Инвестиционная деятельность в регионе - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инвестиционная деятельность в регионе

Инвестиционная привлекательность и инвестиционная деятельность

Необходимо отметить, что между эффективностью инвести­ций, инвестиционной привлекательностью и инвестиционной деятельностью существует тесная взаимосвязь.

Таким образом, эффективность инвестиций определяет инвес­тиционную привлекательность, а инвестиционная привлекатель­ность — инвестиционную деятельность. Чем выше эффективность инвестиций, тем выше уровень инвестиционной привлекательно­сти и масштабнее инвестиционная деятельность, и наоборот.

Под инвестиционной привлекательностью на макроуровне понимаются условия (экономические, правовые, политические, социальные и др.), созданные государством всем субъектам хозяй­ствования, а также иностранным инвесторам для выгодного вло­жения инвестиций с целью развития национальной экономики.

Инвестиционная привлекательность на макроуровне зависит от следующих факторов:

· политической стабильности и ее предсказуемости на будущее;

· основных макроэкономических показателей, характеризую­щих состояние национальной экономики (уровня инфляции, темпов роста ВВП, объемов выпуска важнейших видов промыш­ленной продукции, процентной ставки рефинансирования ЦБ РФ, дефицита бюджета и др.) и их прогноза на будущее;

· наличия и степени совершенства нормативных актов в облас­ти инвестиционной деятельности;

· степени совершенства налоговой системы в стране;

· социальной, в том числе и криминогенной обстановки в стра­не;

· степени инвестиционного риска и др.

Необходимо отметить, что инвестиционная привлекательность на макроуровне создает как бы общий фон и для инвестиционной привлекательности на региональном уровне и уровне отдельного предприятия. И в то же время инвестиционная привлекательность на этих уровнях может существенно отличаться от общего фона.

Инвестиционная привлекательность регионов — интеграль­ная характеристика отдельных регионов страны с позиции инве­стиционного климата, уровня развития инвестиционной инфра­структуры, возможности привлечения инвестиционных ресурсов и других факторов, существенно влияющих на формирование до­ходности инвестиций и инвестиционных рисков.

Инвестиционная привлекательность того или иного региона России зависит от многих факторов:

· степени индустриального развития региона;

· географического расположения и природно-климатических условий;

· уровня развития инфраструктуры, в том числе для инвести­ционной деятельности;

· существенности имеющихся льгот для инвесторов в регионе;

· наличия полезных ископаемых и степени выгодности их раз­работки и др.

Под инвестиционной привлекательностью предприятия (ор­ганизации) понимается обобщенная характеристика с точки зре­ния перспективности, выгодности, эффективности и минимиза­ции риска вложения инвестиций в его развитие за счет собствен­ных средств и средств других инвесторов.

Инвестиционную привлекательность предприятия (органи­зации) характеризуют такие факторы:

· показатели эффективности работы предприятия в динамике;

· показатели ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия в динамике;

· перспективы развития предприятия и возможности сбыта продукции;

· репутация предприятия (имидж) на внутреннем и междуна­родном рынке;

· рыночный курс акций предприятия;

· величина чистой прибыли, приходящаяся на одну акцию, и др.

Понятия «инвестиционная деятельность» и «инвестиционная привлекательность» тесно связаны между собой. В данном слу­чае, инвестиционная привлекательность является фактором, а инвестиционная деятельность — следствием.

Инвестиционная деятельность в значительной степени зави­сит от инвестиционной привлекательности. Создание хороших условий для выгодного вложения инвестиций является основой для расширения инвестиционной деятельности. При их отсутст­вии инвестиционная деятельность снижается.

Не секрет, что российскую экономику до сих пор боятся ин­вестировать иностранные инвесторы. Как правило, их останав­ливает неудовлетворительное состояние нашей экономики, час­то происходящие политические изменения, несовершенство рос­сийского законодательства, и в частности в области инвестиций.

В Федеральном законе РФ «Об инвестиционной деятельнос­ти в Российской Федерации, осуществляемой в форме капиталь­ных вложений» № 39-ФЗ от 25 февраля 1999 г. (в редакции Феде­рального закона № 22-ФЗ от 2.01.2000 г.) понятие «инвестицион­ная деятельность» трактуется следующим образом: «инвестици­онная деятельность — вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) до­стижения иного полезного эффекта». Это — официальная трак­товка понятия «инвестиционная деятельность». В научной лите­ратуре приводятся и другие определения этого понятия.

Подинвестиционной деятельностью необходи­мо понимать деятельность юридических, физических лиц и госу­дарства, направленную на привлечение и увеличение средств для реализации инвестиционного процесса с целью получения эко­номического и социального эффекта.

Из этого определения следует, что чем больше средств на­правляется на инвестиции, тем выше уровень инвестиционной деятельности. Масштабы инвестиционной деятельности на мак­роуровне характеризуют следующие показатели:

· совокупный объем привлеченных инвестиций и направлен­ных на развитие экономики страны;

· объем реальных инвестиций, в том числе капитальных вложе­ний, направленных на развитие экономики страны;

· доля инвестиций в ВВП и национальном доходе;

· доля капитальных вложений в ВВП и национальном доходе;

· общий объем привлеченных иностранных инвестиций, их до­ля в общих инвестициях;

· темпы роста и прироста инвестиций в динамике, в том числе капитальных вложений;

· темпы роста и прироста ВВП и национального дохода;

· темпы роста и прироста объема выпуска важнейших видов промышленной продукции;

· коэффициент ввода и выбытия основных производственных фондов и др.

Масштабы инвестиционной деятельности на микроуровне характеризуют следующие показатели:

· капитальные вложения в динамике, направленные на разви­тие производства;

· доля чистой прибыли, направляемой на развитие производ­ства;

· масштабы деятельности предприятия в динамике;

· ввод в действие производственных мощностей в динамике;

· темпы ввода и выбытия основных производственных фон­дов;

· величина долгосрочной кредиторской задолженности;

· величина инвестиций в сопоставимых ценах в динамике;

· величина привлеченных иностранных инвестиций и др.

Региональные инвестиции

Какие существуют цели регионального инвестирования, чем представлены основные показатели привлекательности региона для инвестирования и какие меры должны быть направлены для притока капиталовложений?

Региональные инвестиции — это общее количество затрат всех субъектов предпринимательской деятельности, населения региона и управленческих структур, направленных на долгосрочные капиталовложения в определенные отрасли экономической деятельности в обозначенном регионе. Инвестиции в рамках определенного региона преследуют ряд целей и задач, которые позволяют как повысить привлекательность территории для потенциальных инвесторов, так и увеличить экономическую стабильность региона в целом.

Цели и особенности регионального инвестирования

В рамках региона инвестирование предусматривает достижение нескольких наиболее важных целей:

  • Получение максимально возможного дохода или прибыли;
  • Повышение хозяйственной и экономической самостоятельности региона;
  • Ликвидация существующей диспропорции в развитии нескольких отраслей хозяйственной деятельности;
  • Улучшение существующей структуры производства;
  • Разрешение социальных задач и проблем (создание новых рабочих мест, повышение уровня заработных плат в определенных отраслях);
  • Создание надежной и устойчивой финансовой базы региона.
Читать еще:  Правовой режим иностранных инвестиций в рф

Региональные инвестиции имеют важное значение не только в рамках определенной территории, но и всего государства, вне зависимости от формы устройства (будь-то федеративная или унитарная республика). Поэтому инвестиции в регионе с точки зрения государственного аппарата способствуют:

  • Выравнивание уровня социально-экономического развития всех регионов;
  • Решение ряда проблем управленческого и экономического характера, которые имеют явную привязку к определенному региону;
  • Устранение существующих деформаций между соседними регионами;
  • Улучшение экономического и социального положения государства в целом.

Главной особенностью регионального инвестирования является осуществление капиталовложений за счет муниципальных источников.

Такими источниками являются местные бюджеты, средства населения региона, а также средства частных предприятий и организаций. Региональное инвестирование является неотъемлемой частью федеральной инвестиционной политики, поэтому наряду с инвестированием из муниципальных источников, производится инвестирование региона посредством предоставления централизованных (общегосударственных) капиталовложений, а также поступления средств из других, более развитых регионов.

Реализация регионального инвестирования

На сегодняшний день региональное инвестирование представляет повышенный интерес не только для государства в целом и органов власти, как способ достижения экономико-социальных результатов, но и для частных инвесторов, как возможность получать прибыль с потенциально выгодной с точки зрения экономической деятельности территории. Так, крупные и развитые регионы недоступны для инвесторов с меньшим опытом и средствами — огромная конкуренция и четкая разделенность рынка дает о себе знать. Другие же регионы являются своеобразной золотой жилой для многих инвесторов — имеется возможность выгодно вкладываться в различные сферы хозяйственной деятельности, начиная от мелкой и средней бизнес-деятельности, и заканчивая фондовыми рынками и развитием рекреационной и жилищной инфраструктуры.

К сожалению, в Российской Федерации инвестирование в регионы развито очень слабо. Примером тому могут послужить статистические показатели разницы в уровне жизни и доходах населения крупных территориальных единиц и более мелких, отдаленных от привычных центров бизнес-деятельности. Причин тому множество — несовершенство федеральной политики, явная цель сосредоточить все управление в своих руках местными властями, создание непреодолимых бюрократических барьеров как для иностранных инвесторов, так и для отечественных. Необходимо отметить и наличие недобросовестной конкуренции среди компаний, занимающих монопольное положение в регионе, а также отсутствие контроля за таковой конкуренцией со стороны властей.

Как определить инвестиционную привлекательность региона?

Для того, чтобы потенциальный инвестор мог определить целесообразность инвестирования в определенный регион, необходимо обращать внимание на различные макроэкономические показатели, свидетельствующие об эффективности функционирования экономики в территориальной единице. К таким показателям относятся: уровень жизни населения, потребительских цен, безработицы, среднемесячной заработной платы и обеспеченности населения, количество выпускаемого внутреннего продукта и внешний товарооборот, объем производства, который приходится на душу населения.

Оценка предусматривает включение в себя и учет всех вышеперечисленных факторов. Отметим невозможность комплексной и правдивой оценки экономической привлекательности региона только по нескольким показателям, поскольку все они взаимосвязаны между собой.

Необходимо учитывать и два важных момента, которые четко определяют привлекательность территориальной единицы для частного инвестора:

  1. Экономические возможности и привлекательность региона. Помимо вышеперечисленных факторов, необходимо учитывать и местную законодательную базу, существующие ставки муниципального налогообложения, открытость региона и властей в частности для инвестиционной деятельности, уровень защиты от инвестиционных рисков.
  2. Экономические возможности и привлекательность выбранного объекта. На данном этапе необходимо провести оценку возможностей отрасли, в которую собирается вкладывать средства инвестор, а также состояние субъектов хозяйственной деятельности в избранной сфере.

Читайте так же про инвестиционную привлекательность Российской Федерации. .

1.

Иностранные (международные) инвестиции в России.

Как формируется инвестиционный портфель и что такое портфельные инвестиции.

Что такое альтернативные инвестиции.

Что такое инвестиционная привлекательность региона и их составляющие.

Какие механизмы привлечения инвестиций в регионы наиболее эффективны и во что выгодно вкладывать?

Анна Нестерова, член президиума генерального совета «Деловой России», основатель компании ООО «Глобал Рус Трейд»:
— В последние годы появилось большое количество инструментов, которые помогают регионам предпринимать максимальные усилия по привлечению инвестиций. В частности, в прошлом году президент Владимир Путин подписал закон, в рамках которого регионы наделяются полномочиями снижать региональную часть налога на прибыль до 10%, а федеральная составляющая (2%) может быть отменена. Эта мера, равно как и возможности, появляющиеся благодаря введению в работу так называемого специального инвестиционного контракта, являются системообразующими вехами в развитии инвестиционного климата.

Одним из наиболее интересных и эффективных способов привлечения инвестиций в регионы стало создание особых экономических зон (ОЭЗ) или аналога — территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР или ТОР). Эти инструменты не просто позволяют получить готовую основную инфраструктуру по льготным ставкам, налоговые, таможенные и амортизационные льготы, а способствуют существенному снижению административных барьеров.

Еще один зарекомендовавший себя инструмент — это индустриальные парки. Кроме этого, существует большое количество институтов развития, которые помогают с гарантиями, финансированием или лизингом. В частности, Региональный фонд развития промышленности (РФРП), Фонд развития и финансирования предпринимательства, Региональная лизинговая компания, гарантийные фонды, а также группа Российского экспортного центра.

Основные риски для инвесторов лежат в традиционных областях: защита прав собственности, несовершенство судебной системы, коррупция. Кроме этого всегда существуют риски, связанные с политической ситуаций, в частности санкции, введение в действие и отмена контрсанкций.

Евгений Дорошенко, руководитель представительства Агентства стратегических инициатив в Южном федеральном округе:
— Действенный инструмент — предоставление налоговых льгот инвесторам по региональным налогам, планируемый объем по которым в Ростовской области составляет порядка 1,5 млрд руб. В регионе продолжают предоставляться субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по рублевым и валютным кредитам на реализацию инвестпроектов. Инвесторы могут претендовать и на получение инженерных субсидий. Дополнительным инструментом с 2011 года является включение приоритетных для региона инвестпроектов в «губернаторскую сотню». Успешно реализовано 44 крупных проекта на сумму 134,4 млрд руб., позволившие создать в регионе свыше 13 тыс. новых рабочих мест.

Читать еще:  Что относится к реальным инвестициям

Проблемой для инвесторов являются инфраструктурные ограничения. Другие ограничения — финансовые: высокая стоимость заемных средств, особенно при долгосрочных займах, отсутствие достаточного залогового обеспечения, процедурные сложности при получении кредита. Есть проблемы сбыта готовой продукции: трудности представления продукции местных товаропроизводителей в торговых сетях и снижение потребительского спроса.

Для решения проблем технологического присоединения к сетям необходимы снижение его стоимости для инвесторов и сокращение сроков присоединения, увеличение объема поддержки. Важно осуществление детального анализа технологического присоединения, а также действующих тарифов. Необходимо создание единого областного калькулятора, размещенного на региональных порталах, предусматривающего выбор организационно-правовой формы заявителя, вида технологического присоединения, а также ряда переменных величин для предварительного расчета стоимости подключения к инженерным сетям. Еще одна мера — информирование субъектов МСП о реализации «Программы 6,5» (льготного кредитования).

Анатолий Рыков, первый заместитель главы города Сочи:
— Большое значение для развития регионов имеют институты инновационного развития — инструмент формирования экономики будущего, реализации долгосрочных приоритетов. Например, формами поддержки субъектов инновационной деятельности в Краснодарском крае являются установление для них пониженной налоговой ставки налога на прибыль, предоставление льгот по уплате налога на имущество организаций, по иным налогам в части средств, зачисляемых в краевой бюджет, налогового кредита и иной финансовой поддержки в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. Также это субсидии, премии, оказание информационной поддержки в СМИ, организация конференций, круглых столов.

Приоритетные направления для инвестиций нашего региона — это санаторно-курортная деятельность, строительство, потребительский рынок и сфера услуг. В городе реализуются такие проекты, как строительство центра подготовки спортивного резерва по лыжным видам спорта «Снежинка» на территории Адлерского района (северный склон хребта Аибга), строительство аквапарков, торгово-развлекательного центра. Для курортного города сегмент потребительского рынка — это неотъемлемая часть его привлекательности.

В постолимпийский период уже реализованы проекты организаторов скайпарка: многофункциональный подвесной пешеходный переход с аттракционами и строительство спортивно-туристического комплекса «Апарт-отель» категории «три звезды» в Адлерском районе.

Степень риска инвестора при получении ожидаемой доходности от проекта существует всегда, не только в сложившейся экономической ситуации на сегодняшний день. Поэтому основополагающее инвестиционной политики — создание благоприятных условий всем субъектам экономической деятельности для усиления инвестиционной активности.

Александр Полиди, д. э. н., профессор, партнер консалтинговой компании «АРКА-Групп»:
— С моей точки зрения, наиболее эффективные меры по стимулированию инвестиционной активности представлены тремя направлениями.

Первое — отсутствие бюро-кратических и административных барьеров для бизнеса в части регулирования и надзора; причем это касается не только вновь создаваемых компаний и проектов, но и действующего бизнеса. Не на уровне деклараций и увещеваний (как в случае с незаконностью проверок для МСБ), а реальное отсутствие административного давления. Сюда же отнесу стабильность и предсказуемость региональной регулятивной политики по отношению к отдельным отраслям и инвесторам.

Второе — меры по повышению доходности инвестиций: налоговые каникулы, например в части налогов, зачисляемых в региональный бюджет; различные формы субсидирования кредитных и лизинговых ставок и гарантирования кредитов.

Третье — обеспечение доступности инженерных сетей, исключение скрытых инвестиционных затрат, например по созданию недостающей инфраструктуры — как инженерной, так и социальной. Разумеется, это требует государственных инвестиций в инфраструктуру и более жесткой антимонопольной политики по отношению к поставщикам услуг базовых естественных монополий.

Инвесторы изначально настроены на риск — инвестиции идут туда, где совокупный риск перекрывается потенциальной доходностью инвестиций. Но системные риски, связанные с избыточностью административного давления на бизнес, нестабильностью макроэкономической конъюнктуры, и, самое главное, отсутствие в стране и регионе действительно внятной и долгосрочной стратегии социально-экономического развития — наиболее чувствительные моменты, которые не могут быть нивелированы качеством менеджмента инвестиционных проектов.

Руслан Халилов, управляющий партнер ООО «Фонд прямых инвестиций»:
— Стимулирование инвестиционной активности в регионах осуществляется с использованием двух групп инструментов: финансовых и административных. К мерам финансовой поддержки инвесторов относятся налоговые льготы на региональном уровне, компенсации части процентной ставки по кредитам на реализацию инвестиционных проектов, инвестиционный налоговый кредит, рассрочка налоговых платежей, предоставление госгарантий.

В качестве нефинансовых инструментов стимулирования инвестиционной активности регионы могут оказывать государственную поддержку в процессе разработки и реализации инвестиционных проектов в приоритетных отраслях, создавать технопарки, бизнес-инкубаторы, особые экономические зоны, создавать в составе органов государственной власти и местного самоуправления специализированные органы в форме многофункциональных центров и координационных советов по инвестиционной политике и т. д. Если говорить о Республике Татарстан, то руководители нашего региона активно работают над привлечением инвестиций.

На наш взгляд, самые эффективные инвестиции — это развитие реального сектора экономики. Наши успешные проекты подтверждают тезис о том, что именно инвестирование в деятельность производственных компаний позволяет инвестиционным компаниям активно развиваться.

Основной риск для любого инвестора — это, конечно же, невозврат средств. Минимизировать его можно только за счет тщательного предварительного анализа субъекта инвестирования и внедрения стандартов ведения бизнес-процессов внутри компании, на чем мы как инвестор настаиваем. Взамен компания-партнер получает от нас, помимо финансовых средств, накопленный опыт и даже базу потенциальных клиентов.

Заур Абдурахимов, генеральный директор Корпорации развития Ставропольского края:
— Основной мерой по стимулированию и привлечению инвестиций является обширный пакет предоставляемых льгот и преференций в регионе: снижение ставки налога на прибыль организаций на 4,5%, освобождение от налога на имущество, налоговая ставка в размере 5% для отдельных категорий налогоплательщиков, льготная долгосрочная аренда, предоставление государственных гарантий и сопровождение инвестиционных проектов в режиме «одного окна».

В Ставропольском крае создано 12 индустриальных парков, координируемых Корпорацией развития края, на территории которых действуют 22 резидента. Резидентами уже осуществлены инвестиции в объеме более 26 млрд руб. и создано более 1 тыс. рабочих мест. Активно развивается созданный в 2016 году агропромышленный парк «Ставрополье» на территории Минераловодского городского округа. На период до 2020 года запланировано создание крупного фармацевтического кластера на базе индустриального парка «Северо-Западный» в Ставрополе.

Читать еще:  Оценка финансовой эффективности инвестиционного проекта

Основные риски для инвесторов сведены к экономической ситуации в стране, а также к зависимости производств от импортного сырья, технологий или оборудования.

Тенденции, способствующие росту притока инвестиций в регионы, в настоящее время курируются не только на уровне субъектов РФ, но и федеральными агентствами. Так, АНО «Агентство стратегических инициатив» совместно с ведущими деловыми объединениями ежегодно проводит Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ.

В 2017 году Корпорация развития Ставропольского края реализует расширенную дорожную карту по внедрению целевой модели «Эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами», которая позволит увеличить приток инвестиций в регион.

Инвестиционная привлекательность и инвестиционная деятельность

Необходимо отметить, что между эффективностью инвести­ций, инвестиционной привлекательностью и инвестиционной деятельностью существует тесная взаимосвязь.

Таким образом, эффективность инвестиций определяет инвес­тиционную привлекательность, а инвестиционная привлекатель­ность — инвестиционную деятельность. Чем выше эффективность инвестиций, тем выше уровень инвестиционной привлекательно­сти и масштабнее инвестиционная деятельность, и наоборот.

Под инвестиционной привлекательностью на макроуровне понимаются условия (экономические, правовые, политические, социальные и др.), созданные государством всем субъектам хозяй­ствования, а также иностранным инвесторам для выгодного вло­жения инвестиций с целью развития национальной экономики.

Инвестиционная привлекательность на макроуровне зависит от следующих факторов:

· политической стабильности и ее предсказуемости на будущее;

· основных макроэкономических показателей, характеризую­щих состояние национальной экономики (уровня инфляции, темпов роста ВВП, объемов выпуска важнейших видов промыш­ленной продукции, процентной ставки рефинансирования ЦБ РФ, дефицита бюджета и др.) и их прогноза на будущее;

· наличия и степени совершенства нормативных актов в облас­ти инвестиционной деятельности;

· степени совершенства налоговой системы в стране;

· социальной, в том числе и криминогенной обстановки в стра­не;

· степени инвестиционного риска и др.

Необходимо отметить, что инвестиционная привлекательность на макроуровне создает как бы общий фон и для инвестиционной привлекательности на региональном уровне и уровне отдельного предприятия. И в то же время инвестиционная привлекательность на этих уровнях может существенно отличаться от общего фона.

Инвестиционная привлекательность регионов — интеграль­ная характеристика отдельных регионов страны с позиции инве­стиционного климата, уровня развития инвестиционной инфра­структуры, возможности привлечения инвестиционных ресурсов и других факторов, существенно влияющих на формирование до­ходности инвестиций и инвестиционных рисков.

Инвестиционная привлекательность того или иного региона России зависит от многих факторов:

· степени индустриального развития региона;

· географического расположения и природно-климатических условий;

· уровня развития инфраструктуры, в том числе для инвести­ционной деятельности;

· существенности имеющихся льгот для инвесторов в регионе;

· наличия полезных ископаемых и степени выгодности их раз­работки и др.

Под инвестиционной привлекательностью предприятия (ор­ганизации) понимается обобщенная характеристика с точки зре­ния перспективности, выгодности, эффективности и минимиза­ции риска вложения инвестиций в его развитие за счет собствен­ных средств и средств других инвесторов.

Инвестиционную привлекательность предприятия (органи­зации) характеризуют такие факторы:

· показатели эффективности работы предприятия в динамике;

· показатели ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия в динамике;

· перспективы развития предприятия и возможности сбыта продукции;

· репутация предприятия (имидж) на внутреннем и междуна­родном рынке;

· рыночный курс акций предприятия;

· величина чистой прибыли, приходящаяся на одну акцию, и др.

Понятия «инвестиционная деятельность» и «инвестиционная привлекательность» тесно связаны между собой. В данном слу­чае, инвестиционная привлекательность является фактором, а инвестиционная деятельность — следствием.

Инвестиционная деятельность в значительной степени зави­сит от инвестиционной привлекательности. Создание хороших условий для выгодного вложения инвестиций является основой для расширения инвестиционной деятельности. При их отсутст­вии инвестиционная деятельность снижается.

Не секрет, что российскую экономику до сих пор боятся ин­вестировать иностранные инвесторы. Как правило, их останав­ливает неудовлетворительное состояние нашей экономики, час­то происходящие политические изменения, несовершенство рос­сийского законодательства, и в частности в области инвестиций.

В Федеральном законе РФ «Об инвестиционной деятельнос­ти в Российской Федерации, осуществляемой в форме капиталь­ных вложений» № 39-ФЗ от 25 февраля 1999 г. (в редакции Феде­рального закона № 22-ФЗ от 2.01.2000 г.) понятие «инвестицион­ная деятельность» трактуется следующим образом: «инвестици­онная деятельность — вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) до­стижения иного полезного эффекта». Это — официальная трак­товка понятия «инвестиционная деятельность». В научной лите­ратуре приводятся и другие определения этого понятия.

Подинвестиционной деятельностью необходи­мо понимать деятельность юридических, физических лиц и госу­дарства, направленную на привлечение и увеличение средств для реализации инвестиционного процесса с целью получения эко­номического и социального эффекта.

Из этого определения следует, что чем больше средств на­правляется на инвестиции, тем выше уровень инвестиционной деятельности. Масштабы инвестиционной деятельности на мак­роуровне характеризуют следующие показатели:

· совокупный объем привлеченных инвестиций и направлен­ных на развитие экономики страны;

· объем реальных инвестиций, в том числе капитальных вложе­ний, направленных на развитие экономики страны;

· доля инвестиций в ВВП и национальном доходе;

· доля капитальных вложений в ВВП и национальном доходе;

· общий объем привлеченных иностранных инвестиций, их до­ля в общих инвестициях;

· темпы роста и прироста инвестиций в динамике, в том числе капитальных вложений;

· темпы роста и прироста ВВП и национального дохода;

· темпы роста и прироста объема выпуска важнейших видов промышленной продукции;

· коэффициент ввода и выбытия основных производственных фондов и др.

Масштабы инвестиционной деятельности на микроуровне характеризуют следующие показатели:

· капитальные вложения в динамике, направленные на разви­тие производства;

· доля чистой прибыли, направляемой на развитие производ­ства;

· масштабы деятельности предприятия в динамике;

· ввод в действие производственных мощностей в динамике;

· темпы ввода и выбытия основных производственных фон­дов;

· величина долгосрочной кредиторской задолженности;

· величина инвестиций в сопоставимых ценах в динамике;

· величина привлеченных иностранных инвестиций и др.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]