Организационные инвестиционные проекты в россии
Организационные инвестиционные проекты в россии
50 крупнейших инвестпроектов в России до 2025 г.
Инвестиции (млрд руб.)
Высокоскоростная магистраль ВСМ Москва— Казань (пилотный участок ВСМ-2 Москва—Екатеринбург)
Сокращение вдвое времени в пути между Москвой и Казанью. Создание задела для продления магистрали до Екатеринбурга
Газопровод «Южный поток»
Создание альтернативного маршрута поставок газа в Европу в обход транзитных стран
Магистральный газопровод «Сила Сибири»
Газопровод протяженностью около 4000 км, 61 млрд куб. м газа в год, в том числе 38 млрд куб. м — экспорт в Китай
Завод по сжижению газа «Ямал-СПГ» рядом с поселком Сабетта
2016 г. (первая очередь)
Расширение географии возможных поставок российского газа
Развитие порта Усть-Луга (Ленинградская область)
Уменьшение зависимости при экспорте от портов стран Прибалтики
Газоперерабатывающий и гелиевый комплексы (Белогорск, Амурская область)
Создание ГПЗ мощностью до 60 млрд куб. м в год, импортозамещение
Скоростная автомобильная дорога Москва—Санкт-Петербург (М11)
Развитие дорожной и логистической сети
Завод по сжижению газа в районе Владивостока
Мощность завода — не менее 15 млн т СПГ в год. Расширение географии возможных поставок российского газа
Космодром Восточный (Амурская область)
Возможность запуска пилотируемых космических аппаратов с российской территории
Канкунская ГЭС и комплексный проект освоения Южной Якутии
Республика Саха (Якутия)
Снижение дефицита электроэнергии в регионе, диверсификация экономики Якутии
Центральная кольцевая автодорога
Диверсификация логистических потоков, развитие экономики ЦФО
Завод по производству полимеров (Новокуйбышевск, Самарская область)
СП «Роснефти» и «Санорс»
Мощность крупнотоннажного пиролизного комплекса составит 1 млн т этилена в год, импортозамещение
Компенсация выбывающих мощностей Смоленской АЭС
Мост через Керченский пролив
Сухопутная связь с Республикой Крым
АЭС мощностью 2,3 ГВт обеспечит энергонезависимость Калининградской области
Курская АЭС-2 (Курчатовский район Курской области)
Компенсация выбывающих мощностей Курской АЭС
Комбинат по производству стали и труб (Прохоровский район Белгородской области)
Мощности комбината составят 1,15 млн т бесшовной трубы и 3–4 млн т дополнительной продукции
Эльгинское угольное месторождение, достройка (Якутия)
Создание мощностей по добыче и обогащению не менее 11,7 млн т коксующегося и энергетического угля в год
3-й и 4-й энергоблоки
Повышение энергообеспеченности южных регионов России
Создание перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА)
Минобороны РФ, ГОЗ
Модернизация парка самолетов дальней авиации России
Комплекс по производству бензина на Киришском нефтеперерабатывающем заводе
Увеличение глубины переработки нефти
Создание ближнесреднемагистрального самолета с высоким уровнем локализации производства
Продуктопровод Пуровский ЗПК — «Тобольскнефтехим»
Продуктопровод для транспортировки продуктов предварительной переработки газового конденсата из месторождений Западной Сибири к месту окончательной переработки в г. Тобольске
Реконструкция Московского нефтеперерабатывающего завода
Увеличение глубины переработки нефти и снижение экологической нагрузки на окружающую среду
Буденновский газохимический комплекс (Ставропольский край)
Комплекс в составе «Ставролена» будет перерабатывать до 5 млрд куб. м газа в год с месторождений Северного Каспия
Компенсация выбывающих мощностей, повышение энергообеспеченности региона
Северный широтный ход (Надым—Салехард—Лабытнанги)
Возможность освоения месторождений региона, строительство мостов через Надым и Обь
Железная дорога Курагино—Кызыл (Тува)
Республика Тыва (Тува)
Дорога длиной 412 км свяжет столицу Тувы Кызыл с общероссийской сетью железных дорог, обеспечит доступ к крупнейшему в России Элегестскому месторождению коксующихся углей
Повышение энергообеспеченности региона
Развитие аэропорта Домодедово (Москва)
Развитие Московского авиационного узла
Богучанский алюминиевый завод
Производство 600 тыс. т алюминия в год
Реконструкция Комсомольского нефтеперерабатывающего завода (Хабаровский край)
Увеличение глубины переработки нефти
Судостроительный комплекс «Звезда» (Приморский край, бухта Большой Камень)
Объединенная судостроительная корпорация
Возможность строительства разных типов судов водоизмещением до 350 тыс. т, импортозамещение
Реконструкция Омского нефтеперерабатывающего завода
Увеличение глубины переработки нефти
ГОК на базе Гремячинского месторождения калийных солей (Волгоградская область)
Создание производства 2,3 млн т калийных удобрений в год
Развитие большого порта
Создание контейнерного терминала, терминала накатных грузов и логистического центра
Третья очередь Антипинского нефтеперерабатывающего завода
Антипинский нефтеперерабатывающий завод
Доведение мощности переработки до 7,74 млн т в год. Достижение максимальной глубины переработки — до 94%
Тайшетский алюминиевый завод (Иркутская область)
Создание производства по выпуску 750 тыс. т алюминия в год
Талицкий калийный проект
«Акрон» (ЗАО «Верхнекамская калийная компания»)
Создание калийной сырьевой базы мощностью 2 млн т в год
Реконструкция БАМа на участке Комсомольск-наАмуре — Советская Гавань
Повышение пропускной способности участка с 14 до 35,5 млн т грузов в год
Новоуренгойский газохимический комплекс (Ямало-Ненецкий АО)
Создание производства по выпуску гранулированного полиэтилена мощностью до 400 тыс. т в год, импортозамещение
Правительство Татарстана и ВЭБ
Комплекс по производству аммиака, метанола, гранулированного карбамида и аммиачной селитры
Достройка Няганской ГРЭС
Устранение энергодефицита в регионе. Общая мощность станции — 1260 МВт
Трубносталеплавильный комплекс (г. Чусовой Пермского края)
Производство 500 тыс. т бесшовных труб для нефтегазодобычи и 1 млн т стали в год
Великолукский свиноводческий комплекс, Псковская область
Великолукский агропромышленный холдинг
Доведение поголовья на свинокомплексе до 1 млн голов. Создание комбикормового завода с элеватором, птицефабрики и фермы по выращиванию КРС
Комплекс глубокой переработки вакуумного газойля
Волгоградский НПЗ увеличит производство дизельного топлива класса 5 на 1,8 млн т в год
Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги
Правительство Москвы, РЖД
Электрификация, строительство пересадочных узлов и дополнительных путей МК МЖД
Томинский горнообогатительный комбинат (Челябинская область)
Русская медная компания
Производство до 28 млн т сульфидной руды, 10 тыс. т медных катодов, а также меди и золота
Атомный ледокол «Арктика»
Крупнейший в мире ледокол мощностью 60 МВт, способный работать в режиме «река—море»
Машиностроительный (Нижний Новгород) и ракетный (Киров) заводы
Концерн ПВО «Алмаз-Антей»
Создание серийного производства новых систем ПВО
Источники: СМИ, данные компаний
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС 77-31428 от «07» марта 2008 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия
Бизнесу предложили инвестировать в нацпроекты через аналоги трастов
Чиновники совместно с российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) обсудили создание закрытых паевых инвестиционных фондов (ЗПИФ) для привлечения средств крупного бизнеса в национальные проекты. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на несколько источников, знакомых с обсуждением вопроса. Эту информацию РБК подтвердил федеральный чиновник и источник в финансово-экономическом блоке правительства.
Минэкономразвития хочет создать условия для перетока сбережений, накопленных крупным бизнесом, в инвестиции, объясняет федеральный чиновник. До сих пор в России, по сути, не сложился рынок таких коллективных инвестиций в крупные проекты, нет работающего аналога западных инвестиций private equity. Для стимулирования бизнеса инвестировать нужно предложить ему достаточную защиту вложений, условия не хуже, чем на Западе (трасты, инвестиционные фонды), и профессиональную команду управляющих, какая в принципе есть у РФПИ, объясняет он.
Речь идет о создании двух ЗПИФов. Авторы идеи считают, что подобный механизм позволит увеличить объем коллективных инвестиций от российских партнеров в проекты из различных отраслей. Кроме того, это поспособствует повышению мобильности капитала с учетом наличия значимой необходимости в нем на финансовом рынке.
Источник РБК в финансово-экономическом блоке правительства сообщил, что первый закрытый паевой инвестфонд будет выступать соинвестором на автоматической основе во всех проектах РФПИ. Объем инвестиций каждого из участников должен составить не менее 3 млрд руб. Второй ЗПИФ будет принимать решение о вложении в инвестиционные проекты в индивидуальном порядке. Решение по каждому проекту будет приниматься участниками инвестфонда и органами управления отдельно. Объем инвестиций каждого участника должен быть в два раза больше — не менее 6 млрд руб.
По словам собеседника РБК, новый механизм направлен на привлечение средств российских инвесторов, причем не только юридических, но и физических лиц — в том числе получающих дивидендные доходы от сырьевых проектов. В первой двадцатке российского списка Forbes дивиденды от нефтегазовых компаний получают, например, Леонид Михельсон, Вагит Алекперов, Геннадий Тимченко, Леонид Федун, от металлургии — Владимир Лисин, Алексей Мордашов, Алишер Усманов, Роман Абрамович.
«Это новшество, так как до сих пор РФПИ для работы с деньгами физических лиц не использовался. Привлеченные деньги будут направляться в высококачественные инвестиционные проекты, отбираемые на базе РФПИ», — сказал собеседник РБК.
Предполагается, что документы для создания обоих ЗПИФов подготовят к концу декабря, а сами фонды будут созданы к середине весны будущего года, сообщил один из источников «Интерфакса». Он уточнил, что первый ЗПИФ должен начать работу не позднее сентября следующего года, а второй — не позднее 1 декабря 2020-го.
«Минэкономразвития России с участием РФПИ прорабатывает план мероприятий по эффективному использованию инструментов коллективного инвестирования как механизма перетока ресурсов из сырьевых секторов экономики в несырьевые. Инструмент разрабатывается в рамках плана мер по ускорению экономического роста. Он должен направить имеющиеся в стране сбережения на инвестиции в различные отрасли, что позволит достичь цель по росту инвестиций до 25% ВВП к 2024 году. Конечный результат — диверсификация российской экономики при активном вовлечении частных российских денег», — передал РБК представитель Минэкономразвития.
ЗПИФ рассматривается многими бизнесменами как условный аналог иностранных фондов и трастов, говорил ранее РБК партнер Bryan Cave Leighton Paisner Антон Панченков. Поэтому многие предприниматели структурируют деофшоризацию через перевод активов в ЗПИФ.
Структура владения ЗПИФа раскрывается редко, информация о владельцах паев, как правило, недоступна для третьих лиц и не размещается в ЕГРЮЛ.
Кроме того, налогообложение ЗПИФа осуществляется по специальному режиму. Например, доходы, поступающие в состав фонда, не облагаются налогом на прибыль (налоги платят только пайщики с получаемого дохода, по аналогии с доходом от ценных бумаг). Наконец, ЗПИФ обеспечивает хорошую защиту инвесторам: пайщик не может потребовать досрочного погашения своих паев, а после истечения срока действия ЗПИФа его активы продаются и пайщики получают деньги от их реализации.
Организационные структуры управления реализацией инвестиционных проектов реального инвестирования;
Организация управления реализацией инвестиционных проектов.
Организация управления реализацией конкретных проектов и программ в части реальных (капиталообразующих) инвестиций состоит в осуществлении проектирования и возведения новых, реконструкции, модернизации или технического перевооружения действующих предприятий, производств, в выводе их на проектные параметры по мощности, производительности.
По отношению к портфельным инвестициям реализация инвестиционных проектов состоит в формировании портфеля ценных бумаг в соответствии с принятой инвестиционной стратегией и политикой, конкретными решениями по их реализации.
Центральное место в организации управления реализацией инвестиционных проектов и программ занимает календарное планирование производства всех работ по проектам, организация и контроль исполнения разработанных планов.
Условия реализации конкретных инвестиционных проектов и программ постоянно меняются в связи с происходящими изменениями на инвестиционном рынке. Поэтому в процессе реализации инвестиционных проектов и программ, начиная со стадии предпроектных изысканий, проектирования и кончая стадией эксплуатации созданной мощности, необходима организация их мониторинга.
Организация мониторинга инвестиционных проектов и программ включает:
*сбор и обработку информации о различных сторонах и показателях реализации программ,
*выявление причин отклонений от расчетных параметров реализации инвестиционных проектов по срокам и эффективности, что служит базой для разработки предложений и мероприятий по их корректировке.
По результатам мониторинга реализации инвестиционных проектов подготавливаются и принимаются решения о выходе из не удовлетворяющих инвестора инвестиционных проектов (продажа или уступка долевого пакета акций и др.).
Организационные структуры управления проектами:
1. Функциональные структуры
— Работы по проекту распределяются между функциональными подразделениями аппарата управления фирмой.
— Руководители этих подразделений обеспечивают выполнение поручаемых им заданий и несут ответственность за качество и результаты выполнения.
— Менеджер проекта осуществляет лишь общую координацию выполнения заданий и работ.
Недостаток: менеджеры и специалисты разных отделов и служб могут по-разному понимать приоритетность стоящих перед ними задач, что может внести разнобой в выполнение работ отдельными исполнителями.
2. Проектные структуры
— Создание самостоятельной команды управления, которой непосредственно руководит менеджер проекта,
— Руководители функциональных отделов непосредственно не участвуют в управлении реализацией проекта, и их служебное влияние не распространяется на персонал этой структуры.
*затруднения с оптимальной загрузкой членов команды проекта соответственно их квалификации и опыту, поскольку объем и содержание управленческих работ в течение времени реализации проекта существенно меняются.
*постоянное количество исполнителей, составляющих команду проекта, может быть недогружено или перегружено работой на определенных стадиях его реализации.
3. Матричная структура — комбинация указанных подходов к построению организационной структуры управления инвестиционным проектом
— Исполнители функциональных отделов временно переходят в полное подчинение менеджера проекта и используются по его усмотрению.
— Все сотрудники в соответствии со своей специальностью и квалификацией в определенные периоды реализации инвестиционного проекта могут привлекаться к управлению им,
— Менеджер проекта имеет возможность более целесообразно привлекать и использовать нужных специалистов.
Разновидности матричной структуры:
1. Слабая матрица
— менеджер проекта отвечает за координацию работ по нему, но имеет ограниченные полномочия по распоряжению специалистами.
Недостаток: несбалансированность полной ответственности менеджера проекта за ходом его реализации и размера необходимых полномочий по распоряжению специалистами.
2. Сбалансированная матрица
— менеджер проекта координирует все работы по проекту вместе с руководителями функциональных отделов и служб и несет равную ответственность за ход его реализации.
— менеджер проекта отвечает за показатели стоимости и временные параметры его реализации,
— руководители функциональных отделов отвечают за качество и срочность выполнения заданий по проекту.
Недостаток: для обеспечения эффективности матричной структуры необходимо постоянно следить за соблюдением баланса ответственности менеджера инвестиционного проекта и руководителей функциональных отделов и служб.
3. жесткая матрица
— менеджер проекта несет полную ответственность за ход и итоги его реализации.
— руководители функциональных отделов и подразделений отвечают только за выделение в распоряжение менеджера проекта соответствующих специалистов.
Недостаток: влияние отделов и служб на ход и итоги реализации проекта существенно ослабевает.
Примерная организационная структура управления инвестиционным проектом
Процесс управления реализацией инвестиционного проекта — принятие мер по выполнению к соответствующему сроку каких-либо работ с целью достижения итоговой задачи.
*к определенным срокам должны быть заключены соответствующие договора на проектирование, на строительство, на поставку оборудования,
*к определенным срокам должна быть разработана проектная документация, поставлено оборудование, выполнены соответствующие строительные работы и сданы фундаменты, помещения под монтаж оборудования, смонтировано и опробовано оборудование, закуплено и доставлено сырье,
*к определенным срокам, соответствующим выполнению строительно-монтажных и пусконаладочных работ, закупки и поставки оборудования, должно быть обеспечено их финансирование.
Лекция 6. ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ
1. Сущность и классификация инвестиционного планирования
Планирование— стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности, меры, необходимые для их достижения, требующиеся ресурсы, потребность во времени.
Главная цель планирования – интеграция всех участников для выполнения комплексов работ, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Важнейшие составляющие и направления планирования:
-денежные потоки по всем направлениям деятельности (инвестиционной, операционной, финансовой);
-ход выполнения проектных, изыскательских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других работ по строительству и вводу объектов и производственных мощностей в эксплуатацию;
-поставки оборудования, строительных материалов, кабельной и другой продукции для осуществления строительства;
-поставки сырья, комплектующих изделий и других материалов для создаваемого производства;
-набор, подготовка и повышение квалификации рабочих кадров и технического персонала для создаваемого или реконструируемого производства.
Процесс планирования носит циклический характер. Начинается он с наиболее общего определения целей, работ, событий и вех, сроков их выполнения, а затем эти общие работы декомпозируются на соответствующие этапы, обеспечивающие их осуществление. В свою очередь, указанные этапы работ разбиваются на более мелкие, составляющие конкретные комплексы и виды работ.
КЛАССИФИКАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1. В зависимости от сроков планирования:
— перспективное (на большие сроки).
При этом и текущее и перспективное планирование тесно взаимосвязаны.
2. В зависимости от целей планирования:
— инвестиционный бизнес-план (в лекции 7).
3. В зависимости от видов планов:
*текущее (тактическое) планирование;
1. концептуально-стратегическое планирование
*намечаются цели и задачи проекта,
*рассматриваются альтернативные варианты их достижения (по месту расположения предприятия, по вариантам величины и характера создаваемой производственной мощности, по источникам обеспечения сырьем, комплектующими изделиями),
*оцениваются положительные и негативные стороны каждого варианта,
*определяются по ним сроки и стоимость реализации проектов,
*определяются участники реализации проекта, внутренние и внешние связи между ними, основные вехи реализации проекта, потребные материальные, финансовые и другие ресурсы.
2. текущее (тактическое) планирование — годовое и квартальное планирование, учет, анализ, контроль и регулирование процесса его реализации.
* определяются сроки выполнения конкретных работ и их комплексов,
*определяется потребность в необходимых ресурсах по комплексам работ,
*определяются сроки заключения необходимых контрактов на выполнение изыскательских, проектных, строительных и других работ, на материальные поставки.
К вопросу о реализации крупных инвестиционных проектов в Российской Федерации
экономические науки
- Кулебякин Виктор Владимирович , бакалавр, студент
- Феропонтов Денис Александрович , бакалавр, студент
- Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Похожие материалы
Под инвестициями понимаются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, которые вкладываются в объекты предпринимательской деятельности и в результате использования которых формируется прибыль и социальный эффект.
Инвестиции в воспроизводство основных фондов осуществляется в форме капитальных вложений, которые осуществляют заказчики или застройщики.
Инвестиционный проект — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план) [1].
Также по федеральному закону приоритетный инвестиционный проект — инвестиционный проект, суммарный объем иностранных инвестиций в который составляет не менее 1 млрд. руб. (не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации), или инвестиционный проект, в котором минимальная доля (вклад) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале коммерческой организации с иностранными инвестициями составляет не менее 100 млн. руб. (не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации), включенные в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации [2].
Таким образом, в инвестиционном проекте всегда имеет место инвестиция (отток капитала) и последующие поступления (приток средств). Инвестиция в этом случае может рассматриваться как единовременное, т.е. «привязанное» к некоторому моменту времени, вложение капитала. Нередко при реализации крупных инвестиционных проектов имеет место ситуация, когда производственные мощности вводятся так называемыми очередями, чтобы ускорить отдачу и повысить эффективность инвестиций. В этом случае инвестиции осуществляются в виде серии последовательных вложений капитала.
Выделяют четыре основных фактора (классификационных признака), которые определяют каждый конкретный проект:
- масштаб (размер) проекта;
- сроки реализации;
- качество;
- ограниченность ресурсов.
С точки зрения масштабности проекты делятся на:
- малые проекты, которые допускают ряд упрощений в процедуре проектирования и реализации, формировании команды проекта;
- мегапроекты — это целевые программы, содержащие несколько взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и отпущенным на их выполнение временем. Такие программы могут быть международными, национальными, региональными.
Мегапроекты обладают рядом отличительных черт: высокой стоимостью (порядка 1 млрд долл. и более); капиталоемкостью -потребность в финансовых средствах в таких проектах требует нетрадиционных (акционерных, смешанных) форм финансирования; трудоемкостью; длительностью реализации (5-7 и более лет); отдаленностью районов реализации, следовательно, дополнительными затратами на инфраструктуру.
В основе всех выводов, касающихся эффективности проекта, его финансовой состоятельности и рисков, лежит исследование построенной финансовой модели. Важными характеристиками, задействованные при принятии решений по инвестиционному проекту являются:
- Традиционные показатели экономической эффективности вложений. Как правило, рассчитывается чистая текущая стоимость денежных потоков (NPV), срок окупаемости инвестиций (PP) и внутренняя норма рентабельности (IRR), индекс рентабельности инвестиций (PI) и др.;
- Точка безубыточности и графики чувствительности. Практически не бывает таких проектов, все коммерческие характеристики которых были бы определены и защищены проектными контрактами. Это значит, что проект реализуется в условиях неопределенности и даже самый обоснованный прогноз его результатов — всего лишь предположение. Поэтому кредитор стремится не только проверить базовый прогноз, но и оценить те пределы, в которых могут отклоняться исходные предпосылки без ущерба для интересов участников проекта. Для этих целей расчеты дополняются анализом чувствительности проекта к изменению ключевых параметров, а также определяются предельные параметры, при которых проект остается финансово состоятельным и экономически эффективным;
- Оценка эффективности для пессимистического сценария. Продолжением и развитием предыдущего аналитического блока является исследование одного или нескольких параметров проекта, отличающихся от базового сценария. Задача — изучить возможные убытки, условия их возникновения и способы минимизации.
Государство не только регулирует инвестиционную деятельность, но само выступает заказчиком и участником.
За последние годы в стране было реализовано много инвестиционных проектов. Но наиболее крупным из них с участием государства стала олимпиада в Сочи в 2014 году. Всего к зимней олимпиаде в Сочи было создано рекордное количество объектов капстроительства (около восьмисот) [4].
Уже сейчас подведены итоги, по которым можно судить о затратах на подготовку Сочи к проведению Олимпиады. На этот проект было потрачено 1,5 трлн. руб., или 51 млрд. долл.
По данным Министерства финансов федеральный бюджет потратил на строительство спортивных объектов 100 млрд. руб. и свыше 400 млрд. руб. на инфраструктуру Сочи. Привлеченные инвестиции на инфраструктуру составили порядка 900 млрд. руб. и 114 млрд. руб. на спортивные сооружения.
Подготовка и проведение Игр способствовала созданию малых и средних предприятий в целом по России, а общее число рабочих мест в экономике страны, созданных или поддержанных, благодаря олимпийскому проекту составило 560 тысяч.
Сочи получил к Олимпиаде современную транспортную инфраструктуру: было введено в эксплуатацию 54 объекта. Это 370 километров дорог, транспортных развязок, мостов, эстакад и тоннелей, более 200 километров железнодорожных линий, новые вокзалы, объекты портовой и аэродромной инфраструктуры [5].
Краснодарский край, благодаря Олимпиаде увеличил суммарные поступления в бюджет региона от налогов на прибыль и на доходы физических лиц (так с начала реализации олимпийского проекта бюджет ежегодно увеличил доходы на 5-7%).
Крупнейшим кредитором многих олимпийских строек стал Внешэкономбанк, который в общей сложности прокредитовал строительство олимпийских объектов примерно на 250 млрд. руб.
Для сравнения, самой дорогой Олимпиадой считалась пекинская – 40 млрд. долл., стоимость лондонской Олимпиады составила 14,3 млрд. долл., в Ванкувере – 6 млрд. долл.
К недостаткам проекта относится и то, что многие олимпийские объектов в настоящее время являются убыточными. Так, Горный курорт «Роза Хутор», по данным главы компании «Интерроса», может стать окупаемым в течение ближайших десяти – пятнадцати лет. Остро стоит вопрос востребованности олимпийских объектов.
К положительным итогам Олимпиады можно отнести:
- улучшение инвестиционной привлекательности России для иностранных инвестиций;
- стимул для развития Краснодарского края, в том числе его курортного и туристического потенциала.
Несмотря на затраты и риски, инвестиционная деятельность является своеобразным гольфстримом в экономической сфере.
Список литературы
- Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ.
- Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 г. № 160-ФЗ.
- Овечкина А.И. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации, «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет». Санкт-Петербург, 2010.
- Петрова Н. П. Финансы, денежное обращение и кредит: учебное пособие. М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Санкт-Петербургский гос. инженерно-экономический ун-т». Санкт-Петербург, 2011.
- Олимпиада в Сочи — экономический взгляд год спустя // МИА «Россия сегодня» [Электронный ресурс]URL: https://ria.ru/economy/20150206/1046363586.html (дата обращения 26.12.2016 )
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.
Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.