Регулирование денежных отношений - Финансовый журнал
Expresspool.ru

Финансовый журнал
34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулирование денежных отношений

Г) задолженность правительства перед всеми хозяйствующими субъектами как данной страны, так и зарубежных стран

372. Система экономических отношений, благодаря которым происходит формирование, распределение и использование фондов денежных средств (централизованных и децентрализованных) в целях выполнения функций и задач государства, — это:

б) государственные финансы;

в) финансовые ресурсы;

г) финансовая система.

373. Финансовая система включает:

а) совокупность организаций и учреждений, осуществляющих операции с денежными ресурсами;

б) совокупность законов, правил, норм, регулирующих финансовую деятельность, формирование и использование финансовых ресурсов, финансово-кредитные учреждения и органы управления финансами;

в) совокупность всех видов кредитно-денежных отношений, регулируемых Центральным банком;

г) целевые финансовые фонды.

374. Бюджетная система — это:

а) финансовые ограничения на расходование денежных средств из федерального бюджета;

б) совокупность всех бюджетов государства, распределение их по уровням, а также организация их разработки и принятия;

в) свод федерального бюджета и региональных бюджетов;

г) консолидированный бюджет государства.

375. Консолидированный бюджет представляет собой:

а) совокупность федерального бюджета и региональных бюджетов;

б) федеральный бюджет;

в) свод бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов;

Г) совокупность бюджетов всех уровней.

376. Смета доходов и расходов государства на один год, принятая высшими законодательными органами, представляет собой:

а) государственный бюджет;

б) консолидированный бюджет;

в) республиканский бюджет;

г) бюджет субъектов федерации.

377. Государственный долг представляет собой:

а) сумму задолженности государства внешним и внутренним кредиторам;

б) накопленную за все предшествующие годы сумму бюджетных дефицитов;

в) сумму долга иностранным государствам;

г) общий размер задолженности федерального правительства владельцам государственных ценных бумаг.

378. К внебюджетным социальным фондам не относится:

а) пенсионный фонд;

б) государственный фонд борьбы с преступностью;

в) государственный фонд занятости;

г) фонд социального страхования;

д) фонд обязательной социальной поддержки населения.

379. Внебюджетные фонды выполняют функцию;

а) контроля над выполнением конкретных программ и решением задач правительством;

б) стимулирования общественного производства;

в) регулирования социальных отношений;

г) финансового обеспечения инвестиционных программ.

380. Источниками образования внебюджетных фондов являются:

а) прибыль, процент, рента.

б) налоги, специальные взносы, отчисления из бюджета;

в) сборы, пошлины, отчисления;

г) доходы от коммерческой деятельности предприятий.

381. Налоговые льготы предназначены для;

а) ускорения оборота капитала;

б) повышения уровня социальной справедливости;

в) повышения жизненного уровня трудящихся;

г) сдерживания хозяйственной активности.

Тема 14. Кредитно-денежная политика

382. Что не влияет на величину процента:

а) срок, на который выдается кредит;

б) надежность клиента;

в) величина ожидаемой прибыли;

г) срок, в течение которого выдается кредит;

Д) доходы служащих банка.

383. Торговыми компаниями и специализированными кре­дитно-финансовыми институтами для приобретения населе­ния товаров и услуг с рассрочкой платежа предоставляется:

а) коммерческий кредит;

б) банковский кредит;

в) ипотечный кредит;

г) потребительский кредит;

д) государственный кредит.

384. Оптовый рынок, на котором ценные бумаги продаются не по одной, а пакетами, называется:

а) внебиржевым рынком.

б) уличным рынком;

в) первичным рынком;

г) вторичным рынком;

Д) фондовой биржей.

385. Функцией Центрального Банка не является:

а) выдача кредитов коммерческим банкам;

б) эмиссия денег;

в) изменение налоговых ставок;

г) хранение золотовалютных резервов.

386.К операциям, осуществляемым коммерческими банка­ми, не относится:

а) предоставление кредитов населению и другим банкам;

б) прием вкладов от населения;

в) покупка ценных бумаг;

Г) эмиссия денег.

387. Учетная ставка — это:

а) ставка, по которой Центральный Банк кредитует коммерческие банки;

б) ставка, по которой коммерческие банки кредитуют друг друга;

в) ставка, по которой банки кредитуют нефинансовые корпорации;

г) нет верного ответа.

388. Какие из перечисленных благ обладают абсолютной ликвидностью:

г) деньги;

д) товары первой необходимости.

Читать еще:  Как завести деньги в ооо

389. Золотое обращение существует в условиях:

а) золотодевизного стандарта;

б) золотослиткового стандарта;

в) золотомонетного стандарта;

г) все ответы верны.

390. Монометаллизм — это:

а) вид денежной реформы;

б) вид денежной системы, при которой роль денег законодательно закреплена за золотом и серебром;

в) денежная система, при которой один металл служит всеобщим эквивалентом и основой денежного обращения;

г) денежная система, в которой не регламентируется весовое содержание металла национальной валюты.

391. Денежно-кредитная политика проводится:

а) правительством страны;

б) всеми финансово-кредитными учреждениями страны;

в) Центральным банком страны;

г) министерством финансов.

392. К функциям Центрального банка не относится:

а) расчетно-кассовое обслуживание предприятий;

б) обеспечение необходимой степени ликвидности банковской системы;

в) установление минимальных норм обязательных резервов;

г) установление ставки финансирования.

393. Предложение денег в долгосрочном периоде описывается уравнением:

В) Фридмана.

394. Уставный капитал банка включает:

а) средства, вложенные в собственность банка его учредителями;

б) сумму собственных средств банка;

в) сумму вкладов в банк;

г) сумму выданных ссуд банком.

395. На выдаче долгосрочных ссуд под залог недвижимого имущества специализируются;

а) инвестиционные банки;

б) сберегательные банки;

в) внешнеторговые банки;

Г) ипотечные банки.

396. Чистая прибыль банка равна:

а) сумме процентов по вкладам;

б) сумме процентов по ссудам;

в) валовой прибыли за вычетом административно-технических издержек;

г) разности сумм процентов по ссудам и вкладам.

397. Укажите, что из перечисленного ниже не входит в функции Центрального банка:

Тема 5. Правовое регулирования денежно-кредитных отношений

Пример 3.Установите соответствие характеристик, приведенных в правой колонке, сущностным особенностям законов кредита, приведенным в левой колонке

Пример 4.Установите соответствие принципов кредита, обозначенных в правой колонке, законам кредита, указанным в левой колонке

Примеры тестовых заданий

Тема 3. Основы налогового права Российской Федерации

Вариант 1.

1. Примером косвенного налога может служить:

Б. налог на квартиру

В. Налог на землю

2. Если налоговая ставка уменьшается при увеличении дохода, то такой налог называется:

3. Если налоговая ставка является одинаковой для всех уровней дохода, то такой налог называется:

4. НДС относится к:

А. прогрессивным подоходным налогам;

Б. регрессивным подоходным налогам;

В. Налогам на доход предприятий;

Г. Товарным налогам

5. Участниками налогового контроля являются:

а) налоговые органы;

б) налоговые органы и органы государственных внебюджетных фондов;

в) налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов и таможенные органы;

г) налоговые органы, органы внутренних дел, Федеральное казначейство.

а) обязательный, индивидуальный, безвозмездный или возмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц;

б) обязательный, индивидуальный, безвозмездный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц;

в) обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц;

г) обязательный, индивидуальный, безвозмездный взнос, взимаемый с организаций и индивидуальных предпринимателей.

7. Налогоплательщиками или плательщиками сборов могут быть признаны:

а) только юридические лица;

б) организации и физические лица;

в) юридические лица и их обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет;

г) организации и индивидуальные предприниматели.

8. Срок, установленный законодательством о налогах и сборах, определяется:

а) календарной датой;

б) истечением периода времени, но не более года;

в) календарной датой или истечением периода времени, указанием на событие, которое должно произойти;

г) календарной датой или указанием на событие, которое должно произойти в зависимости от того, что отражено в налоговой политике организации.

9. Объектами налогообложения могут являться:

а) любое обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которой у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налога;

б) любое обстоятельство, имеющее стоимостную характеристику, относящееся к имуществу, за исключением имущественных прав;

Читать еще:  Денежные средства пенсионного фонда рф

в) любое обстоятельство, имеющее стоимостную характеристику и относящееся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением имущественных прав;

г) только операции по реализации товаров, работ, услуг на территории Российской Федерации.

10. Налоговый период – это:

а) календарный год, квартал, месяц, декада;

б) календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база;

в) любой период времени применительно к отдельным налогам;

г) год и квартал по согласованию с налоговыми органами и в соответствии с учетной политикой государства.

Тема 5. Правовое регулирования денежно-кредитных отношений

Вариант 1.

1. Денежно-кредитная политика проводится:

а) правительством страны;

б) всеми финансово-кредитными учреждениями страны;

в) Центральным банком страны ;

г) министерством финансов.

2. К функциям Центрального банка не относится:

а) расчетно-кассовое обслуживание предприятий;

б) обеспечение необходимой степени ликвидности банковской системы;

в) установление минимальных норм обязательных резервов;

г) установление ставки финансирования.

3. Какие операции приводят к увеличению количества денег в обращении:

а) продажа Центральным банком государственных облигаций населению;

б) повышение Центральным банком учетной ставки процента;

в) внесение населением наличных денег на вклады до востребования;

г) предоставление одним коммерческим банком ссуды другому коммерче­скому банку;

д) ни одна из указанных операций.

4. Чем бумажные деньги отличаются от кредитных:

а) бумажные деньги — это наличные, а кредитные деньги существуют в форме записи на бановских счетах;

б) бумажные деньги не подлежат вывозу за пределы страны;

в) бумажные деньги имели принудительную покупательную способность, а кредитные деньги — это векселя эмиссионного банка;

г) бумажные деньги предназначены для оплаты недорогих товаров, а кредитные деньги используются при оплате дорогостоящих товаров и услуг.

5. Коммерческий кредит имеет:

а) товарную форму;

б) денежную форму;

в) смешанную форму.

6. Коммерческий кредит это:

а) кредит коммерческих банков;

б) кредит под высокие проценты;

в) взаимокредитование предприятий;

г) все ответы неверны.

7. Рядовыми признаками кредита являются:

а) платность, срочность, возвратность;

б) платность, ликвидность и безопасность;

в) ликвидность, срочность, адресность;

г) все ответы неверны.

8. Что из себя представляет процент, который заемщики платят кредитору за банковскую ссуду:

а) зарплату банковских служащих;

б) цену товаров, которые приобретаются на заемные средства;

в) цену денег, выдаваемых в качестве кредита;

г) все ответы неверны.

9. Для получения у банка потребительского кредита требуется:

а) обеспеченный залог имущества;

б) обеспеченная заработная плата;

в) гарантия фирмы, проверившей платежеспособность заем­щика;

г) эти кредиты являются необеспеченными.

10. Магазин предлагает купить товар, который можно оплачи­вать в течение года. Этот кредит является:

Примерные темы докладов/сообщений

1. Специфические принципы финансового контроля (по Лимской декларации ИНТОСАИ) и способы их обеспечения в России.

2. Недостаточность полномочий органов финансового контроля федерального уровня (на примере одного из органов по выбору обучающегося).

3. Законодательные меры ограничения нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств.

4. Согласительные процедуры в бюджетном процессе.

5. Роль Министерства Финансов РФ в процессе исполнения бюджета по расходам.

6. Причины появления и перспективы сохранения бюджетного правила в российском бюджетном процессе.

7. Взаимосвязь допускаемых законом направлений вложения средств суверенных фондов и финансового суверенитета России (риски и преимущества вложений в различные формы золото — валютных резервов).

8. Основные виды межбюджетных трансфертов при решении задач социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования/

9. Сочетание публично-правовых и частноправовых методов управления государственным долгом: влияние на возможность злоупотреблений.

10. Практика Европейского Суда по Правам Человека по делам по обращениям владельцев ценных бумаг СССР.

11. Сравнительная характеристика основных черт пенсионных систем России, Японии, США, Германии (других стран по выбору обучающегося).

Читать еще:  Проверка муниципальных контрактов

12. Роль Банка России в развитии саморегулирования на финансовом рынке.

13. Перспективы развития системы страхования вкладов в России.

14. Ограничения наличного денежного обращения, установленные законодательством РФ.

15. Ответственность за нарушение правил ведения кассовых операций.

16. От кого зависит и кому «подотчетен» Банк России.

17. Национальная платежная система как средство снижения зависимости России от неблагоприятных внешних воздействий.

18. Порядок действий кредитора банка, у которого отозвана банковская лицензия.

19. Наиболее распространенные схемы вывода активов банка перед его банкротством и меры противодействия применению таких схем.

20. Основные правовые проблемы финансового оздоровления банков.

21. Законодательные меры по ограничению ростовщических процентов.

22. Банкротство физических лиц – «только для богатых». Финансово-правовое регулирование в сфере банкротства физических лиц.

23. Валютные соглашения и таможенные союзы. Перспективы развития, риски для финансового суверенитета.

24. Деоффшоризация и амнистия капиталов: ожидания и реальность.

25. Санкции против финансового сектора России и контрмеры.

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

7.1. Матрица распределения ожидаемых результатов освоения дисциплины по разделам учебной программы

23.3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Роль государства ограничена регулированием отношений и защитой прав участников денежного оборота, установлением основных его принципов, норм и правил. Правовое регулирование не должно отменять или умалять права и свободы участников денежного борота, а возможные ограничения должны быть соразмерными и обусловливаться необходимостью защиты основ конституционного строя путем соответствующей законодательной регламентации — определения содержания прав участников, основных гарантий осуществления таких прав. Это обеспечит недопущение возможных ошибок или своевременное их устранение и тем самым гарантирует реальное восстановление нарушенных прав.

При правовом регулировании устанавливаются пределы осуществления прав, т.е. возможные их ограничения, принимаются меры к достижению разумного баланса конкурирующих прав и законных интересов. Правовые нормы этим требованиям часто не удовлетворяют, поскольку допускают (следовательно, создают возможность определенных ограничений) регулирование ведомственными (прежде всего, банковскими) нормативными актами существенных элементов конституционного права.

В связи с этим нормативная база государственного денежно-кредитного регулирования формируется по следующим направлениям: ?

снижение барьеров входа участников денежного оборота на отдельные сегменты финансового рынка; ?

введение системы регистрации участников денежного оборота; ?

мониторинг их деятельности; ?

ограничение административного регулирования.

При регулировании денежного оборота применяется принцип разграничения действия норм гражданского и банковского законодательства в части регламентации отношений по использованию денег. Регулирование конституционного права ведомственными нормативными актами служит основанием неправомерных ограничений данного права, ставя реализацию права в зависимость от наличия специального разрешения.

В отношении банковского сектора экономики государство: ?

обеспечивает развитие законодательных основ системы регулирования и надзора; ?

не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; ?

строго соблюдает законодательно установленные принципы антимонопольного регулирования и поощрения конкуренции на финансовых рынках; ?

обеспечивает развитие законодательных норм и правоприменительной практики, препятствующих использованию банковского сектора для проведения противоправных операций и сомнительных сделок, включая отмывание доходов, полученных преступным путем.

Объектом постоянного внимания со стороны органов антимонопольного регулирования остаются решения и действия органов власти всех уровней, если эти решения и действия препятствуют развитию банковского сектора либо конкуренции на рынке банковских услуг.

Регулирование участия иностранного капитала направлено на предотвращение фактов проникновения в банковский сектор капитала нерезидентов с неустойчивым финансовым положением и (или) сомнительной репутацией.

Особое внимание уделяется мерам по совершенствованию регулирования действующих в стране частных платежных систем, которые обеспечивают внутрибанковские расчеты, расчеты на основе межбанковских корреспондентских отношений, клиринговые (неттинговые) расчеты.

Благодаря строгой, подчас жесткой правовой регламентации денежно-кредитного регулирования вырабатывается действенный механизм его реализации.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]