Деятельность государственных муниципальных образовательных учреждений регулируется - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Деятельность государственных муниципальных образовательных учреждений регулируется

Главная | Закон РФ «Об образовании» | Статья 12. Образовательные учреждения

Статья 12. Образовательные учреждения

1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

2. Образовательное учреждение является юридическим лицом.

3. Образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)).

Федеральное государственное образовательное учреждение — образовательное учреждение, находящееся в федеральной собственности и финансируемое за счет средств федерального бюджета.

Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. К образовательным относятся учреждения следующих типов:

2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

4) учреждения дополнительного образования взрослых;

5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2007 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

8) учреждения дополнительного образования детей;

9) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

5. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.

Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.

6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 28.02.2008 N 14-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Филиалы, отделения, структурные подразделения образовательного учреждения могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

9. Права и обязанности учреждений дополнительного образования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими дополнительных образовательных программ.

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

Государственные и негосударственные образовательные организации. Регулирование их деятельности законодательством РФ;

Регулирование деятельности образовательных учреждений разных видов.

Правовой статус и правовые основы деятельности образовательных учреждений.

Понятие образовательного учреждения, их типы и виды.

Определение — образовательное учреждение. Характеристика образовательного учреждения. Типы образовательных учреждений.

В соответствии со ст. 8 Закона РФ «Об образовании» одним из основных элементов системы образовании в Российской Федерации является сеть, т.е. система реализующих образовательные программы и государственные образовательные стандарты образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов.

Образовательное учреждение — учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Для образовательного учреждения характерны следующие черты.

1. Образовательное учреждение есть всегда юридическое лицо, за исключением (временным) государственных и муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений, которые пока могут и не иметь статуса юридического лица. В этом случае они выступают структурным подразделением муниципального органа управления образованием.

Как юридическое лицо, образовательные учреждения (имеющие такой статус), обладают имущественной обособленностью, ведут самостоятельную смету и имеют отдельный расчетный счет в банке. Кроме того, образовательные учреждения характеризуются организационным единством и имеют орган управления, наделенный властными полномочиями и правом совершать юридически значимые действия от имени образовательного учреждения, управлять его внутренними делами. Как и любые юридические лица, образовательные учреждения могут выступать в образовательных отношениях и в гражданском обороте от своего имени, иметь юридический адрес и наименование, нести самостоятельную имущественную ответственность по своим долгам всем принадлежащим учреждению имуществом.

2. Образовательное учреждение в гражданско-правовом отношении есть некоммерческая организация, т.е. основная – образовательная – деятельность учреждения не направлена на получение прибыли.

Вся система образовательных учреждений дифференцируется по типам, видам и организационно-правовым формам. Действующим законодательством предусматриваются следующие типы образовательных учреждений:

1) дошкольные учреждения

2) общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования)

Читать еще:  Совет депутатов егорьевского муниципального района

3) учреждения профессионального образования (начального, среднего, высшего и послевузовского)

4) учреждения дополнительного образования взрослых

5) учреждения специального (коррекционного) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

б) учреждения дополнительного образования детей

7) учреждения для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей (законных представителей). В рамках каждого типа могут создаваться учреждения различных видов (например, в рамках высшего профессионального образования могут открываться университеты, академии, институты) общего – лицеи, гимназии и т.д.)

По своим организационно-правовым формам образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимся в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений).

Правовой статус образовательного учреждения.

Возможности самоуправления в О.У. и компетенция О.У.

Компетенция и ответственность О.У.

Содержание и особенности правового статуса образовательного учреждения того или иного типа, вида и организационно-правовой формы обусловлены прежде всего и главным образом особенностями образовательной компетенции того уровня системы образования, в котором это учреждения находится в каждом данном случае.

Компетенция и ответственность образовательного учреждения. Как уже было сказано, правовой статус, в том числе и прежде всего компетенция самого образовательного учреждения определяется тем, в «пространстве» чьей компетенции оно находится – федерального уровня, уровня субъекта РФ или уровня местного самоуправления. Исходя из этого, законодательством устанавливается следующая компетенция образовательного учреждения и соответствующая ее его правовая ответственность (ст. 32 Закона РФ «Об образовании»):

1. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

2. К компетенции образовательного учреждения относятся:

1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита;

Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием;

6) разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;

7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

9) установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

12) разработка и принятие устава образовательного учреждения;

13) разработка и принятие устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение14) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и настоящим Законом;

15) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

16) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона и иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации

.Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

В связи с растущей самостоятельностью образовательных учреждений изменяются и формы контроля в сфере образования. Наряду с процедурами лицензирования и аттестации усиливаются инспекционная и ревизионная деятельность Управления образования администрации города, органов управления образования, здравоохранения, санитарно-эпидемиологического надзора, городской комиссии по делам несовершеннолетних и охране их прав в виде: комплексного и тематического инспектирования, взаимо- и самоанализа деятельности органов управления образования и образовательных учреждений по вопросам защиты прав детей в образовании, качества образования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Правовое регулирование деятельности образовательного учреждения, помимо законодательных и подзаконных актов федерального, регионального и муниципального уровня регулируется собственными нормативно-правовыми актами и, прежде всего, Уставом образовательного учреждения. локальные нормативные акты образовательных учреждений. С помощью Устава и иных локальных актов нормативно-правового характера, образовательному учреждению предоставляется возможность конкретизировать и дополнить нормы законов, указов Президента РФ, нормативно-правовых актов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления применительно к специфике образовательного учреждения.

Устав – важнейший юридический документ образовательного учреждения, определяющий статус учреждения, его отношения с учредителем и всеми участниками образовательного процесса. Устав является одним из основных организационно-правовых документов, на основании которого строится вся деятельность образовательного учреждения.

Читать еще:  Муниципалитет города ярославля

1. Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций.

2. Деятельность государственных и негосударственных образовательных организаций в части, не урегулированной настоящим Законом, регулируется законодательством Российской Федерации. ( ст. 11.1 закона «об Образовании» )

Деятельность государственных муниципальных образовательных учреждений регулируется

46. Добровольные массовые объединения детей и подростков, осуществляющие под руководством прогрессивных организаций или в контакте с ними идейно-политическое и нравственное воспитание подрастающего поколения, — это:
детские демократические организации

47. Документом, регулирующим деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, является:
типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей

48. Дополнительная образовательная программа, как правило, включает следующие структурные элементы:
титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание изучаемого курса, методическое обеспечение, список литературы

49. Дополнительное образование детей осуществляется:
круглогодично

50. Дополнительное образование может быть получено в:
различных образовательных учреждениях всех уровней (ступеней) образования

51. Задачи, допускающие возможность существования множества правильных ответов, — это задачи .
«открытого типа»

52. Задачи, предполагающие действия по заранее заданной логике (алгоритму), а потому имеющие только один, как правило, выводимый из самих условий, ответ — это задачи .
«закрытого типа»

53. Занимается развитием талантов и способностей школьников, включая их в художественную, техническую спортивную деятельность:
педагог дополнительного образования

54. Занятия в учреждениях дополнительного образования детей могут проводиться:
в любой день недели, включая воскресные и каникулярные дни

55. Зарождение юннатского движения в нашей стране началось с:
создания Центральной станции юных натуралистов

56. Идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности — это:
цель

57. Изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей и определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их возраста, вида учреждения, особенностей его социокультурного окружения – это ________________ дополнительного образования.
задачи

58. Изучение родного края во время подготовки и проведения самодеятельных, или участия в плановых экскурсиях — это:
экскурсионное краеведение

59. Изучение родного края на базе школьного краеведческого музея — это:
музейное краеведение

60. Имеет право включиться в дополнительное образование, организовав свой кружок или клуб, причем это может быть не только предметный кружок, а любое творческое объединение, где ему удастся реализовать свои личные интересы увлечения, таланты, выходящие за рамки его профессии:
учитель

Государственные и негосударственные образовательные организации. Регулирование их деятельности законодательством РФ;

Регулирование деятельности образовательных учреждений разных видов.

Правовой статус и правовые основы деятельности образовательных учреждений.

Понятие образовательного учреждения, их типы и виды.

Определение — образовательное учреждение. Характеристика образовательного учреждения. Типы образовательных учреждений.

В соответствии со ст. 8 Закона РФ «Об образовании» одним из основных элементов системы образовании в Российской Федерации является сеть, т.е. система реализующих образовательные программы и государственные образовательные стандарты образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов.

Образовательное учреждение — учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Для образовательного учреждения характерны следующие черты.

1. Образовательное учреждение есть всегда юридическое лицо, за исключением (временным) государственных и муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений, которые пока могут и не иметь статуса юридического лица. В этом случае они выступают структурным подразделением муниципального органа управления образованием.

Как юридическое лицо, образовательные учреждения (имеющие такой статус), обладают имущественной обособленностью, ведут самостоятельную смету и имеют отдельный расчетный счет в банке. Кроме того, образовательные учреждения характеризуются организационным единством и имеют орган управления, наделенный властными полномочиями и правом совершать юридически значимые действия от имени образовательного учреждения, управлять его внутренними делами. Как и любые юридические лица, образовательные учреждения могут выступать в образовательных отношениях и в гражданском обороте от своего имени, иметь юридический адрес и наименование, нести самостоятельную имущественную ответственность по своим долгам всем принадлежащим учреждению имуществом.

2. Образовательное учреждение в гражданско-правовом отношении есть некоммерческая организация, т.е. основная – образовательная – деятельность учреждения не направлена на получение прибыли.

Вся система образовательных учреждений дифференцируется по типам, видам и организационно-правовым формам. Действующим законодательством предусматриваются следующие типы образовательных учреждений:

1) дошкольные учреждения

2) общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования)

3) учреждения профессионального образования (начального, среднего, высшего и послевузовского)

4) учреждения дополнительного образования взрослых

5) учреждения специального (коррекционного) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

б) учреждения дополнительного образования детей

7) учреждения для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей (законных представителей). В рамках каждого типа могут создаваться учреждения различных видов (например, в рамках высшего профессионального образования могут открываться университеты, академии, институты) общего – лицеи, гимназии и т.д.)

Читать еще:  Ярославский муниципалитет как орган местного самоуправления

По своим организационно-правовым формам образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимся в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений).

Правовой статус образовательного учреждения.

Возможности самоуправления в О.У. и компетенция О.У.

Компетенция и ответственность О.У.

Содержание и особенности правового статуса образовательного учреждения того или иного типа, вида и организационно-правовой формы обусловлены прежде всего и главным образом особенностями образовательной компетенции того уровня системы образования, в котором это учреждения находится в каждом данном случае.

Компетенция и ответственность образовательного учреждения. Как уже было сказано, правовой статус, в том числе и прежде всего компетенция самого образовательного учреждения определяется тем, в «пространстве» чьей компетенции оно находится – федерального уровня, уровня субъекта РФ или уровня местного самоуправления. Исходя из этого, законодательством устанавливается следующая компетенция образовательного учреждения и соответствующая ее его правовая ответственность (ст. 32 Закона РФ «Об образовании»):

1. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

2. К компетенции образовательного учреждения относятся:

1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита;

Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием;

6) разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;

7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

9) установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

12) разработка и принятие устава образовательного учреждения;

13) разработка и принятие устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение14) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и настоящим Законом;

15) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

16) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона и иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации

.Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

В связи с растущей самостоятельностью образовательных учреждений изменяются и формы контроля в сфере образования. Наряду с процедурами лицензирования и аттестации усиливаются инспекционная и ревизионная деятельность Управления образования администрации города, органов управления образования, здравоохранения, санитарно-эпидемиологического надзора, городской комиссии по делам несовершеннолетних и охране их прав в виде: комплексного и тематического инспектирования, взаимо- и самоанализа деятельности органов управления образования и образовательных учреждений по вопросам защиты прав детей в образовании, качества образования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Правовое регулирование деятельности образовательного учреждения, помимо законодательных и подзаконных актов федерального, регионального и муниципального уровня регулируется собственными нормативно-правовыми актами и, прежде всего, Уставом образовательного учреждения. локальные нормативные акты образовательных учреждений. С помощью Устава и иных локальных актов нормативно-правового характера, образовательному учреждению предоставляется возможность конкретизировать и дополнить нормы законов, указов Президента РФ, нормативно-правовых актов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления применительно к специфике образовательного учреждения.

Устав – важнейший юридический документ образовательного учреждения, определяющий статус учреждения, его отношения с учредителем и всеми участниками образовательного процесса. Устав является одним из основных организационно-правовых документов, на основании которого строится вся деятельность образовательного учреждения.

1. Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций.

2. Деятельность государственных и негосударственных образовательных организаций в части, не урегулированной настоящим Законом, регулируется законодательством Российской Федерации. ( ст. 11.1 закона «об Образовании» )

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]