Expresspool.ru

Финансовый журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оплата труда муниципальных работников

Статья 14. Оплата труда муниципального служащего

Статья 14. Оплата труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее — должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

2. К ежемесячным и иным дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

4) ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы;

5) ежемесячное денежное поощрение;

6) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

7) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

8) материальная помощь;

9) иные выплаты, предусмотренные законодательством.

3. Для определения размеров дополнительных выплат устанавливаются следующие нормативы:

1) размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе устанавливается в процентах к должностному окладу в зависимости от стажа муниципальной службы:

от 1 года до 5 лет — 10% от 5 до 10 лет — 15% от 10 до 15 лет — 20% свыше 15 лет — 30%

2) размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за классные чины устанавливается в соответствии со статьей 11 настоящего Положения;

3) размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы определяется распоряжением главы района:

по высшим должностям муниципальной службы — в размере до 200 процентов должностного оклада;

по главным, ведущим должностям муниципальной службы — в размере до 150 процентов должностного оклада;

по старшим должностям муниципальной службы — в размере до 120 процентов должностного оклада;

по младшим должностям муниципальной службы — в размере до 90 процентов должностного оклада;

4) ежемесячное денежное поощрение устанавливается в следующих размерах:

— по высшим, главным, ведущим должностям Муниципальной службы — 35% должностного оклада;

— по старшим, младшим должностям муниципальной службы

— 25% должностного оклада. При ненадлежащем исполнении обязанностей по замещаемой должности, за невыполнение разовых заданий и поручений выплата ежемесячного де нежного поощрения муниципальному служащему может быть уменьшена, либо муниципальный служащий может быть лишен ежемесячного денежно го поощрения.

Оценку результатов служебной деятельности муниципальных служащих осуществляют:

— в отношении заместителей главы администрации района, управляющего делами аппарата администрации района, руководителей самостоятельных структурных подразделений администрации района, муниципальных служащих администрации района

— глава Кесовогорского района;

— в отношении муниципальных служащих самостоятельных структурных подразделений администрации района — руководители самостоятельных структурных подразделений администрации района — заведующие отделами;

— в отношение муниципального служащего контрольно-счетной палаты Собрания депутатов Кесовогорского района — Председатель Собрания депутатов Кесовогорского района.

Оценка результатов служебной деятельности муниципальных служащих производится по следующим показателям:

— исполнение должностных инструкций;

— выполнение заданий и поручений соответствующего руководителя;

— соблюдение служебной дисциплины и правил внутреннего служебного распорядка.

Ежемесячное денежное поощрение не выплачивается:

— при наличии дисциплинарно го взыскания — за тот учетный период, в котором был допущен дисциплинарный проступок;

— при увольнении за виновное поведение

— за тот учетный период, в котором имело место виновное поведение.

В случае лишения (уменьшения) ежемесячного денежного поощрения по итогам служебной деятельности муниципального служащего за текущий месяц, не позднее 25 числа текущего месяца издается распоряжение главы района (приказ заведующего отделом).

Данное распоряжение (приказ) доводится до сведения муниципального служащего под роспись в 3-х дневный срок после его под писания:

5) единовременная — выплата выплачивается муниципальному служащему по его заявлению за счет средств фонда оплаты труда при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (части данного отпуска, вне зависимости от ее продолжительности) в размере одного должностного оклада по замещаемой должности муниципальной службы на дату подачи заявления, если иной меньший размер не указан в данном заявлении.

В случае поступления муниципального служащего на службу в течение текущего календарного года единовременная выплата выплачивается пропорционально фактически отработанному времени в текущем календарном году.

Единовременная выплата удерживается за неотработанное в текущем календарном году время при увольнении муниципального служащего, за исключением случаев:

— зачисления в образовательное учреждение профессионального образования;

— выхода на пенсию;

— увольнения по состоянию здоровья и в соответствии с медицинским заключением;

— призыва муниципального служащего на военную службу или на правления на заменяющую альтернативную муниципальную службу;

— восстановления на муниципальной службе муниципального служащего, ранее замещавшего эту должность муниципальной службы, по решению суда;

— избрания или назначения муниципального служащего на вы борную должность в органы местного самоуправления;

— смерти муниципального служащего;

6) материальная помощь выплачивается муниципальному служащему в размере до одного должностного оклада по замещаемой должности без представления письменного заявления, без каких-либо согласований по распоряжению главы Кесовогорского района в пределах норматива формирования расходов на оплату труда из расчета на год.

В случае поступления муниципального служащего на службу в течение текущего календарного года, материальная помощь выплачивается пропорционально фактически отработанного времени в текущем году.

В случае увольнения муниципального служащего, материальная помощь выплачивается пропорционально фактически отработанного муниципальным служащим времени в текущем году.

Материальная помощь удерживается за неотработанное время в текущем году при увольнении муниципального служащего, за исключением случаев, предусмотренных п. 5, п. 3 ст. 14 настоящего Положения;

7) премия муниципальному служащему за выполнение особо важных и сложных заданий (далее — премия) выплачивается в размере до двух должностных окладов в пределах норматива формирования расходов на оплату труда из расчета на год. Премирование муниципальных служащих производится за выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с реализацией полномочий определенных Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и государственных полномочий, переданных в соответствии с законодательством, а также в целях повышения качества выполняемых за дач, своевременного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.

Премия за выполнение особо важных и сложных заданий для района выплачивается по итогам года или по результатам выполнения разового задания.

Основными показателями премирования являются:

— своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией;

— личный вклад муниципального служащего в общие результаты работы, а именно: оперативность и профессионализм в решении вопросов, входящих в их компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений главы района.

Решение о выплате премии муниципальным служащим администрации района, руководителям самостоятельных структурных подразделений местной администрации оформляется распоряжением главы района. Решение о премировании муниципальных служащих самостоятельных структурных подразделений оформляется приказом руководителя самостоятельных структурных подразделений.

Муниципальные служащие, допустившие нарушение своих должностных обязанностей или трудовой дисциплины, могут быть лишены премии полностью или частично.

Решение о премировании муниципальных служащих контрольно-счетной палаты Собрания депутатов Кесовогорского района оформляется распоряжением Председателя Собрания депутатов Кесовогорского района.

8) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размерах и порядке, определяемом законодательством Российской Федерации в зависимости от степени секретности сведений, к которым имеет доступ муниципальный служащий.

4. Расчет норматива формирования расходов на оплату труда в расчете на год осуществляется в соответствии с постановлением администрации Тверской области от 09.06.2009 года N 236-па «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих муниципальных образований Тверской области». Муниципальное образование «Кесовогорский район» не имеет права превышать установленные администрацией Тверской области нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих.

Размер должностных окладов муниципальных служащих соответствует размерам должностных окладов, установленных таблицей 1 приложения N 2, утвержденного постановлением администрации Тверской области от 09.06.2009 года N 236-па «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих муниципальных образований Тверской области».

Увеличение (индексация) размеров должностных окладов муниципальных служащих производится в размере и сроки, предусмотренные для государственных гражданских служащих Тверской области».

Нормативное регулирование оплаты труда в муниципальных организациях

экономические науки

  • Данилко Татьяна Юрьевна , бакалавр, студент
  • Башкирский государственный аграрный университет
  • ТРУДОВОЙ КОДЕКС
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
  • ОПЛАТА ТРУДА
Читать еще:  Земское собрание усольского муниципального района

Похожие материалы

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальным предприятием признается, коммерческая организация, не наделенные правом собственности на закрепленное за ними имущество.

Муниципальные унитарные предприятия являются коммерческими организациями и регулируют вопросы оплаты труда, строящиеся в них, на общих основаниях.

Выделяют 2 уровня нормативно — правового регулирования оплаты труда, которые:

  • устанавливаются вне предприятия (внешние);
  • устанавливаются внутри предприятия (внутренние).

К внешним нормам относятся:

  • акты международного регулирования труда;
  • Конституция РФ;
  • Трудовой кодекс РФ;
  • Федеральные законы;
  • нормативно – правовые акты федеральных органов;
  • законы субъектов РФ и иные нормативно – правовые акты органов исполнительной власти;
  • акты органов местного самоуправления.

Кроме того, особенность организации оплаты труд в муниципальных унитарных предприятиях заключается в отдельном регулировании оплаты труда руководителей указанных хозяйствующих субъектов.

В ст. 145 Трудового кодекса РФ говорится, что условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий, определяется трудовыми договорами, заключенными в соответствие с кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

При этом устанавливается предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий определяется в размере, не превышающем размера, который установлен нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Так, в Республике Башкортостан оплата труда руководителей МУП строится в соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан от 25 декабря 2015 года № УГ-350 «Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий Республики Башкортостан».

В качестве примера акта органов местного самоуправления можно привести «Положение об условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий городского поселения город Давлеканово муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан» утвержденное решением Совета муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан от 20 августа 2013 года № 74.

Внутренние (локальные) акты по труду делятся на 3 группы:

  1. обязательные документы (трудовой договор, правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, положение о защите персональных данных, график отпусков, положение об оплате труда и премировании, график сменности);
  2. рекомендуемые документы (коллективные договор, должностные инструкции, положение о подразделениях, положение комиссии по трудовым спорам);
  3. зависящие от специфики организации (инструкция о порядке прохождения предварительного медицинского осмотра, инструкция о порядке прохождения периодических медицинских осмотров, прохождение инструктажа при работе в опасных объектах).

Практику разработки внутренних документов мы рассмотрели на примере Давлекановского МУП «Тепловые сети» РБ.

В нашей организации разработаны и действуют такие нормативные документы, как:

  • коллективный договор (разработан на 2015 – 2017 годы, и включает следующие пункты: формы, системы и размеры оплаты труда, денежные вознаграждения, пособия, компенсация, доплаты; механизм регулирования оплаты труда; занятость, переобучение, условия высвобождения работников; продолжительность рабочего времени и времени отдыха, отпусков; улучшение условий и охраны труда);
  • штатное расписание (содержит перечень всех структурных подразделений, специальностей, должностей, профессий, также указываются квалификации, число штатных единиц, размер оплаты труд);
  • положение об оплате труда (устанавливает порядок формирования и использования заработной платы);
  • правила внутреннего трудового распорядка (регламентируют режимы рабочего времени и времени отдыха всех категорий занятых в организации сотрудников).

В соответствии с этими документами в МУП устанавливается:

  • тарифная система оплаты труда;
  • доплаты и надбавки (за работу в ночное время — в размере 40% за каждый час работы, за работу во вредных условиях — в размере 15% за фактическое проработанное время, за работы в выходные и нерабочие праздничные дни – не менее чем в двойном размере, за совмещение профессий (должностей) – не ниже 20% по основной работе);
  • надбавки за классность (водители 1 класса – 25%, водители 2 класса – 10%);
  • районный коэффициент (в размере 15% на фактическую месячную заработную платы работников);
  • персональные надбавки (в размере 20% к тарифной ставке);
  • текущие премии (в пределах 50% тарифной составляющей расходов);
  • премии по итогам года (в пределах 33% тарифной составляющей расходов);
  • надбавка за выслугу лет (в пределах 15% тарифной составляющей расходов).

Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится на основе должностных окладов, установленных в соответствии с должностью и квалификацией работника. Оплата труда руководителя предприятия производится в соответствии с действующим трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.

Таким образом, организация оплаты труда в МУП строится на общих основаниях в соответствии с законодательством РФ и РБ, за исключением оплаты труда руководителя организации. Локальные акты по труду рассматриваются на примере МУП «Тепловые сети» РБ соответствующие установленным требованиям.

Список литературы

  1. Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Сайт Консультант Плюс.
  2. Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» [Электронный ресурс] // Сайт Консультант Плюс.
  3. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) Статья 145 «Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов организаций» [Электронный ресурс] // Сайт Консультант Плюс.
  4. Организация премирования в системе материального стимулирования сельскохозяйственного труда / Р.Н. Сайранов, Т.В. Вострецова. – Уфа: Башкирский государственный аграрный университет, 2012. – 163 с.
  5. Сайранов, Р.Н. Функции заработной платы в сельскохозяйственной отрасли: проблемы и пути решения [Текст] / Р.Н. Сайранов, Т.В. Вострецова // Вестник Башкирского государственного аграрного университета, 2012. – №3. – С. 95-97.

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Оплата труда муниципальных служащих

В нашей стране муниципальные работники обладают особым статусом, который дает им законное право на получение некоторых особых привилегий. Эти привилегии распространяются и на вопрос оплаты труда.

Согласно действующим законодательным нормам, муниципальным служащим в нашем государстве признается сотрудник, который исполняет свои профессиональные обязательства в муниципальном учреждении. За свою работу он регулярно получает денежные средства из местного либо федерального бюджета. Еще одним важным требованием к такому сотруднику выступает и обязательное достижение им совершеннолетнего возраста.

К муниципальным должностям можно отнести самые различные должности, основная часть которых находится в органах местного самоуправления. Замещение этих должностей происходит при помощи заключения сторонами профессиональных отношений главного документа – трудового договора. В нем закрепляются все важные подробности будущей работы сотрудника, а именно – размер его регулярного жалования, список прав и обязанностей, наименование должности и некоторые особенности работы и т.д. Полный перечень прав профессиональных обязательств муниципального сотрудника, как правило, фиксируется в должностных инструкциях.

Положение об оплате труда муниципальных служащих

Порядок и особенности формирования фонда оплаты труда для муниципальных служащих были установлены в 2018 году. Положение об оплате труда представляет собой ведомственный нормативный акт. Его разработка и утверждение должно проходить в каждом отдельном муниципальном образовании, в индивидуальном порядке. Более того, разработанный и утвержденный порядок будет распространяться исключительно на сотрудников конкретного учреждения.

Вне зависимости от того, в каком именно территориальном образовании создается данное положение, в его содержание обязательно должны входить следующие сведения:

  1. Информация о конкретных статьях доходов, а также денежных суммах, которые идут на данные статьи.
  2. Важные условия дохода, при выполнении которых будет успешно сформирован фонд оплаты труда в конкретном муниципальном образовании.
  3. Иные сведения, которые будут иметь прямое отношение к вопросу оплаты труда муниципального служащего конкретной организации.

Размер зарплаты муниципальных служащих

Заработная плата муниципальных служащих регулярно пересматривается Правительством РФ. Согласно существующей статистике средний размер выплаты повышается ежегодно. Если говорить о главных составляющих регулярного дохода данных сотрудников, сюда можно отнести следующие:

  1. Должностной оклад. Он, безусловно, является главной выплатой, на получение которой может претендовать абсолютно любой муниципальный служащий, вне зависимости от точного места его работы, количества лет стажа, а также иных факторов. Точная сумма должностного оклада должна быть установлена в каждой организации в индивидуальном порядке. Далее она фиксируется и в каждом трудовом договоре, который заключается с новым муниципальным служащим.
  2. Дополнительный оклад за классный чин. Классный чин представляет собой особый статус, который может быть присвоен любому муниципальному служащему при появлении на это соответствующих оснований. Размер доплаты за классный чин может розниться, в зависимости от конкретного муниципального образования и действующих там правил.
  3. Доплату за выслугу лет. Выслуга лет представляет собой достижение определенного периода в работе муниципального служащего, при котором ему могут быть предоставлены некоторые дополнительные выплаты. При минимальном размере стажа – от 12 до 60 месяцев – муниципальный служащий сможет претендовать на получение надбавки, равной 10% от общего размера оклада. Максимальная надбавка может быть получена муниципальным служащим в тот момент, когда размер его стажа достигнет 180 месяцев. В таком случае он сможет претендовать на получение 30% надбавки от общего размера, установленного в его отношении оклада.
  4. Доплату за особые условия труда. Под особыми условиями труда следует понимать некоторые дополнительные факторы, которые могут присутствовать в трудовой деятельности муниципального служащего. Максимальный размер надбавки за такие условия составит 200% от общей суммы оклада.
  5. Дополнительные денежные поощрения за работу муниципального служащего с особой информацией, содержащей в себе государственную тайну. Если сотрудник работает с особыми данными, у него появится законное право на получение некоторых дополнительных выплат. Точный размер таких выплат устанавливается федеральными или локальными нормативными актами.
  6. Различные премиальные вознаграждения. Выплата премий современным работникам до сих пор является достаточно эффективным стимулом для того, чтобы стимулировать служащих на покорение новых высот в профессиональной сфере. Точный размер выплат, а также некоторые особенности по их получению устанавливаются в индивидуальном порядке. Для этого в учреждении должно быть создано отдельное положение по премированию.
  7. Иные финансовые поощрения, которые могут выплачиваться муниципальному служащему на регулярной основе, один раз в месяц. Порядок назначения таких поощрений также должен быть разработан внутри конкретного муниципального учреждения.
Читать еще:  Что составляет имущество муниципального унитарного предприятия

Решение об оплате труда муниципальных служащих

Положение об оплате труда было разработано Правительством РФ в соответствии с действующими нормами трудового законодательства, законами Московской области, а также иными важными нормативно-правовыми актами. В данном положении закреплены следующие основные правила:

  1. Помимо основного оклада труда, каждый муниципальный служащий вправе претендовать и на получение дополнительных выплат компенсационного характера. К главным из них можно отнести: надбавки за особые условия труда, регулярное предоставление премий, надбавки за квалификационные разряды, материальную помощь и иные выплаты, которые устанавливаются в официальном порядке соответствующими актами.
  2. Стаж работы муниципального служащего для установления соответствующей надбавки определяется в календарном порядке. Периоды муниципальной службы при этом могут быть суммированы между собой, даже если сотрудник трудился в совершенно разных местах. Главное, чтобы в его работе присутствовали все признаки муниципальной службы.
  3. В качестве дополнительного денежного поощрения муниципальному служащему может предоставляться регулярная материальная помощь. Определенная денежная сумма может выделяться, например, перед началом отпуска, а также по иным основаниям. Точный размер материальной помощи, а также важные условия по ее предоставлению устанавливаются внутри организации в индивидуальном порядке. Для этого уполномоченным лицо составляется официальное письменное положение.

Действующая система оплаты труда муниципальных служащих

Не так давно Правительством РФ была предложена несколько отличная от стандартной система начисления заработной платы работникам различных муниципальных учреждений. Прогнозируется, что сама реформа будет призвана кардинально изменить ранее существовавшую систему начисления.

Как уже было сказано выше, ранее установленный размер оплаты труда данной категории служащих подлежал регулярному пересмотру. При этом Правительство РФ чаще всего принимало решение об установлении совсем небольшой надбавки. Теперь вместо подобных правил вводится новая мотивационная составляющая. Именно она призвана оценить труд каждого конкретного сотрудника в индивидуальном порядке. По мнению авторов данного нововведения, оно принесет весьма существенные плюсы, например:

  1. Существенное повышение качества предоставляемых гражданам муниципальных услуг.
  2. Более рациональные траты государственного бюджета.
  3. Наличие постоянного стимулирования муниципальных сотрудников для более качественного выполнения их профессиональных обязательств.
  4. Решение проблемы недостаточной компетенции муниципальных служащих.

Естественно, одним из главных преимуществ также можно будет назвать постоянное и уверенное повышение уровня заработной платы. При этом, как уже было сказано выше, это повышение будет происходить пропорционально растущей компетенции специалистов.

Фонд оплаты труда муниципальных служащих

Формирование фонда оплаты труда для муниципальных служащих осуществляется в официальном порядке. При этом сама процедура формирования будет зависеть от того, какие именно виды оплаты входят в регулярный бюджет муниципального служащего. В его доход могут быть включены следующие показатели:

  1. Ежемесячные надбавки за классный чин. Максимальный размер такой выплаты может быть равен четырем ежемесячным окладам служащего.
  2. Ежемесячные оклады за выслугу лет. Размер такой выплаты может достигать трех окладов, которые были установлены в отношении муниципального служащего.
  3. Ежемесячные денежные поощрения. Размер подобных выплат всегда рассчитывается в индивидуальном порядке. Окончательная сумма, как правило, рассчитывается исключительно на основании решения руководства учреждения.
  4. Единовременные выплаты в виде материальной помощи. Размер такой помощи также устанавливается внутри конкретной организации. При этом ответственным лицом должны быть учтены такие важные факторы, как: текущее количество свободных денежных активов в организации, возможность выдать эти денежные средства муниципальному служащему, прогнозируемый размер прибыли компании в ближайшем временном периоде и т.д.

Повышение оплаты труда муниципальным служащим

На последней конференции представителями Министерства Финансов была представлена совершенно иная схема расчета заработной платы для муниципальных служащих. На замену регулярным небольшим повышениям зарплаты пришла новая реформа, которая подразумевает наличие мотивационных составляющих. Именно эти составляющие позволят оценить труд каждого отдельного служащего в индивидуальном порядке. От эффективности такого труда, в свою очередь, напрямую будет зависеть и последующий размер заработка.

Введение вышеуказанных радикальных методов расчета было обусловлено следующей причиной: существующая статистика показала, что в последние годы заработная плата чиновников много раз повышалась совершенно безосновательно. При этом не были учтены такие показатели, как: вклад конкретного служащего, который он вложил в соответствующий вид профессиональной деятельности, усилия, предпринятые конкретным сотрудником, сложность выполняемой им работы и т.д.

Именно по вышеуказанным причинам представителями Министерства Финансов РФ и была введена совершенно новая система расчета заработной платы для муниципальных служащих. Считается, что теперь оплата труда данной категории сотрудников будет осуществляться более рационально и последовательно.

Итоги

Таким образом, процедура начисления заработной платы муниципальным служащим будет включать в себя следующие основные этапы:

  1. Прежде всего, в расчет принимаются все дополнительные выплаты, на которые сможет претендовать конкретный сотрудник. К основным из них можно отнести: должностной оклад служащего, наличие надбавки за выслугу лет, дополнительные компенсации, которые предоставляются работодателем и т.д. Полный перечень выплат может быть закреплен в отдельном порядке, с помощью соответствующего положения.
  2. Учет всех нормативно-правовых актов, которые действуют в конкретном муниципальном образовании. В индивидуальном порядке уполномоченными лицами могут быть установлены некоторые дополнительные правила. Например, в некоторых регионах нашей страны действуют специальные надбавочные коэффициенты. В этом случае данный коэффициент обязательно должен быть прибавлен к размеру основного заработка муниципального служащего.

Особенности оплаты труда муниципальных служащих

Вопросы муниципальной службы в России регулируются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В 2007 году был принят Федеральный закон Российской Федерации от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в рамках совершенствования института муниципальной службы в России. В шестой главе этого закона определены общие принципы оплаты труда и гарантии для муниципальных служащих.

Согласно этому закону размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.

Муниципальному служащему гарантируются:

1. условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2. право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

Читать еще:  Глава брянского муниципального района

4. медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5. пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6. обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7. обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8. защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Специфика труда муниципальных служащих состоит в том, что они выполняют работу, которая выражается в обосновании целей и направлений общественного развития; занимают должности в государственных организациях, что позволяет проявлять государственную власть; обеспечивают условия функционирования государственной власти и государства; обладают особым предметом труда – информацией, которая в то же время выступает средством их воздействия на управляемых и одновременно обслуживаемых граждан.

Профессиональную деятельность муниципального служащего можно охарактеризовать как сложную многофункциональную деятельность, сочетающую в себе как исполнительскую, так и управленческую составляющую направленность, связанную с необходимостью принимать ответственные решения, которые предъявляют специфические требования к личностно-профессиональным качествам работников.

Именно в деятельности муниципальных служащих реализуется воплощение задач и функций органов местного самоуправления.

Денежное содержание муниципального служащего или заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В законодательстве о муниципальной службе используется термин «денежное содержание» вместо близкого по смыслу «заработанная плата», содержащегося в ТК РФ, что обусловлено как спецификой труда муниципальных служащих, так и особенностями исчисления самого денежного содержания.

В ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» можно отметить, что минимальный должностной оклад муниципального служащего не может быть ниже минимального должностного оклада государственного служащего соответствующего субъекта Российской Федерации.

Максимальный его оклад не может превышать максимальный должностной оклад государственного служащего соответствующего субъекта Российской Федерации. По сути это означает, что минимум и максимум оклада муниципального и государственного служащего в данном субъекте – равны.

По Федеральному Закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27.07.2004г. размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Специального закона, устанавливающего размер и способ исчисления денежного содержания муниципальных служащих в субъекте РФ, нет, и соответственно минимум и максимум оклада можно определить исходя из минимума и максимума оклада государственного гражданского служащего конкретного субъекта Российской Федерации.

Денежное содержание муниципальных служащих состоит из:

1. ежемесячного денежного вознаграждения;

2. ежемесячного денежного поощрения;

3. ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

4. ежемесячной процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5. ежемесячной надбавки по районному коэффициенту за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

6. премий за выполнение особо важных и сложных заданий, к юбилейным датам и праздничным дням;

7. премии по результатам работы за год;

8. единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, выплачиваемых за счет средств фонда оплаты труда;

9. иных надбавок в соответствии с федеральным законодательством.

Согласно тому же Федеральному Закону «Об основах муниципальной службы» муниципальный служащий имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.

Это на два дня больше, чем предусматривает Трудовой кодекс РФ для всех наемных работников (ст.115 ТК РФ). Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.

Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, дополнительный оплачиваемый отпуск. Его длительность определяется стажем работы на муниципальной должности и группой занимаемой муниципальной должности.

Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Кроме того в систему заработной платы муниципальных служащих входит обеспечение определенных гарантий, среди которых медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию; пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей; обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Законами субъекта Российской Федерации и уставами муниципальных образований могут быть установлены дополнительные гарантии муниципальным служащим экономического или социального характера.

Очевидно, что форм и систем оплаты труда существует множество. Какие-то из них строятся на объеме выпускаемой продукции, какие-то на оплате отработанного времени, другие на фиксированных окладах и ставках.

И системы оплаты труда муниципальных служащих скорее относится к последней форме оплаты труда. Причем все правила и нормы оплаты труда муниципальных служащих прописаны в Федеральных Законах, законодательных актах субъектов Российской Федерации и в Уставах муниципальных образований.

Муниципальным образованиям в плане оплаты труда своих служащих дана определенная свобода действий, главное, чтобы они не противоречили Федеральному законодательству и Трудовому кодексу.

Заработная плата муниципальных служащих состоит из трех частей – базового оклада, компенсационных доплат и стимулирующих выплат. Кроме этого муниципальные служащие практически приравниваются к гражданским служащим и соответственно имеют определенные льготы в предоставлении отпусков, в пенсионном и социальном обеспечении.

Следует сказать еще и о том, чтоденежное содержание муниципального служащего является основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности.

Заработная плата – один из факторов привлечения на службу обученных людей с высшим образованием. Практика последних лет показывает, что низкий профессиональный уровень муниципальных служащих, отсутствие у многих из них необходимых знаний и профессиональных навыков и, соответственно, низкая эффективность принимаемых ими управленческих решений, приводят к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.

И причина этого кроется в размере заработной платы для муниципальных служащих. Размер этот ограничивается возможностями бюджета субъекта Российской Федерации и не каждый субъект имеет возможности, в первую очередь финансовые, обеспечить своим работникам достойный уровень заработной платы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector