Международный валютный механизм - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Международный валютный механизм

Билет 42. Международный валютный фонд (МВФ), механизм его деятельности.

Важное место в мировой экономике и мирохозяйственных связях занимают межгосударственные организации. В их число входят Международный валютный фонд (МВФ) и Международный банк реконструкции и развития (МБРР). Они были учреждены на международной валютно-финансовой конференции, проходившей с 1 по 22 июля 1944 г. в г. Бреттон-Вудс (США, штат Нью-Гемпшир). Конференция приняла «Заключительный акт». Он включил статьи соглашения МВФ и статьи соглашения МБРР, которые исполняют роль их уставов.

Международное сообщество сознательно стремилось осуществить разделение функций при создании этих двух организаций. Ответом на финансовые проблемы явилось формирование МВФ, способствующего валютно-финансовой стабилизации. На МБРР возложена обязанность финансирования экономического развития.

Международный валютный фонд (International Monetary Fund) служит институциональной основой мировой валютной системы. Эта международная организация предназначена для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами-членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Она имеет статус специализированного учреждения ООН.

Практическую деятельность МВФ начал в мае 1946 г., имея в своем составе 39 стран-членов; к валютным операциям он приступил с 1 марта 1947 г. Российская Федерация стала его членом в 1992 г.

Устав МВФ не предусматривает каких-либо особых условий для вступления в эту организацию. Членство в ней открыто для любой страны, способной и готовой выполнять соответствующие обязательства. Вступая в МВФ, страна одновременно становится членом МБРР; присоединение к этому банку влечет за собой участие в Международной ассоциации развития.

Официальные цели МВФ:

· «способствовать международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере в рамках постоянно действующего учреждения»;

· «содействовать расширению и сбалансированному росту международной торговли»;

· «обеспечивать стабильность валют, поддерживать упорядоченные отношения в валютной области среди государств-членов» и не допускать «обесценения валют с целью получения конкурентных преимуществ»;

· «оказывать помощь в создании многосторонней системы расчетов по текущим операциям между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений»;

· «предоставлять на временной основе государствам-членам средства в иностранной валюте, которые давали бы им возможность «исправлять нарушения равновесия в их платежных балансах»;

· сокращать длительность и уменьшать степень неравновесия в международных балансах платежей государств-членов МВФ.

В МВФ действует принцип «взвешенного» количества голосов, который предполагает, что возможность стран-членов оказывать воздействие на деятельность Фонда с помощью голосования определяется их долей в капитале МВФ. Каждое государство имеет 250 «базовых» голосов, независимо от величины его взноса в капитал, и дополнительно по одному голосу за каждые 100 тыс. СДР суммы этого взноса. Такой порядок обеспечивает решающее большинство голосов наиболее крупным государствам.

Высший руководящий орган МВФ – Совет управляющих (Board of Governors). В нем каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков.

Решения в Совете управляющих обычно принимаются простым большинством (не менее половины) голосов, а по наиболее важным вопросам, имеющим оперативный либо стратегический характер, – «специальным большинством» (соответственно 70% или 85% голосов стран-членов). Несмотря на некоторое сокращение в 70-е и 80-е годы удельного веса голосов США и ЕС, они по-прежнему могут налагать вето на ключевые решения Фонда, принятие которых требует максимального большинства (85%). При наличии скоординированных действий развивающиеся страны также в состоянии не допускать принятия не устраивающих их решений. Однако достичь необходимой согласованности им чрезвычайно сложно.

Совет управляющих делегировал многие свои полномочия Исполнительному совету (Executive Board), то есть директорату. Последний несет ответственность за ведение дел МВФ, включающих широкий круг политических, оперативных и административных вопросов, в частности, предоставление кредитов странам-членам и осуществление надзора за их политикой в отношении валютных курсов. Исполнительный совет работает на постоянной основе в штаб-квартире Фонда в Вашингтоне и обычно проводит свои заседания три раза в неделю. С 1992 г. число исполнительных директоров доведено до 24. (5 из них назначены, согласно уставу, США, Германией, Японией, Великобританией и Францией, то есть пятью странами, у которых наибольшие квоты в капитале МВФ; 3 – формально избраны, но представляют каждый одну страну – Саудовскую Аравию, Россию и Китай; 16 – избраны от остальных стран-членов, разделенных на соответствующее количество групп, сформировавшихся с учетом принципа географического представительства либо на основе общих интересов.) В большинстве случаев решения в Исполнительном совете принимаются не путем формального голосования, а посредством предварительного достижения консенсуса его членов.

Исполнительный совет МВФ выбирает на пятилетний срок директора-распорядителя (Managing Director), который возглавляет штат сотрудников Фонда и ведает текущими делами; он выступает в качестве председателя Исполнительного совета. Постоянное местопребывание руководящих органов – Вашингтон (США). Помимо того, имеются отделения в Париже (Франция), Женеве (Швейцария), Токио (Япония) и при ООН в Нью-Йорке.

МВФ устроен по образу акционерного предприятия. Это означает, что его капитал складывается из взносов стран-членов, производимых ими по подписке. Каждая из них имеет квоту, выраженную в СДР. Квота – ключевое звено во взаимоотношениях страны-члена с Фондом. Она определяет:

1) сумму подписки на капитал МВФ;

2) возможности использования его ресурсов;

3) сумму получаемых страной-членом СДР при их очередном распределении;

4) количество голосов, которыми страна располагает в Фонде.

Размеры квот устанавливаются на основе удельного веса стран в мировой экономике и торговле. При этом принимаются в расчет следующие показатели: валовой внутренний продукт; объем операций по текущим статьям платежного баланса; изменчивость (вариативность) величины текущих внешних поступлений; официальные золотовалютные резервы. Поэтому квоты распределяются неравномерно. Сначала до 25% квот оплачивались золотом, ныне – резервными активами (СДР и конвертируемыми валютами, определяемыми МВФ с согласия стран-эмитентов этих валют); 75% суммы подписки осуществляются национальной валютой.

В дополнение к собственному капиталу МВФ имеет возможность привлекать заемные средства.

Потребность в увеличении кредитных операций побудила его обратиться к источникам заемных средств, привлекаемых не только в рамках многостороннего механизма, но и на двусторонней основе. Фонд получал займы у казначейств или центральных банков Бельгии, Саудовской Аравии, Швейцарии, Японии и некоторых других стран, а также у Банка международных расчетов (Базель). К заимствованиям у частных банков МВФ пока не прибегал, хотя устав предоставляет ему такую возможность.

Читать еще:  Проценты по договору лизинга

Итак, денежные средства МВФ формируются на основе взносов стран-членов и займов. Они служат финансовым источником предоставляемых Фондом кредитов.

МВФ предоставляет кредиты в иностранной валюте странам-членам для двух целей: во-первых, для покрытия дефицитов платежных балансов, то есть практически пополнения валютных резервов государственных финансовых органов и центральных банков; во-вторых, для поддержки макроэкономической стабилизации и структурной перестройки экономики, а это значит – для финансирования бюджетных расходов правительств.

В уставе МВФ для идентификации его кредитной деятельности используются два понятия: 1) сделка (transaction) – предоставление валютных средств странам из его собственных ресурсов; 2) операция (operation) – оказание посреднических финансовых и технических услуг за счет заемных средств. Он производит кредитные операции только с официальными органами – казначействами, министерствами финансов, стабилизационными фондами, центральными банками.

Страна, нуждающаяся в иностранной валюте, осуществляет покупку (purchase), или иначе заимствование (drawing), иностранной валюты либо СДР в обмен на эквивалентную сумму в своей собственной денежной единице, которая зачисляется на счет МВФ в центральном банке данной страны.

Предоставление МВФ кредитов странам-членам связано с выполнением ими определенных политико-экономических условий. Подобный порядок получил наименование «обусловленности» кредитов.

МВФ обосновывает эту практику необходимостью быть уверенным в том, что страны-заемщицы будут в состоянии погашать свои долги, обеспечивая бесперебойный кругооборот ресурсов Фонда. Поэтому МВФ требует, чтобы страна, покрывая за счет его валютных кредитов дефицит платежного баланса, заботилась о его ликвидности или сокращении. С расширением кредитных операций в 1980-е годы Фонд взял курс на ужесточение их обусловленности.

Принцип обусловленности кредитов находит свое выражение в согласовании со страной-заемщицей определенной программы экономической политики, реализация которой и кредитуется Фондом.

Первоначально такую программу называли программой приспособления, т.е. перестройки хозяйственного механизма. С конца 1980-х годов используется также термин «программа экономической реформы». При этом МВФ требует принятия так называемых предварительных мер, т.е. внесения страной-заемщицей определенных изменений в экономическую политику, которое должно быть осуществлено еще до утверждения кредитной договоренности.

Концепция экономической политики, составляющая ныне содержание выдвигаемых Фондом условий для получения кредитов, сформировалась в 1980-е годы в кругах ведущих экономистов и деловой элиты США, а также других стран Запада и известна под наименованием «Вашингтонский консенсус».

Она предполагает, с одной стороны, осуществление изменений структурного характера, включающих приватизацию предприятий, обеспечение рыночного ценообразования, либерализацию внешнеэкономической деятельности, а с другой – достижение макроэкономической и финансовой стабилизации. В этой связи предусматривается набор макроэкономических мер, которые, по мнению МВФ, должны обеспечить восстановление равновесие платежного баланса страны-заемщицы, преодоление инфляции и тем самым гарантировать своевременное погашение долга Фонду. Степень детализации условий может быть различна – от принятия общих обязательств сотрудничать с Фондом в выработке экономической политики до определения мер финансовой политики, предусматривающих конкретные количественные показатели.

Практические стабилизационные программы обычно включают:

— сокращение государственных расходов, в том числе на социальные цели;

— отмену или уменьшение государственных субсидий на продовольствие, товары широкого потребления и услуги;

— увеличение налогов на личные доходы;

— сдерживание роста, или «замораживание», заработной платы;

— повышение учетных ставок, ограничение объема кредита, в том числе потребительского назначения;

— либерализацию внешнеэкономических связей;

— девальвацию национальной валюты, за которой следует удорожание импортируемых товаров и т.п.

В зависимости от конкретной ситуации, существующей в отдельных странах, эти меры используются в различных сочетаниях.

Таким образом, проблема обусловленности кредитов МВФ – это проблема социальной цены за осуществление при его содействии и опеке стабилизационных макроэкономических программ.

МВФ не имеет ни филиалов, ни вспомогательных организаций. Профессиональный состав его персонала представляют в основном экономисты и финансовые эксперты. Большинство его служащих работают в штаб-квартире, которая находится в центре Вашингтона, в сотне метров от Белого дома. Если в США эта организация не бросается в глаза, то на международной арене не заметить ее невозможно.

Валютный механизм

В экономике все отношения опосредствуются деньгами. Международные экономические отношения не составляют исключения.

Валюта — это национальная денежная единица. Любая национальная денежная единица является валютой, однако она приобретает целый ряд дополнительных функций и характеристик, как только начинает рассматриваться не в узких рамках национальной системы макроэкономики, а с позиций участника международных экономических отношений и расчетов. Основой механизма взаимных расчетов между гражданами и фирмами различных стран является обменный курс.

Валютный (обменный) курс — цена одной валюты, выраженная в другой валюте, или количественное соотношение обмена одной национальной денежной единицы на денежные единицы других стран.

На протяжении веков мировая экономика решала этот вопрос очень просто. Основой национальных денежных систем служили два благородных металла: золото и серебро. Страны чеканили свои монеты из этих металлов, и обмен шел просто по весу (именно поэтому на картинах старинных мастеров менялы изображены с весами в руках).

Когда монеты стали заменяться в обращении бумажными деньгами, задача обмена национальных валют усложнилась. Для ее решения была введена система золотого стандарта, просуществовавшая примерно полвека — с 1879 по 1934 г.

Золотой стандарт — механизм обмена национальных валют, основанный на установлении фиксированного веса золота (золотого обеспечения), к которому приравнивалась бумажная денежная единица определенного номинала.

При золотом стандарте обмен валют был достаточно простым, поскольку пропорции такого обмена были неизменными, т.е. валютный курс был фиксированным. При этом правительства обязывались гарантированно менять по желанию граждан бумажные деньги на золотые монеты. Естественно, в условиях инфляции граждане предпочитали превращать обесценивающиеся бумажные деньги в золото.

Валютный механизм – это совокупность правовых норм и инструментов, обеспечивающих расчеты по валютным операциям.

Валютные отношения представляют собой систему повседневных взаимосвязей, в которые вступают субъекты хозяйственной деятельности на финансовых рынках в целях осуществления международных платежей и расчетов.

Читать еще:  Как в 1с добавить валютный счет

Валютный рынок – это система финансовых центров, на которых осуществляется международная торговля и обмен иностранных валют на основе спроса и предложения.

Основными средствами валютных платежей являются:

· авуары в заграничных банках;

· чеки и векселя, которые выставляются в иностранной валюте и подлежат оплате за границей;

· наличные иностранные банкноты и металлические деньги в руках граждан стран.

В условиях углубления интеграционнной взаимозависимости валютная система приобретает все более самостоятельную роль в мирохозяйственных связях, оказывая непосредственное влияние на темпы роста производства, структуру и объемы внешней торговли, цены, заработную плату и другие составляющие экономического развития стран.

Международный валютный рынок представляет из себя сложное переплетение мировой, региональных и национальных валютных систем. Основу взаимодействия и взаимообусловленности этих систем составляет международное разделение труда и международная торговля. Структурными элементами мировой валютной системы являются:

· международные финансовые институты;

· государственные национальные банки и крупные коммерческие банки, которые выполняют функции национальных уполномоченных банков;

· международно-правовые нормы и международные договоры, обеспечивающие функционирование валютных отношений.

Региональная валютная система является частью мировой валютной системы и создается для обслуживания внешних платежей группы стран. Примером могут служить:

· валюты, привязанные к доллару США (Афганистан, Ангола, Багамские острова, Барбадос, Белизн, Джибути, Доминиканская Республика, Эфиопия, Гренада, Гайана, Гаити, Ирак, Либерия, Оман, Панама, Судан, Суринам, Сирийская Арабская республика, Тринидад и Тобаго, Республика Йемен);

· Европейская валютная система, обеспечивающая функционирование внешнеэкономических отношений стран Европейского Союза;

· зона французского франка (13 стран Тропической Африки, объединенных в два валютных союза);

· зона фунта стерлинга, которая включает в себя страны британского содружества, кроме Канады, и 13 независимых государств с населением около 1 млрд. человек.

Национальные валютные системы представляют собой совокупность экономических отношений по обслуживанию международного платежного оборота, формирования и использования валютных ресурсов, необходимых для общественного воспроизводства национальной экономики. На национальных валютных рынках действуют следующие основные участники:

1) коммерческие и инвестиционные банки, которые выполняют функции валютных маклеров и формируют спрос и предложение на национальных валютных рынках;

2) брокеры, которые сводят продавцов и покупателей валюты;

3) центральные банки, которые покупают и продают иностранную валюту в соответствии с экономическими интересами страны, и формируют обменный курс национальных валют;

4) тнк, которые владеют валютными ресурсами и вкладывают их в финансовые или инвестиционные ресурсы других стран;

5) спекулянты, которые играют на повышении или понижении обменных валютных курсов;

6) импортеры, экспортеры, туристы и т.п.

Как известно, каждая национальная валюта имеет цену в денежных единицах другой страны, что принято называть валютным (обменным) курсом.

Обменный курс валют – это цена, по которой между странами происходит обмен их национальными деньгами. В мировой экономике выделяют два вида обменных курсов:

Номинальный обменный курс – это относительная цена валют двух стран. Если, например, обменный курс американского доллара и японской иены равен 125 иенам за доллар, это означает, что на мировых валютных рынках вы можете обменять 1 доллар на 125 иен.

В зависимости от момента времени, на который приходится обмен валют (валютная операция), различают кассовую и срочную (фъючерскую) валютные сделки. При совершении кассовых сделок валюта должна быть немедленно предоставлена или принята (кассовый курс). При срочных сделках валюта должна быть предоставлена или принята некоторое время спустя (forward – поступить), но по тому курсу, который был согласован на момент заключения сделки (курс по сделке в срок). Обществознание. ЕГЭ-учебник. 10-11 классы» П. А. Баранов, С. В. Шевченко

1.1. Категории валютной системы и валютных отношений

Основные критерии, на которых основывается МВС, представляют набор наиболее выгодных условий на определенный момент развития мирового хозяйства.

Эволюция МВС определяется воспроизводственным критерием, а также отражает основные этапы развития национальных и мировой экономик.

Мировая валютная система (МВС) представляет собой совокупность способов, инструментов и межгосударственных органов, с помощью которых осуществляется платежно-расчетный оборот в рамках мирового хозяйства.

Фундаментом МВС выступает валютный рынок.

валютный курс, валютный режим, валютный стандарт.

1) Первая группа относится к договорно-правовой базе МВС ;

2) Вторая группа представлена международными финансовыми организациями глобального и регионального характера, выполняющими функции контроля и координации, консультационной и кредитной поддержки странам, испытывающим внешнее экономическое неравновесие;

3) Третья группа —саморегулируемые организации(биржи, банки, ассоциации банков и т.д.).

Конструктивные элементы МВС, при изменении которых меняется и ее вид

  • мировой денежный товар и международная ликвидность;
  • валютный курс (в том числе режимы валютных курсов);
  • валютные рынки;
  • международные валютно-финансовые организации;
  • межгосударственные договоренности, регламентирующие формы международных расчетов.

В силу постоянного динамичного развития мирового хозяйства изначально закрепленные элементы постепенно перестают отражать реальное положение дел. Соответственно, любая валютная система , как национальная, так и мировая, способна быть эффективной лишь некоторое время. В связи с этим возникновение кризисов в ней становится неизбежным.

1) циклические (как проявление экономического кризиса);

2) специфические (вызванные войнами, кризисом платежного баланса и т.д.).

В периоды кризисов наиболее ярко проявляется несоответствие структуры МВС устройству мирового хозяйства, степени развития экономических отношений, а также расстановке сил на мировой арене

Исторические примеры продолжительности кризисов МВС

Три этапа создания новой валютной системы :

1) формирование предпосылок и определение принципов новой МВС (обычно сохраняется некоторая преемственная связь с предыдущей валютной системой);

2) завершение построения и постепенная активизация принципов новой системы;

3) образование полноценно функционирующей МВС путем подписания странами соглашения, закрепляющего принципы, на основе которых функционирует новая валютная система.

Золото –базовый элемент МВС?

Золото, являлось базой не только для первой валютной системы (Парижской), но и для последующих двух (Генуэзской и Бреттон-Вудской) систем.

Использование именно золота в качестве основного элемента МВС определяется присущими ему свойствами:

  • ограниченностью;
  • долговечностью;
  • сложностью фальсифицирования;
  • признанием его большинством стран.

В последней (Ямайской) валютной системе вместо золотого стандарта был выдвинут стандарт СДР (специальные права заимствования), так как золото не только не смогло отвечать уровню развития мировой экономики, но и тормозило ее развитие. Таким образом, с появлением Ямайской валютной системы была проведена официальная демонетизация золота — исключение его из системы МВС.

Законы функционирования МВС также определяют режимы валютного курса, которые могут быть использованы странами. Большинство систем основывалось на золотом стандарте в том или ином виде, поэтому и режимы валютного курса находились в прямой зависимости от него.

С уменьшением роли золота отпала необходимость привязки к нему курсов национальных валют.

Валютные отношения в системе экономических отношений осуществляются на трех уровнях:

  • валютные отношения в системе национальной экономики;
  • валютные отношения в системе мировой экономики, выступающие как ключевая форм международных экономических связей
  • валютные отношения в системе региональных группировок, обслуживающие различные направления межстранового сотрудничества, включая введение единой валюты

Валютная система форма организации и регулирования валютных отношений, закрепленная национальным законодательством или межгосударственными соглашениями.

Валютная система = валютный механизм + валютные отношения

Основными элементами мировой и региональной валютных систем являются:

  • национальная валюта;
  • национальное регулирование международной валютной ликвидности;
  • режим валютного курса;
  • межгосударственное регулирование валютных ограничений и условий валютной конвертируемости.

Последний элемент любой валютной системы характеризует ее институциональную структуру. Изначально это были конференции, в которых принимали участие ведущие страны.

Международный валютный фонд является межправительственной валютно-финансовой организацией, имеющей статус специализированного учреждения ООН.

МВФ учрежден решением Бреттон-Вудской конференции в 1944 г. Практическую деятельность Фонд начал 1 марта 1947. Штаб-квартира расположена в г. Вашингтон (США). Членами МВФ в настоящее время являются 188 государств. Общая численность персонала насчитывает приблизительно 2500 сотрудников из 156 стран. Директор-распорядитель МВФ – Кристин Лагард (гражданка Франции)

Схема организационной структуры МВФ см. по ссылке

1.1. Категории валютной системы и валютных отношений

Основные критерии, на которых основывается МВС, представляют набор наиболее выгодных условий на определенный момент развития мирового хозяйства.

Эволюция МВС определяется воспроизводственным критерием, а также отражает основные этапы развития национальных и мировой экономик.

Мировая валютная система (МВС) представляет собой совокупность способов, инструментов и межгосударственных органов, с помощью которых осуществляется платежно-расчетный оборот в рамках мирового хозяйства.

Фундаментом МВС выступает валютный рынок.

валютный курс, валютный режим, валютный стандарт.

1) Первая группа относится к договорно-правовой базе МВС ;

2) Вторая группа представлена международными финансовыми организациями глобального и регионального характера, выполняющими функции контроля и координации, консультационной и кредитной поддержки странам, испытывающим внешнее экономическое неравновесие;

3) Третья группа —саморегулируемые организации(биржи, банки, ассоциации банков и т.д.).

Конструктивные элементы МВС, при изменении которых меняется и ее вид

  • мировой денежный товар и международная ликвидность;
  • валютный курс (в том числе режимы валютных курсов);
  • валютные рынки;
  • международные валютно-финансовые организации;
  • межгосударственные договоренности, регламентирующие формы международных расчетов.

В силу постоянного динамичного развития мирового хозяйства изначально закрепленные элементы постепенно перестают отражать реальное положение дел. Соответственно, любая валютная система , как национальная, так и мировая, способна быть эффективной лишь некоторое время. В связи с этим возникновение кризисов в ней становится неизбежным.

1) циклические (как проявление экономического кризиса);

2) специфические (вызванные войнами, кризисом платежного баланса и т.д.).

В периоды кризисов наиболее ярко проявляется несоответствие структуры МВС устройству мирового хозяйства, степени развития экономических отношений, а также расстановке сил на мировой арене

Исторические примеры продолжительности кризисов МВС

Три этапа создания новой валютной системы :

1) формирование предпосылок и определение принципов новой МВС (обычно сохраняется некоторая преемственная связь с предыдущей валютной системой);

2) завершение построения и постепенная активизация принципов новой системы;

3) образование полноценно функционирующей МВС путем подписания странами соглашения, закрепляющего принципы, на основе которых функционирует новая валютная система.

Золото –базовый элемент МВС?

Золото, являлось базой не только для первой валютной системы (Парижской), но и для последующих двух (Генуэзской и Бреттон-Вудской) систем.

Использование именно золота в качестве основного элемента МВС определяется присущими ему свойствами:

  • ограниченностью;
  • долговечностью;
  • сложностью фальсифицирования;
  • признанием его большинством стран.

В последней (Ямайской) валютной системе вместо золотого стандарта был выдвинут стандарт СДР (специальные права заимствования), так как золото не только не смогло отвечать уровню развития мировой экономики, но и тормозило ее развитие. Таким образом, с появлением Ямайской валютной системы была проведена официальная демонетизация золота — исключение его из системы МВС.

Законы функционирования МВС также определяют режимы валютного курса, которые могут быть использованы странами. Большинство систем основывалось на золотом стандарте в том или ином виде, поэтому и режимы валютного курса находились в прямой зависимости от него.

С уменьшением роли золота отпала необходимость привязки к нему курсов национальных валют.

Валютные отношения в системе экономических отношений осуществляются на трех уровнях:

  • валютные отношения в системе национальной экономики;
  • валютные отношения в системе мировой экономики, выступающие как ключевая форм международных экономических связей
  • валютные отношения в системе региональных группировок, обслуживающие различные направления межстранового сотрудничества, включая введение единой валюты

Валютная система форма организации и регулирования валютных отношений, закрепленная национальным законодательством или межгосударственными соглашениями.

Валютная система = валютный механизм + валютные отношения

Основными элементами мировой и региональной валютных систем являются:

  • национальная валюта;
  • национальное регулирование международной валютной ликвидности;
  • режим валютного курса;
  • межгосударственное регулирование валютных ограничений и условий валютной конвертируемости.

Последний элемент любой валютной системы характеризует ее институциональную структуру. Изначально это были конференции, в которых принимали участие ведущие страны.

Международный валютный фонд является межправительственной валютно-финансовой организацией, имеющей статус специализированного учреждения ООН.

МВФ учрежден решением Бреттон-Вудской конференции в 1944 г. Практическую деятельность Фонд начал 1 марта 1947. Штаб-квартира расположена в г. Вашингтон (США). Членами МВФ в настоящее время являются 188 государств. Общая численность персонала насчитывает приблизительно 2500 сотрудников из 156 стран. Директор-распорядитель МВФ – Кристин Лагард (гражданка Франции)

Схема организационной структуры МВФ см. по ссылке

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector