Expresspool.ru

Финансовый журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Образование кредиторской задолженности бюджетных учреждений

Подведомственные органу местного самоуправления бюджетные учреждения в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма 0503769), по мнению контролирующих органов, не отразили факты просроченной задолженности. Относится ли задолженность к просроченной в целях формирования Сведений (форма 0503769)? Является ли неотражение просроченной кредиторской задолженности в Сведениях (форма 0503769) финансовым нарушением, по которому ответственных должностных лиц бюджетных учреждений привлекают по ст. 15.11 КоАП РФ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. В целях формирования Сведений (форма 0503769) к просроченной задолженности относятся суммы, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства не исполнены. При этом срок исполнения обязательства определяется как день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено в соответствии с условиями обязательства.
2. Должностные лица бюджетных учреждений могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ за факты неотражения просроченной задолженности в Сведениях (форма 0503769).

Обоснование вывода:
1. Порядок заполнения Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма 0503769) (далее — Сведения (форма 0503769)) рассмотрен в п. 69 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее — Инструкция N 33н).
В абз. 7 п. 69 Инструкции N 33н дано определение просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности как сумм, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства кредитором (дебитором) не исполнены.
В соответствии с п. 2 ст. 307 ГК РФ обязательства могут возникнуть как из договора, так и по иным основаниям, например вследствие причинения вреда (ущерба). При этом срок исполнения обязательства, в соответствии со ст. 314 ГК РФ, определяется как день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено в соответствии с условиями обязательства.
Как правило, по большинству из обязательств можно точно определить срок их исполнения. Например:
— по обязательствам, возникающим из договора, дата их исполнения обычно прямо предусмотрена условиями договора;
— по обязательствам по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам срок исполнения регулируется законодательством (в частности Налоговым кодексом Российской Федерации).
Согласно п. 2 ст. 314 ГК РФ в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.
Таким образом, в целях формирования Сведений (форма 0503769) к просроченной задолженности относятся суммы, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства не исполнены. При этом срок исполнения обязательства определяется как день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено в соответствии с условиями обязательства.
2. Статья 15.11 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности. Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету и к бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается в том числе искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10%.
Соответственно, должностные лица бюджетных учреждений, допустившие неотражение не менее чем на 10% образовавшейся задолженности в качестве просроченной в Сведениях (форма 0503769), могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ.
Отметим, что с 10.04.2016, после вступления в силу Федерального закона от 30.03.2016 N 77-ФЗ, положения ст. 15.11 КоАП РФ существенно ужесточились. Однако и на основании прежних положений должностных лиц бюджетных учреждений привлекали к административной ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ, если они допускали неотражение образовавшейся задолженности в качестве просроченной в Сведениях (форма 0503769) (смотрите, к примеру, постановление мирового судьи Судебного участка N 22 Киквидзенского района (Волгоградская область) от 30.01.2017 по делу N 5-40/2017, постановление мирового судьи Судебного участка N 3 Фрунзенского района города Саратова (Саратовская область) от 16.01.2017).
Под субъектами правонарушения по ст. 15.11 КоАП РФ следует понимать руководителей и других работников организации, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).
Согласно п. 24 постановления Пленума ВС РФ от 24.10.2006 N 18 должностным лицом, которое несет ответственность по ст. 15.11 КоАП РФ в части составления бухгалтерской отчетности, является главный бухгалтер, состоящий в штате учреждения (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера). В случае ведения бухгалтерского учета третьими лицами на основании договора административную ответственность по ст. 15.11 КоАП РФ, согласно п. 26 постановления Пленума ВСРФ от 24.10.2006 N 18, несет руководитель. Несмотря на то что указанное постановление Пленума ВС РФ было принято на основе норм Закона N 129-ФЗ, суды указывают, что оно подлежит применению и в настоящее время, в период действия Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». К примеру, в решении Майнского районного суда Ульяновской области от 24.10.2016 по делу N 12-56/2016 был сделан вывод, что передача на договорных началах ведения бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту не освобождают руководителя бюджетного учреждения от ответственности за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций.

К сведению:
Начиная с 10.04.2016, когда вступил в силу Федеральный закон от 30.03.2016 N 77-ФЗ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). До этого давность привлечения к административной ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ составляла 1 год.

Рекомендуем также ознакомиться со следующим документом:
— Энциклопедия решений. Определение срока исполнения обязательства;
— Энциклопедия решений. Ответственность руководителя и главного бухгалтера в сфере бухгалтерского учета;

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

19 апреля 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Читать еще:  Где взять кредит без истории

Кредиторская задолженность в бюджетном учете

Причины возникновения кредиторской задолженности в бюджетных организациях

Одной из главных причин возникновения задолженности является не полноценное финансирование расходов учреждения, которые произведены в пределах показателей сметы. Учреждения получают бюджетные обязательства для осуществления расходов по общему фонду бюджета но только в пределах бюджетных ассигнований, которые установлены сметами.

Бюджетное обязательство — это любые осуществленные в соответствии с ассигнованием размещение заказов, заключение договора, покупка товара, услуг или другие смежные операции на протяжении всего бюджетного периода, в соответствии с которым нужно произвести платежи в течении этого же периода или в будущем.

Если говорить об иных обязательствах, которые взяты сверх сметных назначений будут носить название небюджетных. Распорядители средств обязаны контролировать процесс своевременного получения первичных документов, обязательно оговаривая в договорах важнейшие нюансы, такие как: сроки предоставления поставщиками первичных документов по товарам, услугам или работам. К таким первичным документам относятся: всевозможные накладные, платежные требования, а так же товарно-транспортные накладные и различные счета к ним и даже счета-фактуры и т.д. Эти документы подтверждают формирование финансового обязательства, что, в свою очередь, позволит обеспечивать распорядителей бюджетных средств ассигнованиями, необходимыми для проведения расходов. Своевременное получение необходимых первичных документов способствуют быстрому обеспечению распорядителей средствами для того, чтобы не была образована кредиторская задолженность в бюджетном учете.

Объем бюджетных обязательств, которые получило учреждение в течении бюджетного периода, обязаны обеспечить уменьшение уровня задолженности по обязательствам прошлых периодов и предотвращение формирования новой задолженности по обязательствам в следующем году.

Анализируя состояние задолженности, стоит обратить максимум внимания на следующие моменты:

  1. наличие задолженности по деньгам, выданным подотчет;
  2. обоснованность и правильность сумм, образованных по хищениям и недостачам;
  3. правильность сумм депонентской, кредиторской, а так же дебиторской задолженности.

Отраслевые особенности бюджетного учета
Отраслевые особенности бюджетного учета отражены в законе «О бухгалтерском учете». Любые изменения должны быть подтверждены приказами Министерства финансов.

Форум бюджетный учет
Бюджетный учет все время модифицируется. Поэтому, человеку, который занимается составлением бюджетной документации непременно нужно получать дополнительные знания, а также искать.

Карточка учета бюджетных обязательств
Учет санкционирования расходов из бюджетов — это учет средств лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, а так же принятых бюджетных обязательств. Учет этих сумм.

Статьи бюджетного учета
Бюджетный учет представляет собой совершенно иную систему учета, которая построена на необходимости учитывать финансовые средства, поступающие в организации из бюджета. Таким.

Кредиторская задолженность в бухучете и финотчетности

20.08.2019 25531 0 4

Бюджетное учреждение берет на себя обязательства перед различными поставщиками и подрядчиками относительно уплаты им средств за предоставленные товары, работы, услуги. Однако не всегда выходит рассчитаться за них. Рассмотрим, что делать учреждению в случае возникновения такой задолженности.

Нормативно-правовая база

Основными документами, на основании которых бюджетные учреждения отражают в учете и отчетности информацию об обязательствах, являются:

  • НП(С)БУГС 128 «Обязательства», утвержденное приказом Минфина от 24.12.10 г. № 1629;
  • НП(С)БУГС 134 «Финансовые инструменты», утвержденное приказом Минфина от 18.05.12 г. № 568;
  • Порядок регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в органах Государственной казначейской службы, утвержденный приказом Минфина от 02.03.12 г. № 309 (далее – Порядок № 309);
  • Порядок бухгалтерского учета отдельных активов и обязательств бюджетных учреждений, утвержденный приказом Минфина от 02.04.14 г. № 372 (далее – Порядок № 372).

Определение обязательства

По определению, приведенному в ч. 1 ст. 509 Гражданского кодекса (далее – ГК), обязательством является обязанность одной стороны (должника) совершить в пользу второй стороны (кредитора) определенное действие. Это может быть передача имущества, выполнение работы, оказание услуги, уплата денег и т. п. Кредитор имеет право требовать от должника выполнения его обязанности.

На основании норм ч. 1 ст. 509 ГК и п. 7 ч. 1 ст. 2 Бюджетного кодекса обязательства разделяют на бюджетные финансовые обязательства и обязательства.

Так, согласно п. 1.4 Порядка № 309 бюджетным финансовым обязательством является обязательство распорядителя бюджетных средств (получателя бюджетных средств) уплатить средства за какое-либо осуществленное согласно бюджетному ассигнованию размещение заказа, заключение договора, приобретение товара, услуги или осуществление других аналогичных операций в течение бюджетного периода.

Обязательством является любое размещение заказа, заключение договора или выполнение других аналогичных операций, осуществленное распорядителем или получателем бюджетных средств без соответствующих бюджетных ассигнований или с нарушением норм бюджетного законодательства.

Пункт 4 разд. І НП(С)БУГС 134 определяет финансовое обязательство как контрактное обязательство:

  • передать денежные средства или другой финансовый актив;
  • обменяться финансовыми инструментами на потенциально невыгодных условиях.

Финансовые обязательства относят к финансовым инструментам (п. 1 разд. ІІ НП(С)БУГС 134).

Виды обязательств

В целях бухучета п. 2 разд. ІІ НП(С)БУГС 128 делит обязательства на следующие виды:

  • долгосрочные;
  • текущие;
  • непредвиденные обязательства;
  • доходы будущих периодов.

Текущим является обязательство, на которое начисляют проценты и которое подлежит погашению в течение 12 месяцев с даты баланса.

Долгосрочным считают обязательство, если срок его погашения – более 12 месяцев и до утверждения финотчетности существует договор о переоформлении этого обязательства на долгосрочное (п. 3 разд. ІІ НП(С)БУГС 128).

Для отражения в учете кредитов и займов, полученных субъектами госсектора согласно законодательству, обязательств по долгосрочным ценным бумагам, по операциям по аренде, другим долгосрочным финансовым обязательствам Планом счетов бухгалтерского учета в государственном секторе, утвержденным приказом Минфина от 31.12.13 г. № 1203 (далее – План счетов № 1203), предназначен счет 60 «Долгосрочные обязательства». Текущую задолженность отражают на субсчетах счета 61 «Текущая задолженность по кредитам и займам».

Обязательство, которое не соответствует критериям признания, является непредвиденным обязательством, и субъекты госсектора его не признают, а отражают на забалансовых счетах 053 «Непредвиденные обязательства распорядителей бюджетных средств» в сумме ожидаемого погашения (п. 6 разд. ІІ НП(С)БУГС 128).

Доходы, полученные в отчетном периоде, которые подлежат включению в доходы в будущих отчетных периодах, относятся к доходам будущих периодов. К таким доходам относятся, в частности, доходы в виде полученных авансовых платежей за переданные в аренду основные средства и прочие необоротные активы (авансовые арендные платежи), подписка газет, журналов, периодических и справочных изданий, абонентская плата за пользование средствами связи и т. п. Учет таких обязательств ведут на субсчете 6911 «Доходы будущих периодов».

Кредиторская задолженность

В случае невыполнения бюджетными учреждениями своих обязательств у них возникает кредиторская задолженность (далее – КЗ).

Читать еще:  Взять кредит для бизнеса без залога

Такая задолженность может быть:

  • за материальные ценности, выполненные работы и полученные услуги;
  • по всем видам платежей в бюджет, в частности налогам с работников;
  • по оплате труда, включая депонированную зарплату;
  • по внутриведомственным расчетам;
  • прочая задолженность по текущим обязательствам.

Сумму КЗ, возникающую на 30-й день после истечения срока обязательного платежа согласно заключенным договорам или если дата платежа не определена, – после получения подтверждающих документов за полученные товары, выполненные работы, предоставленные услуги, считают просроченной КЗ (п. 1.2 Порядка № 372).

КЗ, срок исковой давности которой истек, является просроченная КЗ, относительно которой кредитором утрачено право обратиться в суд с требованием о защите своего гражданского права или интереса.

Важно! КЗ с истекшим сроком исковой давности перечислению в бюджет не подлежит.

Напомним, что согласно ст. 257 ГК общая исковая давность установлена продолжительностью три года.

Списание КЗ

Как правильно списывать КЗ с баланса бюджетных учреждений, прописано в разд. IV «Бухгалтерский учет обязательств» Порядка № 372.

КЗ, срок исковой давности которой истек, по общему и специальному фондам бюджета (кроме собственных поступлений бюджетных учреждений) списывают ежеквартально (п. 4.2 Порядка № 372). Для определения такой задолженности комиссия, назначенная распорядительным документом руководителя учреждения, проводит инвентаризацию расчетов. Проверки может осуществлять как отдельно созданная комиссия, так и инвентаризационная комиссия при проведении инвентаризации.

Порядок проведения инвентаризации КЗ, равно как и ДЗ, определен в п. 7 разд. ІІІ Положения об инвентаризации активов и обязательств, утвержденного приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879 (далее – Положение № 879).

Обычно учреждения проводят одновременно инвентаризацию ДЗ и КЗ. Также следует обратить внимание на некоторые нюансы инвентаризации и списание именно КЗ.

По результатам проверки составляют акт инвентаризации, в котором указывают:

  • наименование проинвентаризированных субсчетов;
  • суммы выявленной несогласованной КЗ;
  • суммы безнадежных долгов;
  • КЗ, относительно которой срок исковой давности истек.

По результатам инвентаризации составляется Акт инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами (см. фрагмент 1).

К Акту инвентаризации расчетов прилагают Справку о дебиторской и кредиторской задолженностях, относительно которых срок исковой давности истек, с указанием наименования и места нахождения таких кредиторов, суммы, причины, даты и основания возникновения задолженности (см. фрагмент 3). Типовая форма справки утверждена приказом Минфина от 17.06.15 г. № 572.

Акт инвентаризации кредиторской задолженности, срок исковой давности которой истек и которая планируется к списанию, составляют отдельно (см. фрагмент). В бюджетных учреждениях такой акт утверждается руководителем бюджетного учреждения.

По результатам актов инвентаризации главные распорядители средств отражают в бухучете списание КЗ, срок исковой давности которой истек, на основании распорядительного документа руководителя учреждения.

Распорядители средств нижестоящего уровня передают утвержденный акт учреждению вышестоящего уровня для принятия решения относительно целесообразности списания.

После рассмотрения представленных актов учреждение вышестоящего уровня принимает решение о списании с учета подведомственного учреждения КЗ, срок исковой давности которой истек, по общему и специальному фондам соответствующего бюджета (кроме собственных поступлений бюджетных учреждений), и издает соответствующий распорядительный документ.

Этот документ является основанием для списания КЗ и отражения в бухучете операций по списанию для распорядителей бюджетных средств нижестоящего уровня.

КЗ по собственным поступлениям, срок исковой давности которой истек, бюджетные учреждения списывают ежеквартально. Решение о списании принимает руководитель учреждения самостоятельно. Списание проводят на основании распорядительного документа руководителя учреждения.

Информацию о списании с учета КЗ по собственным поступлениям, срок исковой давности которой истек, бюджетные учреждения доводят до сведения учреждения вышестоящего уровня (п. 4.6 Порядка № 372).

Суммы КЗ по депонированной зарплате, стипендиям, пенсиям, пособиям и другим выплатам населению, срок исковой давности которых истек, списывают по общему порядку. Средства по этим выплатам, которые учитываются на депозитном счете в органах Казначейства, учреждение должно перечислить в соответствующий бюджет.

Бухгалтерский учет

Для учета текущей КЗ Планом счетов № 1203 назначены следующие счета:

  • 60 «Долгосрочные обязательства»;
  • 61 «Текущая задолженность по кредитам и займам»;
  • 62 «Расчеты за товары, работы, услуги»;
  • 63 «Расчеты по налогам и сборам»;
  • 64 «Прочие текущие обязательства»;
  • 65 «Расчеты по оплате труда»;
  • 66 «Обязательства по внутренним расчетам».

Расчеты за выполненные работы, расчеты по налогам и сборам, расчеты по страхованию, расчеты по оплате труда, расчеты по другим операциям с кредиторами и внутренние расчеты отражают развернуто: кредитовое сальдо – в составе обязательств, а дебетовое – в составе оборотных активов.

Согласно п. 6.5 Типовой корреспонденции субсчетов бухгалтерского учета для отражения операций с активами, капиталом и обязательствами распорядителями бюджетных средств и государственными целевыми фондами, утвержденной приказом Минфина от 29.12.15 г. № 1219, списание КЗ, срок исковой давности которой истек, показывают по кредиту субсчета 5512 «Накопленные финансовые результаты исполнения сметы». То есть на сумму такой задолженности увеличивают результат исполнения сметы предыдущих отчетных периодов.

Учет расчетов с разными предприятиями, учреждениями и организациями, которые являются кредиторами субъекта госсектора, ведут в мемориальном ордере № 6 «Накопительная ведомость по расчетам с кредиторами», типовая форма которого утверждена приказом Минфина от 08.09.17 г. № 755. Ведомость составляют отдельно по каждому кредитору и в разрезе кодов экономической классификации расходов. Записи в накопительной ведомости осуществляют по каждой операции, подтвержденной первичным документом.

Отразим в бухучете списание КЗ по результатам инвентаризации.

Пример

Во время проведения инвентаризации расчетов на балансе учебного заведения выявлены:

1) КЗ по депонированной стипендии студенту Скачко П. И. в сумме 825 грн, срок исковой давности которой закончился в марте 2019 года. КЭКР 2720 «Стипендии»;

2) КЗ, срок исковой давности которой истек в мае 2019 года (образовалась вследствие неуплаты за ремонт оборудования электротехнической лаборатории ООО «Сич»). КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)». Сумма долга составляет 6 132 грн.

3) КЗ, срок исковой давности которой еще не истек (образовалась вследствие неуплаты средств за оказание услуг по теплоснабжению КП «Энергия», предельный срок оплаты истек в апреле 2019 года). КЭКР 2271 «Оплата теплоснабжения». Сумма начисленной платы за теплоэнергию составляет 87 520 грн.

Мероприятия по погашению задолженности были проведены. Установлено, что предприятие ликвидировано. Поэтому в июле 2019 годе было принято решение о списании задолженности.

В бухучете указанные выше операции отражаются так:

Подведомственные органу местного самоуправления бюджетные учреждения в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма 0503769), по мнению контролирующих органов, не отразили факты просроченной задолженности. Относится ли задолженность к просроченной в целях формирования Сведений (форма 0503769)? Является ли неотражение просроченной кредиторской задолженности в Сведениях (форма 0503769) финансовым нарушением, по которому ответственных должностных лиц бюджетных учреждений привлекают по ст. 15.11 КоАП РФ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. В целях формирования Сведений (форма 0503769) к просроченной задолженности относятся суммы, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства не исполнены. При этом срок исполнения обязательства определяется как день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено в соответствии с условиями обязательства.
2. Должностные лица бюджетных учреждений могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ за факты неотражения просроченной задолженности в Сведениях (форма 0503769).

Читать еще:  Машина в кредит без первого взноса

Обоснование вывода:
1. Порядок заполнения Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма 0503769) (далее — Сведения (форма 0503769)) рассмотрен в п. 69 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее — Инструкция N 33н).
В абз. 7 п. 69 Инструкции N 33н дано определение просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности как сумм, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства кредитором (дебитором) не исполнены.
В соответствии с п. 2 ст. 307 ГК РФ обязательства могут возникнуть как из договора, так и по иным основаниям, например вследствие причинения вреда (ущерба). При этом срок исполнения обязательства, в соответствии со ст. 314 ГК РФ, определяется как день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено в соответствии с условиями обязательства.
Как правило, по большинству из обязательств можно точно определить срок их исполнения. Например:
— по обязательствам, возникающим из договора, дата их исполнения обычно прямо предусмотрена условиями договора;
— по обязательствам по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам срок исполнения регулируется законодательством (в частности Налоговым кодексом Российской Федерации).
Согласно п. 2 ст. 314 ГК РФ в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.
Таким образом, в целях формирования Сведений (форма 0503769) к просроченной задолженности относятся суммы, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства не исполнены. При этом срок исполнения обязательства определяется как день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено в соответствии с условиями обязательства.
2. Статья 15.11 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности. Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету и к бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается в том числе искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10%.
Соответственно, должностные лица бюджетных учреждений, допустившие неотражение не менее чем на 10% образовавшейся задолженности в качестве просроченной в Сведениях (форма 0503769), могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ.
Отметим, что с 10.04.2016, после вступления в силу Федерального закона от 30.03.2016 N 77-ФЗ, положения ст. 15.11 КоАП РФ существенно ужесточились. Однако и на основании прежних положений должностных лиц бюджетных учреждений привлекали к административной ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ, если они допускали неотражение образовавшейся задолженности в качестве просроченной в Сведениях (форма 0503769) (смотрите, к примеру, постановление мирового судьи Судебного участка N 22 Киквидзенского района (Волгоградская область) от 30.01.2017 по делу N 5-40/2017, постановление мирового судьи Судебного участка N 3 Фрунзенского района города Саратова (Саратовская область) от 16.01.2017).
Под субъектами правонарушения по ст. 15.11 КоАП РФ следует понимать руководителей и других работников организации, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).
Согласно п. 24 постановления Пленума ВС РФ от 24.10.2006 N 18 должностным лицом, которое несет ответственность по ст. 15.11 КоАП РФ в части составления бухгалтерской отчетности, является главный бухгалтер, состоящий в штате учреждения (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера). В случае ведения бухгалтерского учета третьими лицами на основании договора административную ответственность по ст. 15.11 КоАП РФ, согласно п. 26 постановления Пленума ВСРФ от 24.10.2006 N 18, несет руководитель. Несмотря на то что указанное постановление Пленума ВС РФ было принято на основе норм Закона N 129-ФЗ, суды указывают, что оно подлежит применению и в настоящее время, в период действия Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». К примеру, в решении Майнского районного суда Ульяновской области от 24.10.2016 по делу N 12-56/2016 был сделан вывод, что передача на договорных началах ведения бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту не освобождают руководителя бюджетного учреждения от ответственности за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций.

К сведению:
Начиная с 10.04.2016, когда вступил в силу Федеральный закон от 30.03.2016 N 77-ФЗ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). До этого давность привлечения к административной ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ составляла 1 год.

Рекомендуем также ознакомиться со следующим документом:
— Энциклопедия решений. Определение срока исполнения обязательства;
— Энциклопедия решений. Ответственность руководителя и главного бухгалтера в сфере бухгалтерского учета;

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

19 апреля 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector