Казачье общество уставной капитал
Казачьи общества
Казачьими обществами признаются формы самоорганизации граждан РФ, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества. Казачьи общества создаются в виде хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ, члены которых в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Казачьи общества подлежат внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации СЗ РФ. — 1996, N 3 Ст. 145 (ст. 6. 2.) . Нормативно-правовые акты, регулирующие их деятельность:
ГК РФ; ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ; ФЗ «О государственной службе Российского казачества» от 05.12.2005г. № 154-ФЗ; Указ Президента РФ от 07.10.2009 N 1124 «Об утверждении Положения о порядке принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы».
Делись добром 😉
Похожие главы из других работ:
1. Понятие и основные признаки акционерного общества. Открытое и закрытое акционерные общества, их сходства и отличия
Акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций.
1.1 Понятие общества. Развитие общества как первооснова функционирования государственно-правовых институтов
Чтобы выяснить природу государственно-правовых институтов необходимо разобраться в понятии общества как первоосновы, где только и могут функционировать государство и право. При первом приближении к понятию общества нельзя не сказать.
§2. Реестровые войсковые казачьи общества
реестровый казачий общество Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации — созданная в соответствии с Указом Президента РФ от 09.08.1995 № 835 система учёта казачьих обществ.
2.2 Ответственность общества перед кредиторами в случае банкротства общества
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о его ликвидации.
2.2 Ответственность общества перед кредиторами в случае банкротства общества
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о его ликвидации.
2.1 Понятие общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью, их участники и учредительные документы
Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество.
1.1 Понятие общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности участников общества
Общество с ограниченной ответственностью является широко распространенной в мировой практике разновидностью корпораций, возникновение которых относится к концу XIX века.
2.1 Общее собрание участников общества как высший орган общества с ограниченной ответственностью
Федеральным законом об обществах с ограниченной ответственностью от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ установлено, что компетенция общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью определяется уставом общества Федеральный закон от 08.02.
1.2 Учреждение общества
КРФ, являясь нормативно-правовым актом общего характера, называет примерный перечень требований к учредительным документам общества. Конкретизируется он в Законе. Учредительными документами для ООО служат учредительный договор и устав.
2.1 Порядок учреждения общества с ограниченной ответственностью, учредители (участники) общества
Учреждение общества осуществляется по решению его учредителей или учредителя. Решение об учреждении общества принимается собранием учредителей общества.
2.1 Процедура создания Общества с ограниченной ответственностью, учредители (участники) Общества
общество ограниченный ответственность Создание общества может быть осуществлено путем учреждения — создания вновь, либо путем реорганизации действующих юридических лиц.
1.1 Устав акционерного общества. Участники и уставной капитал общества
В процессе создания общества его учредители объединяют свое имущество на определенных условиях, зафиксированных в учредительных документах общества.
3. Хозяйственные общества
Хозяйственные общества представляют собой организации, создаваемые одним или несколькими лицами путем объединения и обособления части их имущества для ведения предпринимательской деятельности.
1.2 Общества
Хозяйственные общества — это организации, создаваемые одним или несколькими лицами путем объединения (обособления) их имущества для ведения предпринимательской деятельности.
2.5 Акционерные общества
Акционерное общество — коммерческая организация, образованная одним или несколькими лицами, не отвечающими по ее обязательствам, с уставным капиталом, разделенным на доли, права на которые удостоверяются ценными бумагами — акциями.
Понятие «казачье общество» по российским законам
Казачьи общества
Комментарии к статье 6.2. «Казачьи общества» к Федеральному закону от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”
Краткие пояснения к статье 6.2 «Казачьи общества» к ФЗ от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”.
1. Статья 6.2. «Казачьи общества», посвященная казачьим обществам, введена Федеральным законом от 3 июня 2009 г. N 107-ФЗ, принятие которого явилось нормативным закреплением правового статуса фактически созданных и действующих более 15 лет (на тот момент) казачьих обществ.
В п. 1 Статьи 6.2. «Казачьи общества», определено понятие казачьих обществ. Данная норма была закреплена соответственно определению “казачье общество”, данному в п. 3 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ “О государственной службе российского казачества”.
Однако данное определение претерпело изменение. В действующей редакции п. 3 ч. 1 ст. 2 названного Закона (т.е. в ред. Федерального закона от 31 мая 2011 г. N 101-ФЗ) определено следующее:
казачье общество – это форма самоорганизации граждан РФ, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (НКО); казачье общество создается в виде хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского) или войскового казачьего общества, члены которого в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы; управление казачьим обществом осуществляется высшим органом управления казачьего общества, атаманом казачьего общества, а также другими органами управления казачьего общества, образуемыми в соответствии с уставом казачьего общества; казачье общество в соответствии с названным Законом подлежит внесению в государственный реестр казачьих обществ в России.
После внесения Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ в часть первую ГК РФ изменений казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в России, названы в подп. 5 п. 3 ст. 50 данного Кодекса в качестве самостоятельной организационно-правовой формы, в которой могут создаваться юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями.
При этом казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в России, отнесены положениями ст. 65.1 и п. 2 ст. 123.1 ГК РФ к корпоративным юридическим лицам (корпорациям).
Казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в России, посвящен подпараграф 6 параграфа 6 “Некоммерческие корпоративные организации” гл. 4 “Юридические лица” части первой ГК РФ (параграф введен Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ), состоящий из единственной ст. 123.15 “Казачье общество, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации”. В п. 1 названной статьи определено, что казачьими обществами признаются внесенные в государственный реестр казачьих обществ в России объединения граждан, созданные в целях сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества, а также в иных целях, предусмотренных Федеральным законом “О государственной службе российского казачества”, добровольно принявших на себя в порядке, установленном законом, обязательства по несению государственной или иной службы.
Помимо прочего, п. 2 указанной ст. 123.15 предусматривает, что казачье общество по решению его членов может быть преобразовано в ассоциацию (союз) или АНО.
В положениях ч. 1 ст. 2 Федерального закона “О государственной службе российского казачества” (здесь и далее в ред. Федерального закона от 31 мая 2011 г. N 101-ФЗ) также даны следующие определения:
- – хуторское, станичное, городское казачье общество – это первичное объединение граждан РФ и членов их семей – жителей одного или нескольких сельских и городских поселений либо иных населенных пунктов, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в России и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы (п. 4);
- – районное (юртовое) казачье общество – это казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения хуторских, станичных и городских казачьих обществ (п. 4.1);
- – окружное (отдельское) казачье общество – это казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения районных (юртовых) казачьих обществ и хуторских, станичных и городских казачьих обществ, не входящих в состав районных (юртовых) казачьих обществ (п. 5);
- – войсковое казачье общество – это казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения окружных (отдельских) казачьих обществ и осуществляет свою деятельность на территориях двух и более субъектов РФ либо на территории одного субъекта РФ, который образован в результате объединения двух и более субъектов РФ (п. 6);
- – всероссийское казачье общество – это казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения войсковых казачьих обществ. Устав всероссийского казачьего общества утверждается Президентом РФ (п. 7).
Положение о порядке принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы утверждено Указом Президента РФ от 7 октября 2009 г. N 1124.
Основные положения порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в России закреплены в ст. 6 Федерального закона “О государственной службе российского казачества”, согласно ч. 1 которой внесению в названный реестр подлежат хуторские, станичные, городские, районные (юртовые), окружные (отдельские) и войсковые казачьи общества, члены которых в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
Как установлено там же, данные обязательства отражаются в уставе казачьего общества по согласованию соответственно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Указом Президента РФ от 21 сентября 2003 г. N 1096 “О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации” (в ред. Указа Президента РФ от 30 апреля 2009 г. N 485) установлено, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным вести государственный реестр казачьих обществ в России, является Минюст России. Приказом Минюста России от 13 октября 2011 г. N 355 утвержден Порядок ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации.
2. Согласно п. 2 статьи 6.2. «Казачьи общества», казачье общество вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано. Данная норма закреплена соответственно положению п. 3 ст. 50 части первой ГК РФ, в прежней (первоначальной) редакции которого устанавливалось, что НКО может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Это правило воспроизведено и расширено в п. 2 ст. 24 комментируемого Закона.
В новой редакции п. 4 ст. 50 части первой ГК РФ (т.е. в ред. Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ) предусмотрено, что НКО могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям.
3. В п. 3 статьи 6.2. «Казачьи общества», установлено, что имущество, переданное казачьему обществу его членами, а также имущество, приобретенное за счет доходов от его деятельности, является собственностью казачьего общества. Данное правило соответствует общему положению п. 3 ст. 213 части первой ГК РФ, согласно которому (в ред. Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 175-ФЗ) НКО, кроме учреждений, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям.
В п. 3 статьи 6.2. «Казачьи общества», также установлено, что члены казачьего общества не отвечают по его обязательствам, а казачье общество не отвечает по обязательствам своих членов. Это правило соответствует общему положению п. 2 ст. 56 ГК РФ, согласно которому (в ред. Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ) учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечает по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом или другим законом.
4. Пункт 4 статьи 6.2. «Казачьи общества», в части определения особенностей правового положения казачьих обществ, их создания, реорганизации и ликвидации, управления казачьими обществами отсылает к законодательству РФ. Речь идет об упомянутом выше Федеральном законе “О государственной службе российского казачества”, которым согласно ч. 1 его ст. 1 определяются правовая и организационная основы несения российским казачеством государственной службы.
В п. 3 упомянутой выше ст. 123.15 части первой ГК РФ в рамках соответствующего регулирования предусмотрено, что положения данного Кодекса о НКО применяются к казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в России, если иное не установлено Федеральным законом “О государственной службе российского казачества”.
Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об участии граждан в охране общественного…
К началу 3-го тысячелетия биосфера казачьей среды проживания настолько искалечена, что представляет собой воображаемую картину…
Казачье общество, внесенное в государственный реестр казачьих обществ РФ
Форма юр.лица, основанная на принципах добровольности, самоорганизации, общности интересов и уклада жизни.
Понятие казачьего общества, его особенности, виды
Казачье общество – форма некоммерческого юридического лица, основанная на принципах добровольности, самоорганизации, общности интересов и уклада жизни. Вносится в государственный реестр казачьих обществ в официальном порядке, согласно нормам гражданского законодательства.
Внесение в государственный реестр казачьих обществ фиксирует правовое положение данных юридических лиц. Согласно нормам права, такое общество относится к категории корпоративных организаций, целью которых является не получение материальной выгоды, а достижение определенных целей, направленных на культурное развитие общности, разделяющей определенные взгляды.
Оно признается официально действующей некоммерческой организацией, если внесено в государственный реестр казачьих обществ.
Основная цель деятельности – сохранение традиционного образа уклада жизни и культуры казачества.
Особенности данной формы юридического лица:
- Исключительно добровольный порядок объединения.
- В состав организации могут быть приняты только граждане Российской Федерации. Согласно закону, члены общества принимают на себя обязательство нести определенную службу.
- Создается с целью сохранения традиционного уклада жизни казаков земель России.
Казачьи формирования, которые внесены в государственный реестр казачьих обществ, являются воплощением культурных и этнических особенностей народности. Лидером сообщества выбирается атаман.
Каждое сообщество имеет наименование, которое определяется видом организации:
- Городское казачье общество – первичная организация, которая вносится в государственный реестр казачьих обществ. Объединяет жителей городских поселений (одного или нескольких), которые принимают на себя соответствующие обязательства. Хуторское и станичное казачье общество относится к этому типу юридических лиц.
- Юртовое или районное общество составляется из первичных казачьих обществ.
- Отдельское казачье общество – организация, которая формируется из нескольких юртовых, хуторских, городских или станичных обществ. Отдельское казачье общество именуется также окружным.
- Войсковые общества формируют окружные казачьи общества.
- Всероссийские общества образуются из войсковых обществ. Устав такой организации утверждает президент.
Признаки организационно-правового статуса казачьего общества
Общество имеет ряд признаков, как юридическое лицо. Правовой статус данной организации фиксируется и подтверждается нормами гражданского законодательства, нормативными актами и учредительной документацией организации.
Подтверждением организационно-правового статуса общества являются:
- Цель деятельности: сохранение культуры и традиций уклада жизни казаков российских земель.
- В состав общества могут быть приняты только граждане России. Согласно нормам, которые регулируют деятельность таких обществ, принадлежность к юридическому лицу фиксирует правовую и культурную связь именно с Россией, поэтому требование к вступающим быть гражданами России вполне правомерно и логично.
- Вступление в общество является добровольным. Также на добровольных основаниях участник принимает на себя обязательства нести службу (государственную или какую-либо другую).
Объединения формируются лицами, которые считают себя прямыми потомками, преемниками казаков, и объединяются для возрождения и поддержания культуры и традиций, передачи их потомкам.
Документ, подтверждающий принадлежность к данному сообществу – удостоверение. Внутренние правила регулирует устав казачьего общества.
Виды службы, к которым могут быть привлечены члены казачьих обществ
Согласно нормам действующего законодательства, в государственный реестр казачьих обществ вносят организации, которые объединяются на добровольной основе и принимают на себя государственную или другие виды службы.
Сообщества могут вести такие виды деятельности:
- Военно-патриотическая работа;
- Образовательная деятельность;
- Подготовка к военной службе;
- Содействие в противостоянии стихийным бедствиям, чрезвычайным ситуациям, ликвидация последствий данных происшествий;
- Работа в сфере охраны общественного порядка;
- Охрана флоры и фауны, лесного фонда российских земель;
- Работа в сфере охраны жизнедеятельности граждан;
- Охранные работы с объектами культурного наследия, объектов, которые являются государственной собственностью.
Порядок государственной регистрации казачьих обществ
Внесение в государственный реестр казачьих обществ осуществляется, согласно нормам гражданского законодательства и Указу Президента от 21 сентября 2003 года.
Уполномоченным органом, который ведет государственный реестр казачьих обществ, является Министерство юстиции. Требования, относительно внесения в реестр, правила внесения, сроки и прочие особенности официальной фиксации казачьих обществ, регулируются Приказом Министерства юстиции.
Поскольку казачьи общества являются некоммерческими юридическими лицами, требуется регистрация данных организаций.
Для регистрации необходимы такие документы:
- Устав.
- Заявление о внесении в реестр.
- Копия решения высшего органа управления юридического лица о внесении в реестр.
- Список членов сообщества.
- Копия документа, который фиксирует добровольное принятие обязательств нести государственную службу.
- Копии решений высших органов управления обществ о вхождении в состав определенного юридического лица.
Не позднее, чем через 30 дней, сообщество должно получить результат относительно того, будет ли внесено общество в реестр. Если обществу отказывают, необходимо предоставить причины отказа.
Департамент по делам некоммерческих организаций занимается вопросами внесения юридического лица в государственный реестр казачьих обществ.
Специальная правосубъектность казачьих обществ
Специальная правосубъектность – свойство, которым характеризуются казачьи общества. Наличие данного свойства связано с выполнением обществами определенных обязанностей, связанных с несением государственной службы.
Внесение в государственный реестр казачьих обществ дает право и обязанность членам сообщества принять на себя определенные обязанности по несению государственной службы.
Статус казачьего сообщества возникает официально в день фактической регистрации.
Учредительные документы, правление казачьего общества
Создание казачьего общества, как и любого другого юридического лица, требует принятия учредительной документации членами данного сообщества.
Для официальной регистрации юридического лица документация должна быть предоставлена в уполномоченные органы.
Основной документ – Устав, который принимается на общем собрании членов казачьего общества. Собрание может именоваться конференцией, кругом, съездом. Учредители имеют право формировать управляющие органы и принимать учредительную документацию на основании правил, которые являются общими для всех юридических некоммерческих лиц.
В Уставе указываются особенности деятельности, цели, правила функционирования сообщества.
Имущество казачьего общества, условия и порядок государственного финансирования
Каждое сообщество ведет свой счет в банке и имеет право на владение определенным имуществом.
Источником финансирования казачьих сообществ является федеральный бюджет, но дополнительными источниками для формирования имущественного фонда могут быть:
- Добровольные взносы.
- Поступления от учредителей и членов организации.
- Доходы, полученные от различных видов законной деятельности.
- Доходы от собственности.
- Выручка от реализации товаров и предоставления услуг.
- Любые другие поступления, которые не запрещены законом.
Основания исключения казачьего общества из государственного реестра
Основания исключения изложены в нормах законодательства и могут быть дополнены положениями Устава:
- Нарушения норм законодательства, Конституции, Устава.
- Ненадлежащее исполнение обязанностей.
- Прекращение деятельности путем ликвидации или реорганизации.
- Нарушения в процессе формирования юридического лица.
Преобразование казачьих обществ
Согласно нормам закона, общество может быть в определенном порядке преобразовано в:
- Союз (ассоциацию);
- Некоммерческую автономную организацию.
Главным фактором в процессе преобразования должно быть добровольное решение членов данной организации. Нормы, которые касаются преобразования общества, императивны.
Формы некоммерческих организаций
Некоммерческая организация – это организация, которая не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между участниками.
Особенности некоммерческих организаций.
- Могут создаваться в любых формах, которые предусмотрены Гражданским кодексом и другими законами.
- Вправе осуществлять только те виды деятельности, которые предусмотрены их учредительными документами.
- Вправе заниматься предпринимательской деятельностью постольку, поскольку это служит достижению поставленных целей.
- Некоммерческие организации не признаются несостоятельными (банкротами) по решению суда, в случае если они не в состоянии удовлетворить требования кредиторов. Исключение составляют потребительские кооперативы и фонды.
Этапы государственной регистрации.
Первый этап: принятие решения о регистрации некоммерческой организации.
Учредители принимают решение о регистрации некоммерческой организации и передают необходимые документы в уполномоченный орган до истечения 3-х месячного срока с момента принятия решения о регистрации. В Москве уполномоченным органом является Главное управление Министерства юстиции РФ.
Второй этап: направление в регистрирующий орган документов для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.
Уполномоченный орган не позднее 14-ти рабочих дней с момента получения документов должен принять решение о регистрации некоммерческой организации и перенаправить указанные документы в регистрирующий орган для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.
Третий этап: внесение сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.
Регистрирующий орган не позднее 5-ти рабочих дней с момента получения документов вносит сведения о государственной регистрации некоммерческой организации в Единый государственный реестр юридических лиц.
Четвертый этап: выдача заявителю свидетельства о государственной регистрации.
Уполномоченный орган выдает свидетельство о государственной регистрации в течение 3-х рабочих дней с момента получения информации от регистрирующего органа о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Виды некоммерческих организаций.
1) Фонд – не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов.
Цели создания: социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно полезные.
- Нет членства и участников
- Ликвидация только по суду
- Устав меняется по решению органов Фонда (если допустимо по Уставу) или судом
- Надзор осуществляет попечительский совет (на общих началах)
2) Автономная некоммерческая организация – не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов.
Цели создания — предоставление услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта, и иных услуг.
- Нет членства
- Учредители теряют право на переданное имущество
- Осуществляет предпринимательскую деятельность, для которой создано
- Учредители вправе пользоваться услугами организации наравне с другими
3) Союзы и Ассоциации – объединение юридических лиц и (или) граждан.
Цели создания — представление и защиты общих имущественных интересов.
- Члены Союза несут субсидиарную ответственность по его обязательствам
- При выходе из Союза члены несут субсидиарную ответственность в течение двух лет
- Члены вправе безвозмездно пользоваться услугами Союза
4) Государственная корпорация – не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная РФ путем принятия федерального закона на основе имущественного взноса.
Цели создания — осуществление социальных, управленческих или иных общественно полезных функций.
- Нет членства
- Для создания не требуется учредительных документов
5) Частные учреждения – некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом).
Цели создания — осуществление управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
- Имущество закрепляется на праве оперативного управления (субсидиарная ответственность)
- Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным, автономным или казенным
- Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества
6) Потребительский кооператив – добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства.
Цели создания – удовлетворение материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
- Объединение паевых взносов членов
- Члены обязаны ежегодно вносить дополнительные взносы для покрытия убытков в течение трех месяцев после утверждения ежегодного баланса
- Члены потребительского кооператива солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кооператива
7) Общины коренных малочисленных народов РФ – формы самоорганизации лиц, относящихся к коренным малочисленным народам РФ и объединяемых по кровнородственному и (или) территориально-соседскому принципам.
Цели создания – защита исконной среды обитания, сохранение и развитие традиционного образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.
- Осуществляют предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для которых они созданы
- Члены имеют право при выходе и ликвидации на часть имущества
8) Общественные объединения – добровольные объединения граждан, объединившихся на основе общности их интересов в установленном законом порядке.
Цели создания – удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей.
- Считаются созданными с момента учредительного собрания
- Могут существовать без государственной регистрации
- Приобретают статус юридического лица с момента регистрации
- Не сохраняют право на переданное в собственность имущество, в том числе и членские взносы
- Вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, для которой созданы
9) Религиозные объединения – добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов.
Цели создания – удовлетворение духовных или иных нематериальных потребностей.
- Не сохраняют право на переданное в собственность имущество, в том числе и членские взносы
- Вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, для которой созданы
10) Казачьи общества – форма самоорганизации граждан РФ, объединившихся на основе общности интересов.
Цели создания — возрождение российского казачества, защита его прав, сохранение традиционного образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества.
- Казачьи общества подлежат внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации
- Казачье общество вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано
- Имущество, переданное казачьему обществу его членами, а также имущество, приобретенное за счет доходов от его деятельности, является собственностью казачьего общества
11) Государственная компания – некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная РФ на основе имущественных взносов.
Цели создания — оказание государственных услуг и выполнение иных функций с использованием государственного имущества на основе доверительного управления.
- Имущество, переданное государственной компании Российской Федерацией в качестве имущественных взносов, а также имущество, созданное или приобретенное государственной компанией в результате собственной деятельности, за исключением имущества, созданного за счет доходов, полученных от осуществления деятельности по доверительному управлению, является собственностью государственной компании.
Сводная таблица с видами и особенностями некоммерческих организаций.