Прием имущества в муниципальную собственность - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прием имущества в муниципальную собственность

Порядок безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность

Владелец может распоряжаться собственным имуществом согласно действующему законодательству РФ. Российские граждане имеют право оформлять на собственную недвижимость дарственную, осуществлять обмен, производить ее продажу или покупать новую, совершать с ней прочие действия. Кроме этого, возможна безвозмездная передача собственного имущества в муниципальную собственность. Подобное решение может запретить суд, основания прочих постановлений.

Процедура передачи в муниципальное владение федерального имущества

Чтобы получить заключение государственной инстанции о передаче недвижимого имущества в собственность субъектов российского государства, организаций МСУ, необходимо собрать соответствующий пакет документов, в который входят:

  • выписка из гос. перечня недвижимого имущества, куда заносятся сведения о переходящем имуществе;
  • выписка на недвижимые объекты из ЕГРП, заключенные на него договорные соглашения о возможности передачи материальных ценностей в собственность муниципалитета (также о законных правах владения прилегающей территорией к передаваемой недвижимости, если данная территория обозначена в договоре отдельным пунктом). Бланк документа необходимо получить до передачи его ФАУФИ не менее чем за 30 дней;
  • копии документов, которые подтверждают факт нахождения передаваемого недвижимого имущества в ГУП, прочей федеральной инстанции на основе ограниченного вещправа, хозяйственного ведения (экземпляры данных документов направляются также, если отсутствуют какие-либо сведения о законном владении недвижимостью и возможности ею распоряжаться в информационной базе ЕГРП);
  • документы, подтверждающие факт правомочия российского государства на владение недвижимым имуществом, прилегающей к нему территорией, если такая обозначена в договорном соглашении отдельным пунктом (эти документы передаются в том случае, если отсутствуют какие-либо сведения о законном владении недвижимостью и возможности ею распоряжаться в информационной базе ЕГРП);
  • разрешение ГУП, прочей государственной инстанции на передачу объектов в муниципальное владение, которые состоят на балансе этой организации на основе ограниченного хозяйственного ведения с подписью особы, которая оформила это разрешение;
  • экземпляр (оригинальный) свода правил ГУП, прочей государственной организации, недвижимое имущество которой предается в муниципальную собственность на основе хозяйственного ведения, ограниченного вещправа. Устав также нужен в случае перехода во владение структур местного самоуправления самого предприятия;
  • справка ЕГРЮЛ про ГУП, прочую государственную организацию, недвижимые объекты которой передаются в муниципальное владение на основе хозяйственного ведения, ограниченного вещправа. Этот же документ понадобится при передаче во владение организаций местного самоуправления самого предприятия;
  • справка из госструктуры, которая ведет отчетную документацию оборудования, контролирует наличие материальных ценностей, со сведениями об имущественных ценностях, которые переходят в муниципальное владение (наличие этого документа требуется в том случае, если, например, из целого здания в муниципалитет передается только несколько отдельных помещений). Это нужно для уточнения, описи такого недвижимого имущества;
  • схема прилегающего земельного участка к недвижимости как отдельного объекта владения, переходящего в собственность аппарата местного самоуправления;
  • документы, подтверждающие правильность наименования аппарата местного самоуправления, с которым связана безвозмездная передача недвижимого имущества в муниципальную собственность;
  • документы, подтверждающие право использования передаваемого недвижимого имущества (документ необходимо представлять в том случае, если этим имуществом распоряжаются органы субъектов российского государства, ГУП, МСУ, прочих государственных инстанций). Данные документы предоставляют возможность организовать передачу имущественных ценностей в муниципальное владение на законных основаниях;
  • разрешение государственного органа исполнительной власти, который наделен полномочиями контроля ГУП, прочих структур, недвижимость которых передается в муниципальное владение на основе ограниченного вещправа, хозяйственного ведения. Подобный документ также нужен в случае передачи самого предприятия организации МСУ.

При передаче в муниципальное владение имущественных ценностей (если подобная собственность представляет ГУП, прочие государственные инстанции), кроме перечисленных выше документов, нужно представить дополнительно перечень таких образований, а также перечень недвижимого имущества, которым они распоряжаются на основе ограниченного вещ. права, хозяйственного ведения.

Для заключения о передаче в федеральное владение имущественных ценностей дополнительно нужно представить перечень переходящих недвижимых объектов. Для заключения о передаче в муниципальное владение имущества предложение необходимо направить в ФАУФИ. Это обязательство ложится на организации исполнительной власти российских субъектов.

Передача в муниципальное владение имущественных ценностей юридических, физических лиц

Процесс передачи имущественных ценностей юр/физлиц в муниципальное владение происходит следующим образом.

  • Для того чтобы произвести прием-передачу недвижимого объекта МСУ, физические и юридические лица обязаны подать запрос руководителю соответствующей организации. К запросу прилагается пакет установленной документации.

Юридические лица должны предоставить

  • паспорт, удостоверяющий особу, оформившую запрос;
  • выписку из ЕГРЮЛ, копии документов, являющихся юридическим основанием для ведения деятельности и определяющих правовой статус организации;
  • документы, подтверждающие правомочность доверенной особы (на тот случай, если запрос оформляет представитель юридического лица);
  • справку ЕГРП на имущество, договорные соглашения на него в плане владения переходящим недвижимым имуществом. Обязательно представляются документы, подтверждающие регистрацию в госреестре, права собственности на передаваемые имущественные ценности;
  • перечень недвижимого имущества, передаваемого в муниципальное владение (адреса, важные инженерные составляющие в том числе);
  • перечень строительных объектов, дополнительно пристроенных, встроенных построек, которые были переданы, согласно арендному договору отдельных помещений или целых объектов, в пользование прочим юридическим лицам (необходимо представить копии таких документов);
  • акт ОС, прочей структуры юридического лица, имеющей полномочия на заключение передачи имущественных ценностей в муниципальное владение;
  • выписку балансовой принадлежности, в которой обязательно указывается первоначальная и конечная стоимость;
  • выписку из госкадастра недвижимости, в которой содержатся данные, требующиеся для госрегистрации прав на недвижимость, проведения с ней операций;
  • документы, подтверждающие права владения прилегающим к недвижимому имуществу земельным участком, которые также подлежат передаче в собственность муниципалитета;
  • документацию, содержащую инженерную характеристику недвижимого объекта, схему бюро техинвентаризации (максимум 6 месяцев до завершения срока действия документа);
  • документация, подтверждающая балансовую принадлежность имущественных ценностей;
  • планы инженерно-технических систем, подлежащих переходу;
  • выписку, подтверждающую полное отсутствие у организации долговых обязательств, ареста недвижимого имущества, прочих форм материальной ответственности.

Физические лица представляют

  • паспорт, удостоверяющий личность, оформившую запрос;
  • выписку о стоимости недвижимого имущества;
  • документы, подтверждающие правомочность доверенной особы, ее паспорт (если такой запрос оформляет представитель физлица);
  • перечень недвижимого имущества, которое передается в собственность муниципалитета (обязательно указываются адреса, важные инженерные составляющие).

Сформированная группа занимается собственной деятельностью, опираясь на порядок, установленный приказом руководителя муниципальной инстанции.

Административные структуры согласно решению созданной группы составляют перечень недвижимого имущества, которое надлежит передать в муниципалитет. Далее передают этот документ в исполнительную структуру МСУ, которая выдает заключение о передаче имущества.

На основе сделанного заключения правдивости представленного перечня недвижимого имущества, передаваемого во владение муниципалитета, руководитель муниципального органа оформляет распоряжение на:

  • передачу объектов, регистрацию их как свою собственность;
  • перенаправление на имущественные ценности ограниченного вещправа МСУ;
  • занесение недвижимого имущества в перечень имущественных ценностей МСУ;
  • перенаправление возможности хозяйственного ведения недвижимостью в МУП;
  • право распоряжения росимуществом прочим образом, допускаемым действующим законодательством.
Читать еще:  Муниципальное образование город горно алтайск

Согласно распоряжению руководителя муниципального аппарата по приему-передаче росимущества заполняются протоколы установленного российским законодательством образца. Документы приема-передачи недвижимости заверяет руководитель муниципальной структуры.

Далее переданное имущество заносится в базу МСУ, осуществляется госрегистрация возможности владения недвижимыми объектами по установленной системе законодательством РФ.

Основания возникновения права муниципальной собственности. Порядок передачи объектов их государственной собственности в муниципальную и наоборот.

Порядок приобретения права муниципальной собственности, а также владения, пользования и распоряжения ее объектами закрепляются Гражданским кодексом Российской Федерации.

Перечень объектов, подлежащих передаче из государственной собственности в муниципальную, содержится в Приложении № 3 к постановлению Верховного Совета РСФСР от 27 декабря 1991 г.[27]

Порядок передачи объектов, подлежащих передаче из государственной собственности в муниципальную, закреплен постановлением Верховного Совета РСФСР от 27 декабря 1991 г. и распоряжением Президента РФ от 18 марта 1992 г.[28].

Для передачи объектов в муниципальную собственность комитет по управлению имуществом города, района разрабаты­вает перечень объектов. Согласно Указу Президента РФ от 22 декабря 1993 г. «О гарантиях местного самоуправления в Рос­сийской Федерации» органы местного самоуправления самостоя­тельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с Приложением 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г.

Муниципальное имущество подлежит пообъектной регистра­ции в реестре муниципальной собственности, которые ведут комитеты по управлению муниципальным имуществом.

При этом передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации или федеральную собствен­ность осуществляется с согласия органов местного самоуправле­ния либо по решению суда.

Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” устанавливает условия формирования муниципальной собственности, что является обязанностью органа государственной власти субъекта Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации передают в собственность муниципальных образований объекты, необходимые для решения вопросов местного значения. Если объект по своему функциональному назначению необходим для решения вопросов местного значения, органы местного самоуправления вправе поднять вопрос о его передаче в собственность муниципального образования[29].

Субъекты Российской Федерации самостоятельно регулируют порядок передачи (и осуществляют передачу) объектов своей собственности в муниципальную собственность. Этот процесс должен осуществляться в соответствии с разграничением полно­мочий между субъектами Российской Федерации и муниципаль­ными образованиями.

Законом ЕАО «О порядке передачи объектов госсобственности Еврейской автономной области в муниципальную собственность» от 3 июля 1997 г. N 37-ОЗ устанавливается следующий порядок передачи объектов государственной собственности, подлежащих обязательной передаче в муниципальную собственность в Еврейской автономной области:

1. Комитет по управлению имуществом области не позднее двух месяцев с момента образования представительных органов местного самоуправления составляет и утверждает перечни объектов (имущества), передаваемых в муниципальную собственность, в соответствии со статьей 2 настоящего закона.

2. Комитет по управлению имуществом передает в собственность органов местного самоуправления объекты (имущество) по акту приема — передачи, исключает их из реестра государственной собственности области.

3. В перечне по каждому объекту указываются следующие данные:

— идентификационный код в общероссийском классификаторе предприятий и организаций;

— полное наименование и местонахождение;

— год постройки (год выпуска), балансовая и остаточная стоимость на начало отчетного года;

— хозяйствующий субъект в хозяйственном ведении, оперативном управлении или в уставном капитале которого находятся его полное наименование и юридический адрес.

4. Объекты (имущество) считаются переданными в муниципальную собственность с момента подписания сторонами акта приема-передачи объекта (имущества)[30].

При этом:

-Передача объектов государственной собственности области в муниципальную собственность происходит без каких-либо предварительных условий или требований.

-Объекты передаются в таком эксплуатационно-техническом состоянии, в котором они находятся на момент составления акта приема-передачи объекта.

-Отказ органов местного самоуправления от принятия в собственность и содержания объектов, подлежащих обязательной передаче в муниципальную собственность, не допускается[31].

Передача объектов (имущества) госсобственности области в муниципальную собственность может быть произведена также по решению Законодательного Собрания ЕАО. Статья 5 вышеназванного закона устанавливает порядок такой передачи:

1. Органами местного самоуправления в Комитет по управлению имуществом области направляется ходатайство о передаче в муниципальную собственность объектов (имущества), не подлежащих обязательной передаче. В ходатайстве указывается какие именно объекты (имущество) органы местного самоуправления хотели бы получить в свою собственность.

2. Комитетом по управлению имуществом составляется перечень объектов (имущества), указанных в ходатайстве.

3. При составлении перечней объектов (имущества) Комитет по управлению имуществом исходит из необходимости сохранения технологического единства инженерных, учебных, лечебно — профилактических комплексов (систем) централизованного управления ими, обеспечения необходимых требований к организации их безопасной эксплуатации, а также недопущения выведения из их состава объектов, не являющихся автономными по характеру их функционирования.

4. Оформленные соответствующим образом перечни объектов (имущества) вместе с заключением Комитета по управлению госимуществом области направляются Губернатору области, который вносит представление в Законодательное Собрание области о передаче перечней объектов в собственность соответствующего муниципального образования либо отклонение в ходатайстве.

5. Законодательное Собрание области принимает решение о передаче объектов областной собственности, включенных в перечни после чего направляет их в Комитет по управлению имуществом области для переоформления прав собственности и передаче объектов в муниципальную собственность. Законодательное Собрание правомочно исключить из перечня объекты, не подлежащие передаче в муниципальную собственность.

6. Комитет по управлению госимуществом области передает по акту утвержденные в перечне соответствующие объекты в муниципальную собственность, исключает их из реестра государственной собственности области.

Объекты считаются переданными в муниципальную собственность с момента подписания сторонами акта приема-передачи объекта.

В случае если в границах территории муниципального образования (за исключением горо­да) имеются другие муниципальные образования, субъекты Рос­сийской Федерации соответствующим законом разграничивают между данными муниципальными образованиями объекты муни­ципальной собственности.

Разграничение объектов муниципальной собственности в от­ношении внутригородских муниципальных образований осущест­вляется уставом города.

Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года “О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации”[32] было установлено, что обратная передача объектов из муниципальной собственности в государственную собственность или ее субъектов осуществляется с согласия органов местного самоуправления либо по решению суда.

В практике правового регулирования взаимоотношений субъекта Федерации и местного самоуправления существуют и другие формы. Например, в Свердловской области принят закон “О порядке безвозмездной передачи объектов государственной собственности Свердловской области в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности, безвозмездно передаваемых в государственную собственность Свердловской области”. Этот закон регулирует взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления по поводу безвозмездной передачи объектов государственной собственности в муниципальную и, наоборот, устанавливает порядок оформления перехода прав собственности и передачи имущества.

Читать еще:  Муниципальное образование чебоксары

В соответствии Федеральным законом РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”[33] споры, возникающие в связи с переда­чей объектов государственной собственности в муниципальную соб­ственность, разрешаются путем согласительных процедур либо в су­дебном порядке.

Требования комитета по управлению имуществом города о признании недействительными актов органов государствен­ного управления, нарушающих право собственника муниципального имущества, подведомственны арбитражным судам[34]

На практике весьма важен вопрос о передаче из государствен­ной в муниципальную собственность нежилых помещений, арендуе­мых различными организациями, в том числе относящимися к муни­ципальной собственности. В соответствии с Приложением № 3 к постановлению Верховного Совета от 27 декабря 1991 г. к объектам муниципальной собственности относятся нежилые помещения, нахо­дящиеся в управлении исполнительных органов местных Советов (ме­стной администрации), в том числе здания и строения, ранее пере­данные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а так­же встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов соци­ально-культурного и бытового назначения.

Согласно разъяснению ВАС РФ принадлежащие государственным предприятиям нежилые помещения переходят в муниципальную соб­ственность лишь в случае, если эти помещения ранее были переданы в ведение указанных предприятий исполнительными органами мест­ных Советов[35]

Собственники приватизированного муниципального (государ­ственного) предприятия, а также иные лица, указанные в п. 4.5 Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Феде­рации после 1 июля 1994 г.[36], вправе выкупить сданные им в аренду или находя­щиеся в фактическом владении здания, сооружения, помещения, в том числе встроенно-пристроенные, в порядке, установленном п. 4.9 Основных положений.

Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 263 ;

Суды и муниципальная собственность

Анализ складывающейся судебной практики, связанной с вопросами формирования муниципальной собственности, позволяет выделить некоторые проблемы и пробелы действующего законодательства, на котором суды основывают свои решения.

Арбитражные суды понуждают ОМСУ

Как правило, арбитражные суды выносят решения о понуждении органов местного самоуправления к принятию объектов социально-бытового назначения в муниципальную собственность, указывая на неправомерность выдвижения дополнительных требований для принятия объектов ведомственного жилья в муниципальную собственность. Большей частью это не только не доходные, но и финансово емкие объекты.

Однако далеко не всегда органы местного самоуправления бывают покладистыми. Достаточно часто они отказываются принимать на свой баланс ветхое жилье, требующее значительных финансовых вложений на его восстановление и содержание.

Так, ОАО «Базис» обратилось в Арбитражный суд Кировской области с исковым требованием обязать администрацию Слободского района осуществить фактический прием в муниципальную собственность жилого дома путем оформления необходимой технической документации и акта приема-передачи. Иск был мотивирован тем, что в нарушение положений Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.91 № 3020-1 (далее — Постановление № 3020-1), Постановления Правительства РФ от 07.03.95 № 235 (далее — Постановление № 235), Постановления Слободской районной Думы от 30.09.2004 № 31/343 и Распоряжения Правительства Кировской области от 24.11.2004 № 399 ответчик не предпринимает действий по приему в муниципальную собственность упомянутого объекта. Причиной отказа в принятии жилого дома послужило его ненадлежащее состояние, необходимость проведения капитального ремонта.

В Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 06.03.2006 по делу № А28-5064/2005-181/17 указано, что из содержания Постановления № 235 следует, что обязанность по передаче и принятию объектов определена императивно и не обусловлена возложением на передающую сторону дополнительных обязанностей в виде производства капитального ремонта жилого фонда. Поэтому кассационная инстанция считает решение суда об удовлетворении заявленных требований общества о понуждении администрации исполнить обязательства по приему в муниципальную собственность жилого дома путем оформления необходимой технической документации и акта приема-передачи законным и обоснованным.

ОАО «Дальсвязь» обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с иском к администрации муниципального образования «Холмский район» о понуждении к принятию в муниципальную собственность жилых домов, отказывая в принятии которых администрация ссылалась на их ненадлежащее техническое состояние, отсутствие у нее денежных средств на его восстановление и содержание, а также на необходимость представления ряда документов, в том числе выписки из реестра государственной собственности, актов приема-передачи жилого фонда, кадастровых номеров земельных участков под передаваемыми объектами недвижимости.

Несмотря на это, требования ОАО «Дальсвязь» об обязании комитета по управлению имуществом муниципального образования «Холмский район» принять в муниципальную собственность объекты недвижимости, не подлежащие приватизации, были удовлетворены (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 21.02.2006 по делу №Ф03-А59/05-1/5088).

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 01.11.2005 по делу № А41-К2-12173/05 удовлетворено заявление ОАО «Российские железные дороги» о признании незаконным бездействия администрации Домодедовского района Московской области, выразившегося в непринятии в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, перечисленных в приложении № 1 к совместному Распоряжению Минимущества России, Минфина России и Министерства путей сообщения РФ от 09.04.2004 № 1499-р/110а/Т-92р. На администрацию Домодедовского района Московской области возложена обязанность принять в муниципальную собственность жилые дома.

Обращает на себя внимание тот факт, что, удовлетворяя исковые требования организации, арбитражные суды анализировали постановления № 3020-1 и № 235, а также отдельные ведомственные документы. При этом однозначно указывают на неправомерность выдвижения дополнительных требований для принятия объектов в муниципальную собственность, поскольку это не предусмотрено действующим законодательством.

Верховный Суд РФ отстаивает нормы Гражданского кодекса

По мнению Верховного Суда РФ, выдвижение дополнительных требований для принятия объектов в муниципальную собственность противоречит нормам Гражданского кодекса РФ. Такая позиция выражена в его Определении от 13.06.2006 №КАС06-193.

Кассационная коллегия Верховного Суда РФ рассмотрела дело по заявлению администрации Канского района Красноярского края о признании недействующими п. 6.1 и 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (утверждены Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ 04.12.95 № 13-7-2/469). Согласно указанным Правилам скотомогильники и биотермические ямы, не принадлежащие организациям, являются объектами муниципальной собственности (п. 6.1 Правил) и ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование такого скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с Правилами возлагается на местную администрацию (п. 6.10 Правил).

При рассмотрении данного дела в суде было отмечено, что, с одной стороны, ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников (биотермических ям) с учетом их назначения является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в частности биолого-социальных чрезвычайных ситуаций. Обязанность по осуществлению таких мер возложена на местную администрацию.

Читать еще:  Лысьвенский муниципальный район

А с другой стороны, п. 6.1 предусмотрена одномоментная, без каких-либо условий и предварительных процедур, передача в муниципальную собственность всех скотомогильников и биотермических ям, не принадлежащих организациям, что прямо противоречит ст. 225 ГК РФ. Данная статья не предусматривает передачу бесхозяйных объектов недвижимости в муниципальную собственность помимо воли муниципальных образований и без решения суда, как это предписано п. 6.1 Правил.

Кассационная коллегия Верховного Суда РФ признала п. 6.1 Правил недействующим.

Передача собственности не является передачей полномочий

В арбитражных судах считают, что передача имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность муниципальных образований в порядке, предусмотренном ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ (далее — Закон № 122-ФЗ), не является передачей государственных полномочий по содержанию указанного имущества.

Администрация Прионежского муниципального района обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Карелия о признании незаконным Распоряжения от 30.01.2007 № 56-р «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность МО «Прионежский муниципальный район». Заявитель посчитал, что в силу ст. 4 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» от 25.09.97 № 126-ФЗ орган, принявший решение о передаче имущества, должен был решить вопрос о компенсации расходов местного бюджета.

В Решении от 27.04.2007 по делу № А26-699/2007 Арбитражный суд Республики Карелия обратил внимание администрации на то обстоятельство, что указанным Законом устанавливается принцип и порядок компенсации органам местного самоуправления расходов местных бюджетов, связанных с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий.

Передача имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность муниципальных образований в порядке, предусмотренном ч. 11 ст. 154 Закона № 122-ФЗ, не является передачей государственных полномочий по содержанию этого имущества. Более того, в соответствии с абз. 28 ч. 11 ст. 154 Закона № 122-ФЗ муниципальное образование, в собственность которого передано имущество, несет бремя его содержания с даты возникновения права собственности.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.06.2006 № 8-П о проверке конституционности ряда положений ч. 11 ст. 154 Закона № 122-ФЗ они признаны не противоречащими Конституции РФ. Также суд посчитал ошибочной ссылку заявителя на Определение Конституционного Суда РФ от 07.12.2006 № 542-О, поскольку в соответствии с ним предполагается необходимость волеизъявления органа местного самоуправления при принятии решения об изъятии и передаче имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта РФ или в собственность РФ.

Поэтому суд не усмотрел оснований для признания не соответствующим закону оспоренного администрацией ненормативного правового акта государственного органа. Законность решения первой инстанции была подтверждена Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2007 по делу № А26-699/2007.

Приведенные примеры судебной практики свидетельствуют о том, что очень важно своевременно вносить изменения в действующее законодательство, связанные, например, с отменой устаревших актов, уточнением действующих механизмов передачи имущества в муниципальную собственность, особенно в части компенсирования затрат по ее восстановлению.

Отдел перераспределения федерального имущества

Начальник:

Задачи и функции:

Выдержка из положения об отделе:

Задачи Отдела:

2.1. Основной целью деятельности Отдела является содействие повышению эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных в качестве юридических лиц на территории г. Москвы, и эффективности использования закрепленного за ними на соответствующем вещном праве движимого и недвижимого имущества.

2.2. Основными задачами Отдела являются:

2.2.1. Организация перераспределения (перезакрепления) федерального недвижимого и движимого имущества между федеральными организациями (федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями).

2.2.2. Управление и распоряжение движимым и недвижимым имуществом, составляющим государственную казну Российской Федерации (за исключением передачи объектов гражданской обороны в пользование третьим лицам).

2.2.3. Организация передачи федерального имущества в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, а также передачи имущества из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность.

2.2.4. Подготовка проектов решений о списании федерального имущества (с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 834 «Об особенностях списания федерального-имущества»),

В целях выполнения возложенных на него задач, Отдел осуществляет следующие функции:

3.1. Подготавливает предложения и проекты распорядительных актов о перераспределении (перезакреплении) между федеральными организациями (федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями) находящегося в федеральной собственности недвижимого и движимого имущества.

3.2. Проводит экспертизу и обеспечивает утверждение актов приема-передачи объектов федерального имущества при их перераспределении (перезакреплении) между федеральными организациями (федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями).

3.3. Подготавливает предложения и проекты распорядительных актов о закреплении имущества казны Российской Федерации за федеральными организациями на соответствующем вещном праве, а также об изъятии имущества, закрепленного за федеральными организациями, в казну Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации:

3.4. Обеспечивает подготовку и утверждение актов приема-передачи федерального имущества из казны Российской Федерации, а также проводит экспертизу и обеспечивает утверждение актов приема-передачи имущества в казну Российской Федерации.

3.5. Подготавливает проекты распоряжений о принятии имущества, обращенного в собственность Российской Федерации, а также выморочного имущества, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации переходит в порядке наследования в собственность Российской Федерации.

3.6. Подготавливает проекты решений о принятии в федеральную собственность имущества, созданного за счет средств федерального бюджета, в том числе в рамках федеральной адресной инвестиционной программы.

3.7. Подготавливает предложения и проекты распорядительных актов о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, а также о передаче имущества из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в федеральную собственность.

3.8. Обеспечивает подготовку и утверждение актов приема-передачи федерального имущества в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, а также актов приема-передачи имущества из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность.

3.9. Проводит экспертизу и обеспечивает утверждение передаточных актов при реорганизации федеральных организаций (федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий, федеральных государственных учреждений).

3.10. Подготавливает проекты распорядительных актов о списании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации находящегося в федеральной собственности движимого и недвижимого имущества. Ведет учет и подготавливает отчетность по списанию федерального имущества.

3.11. Обеспечивает хранение документов Отдела.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]