Комиссия пуф муниципального района
Приложение N 2. Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Крапивинского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Приложение N 2
к постановлению Администрации
Крапивинского муниципального района
от 19 декабря 2013 г. N 1874
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Крапивинского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики Крапивинского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — комиссия ПУФ) осуществляет свою деятельность под общим руководством главы Крапивинского муниципального района — председателя комиссии ЧС и ПБ района. Руководство повседневной деятельностью комиссии осуществляет первый заместитель главы Крапивинского муниципального района — председатель комиссии ПУФ.
1.2. Комиссия ПУФ предназначена для планирования, организации и осуществления контроля за проведением мероприятий, повышающих способность предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность, и других объектов экономики Крапивинского муниципального района нормально функционировать в условиях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, противостоять воздействию поражающих факторов, предотвращать или ограничивать угрозу жизни и здоровью населения и вероятный ущерб объектам экономики, а также обеспечивать при этом ликвидацию ЧС в минимально короткий срок.
1.3. Деятельность комиссии ПУФ финансируется из бюджета Крапивинского муниципального района. Планируемые и выполняемые мероприятия по повышению устойчивости функционирования на объектах экономики финансируются из собственных средств, за исключением мероприятий, включенных в федеральные или другие целевые программы.
2. Задачи комиссии ПУФ по повышению устойчивости функционирования экономики Крапивинского муниципального района
Основными задачами комиссии ПУФ являются:
— осуществление планирования, организации и контроля за выполнением комплекса экономических, организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, заблаговременно проводимых на территории Крапивинского муниципального района с целью обеспечения безопасности населения и объектов жизнеобеспечения в чрезвычайных условиях мирного и военного времени;
— осуществление планирования и контроля выполнения комплекса заблаговременно проводимых организационных, экономических, инженерно-технических, технологических и специальных мероприятий, осуществляемых на предприятиях, в организациях и учреждениях всех форм собственности, с целью обеспечения их работы, с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций, создания условий для предотвращения производственных аварий или катастроф, противостояния воздействию поражающих факторов, предупреждения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, снижения материального ущерба, а также оперативного проведения неотложных работ в зоне ЧС как в мирное, так и в военное время.
3. Организация работы комиссии ПУФ
3.1. Комиссия ПУФ осуществляет свою работу в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области, нормативными правовыми актами администрации Крапивинского муниципального района, настоящим Положением.
3.2. Председатель комиссии ПУФ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач. Лично разрабатывает и утверждает функциональные обязанности членов комиссии.
3.3. Председатель комиссии ПУФ имеет право:
— проводить проверки деятельности комиссий ПУФ объектов экономики Крапивинского муниципального района, требовать от руководителей объектов выполнения планов мероприятий повышения устойчивости функционирования;
— требовать предоставления необходимой информации от руководителей объектов по вопросам повышения устойчивости, безопасности производственной деятельности, а также по наличию резерва материальных и финансовых запасов на ликвидацию ЧС в мирное и военное время;
— привлекать к работе в комиссии ПУФ главных инженеров и главных специалистов предприятий, организаций Крапивинского муниципального района по вопросам повышения устойчивости функционирования на своих объектах;
— заслушивать руководителей предприятий и организаций Крапивинского муниципального района по вопросам повышения устойчивости функционирования на объектах.
3.4. Деятельность комиссии ПУФ осуществляется согласно плану работы на год.
3.5. Комиссия ПУФ разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, план-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования Крапивинского муниципального района в военное время и план мероприятий по совершенствованию ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера на пять лет.
3.6. Комиссия ПУФ осуществляет свою работу в тесном взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Крапивинского муниципального района.
3.7. Заседания комиссии ПУФ проводятся ежеквартально, оформляются протоколом.
3.8. Для принятия решения по вопросам повышения устойчивости функционирования председатель комиссии ПУФ представляет главе Крапивинского муниципального района — председателю КЧС и ПБ предложения, доклады и проекты постановлений.
Порядок создания и основные задачи комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики муниципальных образований и объектов экономики
Учебно-методическое пособие для слушателей курсов гражданской обороны г. Серпухова
Тема 16
Мероприятия и способы повышения устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при ЧС
Вопрос
Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики
Литература
Федеральные законы
О гражданской обороне» от 12.02.1998г. №28-ФЗ.
2. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994г. № 68-ФЗ.
3. «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. №69-ФЗ.
4. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.09.1997 г. №116-ФЗ.
5. «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997г. №31-ФЗ.
6. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ.
7. Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений».
Указы Президента РФ
8. Основы единой государственной политики РФ в области гражданской обороны на период до 2030 года (утв. Указом Президента РФ 20.12.2016г.№696)
9. Военная доктрина Российской Федерации (утв. Президентом РФ 25.12.2014г.№Пр-2976)
10. «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» от 23.11.1995г. №1173
11. «О мерах по противодействию терроризму» от 15.02.2006г. №116
Постановления Правительства РФ
12. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12.2005г. №794
13. «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 08.11.2013г. №1007
14. «О некоторых вопросах ГО в РФ (об утверждении Положения о приведении в готовность ГО в РФ) от 03.06.2011г. №437-13.
15. «Об утверждении Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения» от 16.08.2016г. №804.
16. «О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне» от 03.10.1998г. №1149
17. «О создании единого российского страхового фонда документации» от 18.01.1995г. №65.
18. «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию» от 16.02.2008г. №87.
19. «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ» от 26.11.2007г. №804.
20. «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» от 26.08.2013г. №730.
Постановление Правительства Московской области
21. «О комиссиях и спасательных службах обеспечения мероприятий гражданской обороны Московской области» от 24.04.2015г. №290/15-дсп.
22. «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области» от 24.06.2014 №491/20.
23. ГОСТ Р 21.1101-2009 «Основные требования к проектной и рабочей документации».
24. Приказ МЧС России от 14.11.2008г. №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях».
25. Приказ МЧС России от 23.02.2003г. №105 «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения».
26. Приказ МЧС России от 04.11.2004г. №506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».
27. Приказ МЧС России от 26.05.1999г. №284 «Об утверждении порядка выдачи заключения о готовности ПОО к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите от ЧС».
Стратегия ведения современных вооруженных конфликтов основывается на принципах массированного воздействия высокоточным оружием по войсковым объектам и объектам тыла противостоящей стороны. В случае военного конфликта с Россией доминирующей особенностью применения вооруженных сил станет нанесение массированных воздушных ударов по критически важным объектам тыла на всю глубину территории РФ.
В соответствии с этими взглядами исход вооруженного противостояния России с потенциальным противником в значительной степени будет зависеть от устойчивости оборонного и экономического потенциалов страны к воздействию высокоточных ударов воздушного противника, масштабов поражения потенциально опасных и критически важных объектов, а также объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения страны. Возможность реализации такой стратегии определяется оснащением вооруженных сил потенциального противника новыми системами обычного дальнобойного высокоточного оружия (управляемыми авиабомбами, самонаводящимися управляемыми ракетами, крылатыми ракетами наземного и морского базирования, дистанционно-пилотируемыми летательными аппаратами), а также оружием на новых физических принципах.
Поэтому в современных условиях подготовка руководящих кадров и ряда специалистов в области повышения устойчивости функционирования территорий и объектов имеет важное значение. Для планирования и реализации мероприятий по повышению устойчивости функционирования территорий и объектов в соответствии с Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 г. №804, создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования.
Постановление Правительства Московской области от 24.04.2015г. №290/15 дсп «О комиссиях и спасательных службах обеспечения мероприятий гражданской обороны Московской области» для обеспечения целенаправленной деятельности по повышению устойчивости функционирования территорий в ЧС мирного и военного времени рекомендует руководителям органов местного самоуправления создать комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики муниципальных образований.
Первый учебный вопрос
Порядок создания и основные задачи комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики муниципальных образований и объектов экономики
Решение комплекса задач по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечения устойчивости функционирования объектовосуществляется под руководством органов управления, которые создаются в муниципальных образованиях и организациях согласно требованиям постановления Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». В состав этих органов входят:
· комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) объекта;
· структурное подразделение или работники, уполномоченные на решение задач в области ГО и (или) защиты от ЧС;
· дежурно-диспетчерская служба (ДДС) объекта.
Органы управления объектового уровня звена МОСЧС и должностные лица ГО назначаются приказом руководителя объекта и их полномочия определяются специальными положениями. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2007г. №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и постановлением Правительства Московской области от 24.04.2015г. №290/15 дсп «О комиссиях и спасательных службах обеспечения мероприятий гражданской обороны Московской области» для обеспечения целенаправленной деятельности по повышению устойчивости функционирования территорий и объектов в ЧС мирного и военного времени решениями соответствующих руководителей ГО создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики территорий и объектов (комиссии по ПУФ).В составе комиссий могут быть образованы подкомиссии или рабочие группы.
Деятельность комиссии по ПУФ регламентируется следующими документами: приказом руководителя о создании комиссии, положением о комиссии, планом ее работы на текущий год.
Для членов комиссии разрабатываются функциональные обязанности. В положении о комиссии указываются задачи, порядок их выполнения и полномочия комиссии. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал и протоколируются. Протоколы заседаний подписываются председательствующим и секретарем комиссии. В состав комиссии входят наиболее подготовленные и опытные должностные лица и специалисты объекта. Комиссия по ПУФ объекта работает под общим руководством председателя КЧС и ПБ в мирное время, а в военное время – руководителя ГО объекта. Руководство повседневной деятельностью комиссии осуществляет ее председатель, как правило, главный инженер объекта. Ведение протоколов заседаний комиссии, доведение принятых решений до исполнителей, учет и хранение планирующих и отчетных документов возлагается на секретаря комиссии по ПУФ.
Рекомендации по созданию комиссий по ПУФ на объектах:
• объекты, отнесенные к категориям по ГО (обязаны создавать);
• объекты экономики с численностью работников более 1000 чел.;
• объекты, имеющие мобилизационные задания;
• критически важные объекты;
• потенциально опасные объекты;
• объекты систем жизнеобеспечения населения.
В других организациях возможно создание рабочих групп по устойчивости.
Основными задачами комиссии по ПУФ объекта экономики являются:
1. Организация разработки и планирования мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта.
2. Организация и проведение исследовательских работ по оценке уязвимости объекта в ЧС мирного и военного времени.
3. Координация выполнения мероприятий по ПУФ на территории объекта.
4. Осуществление контроля за проведением мероприятий по ПУФ в структурных подразделениях объекта.
5. Организация подготовки руководящего состава и персонала объекта по вопросам ПУФ.
6. Организация и проведение учений и тренировок с персоналом по ПУФ объекта.
Структура и состав комиссии по ПУФ зависят от специфических особенностей объекта.
Примерная типовая структура комиссии по ПУФ объекта:
Председатель комиссии – главный инженер объекта;
Заместитель председателя комиссии – заместитель руководителя объекта по производству;
заместитель руководителя объекта по экономическим вопросам (главный экономист);
заместитель руководителя объекта по коммерческим вопросам (материально-техническому снабжению);
заместитель руководителя объекта по капитальному строительству;
главный технолог объекта;
главный механик объекта;
главный энергетик объекта;
руководитель структурного подразделения ГОЧС объекта;
начальник отдела охраны труда и техники безопасности;
начальник пожарной охраны объекта.
Из числа членов комиссии для ведения протоколов заседаний, оформления решений назначается секретарь. Свою работу комиссия объекта координирует с комиссией по ПУФ экономики муниципального образования. В ряде случаев может создаваться рабочая группа по ПУФ или подкомиссия по ПУФ в составе КЧС и ПБ.
Комиссии по ПУФ экономики муниципальных образований создаются постановлениями глав администраций. Деятельность комиссии по ПУФ регламентируется Положением о комиссии, утверждаемым руководителем ГО муниципального образования.
Регламент работы комиссии.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
Плановые заседания следует проводить не реже одного раза в квартал, внеплановые — по решению председателя комиссии.
Заседание комиссии проводит председатель или заместитель председателя комиссии. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии. Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассмотренным вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования и структурными подразделениями администрации. Материалы должны быть представлены в комиссию (через секретаря комиссии) не позднее чем за 5 дней до даты проведения заседания.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом заседания, который подписывается председателем комиссии и секретарем.
Принятые решения доводятся до органов местного самоуправления, руководителей предприятий, организаций и учреждений и обязательны для исполнения.
Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 1030 ;
Комиссия пуф муниципального района
перерыв с 13.00 до 13.48
пятница с 8.30 до 16.30
перерыв с 13.00 до 13.48
выходные дни: суббота, воскресенье
1568-п от 26.11.2018
Администрация муниципального образования
Сланцевский муниципальный район Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.11.2018 № 1568-п
О создании комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в муниципальном образовании Сланцевский муниципальный район Ленинградской области
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», в целях обеспечения эффективности работы, направленной на повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в особый период, администрация Сланцевского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
1. Создать комиссию Сланцевского муниципального района Ленинградской области по повышению устойчивости функционирования (ПУФ) организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций и в особый период.
2. Утвердить Положение о комиссии Сланцевского муниципального района Ле-нинградской области по повышению устойчивости функционирования организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени и в особый период, со-гласно приложению 1.
3. Утвердить персональный состав комиссии Сланцевского муниципального района Ленинградской области по повышению функционирования организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени и в особый период, согласно приложению 2.
4. Утвердить персональный состав групп комиссии Сланцевского муниципального района Ленинградской области по повышению функционирования организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени и в особый период, со-гласно приложению 3.
5. Опубликовать постановление в приложении к газете «Знамя труда» и разместить на официальном сайте Сланцевского муниципального района Ленинградской области.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации — председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сланцевского муниципального района Никифорчин Н.А.
И.о. главы администрации
муниципального образования М.Б. Чистова
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Сланцевского муниципального района
от 26.11.2018 № 1568-п
(приложение 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии Сланцевского муниципального района Ленинградской области по повышению устойчивости функционирования организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени и в особый период
I. Общие положения
1.1. Комиссия Сланцевского муниципального района Ленинградской области по повышению устойчивости функционирования организаций (далее комиссия по ПУФ) создана в целях планирования и координации выполнения мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в особый период. Она является постоянно действующим, организующим, координирующим и консультативным органом.
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется:
Указами Президента Российской Федерации;
Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
Постановлениями администрации Сланцевского муниципального района;
Организационно-методическими указаниями Главного управления МЧС России по Ленинградской области;
1.3. Решения комиссии, принятые в условиях чрезвычайных ситуаций, в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми объектами.
1.4. Деятельность комиссии по ПУФ включает планирование, подготовку и выполнение мероприятий объектами по повышению устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях в мирное время и в особый период.
II. Задачи комиссии
2.1 Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования экономики района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2. При функционировании районного звена городской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на комиссию возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
координация работы руководящего состава и органов управления районного звена РСЧС по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, организаций и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
контроль за подготовкой объектов экономики, организаций и учреждений района к работе в чрезвычайных ситуациях, за разработкой, планированием и выполнением мероприятий по повышению устойчивости функционирования в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки, строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех объектов экономики, организаций и учреждений района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики района и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования объектов экономики, организаций и учреждений;
участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов экономики, организаций и учреждений в чрезвычайных ситуациях, для включения в план действий по предупреждению и ликвидации ЧС и в план гражданской обороны района по вопросам устойчивости.
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования экономики в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.2.3. При переводе объектов экономики, организаций и учреждений района на работу по планам военного времени:
контроль и оценка хода осуществления объектами экономики, организациями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики района с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решений по переводу экономики района на работу по планам военного времени.
2.2.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
проведение анализа состояния и возможностей важнейших объектов экономики района в целом;
обобщение данных обстановки и подготовки предложений главе администрации района по вопросам организации производственной деятельности сохранившихся мощностей, восстановления нарушенного управления объектами экономики, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.3. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования экономики района при ЧС комиссия выполняет в тесном взаимодействии с КЧС и постоянно действующим территориальным органом управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, другими структурными подразделениями администрации муниципального района и другими заинтересованными органами.
III Права комиссии
3.1. Доводить указания главы администрации района, направленные на повышение устойчивости функционирования экономики района объектам экономики, организациям и учреждениям.
3.2. Давать заключения на представляемые структурными подразделениями администрации района предложения для включения в перспективные и годовые программы развития отраслей экономики района.
Запрашивать от структурных подразделений администрации района, объектов экономики, организаций и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решений по вопросам, относящимся к повышению устойчивости функционирования экономики района.
3.3. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов проектных и других институтов, объектов экономики, организаций и учреждений.
3.4. Заслушивать должностных лиц объектов экономики, организаций и учреждений района по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих объектов экономики, организаций и учреждений.
3.5. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования экономики района.
IV. Состав комиссии ПУФ
4. В составе комиссии ПУФ создаются рабочие группы:
4.1. В соответствии с общими задачами, выполняемыми комиссией ПУФ в чрезвычайных ситуациях, на ее рабочие группы возлагается:
4.1.1. На рабочую группу по устойчивости управления:
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности обеспечить управление районом, объектами экономики района при нарушениях связи с основными органами управления;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования системы управления и связи района и объектов экономики, организаций и учреждений.
4.1.2. На рабочую группу по устойчивости топливно-энергетического комплекса, транспортной системы, жизнеобеспечения населения:
определение степени устойчивости элементов и систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, топливоснабжения, транспортного снабжения в чрезвычайных ситуациях;
анализ возможности работы объектов экономики, организаций и учреждений района от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей других источников;
оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и анализ возможных потерь основных производственных фондов и мощностей в чрезвычайных ситуациях.
4.1.3. На рабочую группу по устойчивости функционирования объектов социальной сферы и услуг населению:
анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба от ЧС в сфере представления услуг населению;
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов социальной сферы (медицины, культура, образование);
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов социальной сферы на территории района.
4.1.4. На рабочую группу по устойчивости агропромышленного комплекса:
анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производства продуктов питания и пищевого сырья,
определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижению объемов производства продукции,
подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений.
V. Организация работы комиссии ПУФ
5.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует больше половины ее членов. В случае уважительного отсутствия члена комиссии ПУФ, на заседание он имеет право направить своего представителя с письменным представлением своего мнения по рассматриваемому вопросу.
5.2. Работа комиссии организуется по годовому Плану работы. Разработка годового Плана работы комиссии ПУФ осуществляется членами комиссии и руководителями рабочих групп. Секретарь комиссии формирует сводный годовой План на основании предложений членов комиссии и планов рабочих групп комиссии. План утверждается председателем комиссии ПУФ.
Подготовка материалов к заседанию комиссии ПУФ осуществляется специалистами комитетов, отделов, секторов администрации Сланцевского муниципального района и других заинтересованных лиц, в сфере которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.
5.3. Решения комиссии ПУФ принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов, решающим является голос председателя комиссии ПУФ.
Решение комиссии ПУФ оформляется в виде протоколов, которые подписываются председателем комиссии, председательствующим на комиссии ПУФ. Протокол комиссии ведет секретарь.
Вопрос 12: Организация работы по ПУФ в муниципальных образованиях
В муниципальном образовании, постановлением главы муниципального образования создается комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики, комиссию возглавляет, как правило, первый заместитель главы муниципального образования. Комиссия состоит из нескольких подкомиссий (групп), которые работают по своим направлениям.
Этим же постановлением утверждается Положение о комиссии. В нем отражаются общие положения; основные задачи комиссии по организации и проведению мероприятий по устойчивости; порядок работы комиссии и ее права; указываются задачи руководителей хозяйствующих субъектов (организаций).
Председателем комиссии определяются задачи каждой подкомиссии (группе), а руководители подкомиссий (групп) определяют задачи каждому члену комиссии.
Работа комиссии планируется на год (на полгода). В плане ежеквартально предусматриваются заседания комиссии. В план включаются мероприятия по подготовке заседаний (сбор и анализ данных, подготовка доклада к заседанию комиссии). Планируется подготовка ежегодного доклада по состоянию устойчивости функционирования экономики муниципального образования. Для реализации решений комиссии планируется подготовка проектов документов: постановлений; распоряжений главы муниципального образования.
Заседание комиссии документируется (оформляется протоколом). В протоколе указывается количество присутствующих, повестка заседания, докладчик, выступающие, суть выступлений, решение комиссии.
Протокол подписывается председателем комиссии и секретарем. К протоколу прилагается список присутствующих, доклад по повестке заседания, тексты и материалы выступлений.
Комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики муниципального образования и комиссии объектов экономики в своей работе руководствуются федеральными, территориальными нормативными правовыми актами и документами, изданными на местном уровне.
Основные из них:
– Конституция Российской Федерации;
– Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ;
– Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.97 г. № 31-ФЗ;
– постановление ЦК КПСС и СМ СССР от 30.03.1979 г. № 312-109 «Об утверждении «Общих требований по повышению устойчивости функционирования народного хозяйства страны в военное время»»;
– постановление Правительства РФ от 18.01.1995 г. № 65 «О создании единого российского страхового фонда документации»;
– постановление Правительства РФ от 26.12.1995 г. № 1253-68 «Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации»;
– постановление Правительства субъекта Российской Федерации от 18.06.1996 г. № 10-пс «О совершенствовании системы работы по повышению устойчивости функционирования хозяйственного комплекса в военное время»;
– ГОСТ Р 42.0.01-2000 «Гражданская оборона»;
– постановления (распоряжения) главы муниципального образования.
Комиссия муниципального образования при планировании работы определяет перечень объектов, с которыми она будет взаимодействовать. Перечень объектов определяется в соответствии с положениями перечисленных ниже документов:
– Положение о декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства РФ от 1.07.95 г. №675);
– вопросы охраны важнейших государственных объектов Российской Федерации в условиях военного времени» от 25.09.95 г. № 995-48 (перечень важнейших государственных объектов Российской Федерации);
– перечень потенциально опасных и технически сложных объектов (письмо Минстроя России от 24.04.95 г. № БЕ-19-9/24);
– перечень объектов, продолжающих работу в военное время, в соответствии с планом гражданской обороны субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
– письмо МЧС России от 5.11.01 г. № 2/21/0231;
– ГОСТ Р 42.0.01-2000 «Гражданская оборона»;
Перечень объектов согласовывается с Министерством экономики и труда субъекта Российской Федерации и Главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации.
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .