Фз продажа муниципального имущества - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фз продажа муниципального имущества

Статья 23. Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 мая 2010 г. N 106-ФЗ статья 23 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 23. Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 366-ФЗ пункт 1 статьи 23 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1. Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (далее — продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном статьей 15 настоящего Федерального закона порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.

2. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 настоящего Федерального закона, должно содержать следующие сведения:

1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;

2) величина снижения цены первоначального предложения («шаг понижения»), величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом («шаг аукциона»);

3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество (цена отсечения).

3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 180-ФЗ пункт 4 статьи 23 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

4. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Признание претендентов участниками продажи посредством публичного предложения осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Продажа посредством публичного предложения проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 180-ФЗ пункт 4.1 статьи 23 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

4.1. Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

5. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении государственного или муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.

При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на «шаг понижения» до цены отсечения.

абзац утратил силу с 1 июня 2019 г. — Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 45-ФЗ

Информация об изменениях:

Право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем «шаге понижения», при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из «шагов понижения», со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой государственного или муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном «шаге понижения».

В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену государственного или муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену государственного или муниципального имущества.

6. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.

7. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 201-ФЗ пункт 7 статьи 23 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом 4

4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.

8. Перечень указанных в пункте 7 настоящей статьи оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.

9. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 1 июня 2019 г. — Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 45-ФЗ

10. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем направляется победителю в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.

11. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.

12. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 180-ФЗ пункт 13 статьи 23 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

13. Не позднее чем через пять рабочих дней с даты проведения продажи посредством публичного предложения с победителем заключается договор купли-продажи.

14. Передача государственного или муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

15. Порядок продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения в части, не урегулированной настоящей статьей, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Торги Государственного и Муниципального имущества: Порядок Продажи

Современный уклад в экономике предполагает различные возможности пополнения государственного бюджета, продажа имущества выступает одним из дополнительных способов. Способ подразумевает приватизацию различных видов собственности, находившейся у государства, субъекта Российской Федерации, муниципальной организации. Ввиду этого аукционы в данной сфере имеют определённую специфику.

Хотя видов торгов разнообразное множество, такие продажи проводятся в электронной форме на специализированных площадках. Аккредитированы на таком уровне только 6, информацию по предстоящим мероприятиям можно найти на официальном сайте torgi.gov.ru. Важной особенностью является необходимая организация равенства граждан при участии в таких торгах. Кроме того, отдельно регулируются торги движимого имущества (конфискованного в том числе) и объектов от унитарных гос.предприятий (поскольку в данном случае они представляют особую форму организации).

Читать еще:  Изменение муниципального маршрута регулярных перевозок

Законодательная база

Продажа и покупка госимущества на торгах регулируется, в первую очередь, Федеральным Законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» (номер 178, дата 21 декабря 2001 года), а так же Правительственными Постановлениями № 549 от 22 июля 2002, № 860 от 27 августа 2012, № 585 от 12 августа 2002, № 584 от 12 августа 2002 и некоторые другие законодательные, нормативно-правовые акты.

В соответствии с действующим законодательством, проводятся открытые аукционы, что позволяет участвовать и юридическим, и физическим лицам (включая индивидуальных предпринимателей). Однако по определённой категории лиц существуют некоторые ограничения (УП, органы власти, ЮЛ с более 25% уставного капитала в ведении государства), принятые для защиты конституционного строя. По результатам передаются права собственности на объект; основные принципы, осуществление которых обязательно — открытость работы различных инстанций и равенство всех граждан (выступающих, в данном случае, потенциальными приобретателями).

Что может продаваться?

Реализации государственного имущества на торгах подлежат следующие его виды:

  • объекты, находившиеся в хозяйственном ведении у муниципалитета — общеобразовательные, лечебные заведения и пр.;
  • объекты, находившиеся в хозяйственном управлении у муниципалитета — унитарные предприятия например. Обозначаются отдельным пунктом, поскольку по их реализации существуют свои нюансы;
  • жилая недвижимость, находившаяся в собственности муниципалитета и подлежащая теперь приватизации;
  • земельные участки различного назначения — с/х, лесные угодья; земля, определённая под поселение и другое;
  • права на пользование — приобретение недвижимости и земли в аренду (виды приведены выше);
  • интеллектуальная собственность — право использовать название города/поселения/местную атрибутику в качестве торговой марки, например;
  • имущество несостоятельных лиц, которое по решению суда было передано в собственность муниципалитету;
  • государственные объекты, которые были переданы в ведение муниципальным органом по решению федеральных или региональных инстанций.

Как может продаваться?

Муниципальное и государственное имущество должно продаваться в рамках конкурса, поэтому наиболее распространённая форма реализации — открытые аукционы и электронные торги. Данное положение закреплено в действующем законодательстве. В зависимости от объекта есть свои нюансы, так продажа унитарного федерального предприятия предполагает изменение организационной формы (например, в АО). Объекты могут также быть реализованы без указания стоимости (формат публичной оферты), или могут быть проданы ценные бумаги из государственной собственности.

Кто может проводить торги?

Торги муниципального имущества в связи с формой и уровнем собственности предполагают гораздо большую ответственность, нежели мероприятия в сфере банкротства. Организаторами муниципальных торгов могут становиться только уполномоченные лица. Вариантов, предусмотренных законодательством, несколько.

  • Муниципальные органы занимаются организацией сами и отдают все вопросы по проведению аукциона в ведение отдела, обладающего соответствующими возможностями — например, департаменту по управлению имуществом.
  • Торги проходят на аккредитованной ЭТП регионального или федерального уровня, так что за организацию торгов отвечают специалисты площадки. К этому варианту прибегают обычно малые муниципальные образования, в которых нет профильного органа или отсутствует возможность взять в ведение дополнительно данные вопросы.

Нюансы, связанные с муниципальным имуществом

Поскольку согласно основному закону РФ — Конституции — население выступает субъектом права собственности имущества государственного или регионального уровней, постольку перед продажей такого имущества «с ним» необходимо договариваться. Точнее, с органами, представляющими интересы граждан. Местная администрация поэтому прежде всего должна получить согласие на таковое распоряжение имуществом у органов местного самоуправления.

Другой нюанс состоит в том, что процедура проведения торгов вообще-то достаточно основательно расписана в нормативно-правовой базе; тем не менее порядок распоряжения имуществом и проведения торговых мероприятий регулируется муниципальными органами.

Они необходимо принимают постановление о порядке проведения торгов по муниципальному имуществу, который определяет, как очевидно следует из названия, порядок проведения, состав и полномочия конкурсной комиссии, перечень объектов, график, ресурсы, на которых будет опубликована информация, а так же список ЭТП. При этом полномочия конкурсной комиссии достаточно подробно расписаны в Правительственном Постановлении (дата 9 ноября 1998 года, редакция 21 ноября 2001 года).

Как проходят торги?

Мероприятия по продаже государственного и муниципального имущества проходят в несколько этапов. Ниже представлено обобщённое описание каждого из них.

  1. Муниципальный совет вместе с органом исполнительной власти принимают решение продать имущественные объекты и провести аукцион, о чём официально постановляет в соответствующем документе. Помимо официального объявления о предстоящем аукционе в нём определена дата проведения, место/электронная площадка; обсуждается и утверждается перечень объектов, подлежащих реализации; утверждается состав Комиссии.
  2. Средства массовой информации и интернет-издания публикуют сообщения о предстоящих торгах. Предварительно определяется, на каких ресурсах будет опубликована информация (поскольку именно эти издания и будут вестниками в течение всей процедуры). В первую очередь, данные появятся на официальном сайте муниципального образования (если таковой есть) и федеральном портале по торгам.
  3. Потенциальные претенденты на собственность подают заявки на участие в торгах, не менее, чем за месяц и не позднее, чем за три дня до старта аукциона. Заявления обязательно регистрируются в соответствующем журнале с присвоением идентификационного номера.
  4. Заявления, сопутствующая им документация рассматривается, определяется факт внесения или не внесения обязательного залога, принимается решение, допускается ли лицо до участия в торгах; принимается протокол, а участник извещается о соответствующем решении.
  5. Аукцион/торги проводятся в согласии с установленным регламентом, в предопределённом месте и времени, в соответствии со всеми предрешёнными факторами.
  6. Подводятся итоги мероприятия, производится протоколирование результатов. На тех же информационных площадках публикуется соответствующая информация о победителе/победителях аукциона.
  7. По результатам с победителями заключаются договора, собственность передаётся им на правах владения или аренды.

Помимо данных этапов, которые являются общими для всех торговых мероприятий, нельзя опустить такой важный момент, как обжалование результатов аукциона, что является достаточно частой практикой. Порядок подачи жалоб регламентируется Федеральным Законом № 401.

Жалобы могут подавать только те лица, которые непосредственно принимали участие в торговом мероприятии; заявлялись на участие. Кроме того, это могут быть лица, чьи интересы нарушаются или ущемляются проведением данного мероприятия и нарушениями при организации/проведении. Указанные нарушения могут возникать в связи с отступлениями от законодательно установленного порядка публикации извещений о продаже государственного и муниципального имущества на аукционе; с отступлением от законодательно определённого регламента процедуры торгов или с неверным порядком подачи и приёма заявлений на участие в торгах.

Жалобы допускаются не позднее, чем через 10 дней со дня определения результатов аукциона или со дня публикации сообщения о результатах в онлайн-изданиях/печатных изданиях/прочих СМИ.

Что необходимо для принятия участия в торгах?

  1. Найти информацию о предстоящих торгах по продаже муниципального имущества. Проще всего зайти на сайт самого муниципалитета. Бывают случаи, когда муниципалитет мал и не имеет своего сайта, или он не может самостоятельно проводить торги — в таком случае имеет смысл смотреть сайт регионального образования.
  2. Подать заявление на участие (не позже, чем за месяц). Если муниципалитет всё-таки обладает сайтом, то чаще всего заявки он тоже принимает на собственном сайте.
  3. Подготовить документацию. Перечень документов, которые нужно предоставить, обычно можно найти на сайте с сообщением о проведении аукциона. Так же в самой форме заявления обычно указаны условия, которым необходимо должен удовлетворять участник, и перечень документов соответственно.
  4. Оплатить задаток после регистрации заявки. Реквизиты должны быть указаны всё на том же сайте; средства нужно перечислять на счёт компании, проводящей торговое мероприятие (не на счёт муниципалитета, если только он не проводит его).
  5. Подтвердить своё участие непосредственно перед началом мероприятия.
  6. По объявлении результатов, если лицо объявлено победителем, необходимо подписать протокол в двух экземплярах об итогах торгов по продаже государственного имущества.
  7. Заключить договор купли-продажи с собственником, которым выступает в данном случае муниципалитет или представительное лицо от него.
Читать еще:  Имущество государственных и муниципальных предприятий находится

Заключение

По факту, муниципальные торги (будь то недвижимость, земля, другое имущество) проходят не сложнее, чем любые другие торги вещами несостоятельных лиц. Для успешного участия необходимо быть осведомлённым о порядке проведения процедуры и её нюансах; о том, как функционирует система проведения данных торгов. Имея такие общие представления, Вы успеете подать заявку вовремя, собрать необходимые документы в требуемой форме, правильно их подать, а это уже залог возможной победы — ведь бывают ситуации, когда допускается один единственный участник. Главное — читайте имеющиеся данные, опубликованные на сайте вместе с сообщением о проведении аукциона и готовьтесь к участию заранее. Дополнительное имеющееся время даст вам спасительный люфт, который может оказаться очень полезным в форсмажорных обстоятельствах.

Торги государственного или муниципального имущества

«Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».

Торги по продаже государственного и муниципального имущества

Продажа государственного и муниципального имущества (приватизация) — возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. Продажа имущества осуществляется только на конкурентной основе. Продажа (приватизация) государственного и муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Способов приватизации достаточно много и по этой причине разнообразны торги по продаже государственного и муниципального имущества. Продажа государственного и муниципального имущества осуществляется в электронной форме на основании Постановления Правительства РФ от 27 августа 2012 года N 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» Электронные торги по продаже государственного и муниципального имущества могут реализовываться на шести электронных торговых площадках.

Отдельно регулируются торги по продаже имущества ФГУПов и движимое имущество, в том числе конфискат. Торги государственного и муниципального имущества размещаются на официальном сайте: torgi.gov.ru. Торги государственного и муниципального имущества ответственная процедура и совершенно обоснованно поручить ее специалистам.

  • Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» №178-ФЗ от 21.12.2001.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены» № 549 от 22.07.2002.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» № 585 от 12.08.2002.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о проведении конкурса по продаже государственного и муниципального имущества» № 584 от 12.08.2002.
  • Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» №161-ФЗ от 14.11.2002.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» №333 от 06.06.2003.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» №432 от 05.06.2008.
  • Приказ ФАС России «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» №67 от 10.02.2010.
  • Приказ Минэкономразвития России «Об определении официального сайта в сети Интернет для размещения информации о приватизации федерального имущества» №438 от 15.09.2010.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» №860 от 27.08.2012.
  • Федеральный закон «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» №137-ФЗ от 27.05.2014.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации № 909 от от 10.09.2012.
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации №2488-р от 04.12.2015.

Специалисты Группы Компаний «Ценный Контракт» окажут услуги по сопровождению торгов по купле-продаже государственного или муниципального имущества.

В соответствии с частью 1 и частью 5 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ, приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется только следующими способами:

  • Преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
  • Преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
  • Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе.
  • Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.
  • Продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе.
  • Продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ.
  • Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли.
  • Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения.
  • Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены.
  • Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
  • Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Продажа государственного или муниципального имущества может осуществляться в электронной форме.

  • Наименование органа, принявшего решение об условиях приватизации, реквизиты решения.
  • Наименование имущества и его характеристику.
  • Способ приватизации такого имущества.
  • Начальная цена продажи такого имущества.
  • Форма подачи предложений о цене такого имущества.
  • Условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов.
  • Размер задатка, срок и порядок его внесения, назначение платежа, необходимые реквизиты счетов, порядок возвращения задатка.
  • Указание на то, что сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со ст. 437 ГК РФ.
  • Порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений.
  • Исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов.
  • Срок заключения договора купли-продажи имущества.
  • Порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи имущества.
  • Ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации имущества.
  • Порядок определения победителей либо лиц, имеющих право приобретения имущества.
  • Место и срок подведения итогов продажи имущества.
Информационное сообщение подлежит:
  • Опубликованию в официальном печатном издании.
  • Размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет».
  • На официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов.

Государственное или муниципальное имущество продается на аукционе в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества.
Право приобретения имущества принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество. Аукцион является открытым по составу участников. Предложения о цене имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене имущества определяется решением об условиях приватизации.

Читать еще:  Муниципальная собственность воронежской области
Информационное сообщение о проведении аукциона по продаже имущества должно содержать следующие сведения:
  • Наименование органа, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты решения.
  • Наименование имущества и иные характеристики имущества.
  • Способ приватизации имущества.
  • Начальная цена продажи имущества.
  • Форма подачи предложений о цене имущества.
  • Условия и сроки платежа, назначение платежа, необходимые реквизиты счетов, порядке возвращения задатка.
  • Указание на то, что сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со ст. 437 ГК РФ.
  • Размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов.
  • Порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений.
  • Исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов.
  • Срок заключения договора купли-продажи имущества.
  • Порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи имущества.
  • Ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации имущества.
  • Порядок определения победителей либо лиц, имеющих право приобретения имущества.
  • Место и срок подведения итогов продажи имущества.

Не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем 25 дней и должна заканчиваться не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.
Аукцион проводится не ранее чем через 10 рабочих дней с даты признания претендентов участниками аукциона.
В течение 15 рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.

Продажа государственного имущества

Ежегодно РАД обеспечивает до 85% доходов государственной казны в сегменте малой и средней приватизации.

По поручению Правительства РФ РАД проводит аукционы в рамках федеральной приватизации с 2013 года.

Сделки по продаже пакетов акций отечественных предприятий в рамках приватизации требуют значительной подготовительной работы. Помимо необходимости обеспечить конкурентные торги с несколькими участниками, что достигается только широкой рекламой и адресной работой с потенциальными инвесторами, перед РАДом всегда стоит задача привлечь на торги профильных инвесторов, которые обеспечат сохранение и развитие действующего бизнеса.

Выполнение этой задачи требует глубокого погружения в проблематику конкретного рынка, к которому относится выставленное на продажу предприятие, и знания доскональной информации о текущем состоянии его активов.

По сути, РАД выполняет Due Diligence для каждого выставленного на аукцион пакета акций.

РАД нашел инвесторов и реализовал пакеты акций 203 отечественных компаний (в рамках федеральной и региональной приватизации). Кроме того, в интересах государства РАД продает недвижимость и движимые активы.

Воздушный транспорт

  • 100% пакет акций ОАО «Материально-технического снабжения гражданской авиации «Авиатехснаб». Цена продажи – 986 млн ₽.
  • 25,5% акций ОАО «Аэропорт Анапа» было реализовано с двукратным превышением начальной цены, за 153,6 млн ₽. В торгах участвовало 4 претендента.

Водный транспорт

  • 100% пакет акций ОАО «Мурманский морской рыбный порт» был продан за 1 млрд ₽, при начальной цене 711,8 млн ₽.
  • 25,5% акций ОАО «Мурманское морское пароходство».
    Цена продажи – 660 млн ₽.
  • 5,5% акций ОАО «Иртышское пароходство» продано с превышением начальной цены на 30%, за 130 млн ₽.
  • 20% акций ОАО «Северное морское пароходство».
    Цена продажи – 168,4 млн ₽.

Издательско-полиграфические предприятия

  • 100% пакет акций АО «Московская типография №2» продано за 1,1 млрд ₽, при цене отсечения 767 млн ₽.
  • 100% пакет акций АО «Распорядительная дирекция по печати».
    Цена продажи – 741,5 млн ₽.

Дорожно-эксплуатационные предприятия

  • 100% пакет акций ОАО «Свердловскавтодор». Цена продажи – 800,5 млн ₽.
  • 25% акций ОАО «Центродорстрой» реализовано с превышением начальной цены на 15%, за 429 млн ₽.
  • 100% пакет акций ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 14». Цена продажи – 188,5 млн ₽.

Научные-исследовательские и проектные институты

  • 100% пакет акций ОАО «Федеральный научно-технический центр метрологии систем экологического контроля «Инверсия» продан с превышением начальной цены на 45%, за 172 млн ₽.
  • 100% пакет акций АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по развитию и эксплуатации флота». Цена продажи – 204,1 млн ₽.
  • 25,48% акций ОАО «Научно-исследовательский, проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс» проданы с полуторакратным превышением начальной цены за 266 млн ₽.

Сельскохозяйственные предприятия

  • 100% пакет акций АО «Уфимский конный завод №119» продан с превышением начальной цены на 70%, за 50,7 млн ₽.
  • 25,5% ОАО «Пугачевский элеватор». Цена продажи – 50 млн ₽.
  • 94,13% акций ОАО «Птицефабрика Челябинская» продано с превышением начальной цены на 15%, за 1,4 млрд ₽.

РАД – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОДАВЕЦ имущества в рамках приватизации.

В качестве организатора торгов с полным сопровождением приватизационных сделок РАД продает имущество Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, ХМАО – Югры, Нижегородской, Ярославской, Астраханской областей.

РАД обеспечивает для государства сделки под ключ.

РАД первым в РФ приступил к продаже государственного имущества на электронных торгах — «электронная приватизация».

С 2011 по 2014 год на ЭТП РАД Lot-online проходили торги по продаже государственного имущества Санкт-Петербурга. Торги проходили в рамках региональных нормативных актов.

Полученный положительный опыт лег в основу формирования всероссийской практики продажи государственного имущества на электронных торгах.

В настоящее время ЭТП РАД Lot-online является одним из лидеров электронной приватизации в РФ.

01.06.2019 подписан закон №45‑ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон о приватизации государственного и муниципального имущества № 178‑ФЗ».

Согласно внесенным изменениям:

Всё государственное и муниципальное имущество продается на электронных торгах

ЭТП РАД – ЭЛЕКТРОННЫЕ ТОРГИ

Для проведения торгов используются площадки, аккредитованные для работы в рамках госзакупок по 44-ФЗ

РАД – ОПЕРАТОР ЭТП по продаже госимущества

Распоряжение Правительства РФ № 2488‑р от 04.12.2015

Для эффективной приватизации рекомендуется привлекать профессиональных продавцов федерального имущества из Распоряжения Правительства РФ № 1874‑р от 25.10.2010

РАД – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОДАВЕЦ имущества в рамках приватизации

Распоряжение Правительства РФ № 1874‑р от 25.10.2010

РАД – единственная компания, входящая и в перечень операторов ЭТП по продаже госимущества и в список профессиональных продавцов имущества в рамках приватизации.

Таким образом, РАД может оказывать российским регионам услуги по сопровождению сделок и подготовке имущества к торгам, а также по организации аукционов на своей электронной площадке ЭТП РАД.

В качестве ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРОДАВЦА РАД предлагает полный перечень позиций, необходимых для эффективной продажи имущества: анализ имеющейся документации, маркетинговое сопровождение продаж, широкое рекламное освещение предстоящих аукционов, публикации в федеральных и региональных СМИ, презентации на профильных выставках и конференциях, адресный поиск потенциальных покупателей, организацию и проведение торгов.

РАД – ОПЕРАТОР ЭТП для торгов по приватизации.

На ЭТП РАД успешно реализуется имущество Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Ленинградской, Тверской, Тюменской, Тульской, Свердловской, Воронежской, Нижегородской, Амурской, Ульяновской, Курской, Курганской, Орловской, Астраханской, Самарской, Калининградской и Волгоградской областей, а также Хабароского, Камчатского, Пермского, Алтайского, Краснодарского, Приморского краев, и Республик: Удмуртия, Чувашия, Дагестан, Саха-Якутия, Башкирия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия.

Привлечение РАД в качестве профессионального продавца госимущества гарантирует:

  • исполнение программы приватизации
  • высокие доходы бюджета от приватизации (63% процедур идут с превышением цены)
  • отсутствие рисков (оспаривания сделок, обвинений в коррупции)

УСЛУГИ профессионального продавца БЕСПЛАТНЫ для субъекта РФ их оплачивает ПОКУПАТЕЛЬ ИМУЩЕСТВА сверх цены имущества.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector