Expresspool.ru

Финансовый журнал
100 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Казачье общество уставной капитал

Казачьи общества

Казачьими обществами признаются формы самоорганизации граждан РФ, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества. Казачьи общества создаются в виде хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ, члены которых в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Казачьи общества подлежат внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации СЗ РФ. — 1996, N 3 Ст. 145 (ст. 6. 2.) . Нормативно-правовые акты, регулирующие их деятельность:

ГК РФ; ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ; ФЗ «О государственной службе Российского казачества» от 05.12.2005г. № 154-ФЗ; Указ Президента РФ от 07.10.2009 N 1124 «Об утверждении Положения о порядке принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы».

Делись добром 😉

Похожие главы из других работ:

1. Понятие и основные признаки акционерного общества. Открытое и закрытое акционерные общества, их сходства и отличия

Акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций.

1.1 Понятие общества. Развитие общества как первооснова функционирования государственно-правовых институтов

Чтобы выяснить природу государственно-правовых институтов необходимо разобраться в понятии общества как первоосновы, где только и могут функционировать государство и право. При первом приближении к понятию общества нельзя не сказать.

§2. Реестровые войсковые казачьи общества

реестровый казачий общество Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации — созданная в соответствии с Указом Президента РФ от 09.08.1995 № 835 система учёта казачьих обществ.

2.2 Ответственность общества перед кредиторами в случае банкротства общества

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о его ликвидации.

2.2 Ответственность общества перед кредиторами в случае банкротства общества

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о его ликвидации.

2.1 Понятие общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью, их участники и учредительные документы

Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество.

1.1 Понятие общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности участников общества

Общество с ограниченной ответственностью является широко распространенной в мировой практике разновидностью корпораций, возникновение которых относится к концу XIX века.

2.1 Общее собрание участников общества как высший орган общества с ограниченной ответственностью

Федеральным законом об обществах с ограниченной ответственностью от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ установлено, что компетенция общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью определяется уставом общества Федеральный закон от 08.02.

1.2 Учреждение общества

КРФ, являясь нормативно-правовым актом общего характера, называет примерный перечень требований к учредительным документам общества. Конкретизируется он в Законе. Учредительными документами для ООО служат учредительный договор и устав.

2.1 Порядок учреждения общества с ограниченной ответственностью, учредители (участники) общества

Учреждение общества осуществляется по решению его учредителей или учредителя. Решение об учреждении общества принимается собранием учредителей общества.

2.1 Процедура создания Общества с ограниченной ответственностью, учредители (участники) Общества

общество ограниченный ответственность Создание общества может быть осуществлено путем учреждения — создания вновь, либо путем реорганизации действующих юридических лиц.

1.1 Устав акционерного общества. Участники и уставной капитал общества

В процессе создания общества его учредители объединяют свое имущество на определенных условиях, зафиксированных в учредительных документах общества.

3. Хозяйственные общества

Хозяйственные общества представляют собой организации, создаваемые одним или несколькими лицами путем объединения и обособления части их имущества для ведения предпринимательской деятельности.

1.2 Общества

Хозяйственные общества — это организации, создаваемые одним или несколькими лицами путем объединения (обособления) их имущества для ведения предпринимательской деятельности.

2.5 Акционерные общества

Акционерное общество — коммерческая организация, образованная одним или несколькими лицами, не отвечающими по ее обязательствам, с уставным капиталом, разделенным на доли, права на которые удостоверяются ценными бумагами — акциями.

Понятие «казачье общество» по российским законам

Казачьи общества

Комментарии к статье 6.2. «Казачьи общества» к Федеральному закону от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”

Краткие пояснения к статье 6.2 «Казачьи общества» к ФЗ от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”.

1. Статья 6.2. «Казачьи общества», посвященная казачьим обществам, введена Федеральным законом от 3 июня 2009 г. N 107-ФЗ, принятие которого явилось нормативным закреплением правового статуса фактически созданных и действующих более 15 лет (на тот момент) казачьих обществ.

В п. 1 Статьи 6.2. «Казачьи общества», определено понятие казачьих обществ. Данная норма была закреплена соответственно определению “казачье общество”, данному в п. 3 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ “О государственной службе российского казачества”.

Однако данное определение претерпело изменение. В действующей редакции п. 3 ч. 1 ст. 2 названного Закона (т.е. в ред. Федерального закона от 31 мая 2011 г. N 101-ФЗ) определено следующее:

казачье общество – это форма самоорганизации граждан РФ, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (НКО); казачье общество создается в виде хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского) или войскового казачьего общества, члены которого в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы; управление казачьим обществом осуществляется высшим органом управления казачьего общества, атаманом казачьего общества, а также другими органами управления казачьего общества, образуемыми в соответствии с уставом казачьего общества; казачье общество в соответствии с названным Законом подлежит внесению в государственный реестр казачьих обществ в России.

После внесения Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ в часть первую ГК РФ изменений казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в России, названы в подп. 5 п. 3 ст. 50 данного Кодекса в качестве самостоятельной организационно-правовой формы, в которой могут создаваться юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями.

При этом казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в России, отнесены положениями ст. 65.1 и п. 2 ст. 123.1 ГК РФ к корпоративным юридическим лицам (корпорациям).

Казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в России, посвящен подпараграф 6 параграфа 6 “Некоммерческие корпоративные организации” гл. 4 “Юридические лица” части первой ГК РФ (параграф введен Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ), состоящий из единственной ст. 123.15 “Казачье общество, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации”. В п. 1 названной статьи определено, что казачьими обществами признаются внесенные в государственный реестр казачьих обществ в России объединения граждан, созданные в целях сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества, а также в иных целях, предусмотренных Федеральным законом “О государственной службе российского казачества”, добровольно принявших на себя в порядке, установленном законом, обязательства по несению государственной или иной службы.

Читать еще:  Уставной капитал на каком счете отражается

Помимо прочего, п. 2 указанной ст. 123.15 предусматривает, что казачье общество по решению его членов может быть преобразовано в ассоциацию (союз) или АНО.

В положениях ч. 1 ст. 2 Федерального закона “О государственной службе российского казачества” (здесь и далее в ред. Федерального закона от 31 мая 2011 г. N 101-ФЗ) также даны следующие определения:

  • – хуторское, станичное, городское казачье общество – это первичное объединение граждан РФ и членов их семей – жителей одного или нескольких сельских и городских поселений либо иных населенных пунктов, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в России и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы (п. 4);
  • – районное (юртовое) казачье общество – это казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения хуторских, станичных и городских казачьих обществ (п. 4.1);
  • – окружное (отдельское) казачье общество – это казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения районных (юртовых) казачьих обществ и хуторских, станичных и городских казачьих обществ, не входящих в состав районных (юртовых) казачьих обществ (п. 5);
  • – войсковое казачье общество – это казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения окружных (отдельских) казачьих обществ и осуществляет свою деятельность на территориях двух и более субъектов РФ либо на территории одного субъекта РФ, который образован в результате объединения двух и более субъектов РФ (п. 6);
  • – всероссийское казачье общество – это казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения войсковых казачьих обществ. Устав всероссийского казачьего общества утверждается Президентом РФ (п. 7).

Положение о порядке принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы утверждено Указом Президента РФ от 7 октября 2009 г. N 1124.

Основные положения порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в России закреплены в ст. 6 Федерального закона “О государственной службе российского казачества”, согласно ч. 1 которой внесению в названный реестр подлежат хуторские, станичные, городские, районные (юртовые), окружные (отдельские) и войсковые казачьи общества, члены которых в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

Как установлено там же, данные обязательства отражаются в уставе казачьего общества по согласованию соответственно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Указом Президента РФ от 21 сентября 2003 г. N 1096 “О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации” (в ред. Указа Президента РФ от 30 апреля 2009 г. N 485) установлено, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным вести государственный реестр казачьих обществ в России, является Минюст России. Приказом Минюста России от 13 октября 2011 г. N 355 утвержден Порядок ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации.

2. Согласно п. 2 статьи 6.2. «Казачьи общества», казачье общество вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано. Данная норма закреплена соответственно положению п. 3 ст. 50 части первой ГК РФ, в прежней (первоначальной) редакции которого устанавливалось, что НКО может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Это правило воспроизведено и расширено в п. 2 ст. 24 комментируемого Закона.

В новой редакции п. 4 ст. 50 части первой ГК РФ (т.е. в ред. Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ) предусмотрено, что НКО могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям.

3. В п. 3 статьи 6.2. «Казачьи общества», установлено, что имущество, переданное казачьему обществу его членами, а также имущество, приобретенное за счет доходов от его деятельности, является собственностью казачьего общества. Данное правило соответствует общему положению п. 3 ст. 213 части первой ГК РФ, согласно которому (в ред. Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 175-ФЗ) НКО, кроме учреждений, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям.

В п. 3 статьи 6.2. «Казачьи общества», также установлено, что члены казачьего общества не отвечают по его обязательствам, а казачье общество не отвечает по обязательствам своих членов. Это правило соответствует общему положению п. 2 ст. 56 ГК РФ, согласно которому (в ред. Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ) учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечает по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом или другим законом.

4. Пункт 4 статьи 6.2. «Казачьи общества», в части определения особенностей правового положения казачьих обществ, их создания, реорганизации и ликвидации, управления казачьими обществами отсылает к законодательству РФ. Речь идет об упомянутом выше Федеральном законе “О государственной службе российского казачества”, которым согласно ч. 1 его ст. 1 определяются правовая и организационная основы несения российским казачеством государственной службы.

В п. 3 упомянутой выше ст. 123.15 части первой ГК РФ в рамках соответствующего регулирования предусмотрено, что положения данного Кодекса о НКО применяются к казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в России, если иное не установлено Федеральным законом “О государственной службе российского казачества”.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об участии граждан в охране общественного…

К началу 3-го тысячелетия биосфера казачьей среды проживания настолько искалечена, что представляет собой воображаемую картину…

Казачье общество, внесенное в государственный реестр казачьих обществ РФ

Форма юр.лица, основанная на принципах добровольности, самоорганизации, общности интересов и уклада жизни.

Читать еще:  Медведев подписал указ о материнском капитале

Понятие казачьего общества, его особенности, виды

Казачье общество – форма некоммерческого юридического лица, основанная на принципах добровольности, самоорганизации, общности интересов и уклада жизни. Вносится в государственный реестр казачьих обществ в официальном порядке, согласно нормам гражданского законодательства.

Внесение в государственный реестр казачьих обществ фиксирует правовое положение данных юридических лиц. Согласно нормам права, такое общество относится к категории корпоративных организаций, целью которых является не получение материальной выгоды, а достижение определенных целей, направленных на культурное развитие общности, разделяющей определенные взгляды.

Оно признается официально действующей некоммерческой организацией, если внесено в государственный реестр казачьих обществ.

Основная цель деятельности – сохранение традиционного образа уклада жизни и культуры казачества.

Особенности данной формы юридического лица:

  • Исключительно добровольный порядок объединения.
  • В состав организации могут быть приняты только граждане Российской Федерации. Согласно закону, члены общества принимают на себя обязательство нести определенную службу.
  • Создается с целью сохранения традиционного уклада жизни казаков земель России.

Казачьи формирования, которые внесены в государственный реестр казачьих обществ, являются воплощением культурных и этнических особенностей народности. Лидером сообщества выбирается атаман.

Каждое сообщество имеет наименование, которое определяется видом организации:

  • Городское казачье общество – первичная организация, которая вносится в государственный реестр казачьих обществ. Объединяет жителей городских поселений (одного или нескольких), которые принимают на себя соответствующие обязательства. Хуторское и станичное казачье общество относится к этому типу юридических лиц.
  • Юртовое или районное общество составляется из первичных казачьих обществ.
  • Отдельское казачье общество – организация, которая формируется из нескольких юртовых, хуторских, городских или станичных обществ. Отдельское казачье общество именуется также окружным.
  • Войсковые общества формируют окружные казачьи общества.
  • Всероссийские общества образуются из войсковых обществ. Устав такой организации утверждает президент.

Признаки организационно-правового статуса казачьего общества

Общество имеет ряд признаков, как юридическое лицо. Правовой статус данной организации фиксируется и подтверждается нормами гражданского законодательства, нормативными актами и учредительной документацией организации.

Подтверждением организационно-правового статуса общества являются:

  • Цель деятельности: сохранение культуры и традиций уклада жизни казаков российских земель.
  • В состав общества могут быть приняты только граждане России. Согласно нормам, которые регулируют деятельность таких обществ, принадлежность к юридическому лицу фиксирует правовую и культурную связь именно с Россией, поэтому требование к вступающим быть гражданами России вполне правомерно и логично.
  • Вступление в общество является добровольным. Также на добровольных основаниях участник принимает на себя обязательства нести службу (государственную или какую-либо другую).

Объединения формируются лицами, которые считают себя прямыми потомками, преемниками казаков, и объединяются для возрождения и поддержания культуры и традиций, передачи их потомкам.

Документ, подтверждающий принадлежность к данному сообществу – удостоверение. Внутренние правила регулирует устав казачьего общества.

Виды службы, к которым могут быть привлечены члены казачьих обществ

Согласно нормам действующего законодательства, в государственный реестр казачьих обществ вносят организации, которые объединяются на добровольной основе и принимают на себя государственную или другие виды службы.

Сообщества могут вести такие виды деятельности:

  • Военно-патриотическая работа;
  • Образовательная деятельность;
  • Подготовка к военной службе;
  • Содействие в противостоянии стихийным бедствиям, чрезвычайным ситуациям, ликвидация последствий данных происшествий;
  • Работа в сфере охраны общественного порядка;
  • Охрана флоры и фауны, лесного фонда российских земель;
  • Работа в сфере охраны жизнедеятельности граждан;
  • Охранные работы с объектами культурного наследия, объектов, которые являются государственной собственностью.

Порядок государственной регистрации казачьих обществ

Внесение в государственный реестр казачьих обществ осуществляется, согласно нормам гражданского законодательства и Указу Президента от 21 сентября 2003 года.

Уполномоченным органом, который ведет государственный реестр казачьих обществ, является Министерство юстиции. Требования, относительно внесения в реестр, правила внесения, сроки и прочие особенности официальной фиксации казачьих обществ, регулируются Приказом Министерства юстиции.

Поскольку казачьи общества являются некоммерческими юридическими лицами, требуется регистрация данных организаций.

Для регистрации необходимы такие документы:

  • Устав.
  • Заявление о внесении в реестр.
  • Копия решения высшего органа управления юридического лица о внесении в реестр.
  • Список членов сообщества.
  • Копия документа, который фиксирует добровольное принятие обязательств нести государственную службу.
  • Копии решений высших органов управления обществ о вхождении в состав определенного юридического лица.

Не позднее, чем через 30 дней, сообщество должно получить результат относительно того, будет ли внесено общество в реестр. Если обществу отказывают, необходимо предоставить причины отказа.

Департамент по делам некоммерческих организаций занимается вопросами внесения юридического лица в государственный реестр казачьих обществ.

Специальная правосубъектность казачьих обществ

Специальная правосубъектность – свойство, которым характеризуются казачьи общества. Наличие данного свойства связано с выполнением обществами определенных обязанностей, связанных с несением государственной службы.

Внесение в государственный реестр казачьих обществ дает право и обязанность членам сообщества принять на себя определенные обязанности по несению государственной службы.

Статус казачьего сообщества возникает официально в день фактической регистрации.

Учредительные документы, правление казачьего общества

Создание казачьего общества, как и любого другого юридического лица, требует принятия учредительной документации членами данного сообщества.

Для официальной регистрации юридического лица документация должна быть предоставлена в уполномоченные органы.

Основной документ – Устав, который принимается на общем собрании членов казачьего общества. Собрание может именоваться конференцией, кругом, съездом. Учредители имеют право формировать управляющие органы и принимать учредительную документацию на основании правил, которые являются общими для всех юридических некоммерческих лиц.

В Уставе указываются особенности деятельности, цели, правила функционирования сообщества.

Имущество казачьего общества, условия и порядок государственного финансирования

Каждое сообщество ведет свой счет в банке и имеет право на владение определенным имуществом.

Источником финансирования казачьих сообществ является федеральный бюджет, но дополнительными источниками для формирования имущественного фонда могут быть:

  • Добровольные взносы.
  • Поступления от учредителей и членов организации.
  • Доходы, полученные от различных видов законной деятельности.
  • Доходы от собственности.
  • Выручка от реализации товаров и предоставления услуг.
  • Любые другие поступления, которые не запрещены законом.

Основания исключения казачьего общества из государственного реестра

Основания исключения изложены в нормах законодательства и могут быть дополнены положениями Устава:

  • Нарушения норм законодательства, Конституции, Устава.
  • Ненадлежащее исполнение обязанностей.
  • Прекращение деятельности путем ликвидации или реорганизации.
  • Нарушения в процессе формирования юридического лица.

Преобразование казачьих обществ

Согласно нормам закона, общество может быть в определенном порядке преобразовано в:

  • Союз (ассоциацию);
  • Некоммерческую автономную организацию.

Главным фактором в процессе преобразования должно быть добровольное решение членов данной организации. Нормы, которые касаются преобразования общества, императивны.

Читать еще:  Капитал уставный учет учредитель

Формы некоммерческих организаций

Некоммерческая организация – это организация, которая не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между участниками.

Особенности некоммерческих организаций.

  1. Могут создаваться в любых формах, которые предусмотрены Гражданским кодексом и другими законами.
  2. Вправе осуществлять только те виды деятельности, которые предусмотрены их учредительными документами.
  3. Вправе заниматься предпринимательской деятельностью постольку, поскольку это служит достижению поставленных целей.
  4. Некоммерческие организации не признаются несостоятельными (банкротами) по решению суда, в случае если они не в состоянии удовлетворить требования кредиторов. Исключение составляют потребительские кооперативы и фонды.

Этапы государственной регистрации.

Первый этап: принятие решения о регистрации некоммерческой организации.

Учредители принимают решение о регистрации некоммерческой организации и передают необходимые документы в уполномоченный орган до истечения 3-х месячного срока с момента принятия решения о регистрации. В Москве уполномоченным органом является Главное управление Министерства юстиции РФ.

Второй этап: направление в регистрирующий орган документов для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.

Уполномоченный орган не позднее 14-ти рабочих дней с момента получения документов должен принять решение о регистрации некоммерческой организации и перенаправить указанные документы в регистрирующий орган для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.

Третий этап: внесение сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.

Регистрирующий орган не позднее 5-ти рабочих дней с момента получения документов вносит сведения о государственной регистрации некоммерческой организации в Единый государственный реестр юридических лиц.

Четвертый этап: выдача заявителю свидетельства о государственной регистрации.

Уполномоченный орган выдает свидетельство о государственной регистрации в течение 3-х рабочих дней с момента получения информации от регистрирующего органа о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Виды некоммерческих организаций.

1) Фонд – не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов.

Цели создания: социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно полезные.

  • Нет членства и участников
  • Ликвидация только по суду
  • Устав меняется по решению органов Фонда (если допустимо по Уставу) или судом
  • Надзор осуществляет попечительский совет (на общих началах)

2) Автономная некоммерческая организация – не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов.

Цели создания — предоставление услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта, и иных услуг.

  • Нет членства
  • Учредители теряют право на переданное имущество
  • Осуществляет предпринимательскую деятельность, для которой создано
  • Учредители вправе пользоваться услугами организации наравне с другими

3) Союзы и Ассоциации – объединение юридических лиц и (или) граждан.

Цели создания — представление и защиты общих имущественных интересов.

  • Члены Союза несут субсидиарную ответственность по его обязательствам
  • При выходе из Союза члены несут субсидиарную ответственность в течение двух лет
  • Члены вправе безвозмездно пользоваться услугами Союза

4) Государственная корпорация – не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная РФ путем принятия федерального закона на основе имущественного взноса.

Цели создания — осуществление социальных, управленческих или иных общественно полезных функций.

  • Нет членства
  • Для создания не требуется учредительных документов

5) Частные учреждения – некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом).

Цели создания — осуществление управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

  • Имущество закрепляется на праве оперативного управления (субсидиарная ответственность)
  • Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным, автономным или казенным
  • Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества

6) Потребительский кооператив – добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства.

Цели создания – удовлетворение материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

  • Объединение паевых взносов членов
  • Члены обязаны ежегодно вносить дополнительные взносы для покрытия убытков в течение трех месяцев после утверждения ежегодного баланса
  • Члены потребительского кооператива солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кооператива

7) Общины коренных малочисленных народов РФ – формы самоорганизации лиц, относящихся к коренным малочисленным народам РФ и объединяемых по кровнородственному и (или) территориально-соседскому принципам.

Цели создания – защита исконной среды обитания, сохранение и развитие традиционного образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.

  • Осуществляют предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для которых они созданы
  • Члены имеют право при выходе и ликвидации на часть имущества

8) Общественные объединения – добровольные объединения граждан, объединившихся на основе общности их интересов в установленном законом порядке.

Цели создания – удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей.

  • Считаются созданными с момента учредительного собрания
  • Могут существовать без государственной регистрации
  • Приобретают статус юридического лица с момента регистрации
  • Не сохраняют право на переданное в собственность имущество, в том числе и членские взносы
  • Вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, для которой созданы

9) Религиозные объединения – добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов.

Цели создания – удовлетворение духовных или иных нематериальных потребностей.

  • Не сохраняют право на переданное в собственность имущество, в том числе и членские взносы
  • Вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, для которой созданы

10) Казачьи общества – форма самоорганизации граждан РФ, объединившихся на основе общности интересов.

Цели создания — возрождение российского казачества, защита его прав, сохранение традиционного образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества.

  • Казачьи общества подлежат внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации
  • Казачье общество вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано
  • Имущество, переданное казачьему обществу его членами, а также имущество, приобретенное за счет доходов от его деятельности, является собственностью казачьего общества

11) Государственная компания – некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная РФ на основе имущественных взносов.

Цели создания — оказание государственных услуг и выполнение иных функций с использованием государственного имущества на основе доверительного управления.

  • Имущество, переданное государственной компании Российской Федерацией в качестве имущественных взносов, а также имущество, созданное или приобретенное государственной компанией в результате собственной деятельности, за исключением имущества, созданного за счет доходов, полученных от осуществления деятельности по доверительному управлению, является собственностью государственной компании.

Сводная таблица с видами и особенностями некоммерческих организаций.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector