изготовленные из обычных металлов (никеля, меди).

ФРС в лице федеральных резервных банков выпускает банкноты, которые являются главным средством налично-денежного оборота страны. Коммерческие банки эмитируют в основном векселя, чеки, кредитные карточки, электронные деньги, которые совместно образуют т. н. безналичные деньги; 90 % всех платежей США производится путем безналичных расчетов. При этом необходимо отметить, что чем выше уровень безналичных расчетов и доля безналичных денег в денежной массе, тем ниже вероятность инфляционных вспышек.

Важной основой безналичных расчетов в США являются депозиты «до востребования» как вторичный элемент денежной массы (М).

Главным инструментом безналичного обращения денег является чек. В США чековое обращение получило наибольшее развитие по сравнению с другими западными странами.

Другими формами безналичных расчетов являются автоматизированные методы расчетов и использование ЭВМ посредством кредитных карточек (credit cards), а также система предуведомленных платежей (preathorized payments).

Большое влияние на технику платежно-расчетных отношений оказала научно-техническая революция, которая позволила применить электронное оборудование для передачи информации о платежах на большие расстояния, переработки ее и записи в памяти ЭВМ.

Основную функцию по регулированию денежной системы выполняет Центральный банк США (ФРС) совместно с Министерством финансов.

Главным направлением деятельности ФРС в этой области является поддержание стабильности денежной системы, включая все ее основные элементы (денежное обращение, сбалансированное соотношение между наличным и безналичным оборотом, денежную эмиссию, масштаб цен). Это регулирование тесно переплетается с кредитной политикой ФРС и бюджетно-налоговой политикой Министерства финансов.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Тонкости структуры финансовой системы США

Большинство финансовых систем экономически развитых западных и восточных государств имеют свои особенности. Различия обусловлены особенностями становления экономики и сопутствующими факторами. Одной из самых сложных является финансовая система США.

ФРС Соединенных Штатов Америки имеет развитую структуру и выполняет колоссальное количество задач по обеспечению государства всеми необходимыми финансовыми ресурсами.

Общая характеристика финансовой системы США

Структура финансовой системы США представляет собой сложную систему, в которой ключевую роль отыгрывают административные ведомства, частные банки и федеральные органы власти.

Важнейшее место в структуре финсистемы США занимает государственный бюджет. Он оказывает влияние на хозяйственную конъюнктуру, экономическую политику и финансовое состояние страны.

Одну из важнейших ролей в финсистеме США отыгрывают банки. В соответствии с законом Гласа Сигала, все банки, работающие на территории Соединенных Штатов, разделены на две большие группы: коммерческие и инвестиционные. Надзор за всеми банками осуществляется ФРС.

Структура финансовой системы США

Система финансов США состоит из трехуровневой бюджетной системы и спецфондов.

Общий состав финсистемы включает:

  • федеральный бюджет;
  • бюджеты пятидесяти штатов;
  • более 80 000 местных бюджетов различных уровней;
  • доверительные фонды.

Каждый субъект финансовой системы США имеет собственные органы, отвечающие за:

  • управление;
  • финансирование;
  • администрирование;
  • соблюдение действующего финансового законодательства.

Система характеризуется отсутствием единства и каждое подразделение госуправления продумывает и утверждает бюджет самостоятельно. Более того, налоговая политика и выполнение долговых обязательств также зависит от субъекта федерации США.

Центральное место в системе финансов США занимают:

  • финансовая система федерации;
  • федеральный бюджет.
Читать еще:  У е это что за валюта

Распределение бюджетных средств производится между организациями трех уровней:

  • 65% средств отходит федеральному бюджету;
  • 35% равномерно распределяются между штатами и органами местной власти.

Федеральные органы отвечают за общенациональные расходы, среди которых:

  • военная промышленность;
  • международное сотрудничество;
  • денежная поддержка определенных отраслей;
  • содержание государственного аппарата;
  • управление долгом.

Власти отдельных штатов и местных органов принимают на себя расходы, связанные с финансированием населения и административного аппарата.

Наполнение бюджета всех уровней производится по средствам налогов:

  • доходы основного бюджета формируются из прямых налогов;
  • прибыль штатов поступает из косвенных налогов;
  • оплата местных органов власти производится из поимущественных налогов.

Особняком стоят доверительные фонды, финансирование из которых носит целевой характер. В зависимости от цели, доверительные фонды делятся на:

  • экономические;
  • научно-исследовательские;
  • военно-политические;
  • социальные.

Экономические фонды финансируют постройку зданий, производят инвестиции в нужные отрасли и поддерживают рыночную конъюнктуру.

Научно-исследовательские фонды позволяют: финансировать научные фундаментальные исследования, выплачивать премии выдающимся ученым, строить научные центры и подготавливать квалифицированных кадров.

Из фондов военно-политического вида производится финансирование резервов президента и крупных секретных научно-технических разработок.

Социальные фонды подразделяются на:

  • фонд страхования по старости;
  • страхование госслужащих;
  • фонд помощи нуждающимся.

Из этих фондов производится выплата пенсионного обеспечения, страхование жизни и здоровья граждан, помощь безработным и временно нетрудоспособным.

Формирование бюджета фондов производится благодаря страховым взносам. Предприниматели и застрахованные граждане ежемесячно перечисляют 6.2% от своего заработка на социальное обеспечение и 1.45% на бесплатную медицинскую помощь.

Федеральная резервная система и кредитно-денежная политика правительства США

Общая структура ФРС, если кратко, включает:

  1. 12 региональных банков. Основные федеральные резервные банки обеспечивают все банковские услуги для федерального правительства.
  2. Членов ФРС. Банки-члены обязаны подписаться на акции федеральных банков. Причем, обязательным условием членства является приобретение ценных бумаг резервных банков на сумму, равную 6 процентам капитала.

Федеральная резервная система выполняет сразу три функции:

  1. Центральный банк государства.
  2. Банк для банкиров.
  3. Банк для американского правительства.

ФРС считается независимым банковским образованием и лишь частично подчиняется правительству.

Ключевой функцией резервной системы является осуществление контроля над денежной массой в экономике страны. Если экономическая активность снижается и происходят сокращения работников ключевых областей, ФРС имеет право выпустить партию долларов США с целью повышения деловой активности. Такой процесс увеличивает государственный долг страны, но при этом улучшает благосостояние простого населения.

При появлении избыточного количества рабочих мест, денежная политика США предполагает изъятие из оборота лишних средств и купирование роста цен на продукцию основных производителей.

Управление ФРС включает четыре вида ключевых игроков:

  1. Совет управляющих. Совет находится в городе Вашингтон и состоит из семи членов. Каждый из представителей совета управляющих назначается лично президентом США.
  2. Председатель совета. Возглавляет совет председатель. Глава совета является самым могущественным лицом все федеральной резервной системы. Срок полномочий председателя составляет 4 года.
  3. Президенты федеральных резервных банков. В совет управляющих в обязательном порядке входят пять президентов федеральных резервных банков. Четыре регулярно меняются, а один имеет постоянную позицию.
  4. Федеральные резервные банки. Банки производят кассовые операции внутри ФРС и обеспечивают эффективное осуществление расчетов между округами.

Функции федеральной резервной системы и инструменты их реализации

ФРС представляет собой банк из банков. Все коммерческие финансовые организации держат в ФРС свои сбережения в виде денежных депозитов.

Резервная система, в свою очередь, имеет следующие функции:

  • выполнение обязанностей центрального банка Соединенных Штатов Америки;
  • поддержание баланса между интересами коммерческих банков и общенациональными;
  • надзор и регулирование деятельности внутренних банковских структур;
  • контроль выполнения кредитных обязательств перед потребителями;
  • способствование росту денежных агрегатов;
  • улучшение экономического потенциала государства;
  • поддержание стабильности цен и обеспечение достаточного количества рабочих мест;
  • устранение проблем с ликвидностью.

Методы государственного регулирования финансового рынка США

Все методы госрегулирования рынка США подразделяются на две большие группы:

  • законотворческую деятельность Конгресса США;
  • постановления органов исполнительной власти;
  • решения комиссии по ценным бумагам и биржам;
  • меры, принимаемые комиссией по торговле фьючерсами.

Методы косвенного госрегулирования представлены:

  • контролем ликвидности и денежной массы;
  • анализом кредитных объемов;
  • налоговой политикой;
  • гарантийными обязательствами правительства по вопросам депозитов, кредитов и займов для частного сектора;
  • экономическими мероприятиями государства;
  • внешнеполитическими мероприятиями;
  • контролем государства за рынком ссудных капиталов.

Деятельность бирж регулируется посредством сложной сети государственных и негосударственных органов. Главный принцип, заложенный в управление, состоит в минимальном вмешательстве в фондовую торговлю и жестком отстаивании интересов государства.

Коммерческие инвестиционные банки США и другие финансовые институты

Одну из важнейших ролей в экономическом секторе отыгрывают коммерческие банки. Больше всего банков находится в финансовом центре государства – Нью-Йорке. Большинство центральных офисов крупных банков расположены именно в финансовой столице США.

Кроме инвестиционных банков, финансовые институты Соединенных Штатов включают:

  • депозитные организации;
  • страховые организации;
  • пенсионные фонды;
  • инвестиционные компании;
  • взаимные фонды.
Читать еще:  41030 код валютной операции

На вышеперечисленные фининституты приходится более 40% всех финансовых активов.

Рынки капитала в США

Структура финсистемы Соединенных Штатов включает два хорошо развитых рынка капитала:

Долгосрочный рынок государственных финансов США включает:

  • фондовый рынок;
  • рынки промышленных, зарубежных и государственных бондов;
  • ипотечный рынок;
  • рынок потребительского кредитования.

Краткосрочный рынок подразделяется на:

  • рынок краткосрочного капитала;
  • валютный рынок;
  • рынок опционов;
  • фьючерсный рынок;
  • рынок свопов.

Наиболее чувствительной сферой свободного рынка США является фондовая биржа. Именно котировки акций системных предприятий отражают глубинные процессы, происходящие в мировой экономике. Соединенные Штаты Америки располагают крупнейшим в мире рынком капитала.

На текущий момент в США имеется три группы заемщиков:

  1. Инвестиционные банки.
    В 80-90 годах 20 века крупные банки осуществляли операции по размещению ценных бумаг на первичных рынках и занимались брокерством для крупных клиентов на вторичном рынке. Такой подход серьезно усилил поток капитала в экономику страны и позволил существенно увеличить количество филиалов банков за рубежом.
  2. Ипотечный рынок.
    В конце 90 годов 20 столетия размер ипотечного рынка составлял 70% валового национального продукта. Рынок закладных по жилью дал неплохой толчок развитию кредитной системы США.
  3. Государственное казначейство.

Примечательно, что именно благодаря деятельности инвестиционных корпораций и ипотечного рынка США произошел кризис 2008 года. После этого доверие к банкам США серьезно пошатнулось и большинство из них смогло удержаться на плаву лишь благодаря огромным государственным инвестициям.

Огромный приток капитала в экономику США производится за счет облигаций трех типов:

  1. Казначейских ценных бумаг. Иностранные держатели казначейских бондов занимают второе место после правительственных агентств Соединенных Штатов.
  2. Промышленных бондов. Такие активы позволяют финансировать нужные отрасли промышленности без эмиссии дополнительной денежной массы.
  3. Заграничных облигаций или Yankee bonds. Активы данного вида выпускаются в ряде стран, например, Канаде или европейском союзе. Заграничные облигации пользуются особым спросом у стран с развивающейся экономикой.

В итоге: что представляет собой финсистема США?

Финансовая система Соединенных Штатов Америки является самой сложной в мире. В состав системы входит множество федеральных и других властей, финансовых и экономических ведомств, государственных и коммерческих банков. Ключевую роль в экономике США играет федеральная резервная система.

Финансовая система США очень больна

Пока общественность в США пристально следит за драматическими событиями в Иране и ситуацией вокруг импичмента в Вашингтоне, действительно важные события происходят на заднем плане. Именно они могут в значительной степени повлиять на будущее страны и судьбу американского народа, нежели новый президент или очередная эскалация на Ближнем Востоке.

В сентябре прошлого 2019 г. на рынке РЕПО, на котором американские банки могут перекредитоваться в течение ночи, возникли проблемы с ликвидностью. Чтобы успокоить рынок, который ранее работал без серьёзных потрясений в течение десяти лет, Федрезерву пришлось вмешаться. Его представители заявили, что ситуация под контролем. Однако реальность опровергла это заявление. ФРС увеличила свой баланс в рамках интервенций на рынке РЕПО на более чем 400$ млрд. за три с половиной месяца, и конца этому не видно.

Например, 2 января 2020 г., в первый рабочий день этого года, ФРС предоставила 57$ млрд., а в четверг, 9 января 2020 г., эта сумма составила 83,1$ млрд. В тот же день замглавы ФРС Ричард Кларида выступил перед СМИ и объявил, что интервенции будут продолжаться как минимум до конца апреля 2020 г. Но это заявление является лишь желанием ФРС, так как проблемы на рынке РЕПО не могут быть временными. Речь идёт о фундаментальной проблеме финансовой индустрии США, которую можно сравнить с наркоманом, которому уже не могут помочь традиционные методы лечения.

Предыстория проблемы

Вот уже на протяжении 10 лет фондовый рынок США переживает исторический рост, который, кажется, ничто не может остановить. Даже самые плохие новости лишь на время приостанавливают рост индекса Dow Jones, но затем он продолжает восхождение к новым рекордам, что позволяет Трампу заявить о восстановлении экономики под его руководством.

Но это лишь пустая болтовня, так как подъём в экономике начался ещё задолго до его вступления в должность президента, а экономика США после последней рецессии росла очень слабо. Бум на фондовых рынках связан исключительно с тем фактом, что ФРС накачала Систему огромным количеством денег после кризиса 2007/08 гг. При этом процентные ставки были опущены до минимальных значений на радость инвесторам.

Между 2015 и 2018 гг. Федрезерв пытался обуздать поток денег, но в конце 2018 г. попытка потерпела неудачу. С тех пор ФРС снизила процентные ставки ещё три раза, а вмешательство в рынок РЕПО положило начало новому раунду кредитования крупных инвесторов дешёвыми деньгами. Этот поток ликвидности гарантирует, что деньги либо поступают напрямую на фондовый рынок, либо крупные корпорации смогут всегда выкупить свои акции, чтобы таким образом манипулировать их котировками.

Читать еще:  Статья 19 173 фз валютный контроль

Для американского населения этот процесс означает, прежде всего, одно: дальнейший рост социального неравенства. Прибыль на фондовых рынках не приносит пользы большей массе людей. Вместо этого печатание денег гарантирует, что доллар США продолжает терять свою ценность в долгосрочной перспективе, а это значит, что реальные доходы населения будут снижаться повсеместно.

Отличным примером текущего перераспределения доходов снизу-вверх является инвестбанк JP Morgan и его директор Джейми Даймон: пакет акций Даймона увеличился более чем на 250$ млн. в 4 квартале 2019 г. благодаря действиям ФРС. В прошлом же году банк уволил сотни сотрудников, чтобы оптимизировать свои расходы.

Что дальше?

Даже если ФРС сможет взять под контроль рынок РЕПО, ей все равно придётся снабжать крупных инвесторов дешёвыми деньгами. А поскольку нынешняя Система основана на росте, вводимые дозы денег должны быть всё больше и больше.

Никто не знает точно, вступила ли финансовая система США в финальную фазу своего существования в результате событий на рынке РЕПО, так как неизвестно, на какие ещё манипуляции способны руководители ФРС. В любом случае, ожидаемые меры не решат проблемы, а ещё больше подорвут Систему, ещё больше дестабилизируют её в долгосрочной перспективе. В итоге всё вместе приведёт к её окончательному краху с большой долей вероятности.

Актуальная цена на золотую монету «Георгий Победоносец» — Узнать ЗДЕСЬ

Золото по самой низкой цене! – Уникальная монета «Шахматы» — Успей КУПИТЬ

47. Денежная система США

47. Денежная система США

Одной из особенностей денежной системы США являлось длительное существование биметаллизма (до 1900 г., когда был издан акт о золотом стандарте, утвердивший в качестве денежной единицы страны золотой доллар).

Характерной чертой денежной системы США было длительное существование децентрализованной системы банкнотной эмиссии. До 60-х гг. ХIХ в. правом выпуска банкнот пользовались многочисленные банки отдельных штатов. Другой своеобразной чертой системы банкнотной эмиссии, просуществовавшей в США с 1863 до 1914 гг., являлось обязательное обеспечение выпускавшихся банкнот облигациями государственных займов.

В декабре 1913 г. был издан закон, по которому была создана новая система эмиссионных банков – Федеральная резервная система (ФРС). Вся территория США была разделена на 12 округов, в каждом из которых был учрежден Федеральный резервный банк с капиталом не менее 4 млн долларов. Банкноты федеральных резервных банков – федеральные резервные билеты – подлежали размену на золотые монеты и должны были обеспечиваться не менее чем на 40 % золотом, а на остальные 60 % – векселями на срок до 3 месяцев, принимаемыми резервными банками к переучету от банков-членов.

В период Мирового экономического кризиса 1929–1933 гг. особенностью денежной системы США было длительное сохранение золотомонетного стандарта.

Это объясняется прежде всего тем, что Соединенные Штаты вступили в Первую мировую воину лишь незадолго до ее окончания.

В настоящее время США располагают следующей структурой денежного обращения, которую определяют такие основные эмитенты денег, как:

1) Министерство финансов (Казначейство);

2) Центральный банк (ФРС);

3) коммерческие банки.

Министерство финансов США выпускает мелкокупюрные (казначейские денежные) билеты от 1 до 10 долларов, серебряные монеты и разменные, т. н. неполноценные монеты, изготовленные из обычных металлов (никеля, меди).

ФРС в лице федеральных резервных банков выпускает банкноты, которые являются главным средством налично-денежного оборота страны. Коммерческие банки эмитируют в основном векселя, чеки, кредитные карточки, электронные деньги, которые совместно образуют т. н. безналичные деньги; 90 % всех платежей США производится путем безналичных расчетов. При этом необходимо отметить, что чем выше уровень безналичных расчетов и доля безналичных денег в денежной массе, тем ниже вероятность инфляционных вспышек.

Важной основой безналичных расчетов в США являются депозиты «до востребования» как вторичный элемент денежной массы (М).

Главным инструментом безналичного обращения денег является чек. В США чековое обращение получило наибольшее развитие по сравнению с другими западными странами.

Другими формами безналичных расчетов являются автоматизированные методы расчетов и использование ЭВМ посредством кредитных карточек (credit cards), а также система предуведомленных платежей (preathorized payments).

Большое влияние на технику платежно-расчетных отношений оказала научно-техническая революция, которая позволила применить электронное оборудование для передачи информации о платежах на большие расстояния, переработки ее и записи в памяти ЭВМ.

Основную функцию по регулированию денежной системы выполняет Центральный банк США (ФРС) совместно с Министерством финансов.

Главным направлением деятельности ФРС в этой области является поддержание стабильности денежной системы, включая все ее основные элементы (денежное обращение, сбалансированное соотношение между наличным и безналичным оборотом, денежную эмиссию, масштаб цен). Это регулирование тесно переплетается с кредитной политикой ФРС и бюджетно-налоговой политикой Министерства финансов.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector