Expresspool.ru

Финансовый журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изменение валюты баланса в бюджетном учете

Форма 0503773 в 2018 году: что учесть?

К комплекту бухгалтерской отчетности за 9 месяцев 2018 года бюджетным (автономным) учреждениям необходимо дополнительно подготовить Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773). Об особенностях подготовки данной формы поговорим в новой статье.

Форма Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения

Специалисты финансового ведомства в июне 2018 анонсировали, что Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) будут представляться по состоянию на 01.10.2018 по новой, уточненной форме.

По состоянию на начало октября 2018 года такой уточненной формы нет.

Что следует отражать в Сведениях (ф. 0503773)

Пунктом 72 Инструкции N 33н установлено, что Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) представляются в составе годовой отчетности. Минфин России сначала в устных комментариях, а затем и в совместном с Казначейством России письме от 13.07.2018 NN 02-06-07/49174, 07-04-05/02-14766 уточнил — в 2018 году данная форма будет представляться в составе бухгалтерской отчетности за 9 месяцев.

Отметим, что информация в Сведениях (ф. 0503773) должна содержать данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса учреждения.

В связи со вступившими с 01.01.2018 федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора поменялся порядок отражения в учете различных показателей. Это, в первую очередь, вызвано новыми стандартами — «Основные средства», «Аренда».

В целях перехода на их применение учреждениям необходимо отражать в межотчетный период бухгалтерские записи с применением счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». В итоге показатели остатков на конец 2017 года, отраженные в отчетности за 2017 год, меняются. Входящие остатки на 01.01.2018 не соответствуют остаткам на 31.12.2017.

Информация о данных изменениях входящих остатков и будет отражена в Сведениях (ф. 0503773).

Действующая в настоящее форма Сведений (ф. 0503773) предусматривает указание в графе 5 причины возникших отклонений.

Причины отклонений между остатками на 31.12.2017 и на 01.01.2018

Как уже было отмечено, основной причиной, по которой меняются входящие остатки 2018 года, является переход на применение федеральных стандартов «Аренда» и «Основные средства».

В то же время, видимо, необходимо будет учитывать и новую причину — исправление ошибок прошлых лет.

С 01.01.2019 вступает в силу новый федеральный стандарт — «Учетная политика». Пунктом 33 указанного стандарта установлено, что при исправлении ошибок прошлых лет необходимо проводить ретроспективный пересчет остатков в отчетности — пересматривать «входящие» остатки в представленной отчетности.
Несмотря на вступление в силу стандарта только с 01.01.2019 применение указанного подхода в целях отражения исправления ошибок прошлых лет анонсировано специалистами финансового ведомства уже для отчетности в 2018 году (п. 1.7 Методических рекомендаций по применению СГС «События после отчетной даты», доведенных письмом Минфина России от 31.07.2018 N 02-06-07/22005).

Таким образом, еще одной причиной исправления входящих остатков в Сведениях (ф. 0503773), возможно, станет, исправление ошибок прошлых лет.

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых публикаций.

Остались вопросы? Позвоните и мы на них ответим 8-800-250-8837 . Звонок бесплатный.

Статья подготовлена

Балансы учреждений: что планируют изменить и к чему это приведет

Баланс государственного или муниципального учреждения – это не только форма в составе годовой отчетности. На основе показателей баланса устанавливаются некоторые критерии, учитываемые при принятии управленческих решений.

Проекты на обсуждении

В случае утверждения Минфином этих проектов весьма существенным образом изменится структура и содержание показателей Баланса как ф. 0503130 для ведущих бюджетный учет, так Баланса ф. 0503730, формируемый бюджетными и автономными учреждениями. Поэтому, хотя Минфин и вносит изменения в соответствующие инструкции по учету № 191н и № 33н, но по масштабу поправок можно говорить о совершенно новой методологии формирования государственными и муниципальными учреждениями отчетных балансов.

Общественное обсуждение проектов приказов Минфина по внесению изменений в Инструкцию № 191н и № 33н будет происходить соответственно до 12 и 15 ноября 2018 года. Затем, при благополучном развитии событий, утвержденные приказы мы увидим, скорей всего, к середине декабря этого года.

Общие изменения

Так в новой форме балансов больше не найти строк с упоминанием предметов лизинга. И теперь, возможно, по одной строке будет указываться кредиторская задолженность сразу по нескольким балансовым счетам, например:

  • по строке 410 указывается кредиторская задолженность по выплатам (030200000, 020800000, 030402000, 030403000);
  • по строке 470 указывается кредиторская задолженность по доходам (020500000, 020900000).

Раздел I «Нефинансовые активы» теперь содержит показатели «обесценение основных средств» и «обесценение нематериальных активов», которые в валюту баланса не включаются.

Читать еще:  Равновесный реальный валютный курс

К строкам, содержащим значения дебиторской или кредиторской задолженности, нужно будет дополнительно указывать объем долгосрочной задолженности.

Есть и перемещения показателей из одного раздела баланса в другие. Так из раздела IV «Финансовый результат» «переехали» показатели:

  • Доходы будущих периодов (040140000), Резервы предстоящих расходов (040160000) в раздел III «Обязательства»;
  • Расходы будущих периодов (040150000) в раздел I «Нефинансовые активы».

Знаменательным событием можно считать появление в Справке по заключению счетов бюджетного (бухгалтерского) учета отчетного финансового года (ф. 0503110 и ф. 0503710) нового раздела 1.1 «Бюджетная деятельность. Расшифровка суммы фактических расходов, фактической себестоимости выполненных работ, в части отнесения на уменьшение финансового результата текущего года». До начала глобального реформирования бухгалтерского учета в бюджетной сфере показатели фактических расходов в разрезе КОСГУ были одними из важнейших. При наличии несложных аналитических навыков путем сопоставления сведений о фактических расходах с данными о полученных лимитах и произведенных кассовых расходах можно получить очень полезную информацию о качестве принятых управленческих решений в течение отчетного периода.

Очевидно, что Балансы ф. 0503130 и ф. 0503730 с учетом названных и других изменений в ближайшее время могут стать хорошим инструментов контроля исполнения бюджетов.

Особые особенности

Например, Балансе ф. 0503130 к показателю по строке «Материальные запасы (010500000), всего» приводится уточняющий показатель «из них, долгосрочные». А в Балансе ф. 0503730 к соответствующей строке баланса приводится показатель «из них, внеоборотные». При этом в Балансе ф. 0503130 показатель «из них, долгосрочные» приводится и к другим строкам баланса раздела I «Нефинансовые активы», например: Права пользования активами (011140000), Вложения в нефинансовые активы (010600000), Расходы будущих периодов (040150000). А в Балансе ф. 0503730 показатель «из них, внеоборотные» нужно указывать к показателю по строке «Вложения в нефинансовые активы (040150000)». Случайны эти различия или нет, можно будет понять, когда формы будут утверждены. Хотя по смыслу данных балансовых показателей, как можно предположить, принципиальной разницы между внеоборотными и долгосрочными активами нет.

Гораздо более существенные различия между Балансами ф. 0503130 и ф. 0503730 проявляются в другом. При этом проект Баланса ф. 0503730 заметно отличается от действующей пока отчетной формы.

Во-первых, согласно проекту, к строке 010 «Основные средства (балансовая стоимость, 010100000)» больше не требуется расшифровки «в том числе:

  • недвижимое имущество,
  • особо ценное движимое имущество,
  • иное движимое имущество,
  • предметы лизинга».

Аналогичную расшифровку не нужно будет делать не только к показателю «Амортизация основных средств», но и к показателям:

  • нематериальные активы и их амортизации,
  • непроизведенные активы и их амортизации,
  • материальные запасы,
  • нефинансовые активы в пути.

Таким образом, можно предположить, что отнесение имущества бюджетных и автономных учреждений к особо ценному для Минфина уже не будет играть значимой роли, начиная с отчетности за 2018 год.

Это отчасти подтверждается и тем, что счет 21006 «Расчеты с учредителем» теперь перенесен в раздел III «Обязательства» пассива баланса, и станет балансовым. Напомню, что пока этот счет находится в активе баланса, но при подсчете валюты баланса не учитывается. Такие изменения уже нельзя считать случайными. Даже в проекте Сведений ф. 0503768 о движении нефинансовых активов нет раздела о недвижимом и особо ценном имущества учреждения. Но, видимо, на этапе редактирования, случайно, в проекте Сведений ф. 0503768 сохранились строки 081-083 к счету 107Х1 «Основные средства в пути», в которых требуется указывать недвижимое, особо ценное движимое и иное имущество.

Сделки с балансом

Аналогичная норма о крупной сделке и определении ее размера в отношении бюджетных учреждений содержится в статье 13 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ.

Очевидно, что изменение структуры актива баланса несколько изменит объем сделок, относимых к крупным, для автономных и бюджетных учреждений. Определение размера крупной сделки на основе данных баланса за 2018 год для этих учреждений будет актуально в следующем 2019 году. При этом пока трудно сказать насколько принципиально изменится размер крупной сделки, определяемый по проекту баланса ф. 0503730, но однозначно несколько иной может стать стратегия учреждений в отношении своих активов, отражаемых на отчетную дату.

Заключение

Кроме того, вероятно, бухгалтеров при формировании отчетности за 2018 год ждет дополнительная работа по подготовке «промежуточных» балансов, которые обеспечат соответствие показателей при переходе на новые формы. Очевидно, и то, что учреждения в самое ближайшее время ждет новый виток реформирования государственного сектора экономики, но уже на несколько иных принципах и управленческих решениях.

Валюта баланса — что это?

Что такое валюта баланса?

Валюта баланса — это итог актива или пассива бухгалтерского баланса, сформированный путем суммирования внеоборотных и оборотных активов, ЛИБО капитала и резервов, долгосрочных и краткосрочных обязательств.

Читать еще:  Продажа валюты в 1 с проводки

Как рассчитывается валюта баланса?

Валюта баланса может рассчитываться по активу баланса и по пассиву.

  • формула расчета валюты баланса по активу (рассчитывается из данных бухгалтерского баланса):

ВБ (по активу) = (НМА + ОС + ДВ + ФВ + ОНА + Првн) + (З + НДС + ДЗ + ФВл + ДС + Проа)

  • НМА — величина нематериальных активов (строка 1110)
  • ОС — остаточная величина основных средств (с учетом вычета амортизации) (строка 1150);
  • ДВ — величина доходных вложений в нематериальные ценности (строка 1160);
  • ФВ — финансовые вложения (строка 1170);
  • ОНА — величина отложенных налоговых активов (строка 1180);
  • Првн — прочие внеоборотные активы (строка 1190);
  • З — величина запасов предприятия (строка 1210);
  • НДС — налог на добавленную стоимость (строка 1220);
  • ДЗ — величина задолженности дебиторов (строка 1230);
  • ФВл — финансовые вложения в оборотных активах (строка 1240);
  • ДС — величина денежных средств в кассе и на расчетных счетах предприятия (строка 1250);
  • Проа — величина прочих оборотных активов (строка 1260).

Таким образом, можно рассчитать валюту баланса предприятия по активу с помощью строк из баланса:

ВБ (активу) = стр. 1110 + стр. 1150 + стр.1160 + стр.1170 + стр. 1180 + стр. 1190 + стр. 1210 + стр. 1220 + стр. 1230 + стр. 1240 + стр. 1250 + стр. 1260.

Если в бухгалтерском балансе уже рассчитаны итоги величины внеоборотных активов (стр. 1100) и оборотных активов (стр. 1200), то можно применить упрощенную формулу расчета валюты баланса по активу:

ВБ (по активу) = стр. 1100 + стр. 1200

Результат во всех случаях должен получиться одинаковым.

  • формула расчета валюты баланса по пассиву (рассчитывается из данных бухгалтерского баланса):

ВБ (по пассиву) = стр. 1310 + стр. 1320 + стр.1340 + стр.1350 + стр. 1360 + стр. 1370 + стр. 1410 + стр. 1420 + стр. 1430 + стр. 1450 + стр. 1510 + стр. 1520 + стр. 1530 + стр. 1540 + стр. 1550.

Если в бухгалтерском балансе уже рассчитаны итоги величины капитала и резервов (стр. 1300), долгосрочных обязательств (стр. 1400) и краткосрочных обязательств (стр. 1500), то можно применить упрощенную формулу расчета валюты баланса по пассиву:

ВБ (по пассиву) = стр. 1300 + стр. 1400 + стр. 1500

Валюта баланса (по активу) = Валюта баланса (по пассиву)

Где отражается валюта баланса в бухгалтерском балансе?

В бухгалтерском балансе валюта баланса отражается в двух местах

1.По строке 1600 «Баланс» в активной части

Валюта баланса в активе бухгалтерского баланса

2. По строке 1700 «Баланс» в пассивной части баланса

Таким образом, из выше представленного примера, можно заметить что валюта баланса на конец отчетного периода = 171 517 тыс.руб.

Что означает увеличение валюты баланса?

Увеличение валюты баланса может быть как положительным фактором, так и отрицательным. Рассмотрим подробнее:

Как можно заметить итог баланса: строка 1700 может увеличиться за счет изменения собственных или заемных средств.

  1. Увеличение валюты баланса за счет собственных средств является положительным фактором для предприятия, потому что предприятие станет более не зависимым и самостоятельным.
  2. Увеличение валюты баланса за счет заемных средств является отрицательным фактором, т.к. на предприятии будет наблюдаться рост зависимости от внешних кредиторов, а так же снижение уровня финансовой устойчивости.

Что такое коэффициент валюты баланса?

Коэффициент валюты баланса показывает на сколько коэффициентных пунктов (или процентов) изменилась величина активов или пассивов по сравнению с предыдущим периодом.

Формула расчета коэффициента валюты баланса:

Квб = (ВБ1 — ВБ0) * 100 / ВБ0

  • Квб — коэффициент валюты баланса;
  • ВБ1 — валюта баланса в отчетном периоде;
  • ВБ0 — валюта баланса в базисном периоде.

Пример расчета коэффициента валюты баланса (по балансу представленному выше):

Квб = (7598732 — 7640906) * 100 / 7640906 = -0,55

Таким образом, коэффициент валюты баланса показал, что в отчетном периоде валюта баланса снизилась на 0,55% относительно базисного.

Как определить долю собственных и заемных средств в валюте баланса?

Для собственных средств в ВБ определяется как:

Дс% = (стр. 1300 / стр. 1700) * 100%.

Для заемных средств в ВБ определяется как:

Дз% = ((стр. 1400 + стр. 1500)) / стр. 1700 * 100%

Чем выше доля собственных средств в валюте баланса тем лучше для финансового состояния предприятия.

Расчет валюты баланса онлайн

Бухгалтерская и бюджетная отчетность за 9 месяцев: какие изменения учесть

Отчетность за 9 месяцев — последняя возможность перейти в учете на новые коды КОСГУ и счета. Также в составе отчетности потребуется представить сведения об изменении остатков валюты баланса. Об этих и других нюансах читайте в нашем обзоре.

Какие формы сдавать

Бюджетные и автономные учреждения
Напомним, в составе отчетности за 9 месяцев нужно представить ф. 0503737, 0503738, 0503760 (текстовая часть, 0503769, 0503779, 0503295). Кроме того, Минфин потребовал подать сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773).

Читать еще:  Норма обязательной продажи валютной выручки

Учреждениям с обособленными подразделениями и тем, которые в текущем году реорганизовались или изменили тип на казенное, нужно сдать справку (ф. 0503725).

Другие формы или сведения в пояснительной записке может установить учредитель или финорган. Например, для федеральных учреждений дополнительная форма утверждена Приказом Минфина России от 12.05.2016 N 60н.

Казенные учреждения
Напомним, в составе отчетности за 9 месяцев нужно представить ф. 0503125, 0503127, 0503128, 0503160 (текстовая часть, 0503164, 0503169, 0503177, 0503178, 0503296). Кроме того, Минфин потребовал подать сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).

Учреждения – ГРБС или РБС также сдают сведения по ф. 0503161, администраторы доходов и источников финансирования дефицита — справку по ф. 0503184.

Таблицу N 3 к Пояснительной записке (ф. 0503160) заполнять и сдавать не нужно.

Главные распорядители и администраторы или финорган вправе установить другие формы. Например, Приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н утверждены дополнительные формы для федеральных казенных учреждений.

Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, 0503773)
В форме отразите корректировку входящих остатков на 1 января 2018 года, в частности в связи с переходом на стандарты учета «Основные средства» и «Аренда».

Основные причины изменить входящие остатки такие:

  • приняли к учету основные средства, которые получили в неоперационную аренду в 2017 году или ранее;
  • перевели ОС в новые группы;
  • отразили на балансе имущество, которое получили в операционную аренду;
  • перенесли остатки по счетам 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 302 00 на новые аналитические коды с учетом изменений в детализации КОСГУ.

Входящие остатки нужно сформировать на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) в корреспонденции со счетом 401 30. Проводки делайте в межотчетный период, чтобы они не попали в регистры бухучета 2018 года.

Скорректируйте проводки 2018 года. Минфин рекомендовал вносить исправления способом «Красное сторно». Это означает, что в регистрах бухучета все обороты с начала года пройдут в месяце, когда вы перешли на новые счета.

Помните: даты исправительных проводок должны быть не позже 30 сентября.

В формах 0503173 и 0503773 новые счета пока не предусмотрены. Если до окончания срока сдачи отчетности Минфин не внесет изменения в формы, дополните их необходимыми строками по согласованию с учредителем (ГРБС).

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, 0503769)
Долги по счетам 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 302 00 отражайте с учетом новой детализации для казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Проверьте бюджетные и денежные обязательства по аренде. Неисполненные бюджетные обязательства по арендной плате должны совпадать с размером кредиторки на счете 302 24.

Неисполненные денежные обязательства с кредиторкой могут не совпадать. Денежные обязательства по аренде учреждение принимает, как и прежде: когда арендодатель выставит расчетные документы или наступит дата расчетов по договору.

Минфин планировал дополнить форму расшифровкой показателей по счетам 401 40 и 401 60, но пока ведомство этого не требовало. Расшифровку счетов приводите, только если требует учредитель (ГРБС). В этом случае проверьте, чтобы остатки на счетах 401 60 совпадали с отложенными обязательствами на счетах 502 99 в отчете об обязательствах (ф. 0503128, 0503738).

Сведения об исполнении судебных решений (ф. 0503295, 0503296)
В графе 1 справочной таблицы по неисполненным решениям отражайте коды КОСГУ по новой детализации. Например, вместо статьи КОСГУ 290 используйте подстатью 296.

Отчет об исполнении плана ФХД (ф. 0503737)
В графе 3 раздела 1 отражайте коды по плану ФХД. В графе 4 нужно указать доходы, которые утвердили в плане. Указать доходы из плана можно только в разбивке кодов, что в нем предусмотрели.

Если учредитель не обязал детализировать показатели доходов по новым КОСГУ в плане ФХД, не детализируйте их и в отчете.

В графе 3 строки 951 по суммам возврата дебиторки прошлых лет отразите код аналитики 510.

КБК в счетах учета
При составлении отчетности обратите внимание на правильность формирования счетов учета. Проверьте увязки разделов и подразделов с кодами видов расходов.

Например, виды расходов 312, 313 увязаны только с подразделами раздела 1000 «Социальная политика». Поэтому не увязывайте их с другими подразделами: 0113, 0701, 0707 и т.д. Расходы по возмещению судебных издержек истцам отражайте по основному подразделу, по которому получаете финансирование для исполнения функций учреждения.

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector