Проверка муниципального унитарного предприятия
Статья 21. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия
Статья 21. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия
1. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия осуществляется соответствующими органами администрации муниципального района, а также иными органами в случаях, предусмотренных законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Орган администрации в сфере управления муниципальной собственностью проводит в отношении муниципального унитарного предприятия следующие действия:
1) утверждает бухгалтерскую отчетность муниципального унитарного предприятия;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления в районный бюджет части прибыли муниципального предприятия, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере, определенном муниципальным правовым актом;
3) принимает решение о проведении аудиторских проверок муниципального унитарного предприятия, утверждает аудиторскую организацию (индивидуального аудитора) и определяет размер оплаты услуг аудиторской организации (индивидуального аудитора) в соответствии с федеральным законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами;
4) осуществляет иные действия в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами.
3. Орган администрации, осуществляющий функции учредителя муниципального унитарного предприятия, проводит в отношении его следующие действия:
1) утверждает иную отчетность муниципального унитарного предприятия;
2) согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
3) доводит до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
4) осуществляет иные действия в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами.
4. Орган администрации в сфере управления собственностью и орган администрации, осуществляющий функции учредителя муниципального унитарного предприятия, совместно:
1) осуществляют контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества муниципального унитарного предприятия;
2) утверждают показатели эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия и осуществляют контроль за их выполнением.
5. Бухгалтерская отчетность муниципального унитарного предприятия подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке в соответствии с федеральным законом. Дополнительные основания для проведения аудиторской проверки бухгалтерской отчетности муниципального унитарного предприятия устанавливаются Советом муниципального района.
6. Муниципальное унитарное предприятие обязано публиковать отчетность о своей деятельности в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
7. Муниципальное унитарное предприятие обязано представлять для осуществления контроля Администрации муниципального района, бухгалтерскую отчетность и иные документы в порядке, определяемом Советом муниципального района.
8. Органы администрации, осуществляющие функции учредителя муниципальных унитарных предприятии, ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным, представляют в # Главе муниципального района информацию о финансовом состоянии муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых они осуществляют функции учредителя, о соответствии результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий за прошедший год утвержденным показателям экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и о принятых мерах по повышению экономической эффективности их деятельности.
9. Орган администрации в сфере управления муниципальной собственностью ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет Главе муниципального района информацию о муниципальных унитарных предприятиях, находящихся в ведении органов администрации муниципального района.
Акт № 3 проверки финансово-экономической деятельности МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» за 2016 год (стр. 1 )
проверки финансово-экономической деятельности МУП
«Жилищно-коммунальное хозяйство» за 2016 год.
«5» мая 2017г. с. Камень-Рыболов
Выездная внеплановая проверка финансово-экономической деятельности муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» проведена в период с 10.04.2017 по 05.05.2017 г. Органом внутреннего муниципального финансового контроля с привлечением специалистов Администрации Ханкайского муниципального района и депутатов Думы Ханкайского муниципального района в составе:
Председатель комиссии – – заместитель главы Администрации Ханкайского муниципального района по экономике и финансам;
Заместитель председателя – – главный специалист внутреннего муниципального финансового контроля Администрации Ханкайского муниципального района.
— – начальник отдела имущества Администрации Ханкайского муниципального района;
— – начальник отдела учета и консолидированной отчетности Финансового управления Администрации Ханкайского муниципального района;
— – начальник отдела жизнеобеспечения Администрации Ханкайского муниципального района;
— – ведущий специалист отдела экономики Администрации Ханкайского муниципального района;
— – начальник юридического отдела Администрации Ханкайского муниципального района;
— – председатель комиссии по местному самоуправлению, правопорядку и законности, депутат Думы Ханкайского муниципального района Приморского края;
— – член комиссии по бюджету, налогам, финансам, экономике и земельным отношениям, депутат Думы Ханкайского муниципального района Приморского края;
— – заместитель председателя Думы Ханкайского муниципального района Приморского края.
Согласно Решению Думы Ханкайского муниципального района «Об отчете о деятельности МУП «ЖКХ» за 2016 год» была проведена внеплановая выездная проверка финансово-экономической деятельности МУП «ЖКХ» за период работы с января 2016 года по декабрь 2016 года включительно с целью определения законности совершенных финансово-хозяйственных операций, полноты выполнения работ (оказания услуг) подрядными организациями, обоснованность формирования затрат, использование муниципального имущества, состояние бухгалтерского учета и отчетности.
Цель проверки: соблюдение законодательства РФ в течение проверяемого периода, эффективность управления и использования средств предприятия, правильность отражения хозяйственных и финансовых операций в бухгалтерском учете и отчетности, правомерность и эффективность использования материальных и трудовых ресурсов, а также законность действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными актами установлена ответственность за осуществление хозяйственных и финансовых операций в МУП «ЖКХ».
Срок проведения проверки: начало – 10 апреля 2017 года, окончание – 05 мая 2017 года.
Предмет проверки: документы, подтверждающие использование средств Предприятия, нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами Предприятия, платежные и иные первичные документы, бухгалтерская отчетность (выборочным методом, документальным способом).
Проверяемый период: 2016 год.
1. Сведения о проверяемой организации.
Полное наименование: Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство» Ханкайского муниципального района Приморского края.
Сокращенное наименование: МУП «ЖКХ».
Юридический (почтовый) адрес и место нахождения Предприятия:692684, Приморский край, Ханкайский район, с. Камень-Рыболов, ул. Школьная д. 13
Согласно п. 2.8 раздела 2 Устава, место нахождения Предприятия определяется местом его государственной регистрации. Предприятие зарегистрировано Приморский край, Ханкайский район, с. Камень-Рыболов, ул. Школьная д. 13
Свидетельство государственной регистрации при создании юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1142533010476.
Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство» Ханкайского муниципального района (далее – Предприятие) создано в соответствии с Федеральным законом «О государственных муниципальных унитарных предприятиях» от 01.01.2001 года на основании Постановления Администрации Ханкайского муниципального района от 01.01.2001 года , этим же постановлением утвержден Устав Предприятия. Учредителем Предприятия является Администрация Ханкайского муниципального района.
МУП «ЖКХ» является коммерческой организацией, юридическим лицом. Имущество Предприятия находится в собственности Ханкайского муниципального района (далее – Собственник) и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения.
Уставный фонд МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» согласно п. 5.5 Устава составляет 1 946 300 рублей.
Основными видами деятельности в соответствии с Уставом МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» являются:
· Осуществление добычи и реализации воды;
· Оказание услуг по водоснабжению и водоотведению физическими лицами;
· Осуществление строительства водопроводно-канализационных сетей;
· Заключение договоров с физическими и юридическими лицами на водоснабжение и водоотведение;
· Осуществление начислений и сбор платежей за оказываемые услуги;
· Эксплуатация, обслуживание и ремонт внутренних систем электроснабжения, наружного освещения;
· Эксплуатация, обслуживание и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства;
· Производство и распределение пара и горячей воды;
· Содержание и ремонт дорог, предоставление транспортных услуг;
· Благоустройство, санитарная очистка и озеленение территории.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального Закона РФ -ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственность за ведение бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций в проверяемом периоде в МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» нес Директор (Распоряжение Администрации Ханкайского муниципального района от 01.01.2001) .
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 и пунктами 1,2,3 статьи 8 Закона РФ -ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, обеспечение соответствия осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств в МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» в проверяемом периоде осуществляла главный бухгалтер с 19.01.2015г. по март 2017 г. Приказ № 3п от 01.01.2001 г.
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и другими нормативными актами ответственность за финансово-хозяйственную деятельность, организацию бухгалтерского учета и подготовку бухгалтерской отчетности в МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» в проверяемом периоде несли:
2. Состояние бухгалтерского учета и отчетности.
2.1. Система внутреннего контроля в МУП «ЖКХ».
В результате проведения проверки вопросов по оценке системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля выявлено следующее:
2.1.1 Предприятие имеет собственную бухгалтерскую службу. Бухгалтерская служба ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых Предприятием.
По окончании отчетного периода главным бухгалтером составляется бухгалтерская и налоговая отчетность.
Бухгалтерский учет велся без использования программного обеспечения, в программе Exсel. Рабочий план счетов на Предприятии применялся на основе «Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций» и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина РФ от 01.01.2001 №94н (далее по тексту — План счетов).
Способы ведения бухгалтерского учета за проверяемый период определены учетной политикой, утвержденной приказом МУП «ЖКХ» от31.12.2015 № 47п «Об учетной политике МУП «ЖКХ» в целях бухгалтерского учета и налогообложения на 2016 год». Должностные инструкции работников бухгалтерии разработаны и утверждены директором МУП «ЖКХ».
2.1.2 Общая контрольная среда Предприятия включает в себя:
· стиль и основные принципы управления;
· распределение ответственности и полномочий;
· осуществляемую кадровую политику;
· порядок подготовки бухгалтерской отчетности для внешних пользователей;
· порядок осуществления внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей;
· соответствие хозяйственной деятельности предприятия и в целом требованиям действующего законодательства.
Комиссия пришла к выводу, что в МУП «ЖКХ» общая контрольная среда в целом недостаточно надежная. Ненадежность общей контрольной среды МУП «ЖКХ» обусловлено тем, что руководство МУП «ЖКХ» не осознает важность бухгалтерской отчетности и не уделяет значительного внимания вопросам, связанным с ведением бухгалтерского учета.
При проведении проверки рассмотрено состояние системы внутреннего контроля МУП «ЖКХ». Ответственность за организацию и состояние системы внутреннего контроля несет бухгалтерская служба МУП «ЖКХ».
В ходе проведения проверки было выявлено, что на первичных документах, прошедших обработку, не делались отметки, исключающие возможность их повторного использования.
Проверки муп
- Должен ли учредитель выполнять проверку в МУП по охране труда?
- Какое количество часов проверок в отношении МУП может проводить ростехнадзор?
1. Должен ли учредитель выполнять проверку в МУП по охране труда?
1.1. Этим должен заниматься не учредитель, а конкретноя должностное лицо, которое назначено на соответствующую должность соответствии с штатным расписанием муниципального унитарного предприятия.
2. Какое количество часов проверок в отношении МУП может проводить ростехнадзор?
2.1. Ответ возможен только за плату
3.1. Положение об оплате труда в этом МУП кем утверждалось, учредителем? Оно признано незаконным? Каким образом требуют вернуть деньги, устно, письменно, обратились в суд? Очень трудно дать грамотную консультацию, не зная вообще никаких обстоятельств. Описывайте подробнее, присылайте документы, разберемся.
4.1. Запросите обоснование начислений. А так, скорее всего Вам за год насчитали по нормативам потребления, если в доме кто-то был прописан, то сделать перерасчет вряд ли получится. Если никто не прописан, можно написать заявление на перерасчет. И далее заменить прибор и подавать ежемесячно, а не раз в год текущие показания.
5.1. Вы не отвечаете за те огрехи, что были до приема вас на работу.
5.2. Нет вам ничего не грозит.
5.3. Не волнуйтесь вы тут ни при чем
5.4. Вам это ничем не грозит, если не будет доказано, что Вы совершили какие-либо растраты, присвоения или иные незаконные действия. А то, что главбух может исчезнуть — ну, человек может исчезнуть когда угодно, это от должности не зависит. Что она там может на Вас свалить — мы, к сожалению, не знаем, для этого нужно более подробно владеть ситуацией.
6.1. Да, придется платить по норме — Постановление № 354.
6.2. Счётчик на холодную воду 2003 г. в марте этого года была проверка работники МУПа сказали что нужно менять счётчик персчитали курей утей. С июня месяца перевели без предупреждения на норму, и начислили по норме. Жена расписалась сама не помнит где.
1. счетчик 100 лет назад надо было поменять.
2.размер платы за коммунальные услуги подлежит определению с использованием расчетных формул, указанных в Правилах № 354 (исходя из количества жильцов, огорода, курей/утей и т.п.).
3. они не обязаны за вами бегать, передавать показания ваша обязанность. меняйте счетчик и актом вводите в эксплуатацию.
4.жене-провести профилактику, что бы не расписывалась где попало. а если расписалась-помнила за что.
7.1. может осуществить проверку.
7.2. Да, конечно, оно же еще функционирует.
8.1. Это решение находится в полномочиях учредителя.
9.1. Административная ответственность. штрафные санкции
9.2. Приказом Минфина России от 30 марта 2015 года N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» в учреждениях бюджетной сферы отменено применение форм путевых листов.
10.1. Имеет право,смотрите Устав организации.
11.1. Имеют право.
Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 _ред от 25.02.2014_»Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 _ред. от 25.02.2014_»О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 _ред. от 14.05.2013_»Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261 _ред. от 28.12.2013_»Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 N 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре».
Постановление Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 (ред. от 15.04.2014)»О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»(вместе с «Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению»).
12.1. Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.
Статья 14. Увеличение уставного фонда
1. Увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи государственному или муниципальному предприятию недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения.
2. Увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности такого предприятия.
3. Решение об увеличении уставного фонда государственного или муниципального предприятия может быть принято собственником его имущества только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности такого предприятия за истекший финансовый год.
Размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов такого предприятия.
4. Одновременно с принятием решения об увеличении уставного фонда государственного или муниципального предприятия собственник его имущества принимает решение о внесении соответствующих изменений в устав такого предприятия.
13.1. Нет, конечно. Это же не государственный или муниципальный контроль, а реализация прав учредителя и собственника имущества.
Статья 21. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия
Статья 21. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия
1. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия осуществляется соответствующими органами администрации муниципального района, а также иными органами в случаях, предусмотренных законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Орган администрации в сфере управления муниципальной собственностью проводит в отношении муниципального унитарного предприятия следующие действия:
1) утверждает бухгалтерскую отчетность муниципального унитарного предприятия;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления в районный бюджет части прибыли муниципального предприятия, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере, определенном муниципальным правовым актом;
3) принимает решение о проведении аудиторских проверок муниципального унитарного предприятия, утверждает аудиторскую организацию (индивидуального аудитора) и определяет размер оплаты услуг аудиторской организации (индивидуального аудитора) в соответствии с федеральным законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами;
4) осуществляет иные действия в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами.
3. Орган администрации, осуществляющий функции учредителя муниципального унитарного предприятия, проводит в отношении его следующие действия:
1) утверждает иную отчетность муниципального унитарного предприятия;
2) согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
3) доводит до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
4) осуществляет иные действия в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами.
4. Орган администрации в сфере управления собственностью и орган администрации, осуществляющий функции учредителя муниципального унитарного предприятия, совместно:
1) осуществляют контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества муниципального унитарного предприятия;
2) утверждают показатели эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия и осуществляют контроль за их выполнением.
5. Бухгалтерская отчетность муниципального унитарного предприятия подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке в соответствии с федеральным законом. Дополнительные основания для проведения аудиторской проверки бухгалтерской отчетности муниципального унитарного предприятия устанавливаются Советом муниципального района.
6. Муниципальное унитарное предприятие обязано публиковать отчетность о своей деятельности в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
7. Муниципальное унитарное предприятие обязано представлять для осуществления контроля Администрации муниципального района, бухгалтерскую отчетность и иные документы в порядке, определяемом Советом муниципального района.
8. Органы администрации, осуществляющие функции учредителя муниципальных унитарных предприятии, ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным, представляют в # Главе муниципального района информацию о финансовом состоянии муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых они осуществляют функции учредителя, о соответствии результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий за прошедший год утвержденным показателям экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и о принятых мерах по повышению экономической эффективности их деятельности.
9. Орган администрации в сфере управления муниципальной собственностью ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет Главе муниципального района информацию о муниципальных унитарных предприятиях, находящихся в ведении органов администрации муниципального района.