Правовое регулирование инвестиционной деятельности в рф
Правовое регулирование инвестиционной деятельности в РФ
Инвестиционная деятельность является важнейшим инструментом развития экономики. Именно благодаря инвестициям появляются новые промышленные объекты, торговые центры, научно-исследовательские лаборатории.
Правовое регулирование инвестиционной деятельности в РФ осуществляется на основании следующих нормативно-правовых актов:
- Закон РСФСР от 26.06.1991 № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» с изменениями и дополнениями не противоречащими Федеральному закону от 25.02.1999 N 39-ФЗ ;
- Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (с изм. и доп.) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»
- Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ (с изм. и доп.) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 05.03.1999 N 46-ФЗ (с изм. и доп.) «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» и др.
Кроме этих четырех законов существует множество подзаконных актов, инструкций и других нормативно- правовых документов, поясняющих права и обязанности инвесторов.
Совет! Инвестиционное законодательство перекликается с другими нормативно-правовыми актами, поэтому стоит изучать не только общие законы, касающиеся инвестиционной деятельности, но и законодательство в области предполагаемых инвестиций.
Механизм инвестиционного регулирования
Направления регулирования инвестиционной деятельности
Правовое регулирование инвестиций в РФ охватывает большой спектр вопросов, возникающих в процессе инвестиционной деятельности, что способствует эффективной защите инвесторов.
Условно, нормативные правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность можно разделить на законы, регламентирующие:
- инвестиционную деятельность, осуществляемую нерезидентами;
- инвестиционные операции, осуществляемые резидентами .
Непосредственно для иностранных инвесторов разработан закон об иностранных инвестициях, регламентирующий их деятельность на территории страны.
Особенности правового регулирования инвестиционной деятельности в РФ предполагают возможность инвестирования финансовых средств в форме:
- инвестирования в капитальное строительство;
- покупки ценных бумаг;
- создание совместного предприятия и др.
Безусловно, покупка ценных бумаг иностранными инвесторами является не самым лучшим направлением инвестирования, так как в этом случае не создается «нового продукта». Это краткосрочные инвестиции, которые быстро приходят и быстро уходят из страны.
Государство заинтересовано в инвесторах, которые создают новые производства, привозят с собой новые технологии и внедряют их на отечественных предприятиях. Другим важнейшим направлением инвестиционной деятельности, стимулируемым государством является модернизация производства.
К сожалению, на многих отечественных предприятиях стоит морально и физически устаревшее оборудование, которое необходимо менять, так как современное производство без новейшего оборудования в принципе не возможно.
Совет! Государственное регулирование в России имеет множество подзаконных актов, которые не всегда входят в перечень актов, рекомендуемых для ознакомления инвестору, поэтому стоит внимательно читать отсылочные нормы законов.
Основы правового регулирования инвестиционной деятельности регламентируют:
- порядок использования имеющихся на территории производственных факторов, которые могут быть использованы в инвестиционной деятельности;
- движение финансовых средств, направляемых на реализацию инвестиционных проектов;
- порядок налогообложения, льготы и государственные гарантии;
- нормативно правовую базу инвестиционной деятельности.
Методы государственного регулирования инвестиций
Методы правового регулирования инвестиционной деятельности включают в себя:
- регулирование инвестиций в форме движения финансовых средств;
- регулирование объектов инвестирования;
- экспертизу инвестиционных проектов;
- государственный контроль за соблюдением принятых норм и стандартов;
- контроль за соблюдением правил обязательной сертификации;
- регулирование инвестиционной активности отечественных инвесторов за рубежом;
- оценку законности амортизационной политики;
- систему льготного кредитования;
- налоговое стимулирование и регулирование инвестиционной деятельности;
- контроль и регулирование участия инвесторов в приватизации;
- предоставление необходимой финансовой помощи.
В осуществлении грамотной инвестиционной политики велика роль государства, которое занимается решением таких вопросов как:
- формирование оптимальной налоговой системы, отвечающей всем целям и задачам государства и инвесторов;
- разработка специальных налоговых режимов, стимулирующих деятельность инвесторов;
- обеспечение льготных условий использования природных ресурсов государства, в тех случаях, когда ожидается позитивное влияние инвестиционной деятельности на экономику;
- стимулирование лизинговых операций;
- создание системы переоценки основных фондов организаций и предприятий.
Одним из проблемных направлений является нестабильность налоговой системы. Формально Правительство не меняет налогообложение предпринимателей, но количество всевозможных сборов постоянно увеличивается. Часто инвестор просто не в состоянии уследить за всеми нововведениями.
Природные ресурсы часто достаются лишь государственным компаниям, а предприниматели не имеют возможности использовать их по приемлемым ценам.
Особенности регулирования деятельности иностранных инвесторов
Система правового регулирования инвестиций в Российской Федерации регламентирует инвестиционную деятельность не только резидентов РФ, но так же и деятельность иностранных инвесторов. Иностранные инвесторы имеют ограничения при инвестировании на территории РФ, связанные с ограничением доли участия в отдельных видах предприятий на территории страны.
Инвесторы имеют возможность осуществлять капитальные вложения в следующих видах:
- вкладывать финансовые средства в новое строительство;
- осуществлять реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий;
- приобретать машины, оборудование, инвентарь, инструменты;
- проводить проектно-изыскательские работы и др.
Правовое регулирование инвестиции позволяет избежать различных нарушений и является инструментов разрешения споров. К сожалению, российская система не всегда отвечает реалиям времени, поэтому многие инвесторы предпочитают регистрировать компании в странах с английской правовой системой, максимально защищающей собственность и интересы инвесторов.
Проблемы и перспективы регулирования инвестиционной деятельности
Инвестиционная деятельность: проблемы правового регулирования связаны с тем, что, несмотря на важность регулирования инвестиционной деятельности, некоторые положения регламентируются еще законодательством РСФСР.
Инвестиционный климат России пока не является максимально благоприятным для инвесторов. Большой проблемой остается непрозрачность процедур, коррупция, проблемы правоохранительной и судебной систем.
Неустойчивость банковской системы так же является преградой к улучшению инвестиционного климата, так как существуют большие сложности с получением долгосрочных кредитов под приемлемую ставку. Инвестиции в производство дают отдачу через много лет, а не очень высокая рентабельность производства не позволит выплачивать высокие проценты по кредитам.
В перспективе большое влияние на объем инвестиций будет оказывать международная политическая и экономическая ситуация. Девальвация российской валюты не позволяет в ближайшей перспективы увеличить иностранные инвестиции, поэтому необходимо создавать привлекательные условия для отечественных инвесторов и искать новые способы финансирования.
В последние годы государство стало создавать зоны опережающего развития, технопарки, инвестиционные площадки, инвестиционные фонды и агентства, которые призваны облегчить инвесторам работу на отечественном рынке.
Совет! Новые формы инвестирования, предлагаемые государством, бывают достаточно выгодными, поэтому не ленитесь, изучайте информацию.
3. Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности
3. Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности
Регулирование инвестиционной деятельности должно быть рациональным по результатам и сбалансированным по степени гибкости.
Это невозможно без создания определенных правовых форм. Право устанавливает нормативную базу, определяет положение субъекта инвестиционной деятельности, устанавливает юридическую ответственность, определяет различное использование инвестиционной деятельности и контролирует отношения между участниками, в том числе и с государством.
Правовые нормы имеют несколько характеров: дозволяющий, запрещающий, обязывающий и стимулирующий.
В рыночной экономике основная роль экономико-правовых регуляторов – стимулировать и направлять инвестиционный процесс для сбалансированного развития национальной экономики.
Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации осуществляется двумя законодательствами.
Первое – это специальное инвестиционное законодательство, второе – гражданское и хозяйственное.
Инвестиционное законодательство контролирует и направляет порядок привлечения отечественных и иностранных инвестиций.
Основные правовые акты общего регулирования:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации;
2) Земельный кодекс Российской Федерации;
3) Налоговый кодекс Российской Федерации;
4) Закон о недрах;
5) Закон о Центральном банке Российской Федерации;
6) Закон о банках и банковской деятельности;
7) Закон о приватизации государственных и муниципальных предприятий;
8) законодательные акты о налогообложении, внешнеторговой деятельности и др.
Несколько законов специального регулирования:
1) Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях Российской Федерации»;
2) Федеральный закон от 5 марта 1999 г. № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»;
3) Федеральный закон от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»;
4) Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»;
5) Федеральный закон от 25 февраля 1998 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации осуществляемой в форме капитальных вложений»;
6) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 112-ФЗ «Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции»;
7) Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»;
8) Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».
Специальное правовое регулирование инвестиционной деятельности представлено нормативно-правовыми актами, поэтому носит комплексный характер.
Три уровня нормативных актов нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности:
а) высшей юридической силы – федеральные конституционные и федеральные законы;
б) международные договоры;
в) законодательство субъектов федерации;
2) подзаконные акты:
а) указы Президента Российской Федерации;
б) межправительственные постановления;
в) правительственные постановления;
г) внешнеэкономические соглашения субъектов Российской Федерации;
д) ведомственные акты – приказы и постановления министерств и ведомств Российской Федерации;
е) постановления и решения органов местного самоуправления;
3) локальные, представленные системой актов индивидуального характера:
а) административные акты участников инвестиционной деятельности;
б) нормативно-правовые договоры (на основе международного публичного и частного права, гражданского и трудового права Российской Федерации).
Для субъекта инвестирования важно знать все основные положения законодательства для недопущения ошибок, которые могут впоследствии привести к плохим результатам.
Стимулировать инвестиционную деятельность необходимо в связи с высокими инвестиционными рисками и высокой стоимостью кредитных ресурсов. Действующая система стимулов реализуется в форме налоговых и таможенных льгот и имеет фискальный характер. Налоговые льготы, предоставляемые субъектами федерации инвесторам, распространяются на все налоги, составляющие бюджет инвесторов. Наиболее часто льготы предоставляются:
1) по налогу на прибыль;
2) налогу на имущество;
3) транспортному налогу;
4) налогу на операции с ценными бумагами;
5) акцизам в добывающих отраслях.
Раньше льготы предоставлялись осторожно и по весьма ограниченному спектру, в последнее время – практически повсеместно и с большим разнообразием. В этом заключается своеобразная тенденция со стороны региональных властей.
В основном схема предоставления субъектами Федерации налоговых льгот зависит от:
1) размера инвестиций;
2) рода деятельности субъекта;
3) длительности предоставления льгот;
4) целевого назначения инвестиций.
Есть три основных направления развития системы стимулирования инвестиционной активности:
1) предоставление бюджетных средств негосударственным структурам на возвратной основе;
2) реализация принципа права собственности (из федерального бюджета выделяются капитальные вложения на развитие федеральной собственности, а из муниципального бюджета – на развитие муниципальной);
3) равенство прав инвесторов – гарантии прав и защиты инвестиций предоставляются всем инвесторам.
Нормативно-правовые акты по своей сути направлены на обеспечение дополнительных налоговых льгот и предоставление бюджетных гарантий инвесторам.
Для инициирования стабильного инвестиционного подъема необходима благоприятная среда инвестиционной деятельности, разработка методов и форм экономического регулирования, которые учитывают реальную инвестиционную ситуацию. Роль и место государства в переходной экономике в целом и в частности в инвестиционном процессе – дискуссионная тема среди ученых. Главной их целью является поиск ответа на вопрос об определенной роли государства в рыночной экономике.
Основная задача государства – это создание благоприятных условий для роста частных инвестиций при ограничении своей функции непосредственного инвестора. Переходная экономическая система, выведенная из строя, требует более активного участия государства. Это показывает российская экономическая практика истекшего десятилетия.
Участие государства осуществляется не только в создании правовой основы деятельности частных инвесторов, но и в прямом инвестировании для достижения необходимых структурных сдвигов. Невозможно переоценить особую роль государственных инвестиций. Это важнейший рычаг модернизации структуры народного хозяйства, преодоления определенных диспропорций, накопившихся в советский и послесоветский периоды.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности
Инвестирование – это деятельность, направленная на приумножение национального богатства страны. Инвестиционные операции должны в первую очередь быть целесообразными, иначе они не принесут ожидаемого эффекта. Все бизнес-процессы, происходящие в стране, требуют качественного менеджмента и своевременного контроля. Именно поэтому появляется острая необходимость в регулировании инвестиционной деятельности.
Политика в сфере инвестирования предусматривает участие государства в роли инвестора и регулятора инвестиционных операций одновременно.
Государственное регулирование инвестиционной означает комплекс мер, способствующих приумножению эффекта от вложения денег в развитие приоритетные сфер народного хозяйства. Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности включают:
Суть прямых методов регулирования заключается в финансовой поддержке отраслей экономики или отдельных предприятий, которые гарантированно не выстоят в конкурентной борьбе.
Опосредованное государственное регулирование инвестиций – это совокупность методов, которыми пользуется государство с целью непрямого воздействия на инвестиционные процессы, проявляющегося в инструментах бюджетирования, кредитования и налогообложения. С помощью этих инструментов государства пытается оказать эффективное влияние на субъекты, вовлеченные в процесс инвестирования.
Правовое регулирование инвестиционной деятельности
Регулирование инвестиционного процесса в государстве, прежде всего, осуществляется на центральном уровне. Сюда относят:
- Разработку и постоянное отслеживание эффективности действующей системы налогообложения;
- Поддержку интересов субъектов, занимающимся инвестированием в развитие государственных предприятий;
- Разработку системы льгот;
- Информационную политику касающуюся сферы бизнеса;
- Борьбу с монополией;
- Составление и публикация отчётностей.
Правовое регулирование инвестиционной деятельности – это комплекс мер, направленных на способствование осуществления бизнес-деятельности в рамках законодательного поля.
Инвестиционное право государства – это правовые нормы, целью которых является регулирование отношений, сформированных в сфере привлечения, имплементации и контроля над средствами, за счёт которых осуществляются инвестиционные операции.
Существует ряд причин, по которым инвестирование как экономическое явление нуждается в правовом контроле со стороны государства:
- Инвестиционная деятельность считается самостоятельной, так как инвестор, являющийся её главным участником, сам принимает решения, касающиеся вложения средств в развитие экономических объектов.
- Инвестиционная деятельность во всех без исключения случаев характеризуется той или иной степенью риска, так как она растянута во времени и всегда является не полностью прогнозированной.
- Инвестиционная деятельность всегда инициируется инвестором из-за её прибыльности.
- Инвестиционные операции совершаются экономическими субъектами разных правовых форм организации.
Инвестиционное право характеризуется следующими принципами:
- Свобода в выборе объекта инвестирования, суммы и срока инвестиций.
- Защита инвесторов от неоправданного изъятия имущества со стороны органов власти.
- Свободное использование результатов инвестиционной деятельности.
- Предоставление государственных гарантий возмещения вложенного инвестором капитала.
- Регулирование инвестиционной деятельности со стороны государства.
Правовые основы инвестиционной деятельности определяются сформированными законодательными рамками. Нормативно-правовые акты составляются и действуют не только на общегосударственном, но и на местном уровне.
В законах РФ, регулирующих инвестиционную деятельность, чётко определены понятия инвестора, заказчика и подрядчика. Также очерчены их функции и обязательства, возникающие в процессе инвестирования.
Законодательные условия инвестирования представляют собой:
- Порядок использования производственных факторов, определяющих инвестиционных потенциал отдельно взятой территории;
- Суммы денежных активов, направляемых на реализацию инвестиционных операций;
- Льготы налогообложения и гарантий государства;
- Нормы права, регулирующие инвестиционную деятельность.
Законодательство
Инвестиционное законодательство РФ состоит из совокупности отдельных законов, среди которых выделяют следующие:
- Регулирующего инвестиционные операции, осуществляемые нерезидентами;
- Регулирующего капитальные инвестиции.
На уровне регионов также могут существовать законы, призванные регулировать деловую активность в пределах конкретной административно-территориальной единицы.
Первый из перечисленных законов определяет права, на которые претендуют инвесторы-нерезиденты, занимающиеся реализацией инвестиционных операций внутри страны. Закон содержит условия, согласно которым должна вестись бизнес-деятельность.
Целью создания закона считается способствование прозрачной бизнес-деятельности и, осуществляемой зарубежными инвесторами. Закон освещает гарантии, предоставляемые со стороны РФ иностранным инвесторам. Однако действие его не охватывает операции вливания капитала нерезидентов в финансовые учреждения, банки и страховые компании, руководствующиеся в своей деятельности положениями других законов.
Также закон не может влиять на отношения, возникшие в результате финансирования благотворительной, религиозной и образовательную деятельности.
Второй Закон призван регулировать предпринимательскую деятельность, связанную с капитальными вкладываниями средств, причём как со стороны резидентов, так и нерезидентов.
Государственное регулирование инвестиций имеет свой инструментарий влияния на деловую среду. К инструментам государственного менеджмента инвестиционных процессов со стороны включают:
- Информационно-аналитическую базу;
- Популяризация актуальных реформ и проектов
- Повышение привлекательности делового климата внутри страны.
Главные формы государственного регулирования инвестиционной деятельности это:
- Формирование оптимальной среды для осуществления инвестирования;
- Непосредственное привлечение государства к воплощению проектов в реальность;
- Прочие формы регулирования.
К позитивным и стимулирующим условиям, создаваемым государственным аппаратом, относят:
- Усовершенствование системы налогообложения и начисления амортизации;
- Формирование особых налоговых режимов;
- Формирование льготных условий, позволяющих использование природных ресурсов государства, если оно предусматривает позитивное влияние на экономику;
- Способствование развитию лизинговых операций
- Способствование регулярной переоценке основных фондов предприятий.
Государственная поддержка инвестиционной деятельности зависит от целей, которые ставит себе государство в сфере развития приоритетных отраслей и предприятий. Часто поддержка касается улучшения качественных показателей деятельности экономических субъектов. Как правило, речь идёт о техническом переоснащении, расширении, модернизации, реставрации и приобретения дополнительной производственной недвижимости или оборудования.
Мероприятия, касающиеся государственной поддержки инвестиций, отображаются в специальных программах, рассчитанных на определённый период. В разработке, анализе и имплементации государственных инвестиционных программ участвует Правительство России, Правительство региона, в котором осуществляется инвестирование, Министерство экономики, Министерство финансов.
Непосредственное участие государства в инвестировании происходит следующим образом:
- Государство, совместно с иностранными партнёрами разрабатывает комплекс мер, позволяющих беспрепятственно реализовывать инвестиционные проекты.
- Государство выступает спонсором приоритетных проектов, направляя на их реализацию средства из центрального бюджета;
- Правительственные органы занимается формированием списка приоритетных объектов, требующих возведения или полной реконструкции.
- Проведение конкурсов среди инвесторов на предоставление государственных гарантий.
- Проведение конкурса на размещение финансов, поступивших из центрального бюджета, которые предположительно будут направлены на реализацию инвестиционных проектов.
- Проведение экспертизы проектов.
- Эмиссия облигаций с целью финансирования проектов.
- Защита предприятий государства от поставок сырья и оборудования низкого качества.
Перечень непрямого влияния государства на инвестиционную деятельность состоит из:
- Мер, направленных на рациональное распределение доходов и ресурсов;
- Формирование зон с особыми экономическими условиями и потенциалом;
- Способствование формированию экономически обоснованных цен;
- Разработка упрощённой и прозрачной системы налогообложения;
- Формирование привлекательного для инвесторов делового климата.
Разработка оптимальной налоговой политики является особо актуальной для тех государств, которые намерены стимулировать развитие предпринимательства в своих пределах. Способствование развитию кредитных и финансовых посредников также является приоритетной задачей государства, так как без этих составляющих невозможно формирование благоприятного бизнес-климата.
Качественное ведение бизнеса в стране невозможно без отлаженной работы финансовых посредников, поэтому государство ставит перед собой задачу, заключающуюся в улучшении функционирования кредитного рынка и фондовой биржи.
Определение международной инвестиционной деятельности.
Политика России в сфере инвестирования и контроль над регионами.
Инвестиционная привлекательность России: ее позитивные и негативные характеристики.
Что такое инвестиционная привлекательность региона и какие ее составляющие.
Финансово-правовое регулирование инвестиционной деятельности.
Инвестиционная деятельность — вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта
Основным субъектом инвестиционной деятельности выступает инвестор. Инвесторами могут выступать:
— Российская Федерация, субъекты РФ, местные администрации в лице своих органов;
— иностранные государства, органы иностранных государств;
— международные и межправительственные организации;
— российские юридические лица и индивидуальные предприниматели, их объединения;
— некоммерческие и общественные организации;
— иностранные юридические лица и их объединения, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами;
— иностранные граждане, граждане Российской Федерации, лица без гражданства.
Получатель инвестиций является другим субъектом инвестиционных правоотношений и во многих случаях выступает их инициатором. Кредитная организация, продвигающая собственные депозитные продукты, компания, выводящая свои акции на рынок, заинтересованы в привлечении инвестиционных ресурсов. Для достижения привлечения ресурсов получатели инвестиций проводят комплекс подготовительных мероприятий, связанных с оценкой состояния финансовых рынков, процессом формирования и продвижения финансовых продуктов, адресованных потенциальным инвесторам.
Получателями инвестиций в Российской Федерации могут выступать:
— государство, субъекты РФ, местные администрации;
— хозяйственные общества и индивидуальные предприниматели.
Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»
Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Федеральные органы государственной власти для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, используют следующие формы и методы:
1) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:
-совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;
-установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
-защиты интересов инвесторов;
-предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами;
-расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
-создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;
-принятия антимонопольных мер;
-расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;
-развития финансового лизинга в Российской Федерации;
-проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;
-создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов;
2) прямое участие государства в инвестиционной деятельности путем:
-разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов;
-ежегодного формирования федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год (период) и плановый период и ее реализации;
-проведения экспертизы инвестиционных проектов;
-защиты российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов;
-выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов;
-вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;
-предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов)
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут использовать следующие формы и методы:
-разработка, утверждение и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
-проведение экспертизы инвестиционных проектов;
-предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.;
-выпуск облигационных займов субъектов Российской Федерации, гарантированных целевых займов;
-вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации.