Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
47 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия

Учреждение в рамках капитального ремонта произвело ремонт асфальтового покрытия (КВР 243, статья 225 КОСГУ). На балансе учреждения асфальтовое покрытие не числится, в техническом паспорте данного сооружения нет. Ремонт асфальтового покрытия производится на территории, закрепленной за детским садом. Как правильно отразить в бухгалтерском учете капитальный ремонт асфальтового покрытия (асфальтовое покрытие до ремонта существовало, но в бухгалтерских документах не числилось)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по капитальному ремонту асфальтового покрытия не могут рассматриваться как капитальные вложения в объект основных средств, приводящие к изменению его первоначальной (балансовой) стоимости. Исключением являются ремонтные работы, классифицируемые комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов в качестве реконструкции, технического перевооружения, модернизации объекта основных средств. Кроме того, во избежание претензий со стороны органов финконтроля мы рекомендуем принять асфальтовое покрытие к учету в составе движимого имущества.

Обоснование вывода:
Согласно п. 19 Стандарта «Основные средства» расходы на капитальный ремонт объекта основных средств не изменяют его балансовую стоимость. Ремонтные работы могут отразиться на первоначальной стоимости объекта основных средств в случае их классификации как работ по реконструкции, техническому перевооружению, модернизации объекта основных средств. Если капитальные работы проводились в указанных целях, то порядок отражения таких расходов определен п. 28 Стандарта «Основные средства».
В рассматриваемой ситуации проведен капитальный ремонт асфальтового покрытия в целях поддержания рабочего состояния дороги.
Соответственно, речь идет о капитальных работах. в результате которых не изменяется стоимость ремонтируемого объекта. По общему правилу расходы по ремонту списываются на затраты — в дебет счета 401 20 «Расходы текущего финансового года» или 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» с отражением произведенных работ в Инвентарной карточке (ф. 0504031) объекта основного средства.
При рассмотрении комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе (п. 34 Инструкции N 157н), полученных результатов работ по благоустройству (в частности, устройства асфальтового покрытия) в целях принятия решения о необходимости отнесения указанных результатов (расходов) к нефинансовым активам (капитальным вложением) следует исходить из назначения (характеристик) объекта — асфальтового покрытия с учетом положений, предусмотренных СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 25.09.1975 N 158, СНиП «Автомобильные дороги», утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 30.06.2012 N 272, Инструкции N 157н. Данная позиция сформулирована в п. 2 письма Минфина России от 23.09.2013 N 02-06-10/39403. Мы рекомендуем принять асфальтовое покрытие на баланс учреждения.
При этом в зависимости от конкретных обстоятельств принятие объекта к учету может быть отражено одним из следующих способов:
— если имеются какие-либо документы, подтверждающие стоимостную оценку и начало эксплуатации дороги, то постановку на учет объекта основных средств с отражением соответствующей амортизации можно произвести с применением счета 304 86 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному» или 304 96 «Иные расчеты прошлых лет» в зависимости от давности имеющихся оправдательных документов (п. 175.1 Инструкции N 183н);
— если учреждение не располагает документами, подтверждающими стоимостную оценку и начало эксплуатации дороги, то постановку на учет объекта основных средств можно отразить с применением счета 0 401 10 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления» (абзац 17 п. 9 Инструкции N 183н). При этом начисление амортизации в соответствии с п. 86 Инструкции N 157н начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету.
Также следует отметить, что при применении второго способа принятия объекта к учету комиссией по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции N 157н) необходимо определить балансовую стоимость указанной дороги и оставшийся срок полезного использования. Согласно п. 22 Стандарта «Основные средства» первоначальной стоимостью объекта основных средств, приобретенного в результате необменной операции, является его справедливая стоимость на дату приобретения. Порядок определения справедливой стоимости объекта основных средств указан в разд. V Стандарта «Концептуальные основы».

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Учет объектов благоустройства (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Ответ прошел контроль качества

6 ноября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Ремонт асфальтового покрытия

ООО «Дорожные строительные компании-5» занимается квалифицированным содержанием, обслуживанием и ремонтом дорожных покрытий. Предприятие работает на рынке столичного региона с 2014 года, предоставляя качественные услуги по доступным ценам.

Необходимость ремонта покрытия возникает в том случае, когда на нем образуются очевидные дефекты в виде выбоин, трещин, просадки. Причиной этих повреждений являются: сильные нагрузки, естественный износ, неправильная укладка. Чем бы ни было вызвано повреждение полотна, профессиональный ремонт асфальта позволит избежать дальнейшего его разрушения, и обеспечит безопасность нахождения на трассе.

Читать еще:  Стоимость строительства объекта капитального строительства

Какие повреждения асфальта поддаются ремонту?

Локальный ремонт покрытия дороги производится в регулярном порядке и позволяет устранить следующие дефекты:

  • колейность. Представляет собой нарушение геометрической формы покрытия. Возникает в виду постоянной нагрузки на определенный участок асфальта;
  • выбоина. Дефект требующий ремонта той части полотна, где произошло повреждение в виду динамических ударов. Представляет собой углубление с острыми краями;
  • трещина. Нарушение целостности дороги, возникающее чаще всего. Могут быть как одиночными, так и частыми (связанными друг с другом или имеющие ответвления).

При правильном ямочном ремонте можно эффективно устранить указанные недостатки, сэкономив при этом средства, которые могут быть потрачены при полном разрушении трассы.

Когда следует делать ремонт?

Исходя из нормативов ГОСТа Р 54401-2011и СНиПов 3.06.03-85 и 2.05.02-85, капитальный ремонт асфальта требуется в тех случаях, когда более 1/5 части полотна поражены. В свою очередь для проведения локального «латания» достаточно повреждения в пределах пяти процентов от общей площади. Появились симптомы – не следует затягивать. Важно вовремя провести ремонт асфальта, цена промедления – последующие повышенные траты и угроза безопасности.

Даже минимальный дефект, появившийся на трассе, влияет на срок службы асфальта. Трещины будут разрастаться, выбоины и колейность – углубляться, просадка становиться больше. Поэтому разумно обратиться к специалистам, чтобы выяснить масштаб бедствия, а после заказать ямочный и капитальный ремонт асфальта (один из двух, в зависимости от ситуации).

Как формируется стоимость ремонта покрытия дороги?

Цена ремонта асфальтового покрытия за м2 в Москве складывается из ряда факторов. Так, в частности, в расчет берется:

  • объем заказа. Чем больше общая площадь объекта, тем дешевле окажется стоимость за квадратный метр в полном исчислении;
  • тип материала. Мелкозернистый асфальт или щебеночно-мастичный, например;
  • толщина слоев и их количество;
  • отдаленность объекта. Расценки на ремонт асфальтового покрытия в Москве будут тем выше, чем дальше от заводов, производящих материалы, находится поврежденное дорожное полотно.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ

1. Сроки выполнения работпо капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия: с момента заключения контракта до 25 августа 2017 года.

2. Условия выполнения работ:работы выполняются с использованием высококачественных материалов:

Горячая горячая мелкозернистая асфальтобетонная дорожная смесь марки I типа Б, битумы нефтяные дорожные жидкие, марки МГ, СГ, камни бортовые дорожные марки БР100.30.15, камни бетонные бортовые садовые марки БР100.20.8, тяжелый бетон на гранитном щебне марки В 15, раствор цементный марки М 100.

3. При капитальном ремонте асфальтобетонного покрытия необходимо выполнить:

— разметку мест ремонта (карты);

— разборка покрытия и основания асфальтобетонного до 5 см;

— очистку основания карты от песка и грязи;

— просушку и продувку карты воздухом;

— обработок стенок и основания карты битумной эмульсией;

— укладку и разравнивание из мелкозернистой асфальтобетонной смеси – слой 5 см;

— уплотнение асфальтобетонного покрытия;

— обработку линии стыка нового асфальтобетонного покрытия со старым;

— установка бортовых бетонных камней (дорожный и/или садовый);

— уборку и вывоз мусора.

4. Требования по выполнению сопутствующих работ, оказанию сопутствующих услуг: согласно действующих норм и правил, СНиП IV –II-82, СНиП III- 10-75, СНиП 2.05.02-85, СНиП 3.06.03-85, СНиП III-4-80, СНиП 12-04-2002, и ГОСТ 23735-79, ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ 3344-83, ВСН 14-95, ВСН 60-97, ВСН 24-28, СНиП 3-4-80

4.1 Асфальт должен быть уложен горячей смесью толщиной не менее 50 мм.

4.2. При уплотнении асфальтового покрытия следует использовать каток весом до 8 т. Использование виброплиты допускается только в случаях, когда невозможно применение катка.

4.3. При устройстве покрытий необходимо обеспечить сток поверхностных вод до колодца системы городской ливневой канализации.

4.4. Высотное положение люков смотровых колодцев подземных коммуникаций, в том числе газовых коверов, должно соответствовать высотным отметкам уровня поверхности дорожного покрытия после устройства верхнего слоя с допустимым отклонением ± 5мм. При регулировке положения дождеприемников ливнесточных колодцев, края решетки дождеприемника должны быть ниже проектной отметки лотка с верховой стороны на 30 мм, с низовой на 20 мм; подход к решетке с верховой стороны должен иметь увеличение уклона на 2–3 м, с низовой на 0,5 м.

Установка бортового камня.

4.5.1. Установка бортового камня производится в местах, где невозможно произвести ремонт бортового камня, т.е. замене подлежит бортовой камень имеющий сколы и трещины, которые могут привести к полному разрушению бортового камня.

4.5.2. Перед демонтажем бортовых камней, подлежащих ремонту, производится разборка дорожного покрытия вдоль демонтируемых бортовых камней на расстояние не более 50 см от сопряжения бортового камня с дорожным покрытием, бетонной обоймы и основания.

4.5.3. При демонтаже не должны быть повреждены бортовые камни, которые подлежат ремонту без замены.

Читать еще:  Капитал в бухгалтерском учете это

4.5.4. Подстилающий слой из гранитного щебня фракции 20–40 мм толщиной 10 см распределяется и уплотняется виброплитой на выровненное и уплотненное земляное полотно, далее укладывается бетонное основание толщиной 10 см.

4.5.5. Бортовые камни устанавливаются на бетонном основании с присыпкой грунтом с наружной стороны и укреплением бетоном.

Борт должен повторять проектный профиль покрытия.

Уступы в стыках бортовых камней в плане и профиле не допускаются.

4.5.6. Установка бортовых камней на прямых участках производится по шнуру, натянутому между металлическими штырями на высоте, соответствующей отметке верхней кромки бортовых камней.

Установка бортовых камней на закругленных участках производится по шаблону.

4.5.7. Бортовые камни должны иметь нормативное превышение над уровнем проезжей части не менее 150 мм, которое сохраняется и в случае реконструкции поверхностей покрытий.

4.5.8. После установки бортового камня, для его устойчивости с двух сторон, вручную в опалубке устанавливается бетонная обойма высотой 10 см со стороны тротуара или газона и 7 см со стороны проезжей части.

4.5.9. Укладка бортового камня на бок не допускается.

4.5.10. Установка бортового камня должна быть выполнена с обязательной заделкой швов с соблюдением уровня.

Швы между торцами бортовых камней должны быть заполнены цементно-песчаным раствором состава 1:4, а затем расшиты цементно-песчаным раствором в соотношении 1:2. Зазоры на стыках камней должны быть шириной 3–5 мм.

4.5.11. Земляное и дорожное полотно в месте демонтажа бортовых камней, а также поверхности, расположенные рядом и поврежденные в ходе работ, после удаления строительного мусора выравниваются и уплотняются, асфальтобетонное покрытие восстанавливается.

4.5.12.Допустимые предельные отклонения контролируемых параметров:

— прямолинейность линии бортового камня на участках длиной 3 м: ± 5 мм;

— превышение одного бортового камня над другим: ± 3 мм;

величина зазора на стыках бортовых камней: 3–5 мм.

5.Общие требования к выполнению работ:

Работы по ремонту асфальтобетонного покрытия должны выполняться с использованием материалов, имеющих соответствие с ГОСТом или иметь сертификат качества:

— асфальт согласно ГОСТ 91.28-97;

— битумная эмульсия согласно Р 52128-2003;

— борт дорожный ГОСТ 6665-72, 6665-91;

— борт садовый ГОСТ 6665-72, 6665-91;

— смеси бетонные, БСГ, тяжелого бетона на гранитном щебне, класс прочности В15 (М200); П3, фракция 5-20, F50-100, W0-2 — ГОСТ 26633-2012;

— раствор цементный марки М 100 ГОСТ 28013-98.

Перед началом производства работ Подрядчику необходимо проинформировать жителей и установить информационный стенд со сроками выполнения работ.

Обеспечивать в рабочее время доступ представителя Заказчика к объекту, своевременный сбор и вывоз мусора (в том числе асфальтовый скол) при проведении и после окончания работ.

Во время выполнения работ рабочих необходимо обеспечить спецодеждой с логотипом подрядчика.

6. Иные требования к работам и условиям их выполнения по усмотрению заказчика:предоставление Заказчику материалов фотофиксации объектов до выполнения работ и после их окончания.

7. Требования по гарантии качества:гарантия предоставляется в полном объеме на все работы и материалы – не менее 3лет.

8. Адресный перечень на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия:

Ямочный ремонт асфальтового покрытия

Требования к состоянию покрытия автомобильных дорог четко прописаны в соответствующих нормативных документах (ГОСТ Р 50597-93, СНиП 2.07.01 и другие). Однако в них не учитывается стремительный рост количества транспортных средств и соответствующее увеличение нагрузки на дорожное покрытие. Вместе с прогрессом технологии растет и количество материалов и технологий для ремонта дорог.

В частности, ямочный ремонт асфальтового покрытия оправдан, если степень повреждений допускает его проведение. В противном случае следует проводить капитальный ремонт дороги. Только четкое соблюдение технологических условий и требований к подобному ремонту обеспечивает прочные «латки». Рассмотрим технологию ближе.

Виды ямочного ремонта

Тип ремонта, необходимый в конкретном случае, зависит от характера и степени повреждения дорожного покрытия, эксплуатационной нагрузки на покрытие (измеряется в количестве автомобилей в сутки). Также процедура делится на различные виды в зависимости от используемых материалов и технологий:

  • Укладка горячей асфальтобетонной смеси.
  • Горячий способ асфальтирования.
  • Литье текучей смесью.
  • Струйно-инъекционный (инжекторный) метод.
  • Ремонт при помощи инфракрасных нагревательных установок.

Каждый из методов обладает своими достоинствами и недостатками и применяется в зависимости от ряда факторов, касающихся характеристик поврежденного покрытия, климатических условий региона и даже бюджета, выделенного на проведение работ. Оперативность проведения работ – не последний показатель, который влияет на выбор технологии. К примеру, ямочный ремонт литым асфальтом зимой проводить недопустимо из-за высокой влажности.

Предпочтительная технология и материал должны соответствовать ряду критериев:

  • Соответствие свойств поверхностей готовой заплаты и основного покрытия.
  • Соответствие прочности асфальтобетонной смеси эксплуатационным нагрузкам на ремонтируемом участке.
  • Наличие и доступность материалов и технических средств для выполнения ремонта.
  • Требования материала к погодным условиям во время ремонта.
  • Оперативности возобновления дорожного движение по завершении работы и общая скорость из выполнения.
  • Экономические особенности того или иного метода выполнения работ.
Читать еще:  Задолженность учредителей в уставный капитал

Компания «новые Технологии Асфальта – NovTecAs» занимается ямочным ремонтом трасс и дорог, укладкой асфальта и смежной деятельностью в Москве.

Особенности технологии

Технологии методов, упомянутых выше, отличаются в некоторых деталях, но есть ряд общих требований, которые регулируют выполнение ремонта любого типа. Прежде всего, он должен производиться при соответствующих погодных условиях: температура воздуха не менее 5ºС и при отсутствии осадков.

Исключение составляют горячие асфальтобетонные смеси, с которыми допустимо работать при 0ºС, но только при наличии специальных присадок и при толщине укладываемого слоя более 4 сантиметров.

Перед тем, как заливать или укладывать смесь, необходимо подготовить поврежденный участок покрытия. Подготовительные работы включают в себя:

  • Разметку ремонтируемых участков;
  • Вырубку выбоин на всю глубину покрытия с захватом не менее 3 см целого асфальта вокруг ямы (некоторые технологии подразумевают повторное использование вырубленного материала);
  • Механическую очистку вырубленного углубления от подвижных частиц (при помощи пневматических, гидравлических и механических устройств для удаления мусора);
  • Пропитку стенок и дна углубления специальным подготовительным составом или битумом (в зависимости от требований конкретной технологии).

Конечно, необходимый объем и типы подготовки полностью зависят от выбранного метода. К примеру, инфракрасный ремонт выполняется путем нагрева покрытия, не требует вырубки выбоины.

Подготовленное соответствующим образом покрытие заполняется асфальтобетонной смесью согласно выбранной технологии. Смесь засыпается, заливается или распыляется в углубление, а затем разравнивается и уплотняется.

Технология ямочного ремонта дорог, включающая в себя рециклинг, подразумевает введение измельченного старого покрытия в свежую смесь для сокращения затрат материала. В случае использования струйно-инъекционного метода, все подготовительные и основные процессы выполняются при помощи одной установки, но метод имеет свои ограничения.

После завершения ремонта заплата должна приобрести эксплуатационные свойства в течение времени, соответствующего характеристикам используемого материала.

Асфальтирование горячими смесями

Горячие асфальтобетонные смеси могут быть сыпучими или текучими. Укладка разогретого материала обеспечивает его повышенную адгезию к основанию.

Асфальт для литья имеет тестообразную консистенцию и заполняет неровности основания под действием гравитации. Кроме того, литой асфальт не требует механического уплотнения, поскольку приобретает необходимую плотность в процессе остывания. С другой стороны такой асфальт размягчается в жаркое время года, что приводит к образованию колеи.

Сыпучие горячие смести битума с заполнителем определенной фракции и типа (песок, щебень) обладают своими достоинствами. Прежде всего, не дорогой транспортировкой. Вместе с тем технология укладки сыпучих горячих смесей подразумевает использование вибротрамбующих ручных агрегатов или массивных катков, что усложняет технологический процесс и увеличивает расход времени на выполнение работ.

Асфальтирование холодными смесями

Складируемые холодные асфальтные смеси отличаются температурой укладки и, в значительной степени, составом. Модифицированный битум и специальные присадки расширяют диапазон климатических условий, позволяя асфальтировать при температуре до -10ºС. Более того, фасованная органоминеральная смесь:

  • Не требует специальной техники (кроме газовой горелки для разогрева поверхности);
  • Может укладываться в выбоины без х предварительной разделки;
  • Отсутствие специальных требований к транспортировке;
  • Не требует особой квалификации рабочей силы.

С другой стороны уложенная и утрамбованная органоминеральная смесь отличается низким сопротивлением сдвигу, что не позволяет укладывать её в местах торможения транспорта. Совокупность цены и качеств материала характеризирует его как средство для оперативного устранения выбоин, когда наступает зима, то есть вне традиционного сезона дорожных работ и средства предотвращения увеличения повреждений в зимний период.

Инжекторный или струйно-инъекционный метод – частный случай работы с холодным асфальтобетонными смесями. Соответствующие установки (к примеру, УЯР-1 или зарубежные аналоги) позволяют оперативно выполнять ремонт небольших и средних повреждений дорожного покрытия даже без разделки. Единственный агрегат выполняет все подготовительные и основные этапы ремонта, а дополнительное уплотнение не требуется ввиду нанесения смеси под давлением.

Существует несколько типов холодных асфальтобетонных смесей:

  1. С эмульсией для немедленного применения. Смеси такого типа, как правило, применяются при ремонте инжекторным методом. Порция подготовленной смеси помещается в танк агрегата перед началом смены.
  2. Эмульсионные смеси с минеральными добавками.
  3. Фасованная складируемая органоминеральная смесь. В упакованном виде такая смесь может храниться до 8 месяцев и сохранять свои свойства после нарушения упаковки до двух месяцев.

Существуют и другие, узкоспециализированные виды смесей, но применяются они гораздо реже, чем перечисленные выше.

Контроль качества

После выполнения ямочного ремонта дорожного покрытия производится визуальный и инструментальный контроль качества (ГОСТ 310515, СНиП 3.06.03 и другие) заплаты по следующим параметрам:

  • Прочности;
  • Толщины покрытия;
  • Наличие дефектов (просадки и прочие)
  • Плоскости;
  • Шероховатости покрытия.

Результаты проведения контроля сверяются с нормативной документацией, и на основе сравнения определяется качество выполнения работ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector