Инвестиционный паспорт муниципального района - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инвестиционный паспорт муниципального района

Что такое инвестиционный паспорт

Инвестирование представляет собой неотъемлемый экономический процесс в развитии страны. Качество деятельности государства в сфере инвестирования определяет темп его процветания.

Инвестиционная деятельность считается довольно сложной и многогранной, а также требующей постоянного учёта. Каждая инвестиционная операция сопровождается корректно составленной документацией, причём на каждом этапе её реализации.

Документы могут создаваться не только для отдельного объекта инвестирования, но и административно-территориальной единицы, находящейся в пределах государства. Таким документом является инвестиционный паспорт.

Суть и применение

Инвестиционный паспорт в широком понимании означает источник необходимой информации для инвестора, заинтересовавшегося в особенностях деловой среды конкретного региона. В узком понимании инвестиционный паспорт представляет собой аналитическую базу для формирования у потенциального инвестора правильного представления об инвестиционной привлекательности региона, в который он намерен вкладывать денежный капитал.

Качество и корректность составления данного документа напрямую влияет на формирование окончательного решения инвестора о целесообразности осуществления операции. Если паспорт представляет неполную или сомнительную информацию об особенностях деловой среды региона, это повышает вероятность отказа в сотрудничестве со стороны инвестора.

Инвестиционный паспорт создаётся в форме инвестиционного бюллетеня. Составление этого документа требует особого внимания, ведь необходимо зафиксировать все сильные и слабые стороны деятельности каждой отрасли экономики, представленной в регионе. Показатели развития необходимо анализировать в динамике. Такой подход позволит сформировать объективную оценку деловой среды региона.

Качественный инвестиционный паспорт является не только источником информации об инвестиционной привлекательности, но и своеобразным агитационным материалом. Поэтому в составлении этого документа имеет место маркетинговая составляющая.

Составление

Привлекательный с точки зрения инвестора инвестиционный паспорт муниципального образования формируется следующим образом:

  1. Необходимо регулярно собирать, обрабатывать и анализировать статистические данные о деятельности экономических объектов на территории конкретного региона.
  2. Дать оценку долгосрочной инвестиционной политике, реализующейся в регионе.
  3. Определить привлекательные с точки зрения инвесторов предприятия.
  4. Дать оценку финансовым выгодам и расходам, возникшим при возможной реализации проекта.
  5. Дать оценку влияние органов исполнительной власти региона на бизнес-процессы.
  6. Собрать информацию о сильных сторонах инвестиционного климата региона и её презентовать её потенциальным инвесторам.

Разработка инвестиционного паспорта включает в себя такие этапы:

  • Учёт особенностей законодательной базы в сфере инвестирования.
  • Подготовку распорядительной документации для формирования кадастровой оценки участков земли и промышленных объектов недвижимости.
  • Поддержку приоритетных проектов со стороны муниципальных органов.

Среди задач, которые решает результат создания инвестиционного паспорта, выделяют:

  • Ознакомление потенциальных инвесторов с особенностями делового климата региона.
  • Способствование быстрому принятию окончательного решения со стороны инвестора, касающегося целесообразности финансирования экономических объектов.
  • Способствование улучшению распространению информации о привлекательности инвестиций в экономические объекты региона.
  • Оптимизация сотрудничества региональных органов исполнительной власти и инвесторов, как резидентов, так и нерезидентов.

Инвестиционный паспорт должен существовать в двух вариантах: бумажном и в электронном виде.

Перед тем, как приступить к составлению инвестиционного паспорта, нужно в первую очередь проанализировать качество и уровень осуществления программ местного экономического и социального развития. Также необходимо дать оценку качеству региональной законодательной базы в сфере инвестирования.

Далее необходимо собрать, обработать и систематизировать данные о результатах деятельности предприятий региона. Следующий этап составления документа заключается в анализе состояния делового климата в регионе на текущий момент. На этом этапе нужно очертить проблемные аспекты инвестиционной среды территории. Далее паспорт нужно создать в бумажном виде, после чего продублировать его в электронной версии.

Структура

Составляя инвестиционный паспорт муниципального образования, нужно чётко следовать требованиям, касающимся его структуры. Первый раздел документа представляет собой обращение лица, возглавляющего муниципальное образование. Здесь нужно презентовать информацию об особенностях географического положения образования и его экономических особенностях. В этом разделе внимание акцентируется на уникальности территории с точки зрения её истории.

Второй раздел паспорта посвящён экономическому потенциалу. Здесь должна быть освещена информация о:

  • природно-ресурсном потенциале;
  • функционировании ключевых отраслей народного хозяйства и дальнейших их перспектив;
  • промышленной инфраструктуре;
  • демографическом ресурсе;
  • деятельности финансово-кредитных учреждений и фискальных органов.

Третий раздел полностью посвящён инвестициям, в частности реализуемым на территории региона проектам и инвестиционным площадкам. Данный раздел должен сопровождаться статистическими и аналитическими таблицами, схемами и рисунками, которые дают чёткое представление инвесторам об инвестиционной деятельности муниципального образования.

В четвёртом разделе необходимо указать корректные контактные данные муниципального образования.

Все таблицы, диаграммы, рисунки оформляются в отдельный раздел «Приложения». Статистические данные должны подаваться в динамике.

Качественный инвестиционный паспорт муниципального образования позволяет стать фактором, способствующий привлечению внимания со стороны потенциальных инвесторов. Благодаря данному документу формируется объективный взгляд на перспективы развития муниципального образования и его преимущества и недостатки. Особое внимание должно уделяться сведениям об инвестиционных проектах и инвестиционных площадках, существующих в регионе. Данные о площадках, прекративших своё существование, также должны быть отображены в инвестиционном паспорте муниципального образования.

Читать еще:  Показатели инвестиционной привлекательности предприятия

При составлении инвестиционного паспорта нередко не учитываются негативные аспекты развития территории с целью их сокрытия от инвестора. Но это считается грубой ошибкой, ведь недостаток информации является помехой в формировании объективной оценки деловой среды.

Инвестиционный паспорт муниципального образования призван играть важную роль в формировании благоприятной инвестиционной среды региона.

Экспертиза и паспорт инвестиционного проекта.

Где можно получить гражданство за инвестиции: ТОП-6 стран.

О том как получить визу инвестора.

Законодательство, инвестиционная деятельность и иностранные инвесторы.

Официальный информационный портал Раменского городского округа

Вы сейчас
в ГОСТЕВОМ режиме

Инструкция по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний. Вызываемых коронавирусами

Администрация Раменского городского округа информирует, что в АО «Мособлгаз» действует дополнительный новый сервис-«Оперативная горячая линия по вопросам в области теплоснабжения и газоснабжения объектов капитального строительства»

Администрация Раменского городского округа информирует о том, что Комиссия по организации подготовки управленческих кадров осуществляет прием документов от кандидатов на обучение в рамках Государственной программы подготовки управленческих кадров в 2020 учебном году.

Администрация Раменского муниципального района на основании письма Министерства инвестиций и инноваций Московской области презентует актуальную версию материалов «Поддержка промышленности Московской области».

Часто неосторожность и поспешность, проявленные на объектах железнодорожного сообщения, приводят к гибели людей или получению ими тяжелых увечий.

В рамках реализации на территории Московской области национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» Министерством инвестиций и инноваций Московской области (далее – Министерство) в настоящее время планируется организация отраслевых выездов на промышленные предприятия с целью обмена опытом по лучшим примененным практикам, направленным на повышение производительности труда.

За 9 месяцев 2019 на поднадзорной Московско-Рязанской транспортной прокуратуре зарегистрировано 100 фактов травматизма, что на 78 фактов меньше, чем в 2018 году. Показатель количества летальных исходов составил 73.

Портал «Работа в России» является федеральной государственной информационной системой Федеральной службы по труду и занятости. Он создан для того, чтобы помочь работодателям найти работников, а гражданам — работу. Портал «Работа в России» обеспечивает доступ к Общероссийской базе вакансий во всех регионах страны.

Администрация Раменского муниципального района информирует, что Министерством инвестиций и инноваций Московской области 25.10.2019 в 14:00 запланирована рабочая встреча с промышленными предприятиями Московской области с целью ознакомления с программой субсидирования части затрат на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям (ППРФ от 25.05.17 № 634), реализуемой Минпромторгом России

Администрация Раменского муниципального района на основании письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует о сложившейся ситуации об установлении санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и других объектов на территории МО.

Управление инвестиций, транспорта и связи

140100 Московская обл., г.Раменское, пл.Комсомольская, 2

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПАСПОРТ муниципального района «Шамильский район»

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПАСПОРТ

муниципального района

«Шамильский район»

Республика Дагестан,

Шамильский район, с. Хебда, 2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Стр.

Характеристика муниципального образования

Основные показатели социально-экономического развития МР «Шамильский район»

Малое и среднее предпринимательство

Уровень жизни населения

Труд и занятость

Социально-экономический потенциал МР

Инвестиционные проекты в реальном секторе экономики, реализуемые на территории муниципального образования

Основные направления развития МР

Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы

Органы местного самоуправления

  1. Характеристика муниципального образования

Территория муниципального образования «Шамильский район» в административных границах составляет 892 кв. км и расположена в горной части Республики Дагестан в бассейне реки «Аварское Койсу». Граничит с шестью административными районами: Хунзахским, Цумадинским, Ахвахским, Тляратинским, Гунибским и Чародинским районами.

Численность населения района составляет 28,9 тыс. человек с плотностью населения 32,3 человек на 1 кв. км. По национальному составу – аварцы.

На территории района расположены 48 сельских населенных пунктов, которые образуют 25 сельских муниципальных образований. Районный центр – селение Хебда, где проживает более 3000 человек. Расстояние до г. Махачкала – 160 км.

Через район проходит основная транспортная магистраль, 67 км республиканской автодороги, связывающая столицу республики с 3 соседними районами (Тляратинским, Цунтинским районами и Бежтинским участком).

По состоянию на 01.01.2016 года в районе проживают 30319 человек. По национальному составу 99,8% населения – аварцы, 0,2% — другие национальности. На территории района расположено 48 населенных пунктов, входящих в состав 25 муниципальных образований поселений.

В структуре валового производства на долю сельского хозяйства приходится более 99 % продукции, а на долю промышленного производства — 1%. Район является производителем сельскохозяйственной продукции. Сельхозугодия составляют 124,2 тыс. га. В структуре производства продукции сельского хозяйства более 77% приходится на продукцию животноводства и около 23 % на продукцию растениеводства. Район специализируется на выращивании зерна, плодов и овощей, крупного и мелкого рогатого скота, птицы.

  1. Основные показатели социально-экономического
Читать еще:  Инвестиции могут осуществляться в форме

развития МР «Шамильский район»

Сельское хозяйство

В Шамильском районе 11896 сельхозпроизводителей, в том числе 11722 единиц личных подсобных хозяйств.

Площадь сельскохозяйственных угодий составляет 124,2 тыс. га, в том числе по категориям земель и их доля в общем объеме с/х угодий приведена ниже:

пашня – 3,6тыс. га;

многолетние насаждения- 1,7 тыс. га;

сенокосы- 7,1тыс. га;

пастбища- 98,2 тыс. га.

В общей площади сельхозугодий на долю орошаемых земель приходится 4,9%.

За 2015 год удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций составил 100%.

Объем валовой продукции сельского хозяйства за 2015 год составил 1058600 тыс. руб.

Индекс производства сельхозпродукции составил 119,9% к аналогичному периоду прошлого года.

На душу населения произведено 34,9 тыс. руб. сельхозпродукции. Доля объема продукции сельского хозяйства в разрезе всех категорий хозяйств составляет: общественные хозяйства- 10%, малые предприятия и КФХ –20%, ЛПХ – 70%.

Объемы производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий МО «Шамильский район» за 2011-2015 гг. (млн.руб.):

Наименование показателей

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Всего продукция сельского хозяйства

Растениеводство

Объем производства продукции растениеводства за 2015 год составил 238,7 млн. рублей, его доля в общем объеме валовой продукции -22,5%.

За 2015 год в районе произведено: зерна – 2787 тонн, овощей – 2858 тонн, плодов – 5911 тонн, картофеля – 5085 тонн.

Объем продукции растениеводства по сравнению с предыдущим годом возрос на 21%.

Животноводство

Объем производства продукции животноводства за 2015 год составил 819,9 млн. рублей, его доля в общем объеме продукции- 77,4%.

Произведено мяса 4029 тонн, молока – 24071 тонн, шерсти – 368 тонны, яиц – 1930 тыс. штук.

В 2015 году увеличилась численность поголовья КРС, МРС и птицы.Поголовье КРС возросло на 60 голов и составило 35,6 тыс. голов, МРС увеличился на 17 тыс. голов и составило 163,5 тыс. голов, птицы – на 2 тыс. голов и составило 18 тыс. голов.

Поголовье скота и птицы в хозяйствах всех категорий

в муниципальном образовании «Шамильский район»

Наименование показателей

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Объем продукции животноводства по сравнению с предыдущим годом вырос на 119,4%.

средний удой от 1 коровы составил 1247 кг молока (2014 год -1580 кг),

средняя яйценоскость кур — 175 штук (225 шт.),

средний настриг шерсти от 1 овцы – 2,25 кг (2,23 кг.),

выход приплода на 100 коров — 83 телят (82 телят),

выход приплода на 100 овцематок — 80 ягнят (79 ягнят).

Общий объем государственной поддержки сельскохозяйственного производства составил 54365 тыс. руб., в том числе в обеспечение производства продукции в животноводстве 7044 тыс. руб., поддержка начинающим фермерам – 9830 тыс. руб., процентное возмещение кредитных ресурсов юридическим лицам и ЛПХ – 695 тыс. руб., обеспечение в закладке многолетних насаждений по растениеводству – 21539 тыс. руб., гранты на развитие семейных животноводческих ферм — 9858 тыс. руб.

Промышленность

В районе зарегистрировано 4промышленных предприятий, , наиболее крупное из них – Агрофирма ООО «Возрождение».

За 2015 год объем промышленной продукции по району составил 10 млн. рублей, что больше уровня 2014 года на 1 млн. рублей.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг предприятиями промышленности составил за 2015 год 10 млн. руб.

На душу населения района приходится 330 руб. отгруженной продукции.

Транспорт

Протяженность автомобильных дорог по району составляет 252 км, из них республиканского значения – 67 км, местного значения – 185 км.

Автомобильные дороги общего пользования местного значения на всей протяженности района с твердым покрытием, в том числе 9,7 км. с асфальтовым покрытием.

В 2015 году на строительство и ремонт автомобильных дорог выделено 447,9 млн. рублей (осуществлялось строительство и реконструкция республиканской автодороги).

Предоставление транспортных услуг осуществляется пассажирским и грузовым транспортом и индивидуальными предпринимателями.

Грузооборот за 2015 год составил 656,3 тыс. тонн-км, это на 8,3% меньше уровня предыдущего года, пассажирооборот возрос на 4,4% и составил 188 тыс. пасс-км.

Малое предпринимательство

В районе зарегистрировано 1012 единиц субъектов малого предпринимательства, в том числе 364 единиц малых предприятий (в 2014 году — 388 единиц), 648 единицы индивидуальных предпринимателей (в 2014 году — 641 единиц).

За 2015 год оборот субъектов малого предпринимательства составил 695000 тыс. руб., в том числе оборот индивидуальных предпринимателей – 50500 тыс. руб.

Читать еще:  Основные этапы реализации инвестиционных проектов

Объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в 2015 году составил 4751 тыс. рублей и что на 3764 тыс. рублей меньше, чем в предыдущем году (снижение – 44,3%).

Численность занятых в малом предпринимательстве, включая совместителей и лиц, работающих по договорам гражданско-правового характера, в 2015 году составила 1610 чел.

Администрацией района принята целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Шамильский район» на 2014-2016 годы». В целях реализации программы создан фонд микрофинансирования развития малого и среднего предпринимательства.

В рамках инвестиционной программы республики в 2015 году нами получены средства в сумме 13,5 млн.рублей, в том числе, на проектирование строительства школы в с. Новая Урада-1 млн. рублей, строительство водопровода в с. Гоор -7,5 млн. рублей, строительство ФАП с. Ассаб-5 млн. рублей.

В рамках программы мероприятий по государственной поддержке дорожного хозяйства за 2015 год выполнены работы на общую сумму 447,9 млн. рублей.

С привлечением сторонних инвесторов в сферу АПК вложены средства в сумме 394 млн. рублей, о которых нами отмечено ранее в разделе «Сельское хозяйство». Из трех крупных инвестплощадок, реализуемых в районе, в СПК «Уриб» завершены работы по строительству мукомольного комбината с комбикормовым цехом и площадки по откорму 1000 голов МРС, которые сданы в эксплуатацию. Активно идут работы по строительству откормочного комплекса на 300 голов КРС. Кроме того, в СПК «Уриб» завершается строительство логистического центра в пригороде Махачкала общей площадью 12 тыс. м 2.

В сел. Мачада активно реализуется инвестиционный проект «Туристический агролагерь «Родиники», почти завершены основные комплексы – спортзал, столовая и спальный корпус, решен вопрос водоснабжения. На землях СПК «Садовод», расположенных в Кумторкалинском районе, идет строительство логистического центра.

Хорошие работы идут на отгонных землях: в СПК Гасанова завершается строительство цеха по переработке молока, в СПК «Андыхский» в текущем году планируется завершить строительство откормочной площадки МРС на 1000 голов.

Также, огромная работа проведена главами сельских администрации с привлечением средств граждан и состоятельных односельчан, общая сумма их инвестиций составила 379,2 млн. рублей. Так, за прошлый год в селах района построено или отремонтировано26 км водопроводов, 1060 метров канализаций, 48 километров автодорог, 5 футбольных полей, 2 спортзала, 21 медресе и мечетей, 124 новых дома, 103 дома отремонтировано или реконструировано, установлено 2 новых трансформатора, капитально отремонтирована арка и облицована центральная улица с. Хебда и другие работы.

Финансы

За 2015 год общие доходы местного бюджета составили 449575 тыс. руб., в том числе финансовая помощь из республиканского бюджета – 399497,3 тыс. руб.

Доходы консолидированного бюджета муниципального образования на душу населения составили 14837,5 тыс. рублей.

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов составил 11%.

В местный бюджет за 2015 год поступило 50078,2 тыс. рублей налоговых и неналоговых доходов.

Установленный план по поступлению налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет выполнен на 104% за счет неналоговых доходов, в том числе НДФЛ – на 94%, ЕСХН – на 97%, ЕНВД – на 104,5%, земельный налог – на 100%, налог на имущество физических лиц – на 93,9%, неналоговые доходы – на 418%, госпошлина- 233%.

Работа по обеспечению поступления налоговых и неналоговых доходов, являющихся доходными источниками бюджета района, находится на постоянном контроле Главы района. Принимаются меры к администрациям муниципальных образований поселений, не выполняющих плановые задания по сбору налогов, эта работа широко освещается в районной газете и на телевидении.

В рамках реализации приоритетного проекта Главы РД «Обеление экономики» улучшения работы по обеспечению налоговых поступлений в бюджетную систему и развития налогооблагаемой базы формированы оперативно-мобильные группы. Утвержден план график по исполнению плана мероприятий по реализации приоритетного проекта Главы РД «Обеление экономики», улучшена работа по обеспечению налоговых поступлений в бюджетную систему и развития налогооблагаемой базы.

В рамках работы по определению реальной налогооблагаемой базы района по каждому виду налогов проведено уточнение налогооблагаемой базы. Созданной в районе комиссией ежеквартально проводятся проверки на рынках и других субъектах малого предпринимательства с целью выявления лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без соответствующей регистрации.

Образование

В районе действуют 46 общеобразовательных учреждений, из них находящихся в аварийном состоянии- нет, требующих капитального ремонта-34 ед.

Совокупная мощность всех образовательных учреждений района составляет 2644 ученических мест. В соответствии с действующими нормативами необходимо 1110 ученических мест.

Динамика

основных показателей развития образования в муниципальном образовании «Шамильский район»

Наименование показателей

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]